Организация электронной дидактической игры по проекту «Времена года. Ура, Зима!»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие на тему: «Организация электронной дидактической игры по проекту «Времена года. Ура, Зима!»»
Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы. Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе. Проверить знания детей о зимних явлениях, об изменениях в животном мире, о развлечениях зимой. Закрепить знание детей счета до 4. Развивать логическое мышление. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать товарищей.
Предварительная работа:
Целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечений. Чтение произведений о зиме; знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях. Беседы о животных, составление описательных рассказов, заучивание стихотворений о зиме, знакомство с народными приметами и пословицами.
Ход занятия:
- Ребята, давайте посмотрим в окно. Сейчас какое у нас время года? (Зима.) Какие изменения произошли в природе? ( Снег, холодно и тд.) А сейчас садимся за столы. Посмотрите на экран (Слайд 1). Перед вами картинка, на которой изображены «Времена года» (осень, зима, осень, зима, зима, лето, зима, лето, зима, лето, зима). А сейчас посмотрите перед вами на столе картинка, на которой изображены «Времена года» и картинки с изображением смайликов. Внимательно посмотрите на на картинку и оставьте только изображения , где нарисована зима, остальные картинки закройте «смайликами». Посмотрите на экран, у вас должны были остаться, только эти картинки. (Слайд 1).
Сейчас зима, на улице холодно. (Слайд 2). Наша Алсу собралась выйти на прогулку. Перед Вами картинка с девочкой и разными видами одежды. Нужно надеть на Алсу зимнюю одежду. Давайте попробуйте, а Идрис попробует одеть Алсу на экране (Слайд 2).
Давайте, ребята, выйдем на палас. Встаем полукругом.
Физкультминутка:
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Подходим к мольберту, там изображения зверей в разное время года. Ребята, а вы знаете как звери, живущие в лесах, готовятся к зиме ! Они делают съедобные запасы, утепляют свои норки, меняют свою летнюю шкурку на зимнюю, а некоторые животные вообще всю зиму проводят в глубоком сне! Первое животное это- хозяин всех лесов- медведь. Что вы знаете о нём? ( ответы детей). Он накапливает жировой слой к зиме. Бурые медведи устраивают себе берлогу в потаённом, малодоступном месте. Чаще всего- под корнем вывороченного дерева или в буреломе. В ноябре медведи забираются туда и погружаются в сон.
Заяц, как мы знаем перед наступлением зимы заяц меняет серую шкурку на белую. Питаются зимой они корой, мелкими веточками осины, ивы, берёзы. Постоянного жилища у них нет. В сильные холода прячутся они под заснеженными кустами.
Белки, к зиме шубка у этого зверька становится очень мягкая и пушистая, а цвет сероватым. Своё гнездо она сооружает на высоких елях или соснах.
Лисы и волки- эти хищники конечно не спят. К зиме у этих зверей шерсть становится более густая.
Теперь посмотрите на экран (Слайд 3). Какие животные не подготовились к зиме? ( Медведь зимой спит в своей берлоге, заяц меняет шубку на летнюю).
Слайд 4. Посмотрите на экран. Что вы здесь видите? (идет снег) Как вы думаете из чего состоит снег? (снежинки) Какие они снежинки? (белые, красивые и тд.) А теперь давайте поиграем в игру.
«Кружатся снежинки в воздухе морозном,
Падают на землю кружевные звезды !»
(Н. Нищева)
Давайте посмотрим как они кружатся.
Дети берут снежинки на ниточках и дуют на них, наблюдая за их кружением
Слайд 5. Рассмотрите снежинки. Покажите самую большую снежинку. А теперь найдите такую же снежинку.
Слайд 6. Посмотрите на экран. У нас изображено один, два, три, четыре, всего четыре Деда Мороза. Первый самый большой, второй поменьше, третий еще меньше, четвертый самый маленький. Покажите самого большого, самого маленького Деда Мороза.
Слайд 7. Дед Мороз шел к детям на праздник, но перепутал какой мешок предназначен этим детям. Давайте поможем Дед Морозу разобраться. Посмотрите на картинку сколько у нас тут детей (один, два, три, четыре, всего четыре). Теперь давайте посчитаем сколько подарков в каждом мешке( в первом –один, во втором – один, в третьем- три, в четвертом мешке четыре подарка). В первом мешке подарков хватит нашим детям, во втором, в третьем, в четвертом. Значит четвертый мешок Дед Мороз несет детям. Давайте нажмем на мешок и посмотрим. Правильно! Молодцы!
Наше занятие подходит к концу, скажите мне, пожалуйста, Вам понравилось наше занятие? Что интересного было на занятии? Какое задание было самым трудным?
Я приготовила такие книжки, на одной стороне вопросы, которые вы сделаете вместе с родителями, а на другой стороне раскраска, которую вы сами раскрасите. Потом принесете в детский сад и мы вместе с вами все обсудим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры своими руками «Времена года».
Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья!Предлагаю всем педагогам и родителям детей самостоятельно изготовить, вот такую дидактическую игру «Времена года» прекрасно подходит как для одного ребенка, так...
Дидактические игры для дошкольников "Времена года", "Подбери варежке пару"
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обуч...
Конспект проведения дидактической игры по цветовосприятию "Времена года"
Программное содержание:Образовательные: учить сопоставлять цвета с характерными цветовыми особенностями времен года.Развивающая: развивать знания о свойствах цвета(характер, яркость)Воспитывающа...
Дидактическая игра " Поле чудес- времена года"
Дидактическую игру разработали и провели воспитатели ГБОУ Школа № 852 Зенина Ирина Валерьевна и Заславская Маргарита Викторовна.Дидактическая игра знакомит детей с изменениями, происходящими в природе...
Проект «Времена года» «Зимушка-зима»
Актуальность темы. Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было ...
«Организация творческой мастерской в рамках проекта «Времена года»
В разработке рассказывается о совместной деятельности детей, родителей и воспитателей при подготовке к праздникам....
Паспорт на дидактическое многофункциональное пособие (Лепбук) «Времена года (Осень, Зима»
Многофункциональность данного дидактического пособия предполагает возможность использования его практически в любой деятельности....