Самообразование
методическая разработка (младшая группа)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx | 19.46 КБ |
plan_eksper._deyat._v_dou.docx | 17.38 КБ |
perspektivnyy_plan_eksperiment.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
«Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»
2021-2022г.
ЦЕЛЬ:
- Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросу «детское экспериментирование».
- Установление связей и зависимостей между объектами и явлениями.
- Формирование способов познания у детей раннего возраста .
- ЗАДАЧИ:
- Выявить значение детского экспериментирования в системе воспитания детей.
- Развитие сенсорной культуры.
- Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- Способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач.
- Умение использовать разные способы и приемы познания.
- Интерес к экспериментированию у детей раннего возраста.
- Готовность к логическому познанию.
Актуальность:
Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир.
Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает.
Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.
Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п.
В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету и возможность самому достичь желаемого цвета и т.п.
Опыты, проводимые с детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать выводы.
План работы 2021-2022 уч.год
МЕСЯЦ | РАБОТА ПЕДАГОГА | РАБОТА С ДЕТЬМИ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
Сентябрь | 1. Подбор материала по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»; 2. Постановка целей и задач по данной теме. |
| Привлечение родителей к подбору материала на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста». |
Октябрь | 1. Изучение темы: «Организация мини-лаборатории в детском саду». 2. Составление перспективного плана по экспериментированию в группе. Составление плана по Экспериментированию для ДОУ. | Наблюдение за погодой | Анкетирование. Рекомендация: «Организация экспериментирования детей дома». |
Ноябрь | 1. Изучение темы: «Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование в неживой природе». 2. Подбор приборов и оборудования для мини-лаборатории. | Эксперименты с водой, песком, воздухом: 1. Узнаем, какая вода. 2. Что в пакете? 3. Мы – волшебники. 4. Поплывет или утонет? | 1. Консультация: « Роль экспериментирования в развитии познавательной активности детей раннего возраста». 2. Привлечение родителей к созданию мини-лаборатории в группе. |
Декабрь | 1. Изучение темы: «Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через эксперименты». 2. Пополнение картотеки экспериментов и опытов в неживой природе.
| Эксперименты с водой, снегом: 1. Снеговичок. 2. Налил – вылил. 3. Кораблики. 4. Цветные льдинки. | Консультация: «Экспериментирование с детьми дома (снег, вода)». |
Январь | Создание картотеки экспериментов и опытов | Эксперименты с цветом, формой: Волшебная кисточка. Высокий – низкий. Широкий – узкий. | Создание памятки для родителей: «Экспериментируем с детьми дома». |
Февраль | Пополнение картотеки экспериментов и опытов | Проведение экспериментов и опытов звуком и теплом: Угадай, чей голосок? Горячо – холодно. | Памятка «Детское экспериментирование». |
Март | Изучение темы: «Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование» в рукотворном мире. | Проведение экспериментов и опытов: «Живительное свойство воды». Живая природа: «Лучок – здоровичок» | Консультация: «Варианты совместной исследовательской деятельности в естественных ситуациях дома» |
Апрель | Пополнение картотеки «Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование». | Проведение опытов и экспериментов с древесиной, бумагой, тканью. Наблюдение за природой. «Знакомьтесь – Одуванчик» |
|
Май | Самоанализ плана самообразования | Совместное экспериментирование детей и педагога с водой, песком, звуком, бумагой и тканью. | Выступление на МО ДОУ по теме. |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ
«Детский сад №6 «Колокольчик»
Л.М.Бороздина_______________
ПЛАН РАБОТЫ
МАДОУ «Детский сод №6 «Колокольчик» п.Мирный»
по опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста
на 2021-2022 учебный год.
№ | МЕРОПРИЯТИЯ | СРОКИ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
1 | Выступление на пед. совете «Проведение диагностики уровня овладения детьми экспериментальной деятельностью» Разработка плана работы по группам по развитию познавательно-исследовательской активности дошкольников в процессе экспериментирования | сентябрь | Старший воспитатель, воспитатели |
2 | Обновление предметно-развивающей среды в лаборатории по экспериментальной деятельности; Изготовление минимакетов («Подводный мир», «Космос» и др.)
| октябрь | воспитатели |
3 | Консультация «Значение детского экспериментирования для психического развития ребенка и подготовки к школьному обучению» | ноябрь | Воспитатель старшей группы |
4 | Мастер-класс «Опыты и эксперименты с природными материалами»
| январь | воспитатели |
5 | Открытое занятие по экспериментальной деятельности дошкольников | февраль | Воспитатель младшей группы |
6 | Конкурс «Огород на окне» | март- апрель | воспитатели |
7 | Систематизация и обобщение опыта работы педагогов по разделу «Детское экспериментирование» Консультация «Организация наблюдений и игр-экспериментов с детьми в весенний период» | май | Воспитатели, Ст.воспитатель |
РАБОТА С ДЕТЬМИ
1 | Беседы, наблюдения, дидактические игры, эксперименты, Наблюдение за живой и не живой природой, экскурсии. | В соответствии с сеткой занятий | Воспитатели |
2 | Выставка работ «Что нам осень подарила» | октябрь | Воспитатели |
3 | Развлечение «Праздник мыльных пузырей» | ноябрь | Воспитатели |
4 | Украшение снежного городка «Удивительные льдинки» | декабрь | Воспитатели |
5 | Развлечение «У солнышка в гостях». | апрель | Воспитатели |
6 | Трудовой десант. Выставка работ «Вальс цветов». | май | Воспитатели |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1 | Анкетирование родителей. Собеседования. Консультация «Экспериментально-исследовательская деятельность дошкольников» | сентябрь | Воспитатели |
2 | Оформление информационных уголков для родителей( стендов, папок-передвижек, памяток, буклетов.) | октябрь | Воспитатели |
3 | Привлечение родителей к созданию развивающей среды с целью развития экспериментирования | ноябрь | Заведующий, воспитатели |
4 | Выставка детско-родительских работ «Чудеса для детей из ненужных вещей» Консультации для родителей «Игры с водой и песком»- их влияние на психоэмоциональное развитие детей | февраль | Воспитатели |
5 | Подборка «Игры и эксперименты дома» | март | Воспитатели |
6 | Фотовыставка детско-родительская «Эксперименты на кухне»
| апрель | Воспитатели |
7 | Консультация «Опыты и эксперименты летом на природе». | июнь | Воспитатели |
8 | Выставка детско-родительских работ «Удивительный мир природы» | август | Воспитатели |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Колокольчик» п. Мирный»
652584, Российская Федерация, Кемеровская область,
Ленинск-Кузнецкий район, п. Мирный, ул. Школьная, 26.
Тел./ факс (384 56) 6-32-07
Принят на заседании Педагогического совета Протокол № 1 от 30.08.2018 | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ № 6 «Колокольчик» п. Мирный ___________ Л.М. Бороздина Приказ № ____ от _________ |
Перспективный план
по организации опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе до 3х лет
«Солнышко»
Воспитатель: Корнилова И.М.
2021г.
№ п/п | Направление экспериментальной деятельности | Тема | Цель | |
1 | Наблюдение за погодой | Наблюдение за состоянием погоды | Показать разнообразие погодных условий | |
2 | Экспериментирование с песком, глиной, камешками | Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков | Познакомить детей со свойствами песка | |
3 | Экспериментирование с водой | Вода льѐтся из крана | Познакомить со свойствами воды; воспитывать бережное отношение к воде | |
4 | Наблюдение за погодой | Наблюдение за солнцем | Учить замечать изменения, происходящие с солнцем | |
5 | Экспериментирование с водой | Вода жидкая - она может течь | Познакомить со свойством воды - текучестью | |
6 | Экспериментирование с песком, глиной, камешками | Наблюдение за природными материалами | Сравнить свойства сухого и мокрого песка | |
7 | Экспериментирование с воздухом | Надувание мыльных пузырей | Научить пускать мыльные пузыри; познакомить со свойством мыльной воды | |
8 | Экспериментирование с песком, глиной, камешками | Глина. Лепка «печенья» для кукол | Закрепить знания о песке и его свойствах; познакомить с глиной и еѐ свойствами | |
9 | Экспериментирование с предметами | Сокровища природы | Развивать мелкую моторику | |
10 | Экспериментирование с водой | Свойства воды | Подвести детей к пониманию того, что вода бывает теплая, горячая, холодная | |
11 | Экспериментирование с песком, глиной, камешками | Песок и глина. Свойства песка и глины | Познакомить со свойствами песка и глины | |
12 | Наблюдение за жизнью насекомых | Насекомые | Учить узнавать насекомых, изображѐнных на картинках, развивать наблюдательность, вызвать интерес к живой природе | |
13 | Экспериментирование с водой | Узнаѐм, какая вода | Помочь выявить свойства воды | |
14 | Экспериментирование с песком, глиной, камешками | Камни | Познакомить с камнями, различными по форме и текстуре | |
15 | Экспериментирование с водой | Вода бывает холодная и горячая | Учить различать холодную и горячую воду, правильно обозначать словами; воспитывать аккуратность | |
16 | Экспериментирование с воздухом | Ветер по морю гуляет | Помочь детям обнаружить вокруг себя воздух | |
17 | Экспериментирование с песком, глиной, камешками | Сравнение глины и камня | Закрепить знания о свойствах глины; познакомить с камнем, со свойствами камней | |
18 | Экспериментирование с водой | Вода прозрачная | Познакомить со свойством воды - прозрачностью | |
19 | Наблюдение за жизнью растений | Посадка лука | Познакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в землю и воду | |
20 | Экспериментирование с водой | Вода не имеет формы | Дать представление о том, что вода не имеет форму | |
21 | Экспериментирование с предметами | Играем на бобах | Развивать умение оценивать предметы и события | |
22 | Экспериментирование с водой | Растворимость вещей в воде | Раскрыть понятие о том, что одни вещи растворяются в воде, а другие нет | |
23 | Наблюдение за жизнью растений | Маленький цветочек | Познакомить с растениями и с тем, как они растут | |
24 | Экспериментирование с водой | Разноцветная вода | Уточнить знания о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение к воде | |
25 | Экспериментирование с предметами | Потрясающая игра | Способствовать развитию чувства ритма | |
26 | Экспериментирование с воздухом | Познакомьтесь, одуванчик | Познакомить с одуванчиком на разных стадиях развития | |
27 | Наблюдение за жизнью насекомых | Интересные насекомые | Развивать внимание и наблюдательность | |
28 | Экспериментирование с воздухом | Знакомимся с одуванчиком | Закрепить характерные особенности строения одуванчика | |
29 | Экспериментирование с водой | Искусство дождя | Развивать воображение | |
30 | Экспериментирование с воздухом | Одуванчиков много - они разные и красивые | Организовать наблюдение за стадией развития одуванчиков | |
31 | Экспериментирование с предметами | Лето | Формировать представление о времени года – лете | |
32 | Экспериментирование с водой | Забавы жарким летом | Вызвать положительный эмоциональный настрой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...