Самообразование
методическая разработка (младшая группа)

Корнилова Ирина Михайловна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            План работы по самообразованию

 «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»

                                               2021-2022г.

ЦЕЛЬ:

  1. Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросу «детское экспериментирование».
  2. Установление связей и зависимостей между объектами и явлениями.
  3. Формирование способов познания у детей раннего возраста .
  4. ЗАДАЧИ:
  1. Выявить значение детского экспериментирования в системе воспитания детей.
  2. Развитие сенсорной культуры.
  3. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
  4. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  1. Способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач.
  2. Умение использовать разные способы и приемы познания.
  3. Интерес к экспериментированию у детей раннего возраста.
  4. Готовность к логическому познанию.

Актуальность:

Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир.

 Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать  первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает.

 Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

 Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п.

 В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету и возможность самому достичь желаемого цвета и т.п.

Опыты, проводимые  с детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать выводы.

 

 

 

План работы  2021-2022 уч.год

 

МЕСЯЦ

РАБОТА ПЕДАГОГА

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА

С РОДИТЕЛЯМИ

Сентябрь

1.  Подбор материала  по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»;

2.  Постановка целей и задач по данной теме.

 

Привлечение родителей к подбору материала на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста».

Октябрь

1.  Изучение темы: «Организация мини-лаборатории в детском саду».

2.  Составление перспективного плана по экспериментированию в группе.

Составление плана по

Экспериментированию для ДОУ.

 Наблюдение за погодой

Анкетирование.

Рекомендация: «Организация экспериментирования детей дома».

Ноябрь

1.  Изучение темы: «Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование в неживой природе».

2.  Подбор приборов и оборудования для мини-лаборатории.

Эксперименты с водой, песком, воздухом:

1. Узнаем, какая вода.

2. Что в пакете?

3. Мы – волшебники.

4. Поплывет или утонет?

1. Консультация: « Роль экспериментирования в развитии познавательной активности детей раннего возраста».

2. Привлечение родителей к созданию мини-лаборатории в группе.

Декабрь

1. Изучение темы: «Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через эксперименты».

2. Пополнение картотеки экспериментов и опытов в неживой природе.

 

Эксперименты с водой, снегом:

1. Снеговичок.

2. Налил – вылил.

3. Кораблики.

4. Цветные льдинки.

Консультация: «Экспериментирование с детьми дома (снег, вода)».

Январь

Создание картотеки экспериментов и опытов

Эксперименты с цветом, формой:

Волшебная кисточка.

Высокий – низкий.

Широкий – узкий.

Создание памятки для родителей: «Экспериментируем с детьми дома».

Февраль

Пополнение картотеки экспериментов и опытов

Проведение экспериментов и опытов  звуком и теплом:

Угадай, чей голосок?

Горячо – холодно.

 Памятка «Детское экспериментирование».

Март

Изучение темы: «Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование» в рукотворном мире.

Проведение экспериментов и опытов: «Живительное свойство воды».

Живая природа: «Лучок – здоровичок»

Консультация: «Варианты совместной исследовательской деятельности в естественных ситуациях дома»

Апрель

Пополнение картотеки «Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование».

Проведение опытов и экспериментов с древесиной, бумагой, тканью.

Наблюдение за природой. «Знакомьтесь – Одуванчик»

 

Май

Самоанализ плана самообразования

Совместное экспериментирование детей и педагога с водой, песком, звуком, бумагой и тканью.

Выступление на МО ДОУ  по теме.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                     Утверждаю:

                                                                                                                                                                                                                                 Заведующий МАДОУ

                                                                                                                                                                                                             «Детский сад №6 «Колокольчик»

                                                                                                                                                                                                             Л.М.Бороздина_______________

                                                                                                 ПЛАН РАБОТЫ

                                                МАДОУ «Детский сод №6 «Колокольчик» п.Мирный»

                            по опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста  

                                                                          на 2021-2022 учебный год.

  №

                                          МЕРОПРИЯТИЯ

          СРОКИ

    ОТВЕТСТВЕННЫЕ

                                      РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

   1

Выступление на пед. совете «Проведение диагностики уровня овладения детьми экспериментальной деятельностью»

Разработка плана работы по группам по развитию познавательно-исследовательской активности дошкольников в процессе экспериментирования

     сентябрь

Старший воспитатель,

воспитатели

   2

Обновление  предметно-развивающей среды в лаборатории по экспериментальной деятельности;

Изготовление минимакетов («Подводный мир», «Космос» и др.)

                                                                   

      октябрь

воспитатели

   3

Консультация «Значение детского экспериментирования для психического развития ребенка и подготовки к школьному обучению»    

      ноябрь

Воспитатель старшей группы

   4

  Мастер-класс «Опыты и эксперименты с природными материалами»          

                         

      январь

воспитатели

   5

Открытое занятие по экспериментальной деятельности дошкольников                                      

      февраль

Воспитатель младшей группы

   6

  Конкурс «Огород на окне»

       март- апрель

воспитатели

   7

Систематизация и обобщение опыта работы педагогов по разделу «Детское экспериментирование»        

Консультация «Организация наблюдений и игр-экспериментов с детьми в весенний период»

       май

Воспитатели,

Ст.воспитатель

                                                                                            РАБОТА С ДЕТЬМИ

1

Беседы, наблюдения, дидактические игры, эксперименты, Наблюдение за живой и не живой природой, экскурсии.

В соответствии с сеткой занятий

Воспитатели

2

Выставка работ «Что нам осень подарила»

      октябрь

Воспитатели

3

Развлечение «Праздник мыльных пузырей»

      ноябрь

Воспитатели

4

Украшение снежного городка «Удивительные льдинки»

      декабрь

Воспитатели

5

Развлечение  «У солнышка в гостях».

      апрель

Воспитатели

6

Трудовой десант. Выставка работ  «Вальс цветов».

      май

Воспитатели

                                                                            РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1

Анкетирование родителей. Собеседования.

Консультация «Экспериментально-исследовательская деятельность дошкольников»

     сентябрь

Воспитатели

2

Оформление информационных уголков для родителей( стендов, папок-передвижек, памяток, буклетов.)

     октябрь

Воспитатели

3

Привлечение родителей к созданию развивающей среды с целью развития экспериментирования

     ноябрь

Заведующий, воспитатели

4

Выставка детско-родительских работ «Чудеса для детей из ненужных вещей»

Консультации для родителей  «Игры с водой и песком»- их влияние на психоэмоциональное развитие детей

      февраль

Воспитатели

5

Подборка «Игры и эксперименты дома»

      март

Воспитатели

6

Фотовыставка детско-родительская  «Эксперименты на кухне»

                   

      апрель

Воспитатели

7

Консультация «Опыты и эксперименты летом на природе».

     июнь

Воспитатели

8

Выставка детско-родительских работ «Удивительный мир природы»

     август

Воспитатели



Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Колокольчик» п. Мирный»

652584, Российская Федерация, Кемеровская область,

Ленинск-Кузнецкий район, п. Мирный, ул. Школьная, 26.

Тел./ факс (384 56) 6-32-07

Принят на заседании

Педагогического совета

Протокол № 1 от 30.08.2018

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ № 6

«Колокольчик» п. Мирный

___________ Л.М. Бороздина

Приказ № ____ от _________

Перспективный план

по организации опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе до 3х лет

«Солнышко»

Воспитатель: Корнилова И.М.

                                                                                     

                                                                               2021г.

№ п/п  

Направление экспериментальной деятельности

Тема

Цель

1

Наблюдение за погодой

Наблюдение за состоянием погоды

Показать разнообразие погодных условий

2

Экспериментирование с песком, глиной, камешками

Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков

Познакомить детей со свойствами песка

3

Экспериментирование с водой

Вода льѐтся из крана

Познакомить со свойствами воды; воспитывать бережное отношение к воде

4

Наблюдение за погодой

Наблюдение за солнцем

Учить замечать изменения, происходящие с солнцем

5

Экспериментирование с водой

Вода жидкая - она может течь

Познакомить со свойством воды - текучестью

6

Экспериментирование с песком, глиной, камешками

Наблюдение за природными материалами

Сравнить свойства сухого и мокрого песка

7

Экспериментирование с воздухом

Надувание мыльных пузырей

Научить пускать мыльные пузыри; познакомить со свойством мыльной воды

8

Экспериментирование с песком, глиной, камешками

Глина. Лепка

«печенья» для кукол

Закрепить знания о песке и его свойствах; познакомить с глиной и еѐ свойствами

9

Экспериментирование с предметами

Сокровища природы

Развивать мелкую моторику

10

Экспериментирование с водой

Свойства воды

Подвести детей к пониманию того, что вода бывает теплая, горячая, холодная

11

Экспериментирование с песком, глиной, камешками

Песок и глина. Свойства песка и глины

Познакомить со свойствами песка и глины

12

Наблюдение за жизнью насекомых

Насекомые

Учить узнавать насекомых, изображѐнных на картинках, развивать наблюдательность, вызвать интерес к живой природе

13

Экспериментирование с водой

Узнаѐм, какая вода

Помочь выявить свойства воды

14

Экспериментирование с песком, глиной, камешками

Камни

Познакомить с камнями, различными по форме и текстуре

15

Экспериментирование с водой

Вода бывает холодная и горячая

Учить различать холодную и горячую воду, правильно обозначать словами; воспитывать аккуратность

16

Экспериментирование с воздухом

Ветер по морю гуляет

Помочь детям обнаружить вокруг себя воздух

17

Экспериментирование с песком, глиной, камешками

Сравнение глины и камня

Закрепить знания о свойствах глины; познакомить с камнем, со свойствами камней

18

Экспериментирование с водой

Вода прозрачная

Познакомить со свойством воды - прозрачностью

19

Наблюдение за жизнью растений

Посадка лука

Познакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в землю и воду

20

Экспериментирование с водой

Вода не имеет формы

Дать представление о том, что вода не имеет форму

21

Экспериментирование с предметами

Играем на бобах

Развивать умение оценивать предметы и события

22

Экспериментирование с водой

Растворимость вещей в воде

Раскрыть понятие о том, что одни вещи растворяются в воде, а другие нет

23

Наблюдение за жизнью растений

Маленький цветочек

Познакомить с растениями и с тем, как они растут

24

Экспериментирование с водой

Разноцветная вода

Уточнить знания о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение к воде

25

Экспериментирование с предметами

Потрясающая игра

Способствовать развитию чувства ритма

26

Экспериментирование с воздухом

Познакомьтесь, одуванчик

Познакомить с одуванчиком на разных стадиях развития

27

Наблюдение за жизнью насекомых

Интересные насекомые

Развивать внимание и наблюдательность

28

Экспериментирование с воздухом  

Знакомимся с одуванчиком

Закрепить характерные особенности строения одуванчика

29

Экспериментирование с водой

Искусство дождя

Развивать воображение

30

Экспериментирование с воздухом

Одуванчиков много - они разные и красивые

Организовать наблюдение за стадией развития одуванчиков

31

Экспериментирование с предметами

Лето

Формировать представление о времени года – лете

32

Экспериментирование с водой

Забавы жарким летом

Вызвать положительный эмоциональный настрой

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...