«Пересказ М.Пришвина «Золотой луг»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
конспект по развитию речи в подготовительной группе.Пересказ М.Пришвина "Золотой луг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_17.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский
район Республики Башкортостан
Конспект
Организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Развитие речи»
Раздел : Развитие речи
Тема: «Пересказ М.Пришвина «Золотой луг»
Возрастная группа: подготовительная
Выполнил: воспитатель
Валиева Регина Газимовна
Стаж в данной должности 18лет
Имеющаяся категория :первая
г.Туймазы 2022
Цель: Развитие связной речи (диалогической и монологической форм) и свободного общения с взрослыми и детьми.
Задачи
Образовательные.
Формировать диалогическую и монологическую речь
Формировать умение подбирать определения и сравнения; давать задания на согласование существительных и прилагательных в роде и числе;
Формировать умение пересказывать рассказ
Познакомить с новыми словами
Развивающие.
Развивать коммуникативные навыки взаимодействия со взрослыми и детьми (умение слушать и слышать окружающих);
Развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения;
Воспитательные.
Воспитывать у детей чувство красоты окружающего мира
Методические приемы. Наглядный – рассматривание картины
Словесный - беседа, загадывание загадок, рассказ по картине словарная работа
Словарная работа. Промысел, идти в пяту, фукать, забава
Средства реализации. Портрет писателя М.Пришвина. Книга М. Пришвина с рассказом «Золотой луг», проектор
Ход ООД:
Организационный момент:
Воспитатель. Дети, я сегодня принесла вам волшебную коробочку, а чтобы узнать, что в ней нужно отгадать загадку.
Горел в траве росистой
Цветочек золотистый.
Потом померк, потух.
И превратился в пух.
Дети. Одуванчик
Воспитатель. Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.
Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.
Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.
Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.
Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение - это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. Кто любит прилетать к одуванчикам?
Дети: К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.
Воспитатель. В какое время года цветет одуванчик?
- В каком месяце цветет одуванчик?
-Какого он цвета?
Кто прилетает на одуванчики?
Чем полезен одуванчик?
Воспитатель. Сейчас давайте поиграем в игру «Подбери слово»
-Придумайте определение к слову «одуванчик». Какой он?
Дети. Одуванчик может быть жёлтым, белым, пушистым, лёгким.
Воспитатель. С чем вы можете сравнить одуванчик?
Дети. Одуванчик похож на парашютик, на снежок, на пушинку, на солнышко
Воспитатель. Подберите определения к слову «цветы».
Дети. Цветы могут быть душистыми, ароматными, нежными, хрупкими, маленькими, крупными. Воспитатель. Цветы растут в поле, значит это
Дети. Полевые цветы.
Воспитатель. Цветы растут в комнате, значит это…
Дети. Комнатные
Воспитатель. Цветы растут в саду, значит это…
Дети. Садовые
Воспитатель. Цветы растут на лугу, значит это
Дети. Луговые Воспитатель. А как можно сказать про луг на котором растут цветы? Какой он? Дети. Цветущий, весёлый, яркий, весенний, золотой.
Воспитатель. Дети сегодня нам предстоит знакомство с удивительным человеком. Больше всего любил он детей и природу. Взгляните на его портрет (показ). Это портрет писателя Михаила Пришвина. Я прочту вам рассказ писателя Михаила Пришвина, который называется «Золотой луг».
В рассказе вам встретятся незнакомые слова. Давайте сразу выясним, что они означают, чтобы все было вам понятно:
Промысел – добывание чего-нибудь. Каким промыслом могли занимать ребята в лесу, что могли добывать там?
Идти в пяту – идти друг за другом.
Фукать – дуть.
Зрительная гимнастика «Бабочка»
Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся,
(Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны (выдох).
Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)
Чтение рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг»
«У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел - он впереди, я в пяту. "Сережа!" - позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие. Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: “Очень красиво! Луг - золотой”. Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно, если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым. С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали».
Вопросы по содержанию рассказа:
- Какая забава с одуванчиками была у братьев?
2. Где жили братья?
3. Каким был луг рано утром? В полдень? Вечером?
4. С чем автор сравнивает лепестки одуванчика?
5. Почему одуванчик стал для ребят интересным цветком?
6. Как, по-вашему, почему Михаил Пришвин назвал свой рассказ «Золотой луг»? А как еще можно было бы назвать этот рассказ?
Пересказ текста.
Воспитатель. Дети давайте поиграем на внимание Игра на внимание-«утро, день, вечер»
По команде «утро» дети приседают, как одуванчики сжимают свои лепестки; по команде «день» встают, распускаются как одуванчики, а по команде
«вечер» опять приседают.
Итог.
-Чем вы сегодня занимались?
-Вам понравился рассказ?
-С каким писателем познакомились? Какой его рассказ читали?
-Кто герой рассказа?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по развитию речи по теме "Пересказ рассказа М.Пришвина "Золотой луг"
Занятие по развитию речи по теме: "Пересказ рассказа М.Пришвина "Золотой луг".Представленный учебный материал можно использовать для работы с детьми старшего дошкольного возраста, в группах детей с на...
Пересказ рассказа М.М.Пришвина «Золотой луг»
Конспект занятия по методике развития детской речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг».
Программное содержание: Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»....
Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг»
Цель: Развитие связной речи (диалогической и монологической форм) и свободного общения со взрослыми и детьми.Задачи:учить детей пересказывать литературный текст;познакомить с новыми понятиями;развиват...
Михаил Пришвин «Золотой луг» (пересказ)
Учить детей пересказывать литературный текст, развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения....
Пересказ рассказа М. М. Пришвина "Золотой луг"
конспект по развитию речи...
Конспект НОД по ЧХЛ "Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг»"
Цель: Развитие связной речи (диалогической и монологической форм) и свободного общения со взрослыми и детьми.Задачи:учить детей пересказывать литературный текст;познакомить с новыми понятиями;развиват...