Конспект занятия "Наша Родина - Россия!" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, конструктивная
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и уважения к своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kovkova_o.o.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 482 г.Челябинска»
454021, Челябинск, Чичерина 40Б тел.795-73-83,795-61-60
ИНН 7447033584 КПП 744701001
ОГРН 1027402335047
План педагогического мероприятия с детьми
в подготовительной к школе группе
«Наша Родина – Россия»
Ковкова Олеся Олеговна,
воспитатель высшей квалификационной категории
г. Челябинск
2022 г.
Тема: «Наша Родина – Россия»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, конструктивная
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и уважения к своей Родине.
Программное содержание:
Обучающие:
- Обобщить и систематизировать знания детей о России.
- Формировать у детей представление о флаге, гимне, гербе России и родного города, их назначении, символическом значении цвета и образов на них.
- Обогащение словаря путем совершенствования знаний о природе Южного Урала.
Развивающие:
- Развивать у детей интерес к природе родной страны, желание больше узнавать о ней.
- Способствовать развитию социально-коммуникативных навыков дошкольников: объяснять свой выбор, излагать собственное мнение.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, инициативу у дошкольников.
- Воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к государственным символам.
Обогащение и активизация словаря: столица Южного Урала, символ (символы) России, многонациональная, могучая, необъятная, величайшая страна.
Индивидуальная работа: напоминание, уточнение.
Оборудование: мультимедийное оборудование, наглядно-дидактическое пособие по дидактической игре «Четвёртый лишний», конструктор Лего.
Содержание образовательной деятельности
№ | Этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Организационный момент | Приветствие детей | Эмоциональный настрой |
2. | Проблемная ситуация | Расскажите мне о вашем городе и родном крае | Просмотр слайдов на экране |
3. | Решение проблемной ситуации | Беседа о новых знаниях детей | Высказывания детей |
3. | Дидактическая игра «Четвёртый лишний» | Каких животных, птиц и растений можно встретить на Южном Урале? | Подбор нужных картинок |
4. | Игра «Составь из частей» | Составить из частей карту России | Составление пазлов |
5. | Речевое упражнение на подбор прилагательных к слову «страна» | «многонациональная», «могучая», «необъятная», «величайшая» | Подбор слов-прилагательных |
6. | Двигательная активность | Проведение физ. минутки «Россия большая» | Координация речи и движений |
7. | Решение проблемной ситуации | Беседа о новых знаниях детей | Высказывания детей |
8. | Конструктивная деятельность | Выложить символ нашей страны – флаг из конструктора Лего | Конструктивная деятельность детей |
9. | Подведение итогов | Варианты продолжения работы | Сюрпризный момент |
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент
В. – здравствуйте ребята! Я сегодня к вам пришла не одна. Со мной девчонки подружки. Посмотрите на экран 1 слайд
Матр. - Здравствуете ребята, узнали меня?
Ответы детей: Матрешка.
2. Основная часть
Введение в тему:
М – А где это мы? (голос Матрешки)
В – мы в детском саду г. Челябинска.
М – как интересно, а я у вас никогда не была. Расскажите мне о вашем городе и родном крае. (голос)
Беседа:
В – Наш город является столицей Южного Урала. Посмотри – это символ нашего города, (обращает внимание на экран) герб на нем изображен верблюд. Верблюда сейчас не увидишь на улицах нашего города. (слайд) Но когда-то, давным-давно по нашей земле проходили караваны верблюдов. Из далеких стран они доставляли на Урал шелка, драгоценности, восточные сладости, орехи.
Верблюд – благородное и выносливое животное.
Обратите внимание, (слайд) верблюд на гербе золотой, так как золото – символ прочности, величия и богатства. Стена крепостная – серебряная, серебро – символ чистоты. И шагает наш верблюд на фоне серебряной крепости по зеленому полю, цвета надежды и изобилия.
Урал – это, Уральские горы, прекрасные их вершины, леса, которые наполнены разнообразными животными. Горы хранят драгоценные камни: агат, александрид, яшму. Как хороши уральские реки и озера!
В - Ребята вы, наверное, тоже знаете, что Челябинская область славиться большим количеством водоемов, озер и рек.
Ответы детей
В –а вы какие озера и реки знаете?
Ответы детей (Увильды, Тургояк, Большой Кисегач, Иртыш.) (Смолино, Первое озеро)
В – а еще у нас есть очень интересный водоем – Шершни. Он рукотворный, создан на реке Миасс. Это наше водохранилище.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»:
В – ребята, матрешка хочет с нами поиграть, обратите внимание на экран.
М – покажите Каких животных, птиц и растений можно встретить на Южном Урале. (голос)
В – перед вами карта Южного Урала, вам нужно по очереди подойти к мольберту и выбрать нужную картинку с изображением животного, птицы или растения обитающих в наших лесах и закрепить на карте.
Дети
В – правильно дети, в лесах Южного Урала можно встретить, и медведя, и сову, и лису, и волка. Синиц и снегирей мы можем встретить не только в лесу, а также и в городах.
Игра «Составь из частей»:
М- друзья мои, спасибо, что познакомили меня со своим родным краем Южным Уралом. (голос)
М – А Южный Урал — это часть какой большой страны? (голос)
В – ребята в какой стране мы живем?
Ответы детей
В – давайте составим нашу страну из частей и посмотрим на нее. Предлагаю собрать пазл России.
М – а какая она Россия? (голос)
Речевое упражнение:
В – ребята, глядя на нашу страну как можно сказать, какая она наша страна? Называйте (ответов 2-3)
Д – ответы
В – молодцы, именно такой и является наша страна (большая, сильная, могучая, красива, дружная, многонациональная, неделимая, единая, самобытная, спортивная, загадочная, непредсказуемая, богатая, необыкновенная, необъятная, любимая, огромная, впечатляющая, величайшая, особенная, открытая, братская, уникальная, независимая).
В - Дружно в круг нам надо встать, про страну всё показать. Какая она наша страна Россия?
Физ. минутка:
Родина – слово большое, большое!
А мы патриоты России родной.
У нас есть и реки,
У нас есть и горы,
Леса, города и конечно друзья.
Если долго – долго – долго
В самолёте нам лететь,
Если долго – долго – долго
На Россию нам смотреть,
Мы увидим даль без края,
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая, необъятная страна.
Проблемная ситуация
М – я Матрешка из Подмосковья и являюсь символом России.
М – друзья мои, вы знаете главный город нашей страны? (голос)
В – Москва – это столица России
В – Ребята, а вы знаете самого главного человека нашей страны?
Ответы детей
В - Да, это президент Росси Владимир Владимирович Путин - он руководит нашей страной.
В – а главные символы России – это герб, флаг и гимн.
В – посмотрите это герб России. Что вы видите?
Ответы детей
Беседа
В – двуглавый орел. Орел – это очень сильная птица, величественная. С давних времен она является символом власти. Орлы на гербе смотрят в разные стороны. На груди у орла – щит, на котором изображен всадник, поражающий змею. Это символ защиты от врагов, символ того, что наш народ всегда спасет свою землю от нежданных захватчиков.
В - флаг, давайте вспомним из каких цветов состоит флаг России? Белый, синий, красный. Белый цвет - означает мир, чистоту, благородство. Синий – синее небо, верность, правду и честность. Красный – огонь, смелость и великодушие.
Конструктивная деятельность
В - молодцы, предлагаю вам при помощи лего-конструктора выложить символ нашей страны – флаг.
Подвести детей к столам с лего-конструктором, дать инструкцию.
В - молодцы ребята у вас, у каждого получился замечательный флаг.
В – присаживайтесь.
Беседа, слушание музыки:
В - Гимн – главная песня страны. Он величественный и торжественный. Его исполняют в особо важных случаях, например, на Олимпиаде, когда наши спортсмены завоевывают первые места. Гимн посвящен нашей стране, её бескрайним просторам, отважным людям, великим историческим событиям.
В – ребята я предлагаю вам послушать гимн нашей страны. Его слушают стоя. Вставайте.
В - внимание на экран.
М – ребята какие вы молодцы! Сердцем нашей столицы является красная площадь и Кремль (красная – значит красивая). (голос)
На красной площади проходят парады, а также жители и гости города любят вместе дружно встречать Новый годи запускать салют.
3. Заключительная часть
Сюрпризный момент:
М – мне так понравились у вас в гостях, и я для вас приготовила подарки, спасибо за гостеприимство.
Подведение итогов:
В – ребята, мы сегодня так много говорили о родном крае Южном Урале, вспомнили какие животные птицы и растения наполняют наши леса, о символах России, послушали гимн России. Что вам запомнилось сегодня? А может у вас были какие – то сложности? Вы большие молодцы, спасибо, вставайте, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: приобщение к социокультурным ценностям» по теме: «Россия – родина моя!» в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности
Обобщение знаний детей о России, закрепление знаний о флаге , гербе , гимне, формирование уважительного отношения к государственным символам. Воспитание у детей патриотического чувства к Родине....
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...
Проект "Моя Родина-Россия" в подготовительной к школе группе
Проект "Моя Родина-Россия" в подготовительной к школе группе...
Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе группы «Россия – наша Родина»
Конспект лоопедической НОД для детей подготовительной к школе группы....
Конспект занятия по теме " Наша Родина - Россия" для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема занятия: " Наша Родина - Россия&q...
Конспект ООД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной к школе логопедической группе.
комбинированное занятие по обучению грамоте и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...
проект «Наша Родина - Россия» в подготовительной к школе группе
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она ста...