Календарное планирование
рабочая программа (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (09..12.2019-13.12.2019)
Группа: 6 группа _________________Тема: «Зима. Приметы зимы!»
Цель: Закрепление с детьми признаки зимы, названия зимних месяцев, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд», «оттепель», «вьюга») . Продолжать знакомить со способами приспособления растений и животных к зиме.
Итоговое мероприятие: _____ Дата проведения итогового мероприятия
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели (____________________________________)
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
09.12.2019 понедельник | Утро: | Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Рассматривание иллюстраций и фото зимних пейзажев. | Д/И «Зимние месяца» Цель: выучить с детьми зимние месяца | Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по столовой, по занятиям. | |
Непрерывная образовательная деятельность | ФЦКМ «Волшебница зима». Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. | ||||||
Х.Э,Р.Н.В. Дубровская стр.104 цель: учить передавать фигуру человека в движении, Совершенствовать умение последовательности. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки. Больше всего здесь крупных птиц: крикливых сорок, ворон. Все это воронья родня. Отметить, что в городе они намного смелее, на кормушке ведут себя шумно. П/И «Перелет птиц» | Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель | Ситуативный разговор «За что мы любим зиму…» Цель: учит детей высказывать своё мнение и отстаивать его. | Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке. | |||
работа перед сном | К,Г,Н. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. | Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок. | Настольно-печатная игра «Времена года» (лото) Цель: учить играть по правилам. | Самостоятельная игровая деятельность. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
10.12,2019 вторник | Утро: | Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет» Цель: закреплять знания детей о зиме. Хороводная игра «Как на тоненький ледок» | Упражнять детей в умении рисовать деревьев по схеме последовательного рисования. | Дежурство по подготовке к занятию. Формировать навыки трудовой деятельности, ответственность к порученному делу. | Труд по столовой Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку. Схемы, настольно -печатные игры, Самостоятельная игровая деятельность | |
Непрерывная образовательная деятельность | Развитие речи. Г.Я.Затулина « Встреча Зимы» Цели: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; учить сравнивать ветреную погоду с тихой, замечать красоту природы и отражать ее в рассказах. | ||||||
Х.Э,Р Аппликация /лепка.» Деревья зимой». Цель – создание условий для развития творческих способностей дошкольников. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение: ЗА состояние природы. Цели: -учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; -закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. | Упражнять детей в ходьбе спиной вперед. | Ситуативный разговор «Что может произойти ,если не подкармливать птиц зимой?» | Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||
работа перед сном | КГН. Чтение художественной литературы « Какая бывает зима» Пляцковский М.С. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна.. С.Р.И. Цель: Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. | Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов. Д\ И « Что лишнее?» Цель: классификация транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный). | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Х.Э,Р музыка .(по плану музыкального руководителя). | ||||||
Прогулка: | Продолжать наблюдение за осенними сумерками. Провести сравнительный анализ утра и вечера. П.и. «Мы веселые ребята» Развивать двигательную активность. Трудовые поручения: собираем сухие ветви для поделок. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
11.12.2019 среда | Утро: | Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика .Минутка безопасности Опасные ситуации Цель: учить правилам поведения на улице и дома. Д.И. «Если дома ты один». | Д/И «Уголок природы» Цель: упражнять детей определять природные явления. | Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице. Настольно –печатная игра «Тропинки –лабиринты» Цель: закрепить названия зимней одежды. | Дежурство на занятиях. Цель: учить готовить рабочее место к занятиям. | Порекомендовать проводить упражнение по счету. |
Непрерывная образовательная деятельность | Развитие речи « Знаколдованная буква С» Цель: Знакомство детей со звуками [С], [С’] и буквой «С». | ||||||
Х.Э,Р музыка (по плану музыкального руководителя). | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за следами на снегу(Звери, люди, птицы, санки, машины). Сравнить следы на рыхлом снегу и на утоптанном П\и «Мы веселые ребята». | Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спортивным оборудованием. | Беседа с детьми «Мороз и металл» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке | Предложить развесить кормушки, насыпать корм для птиц. Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||
работа перед сном | КГН. Воспитание столового этикета. Ходьба по массажной дорожке. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Просмотр презентации «Признаки зимы» | Повторение стихов Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление | Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного. Отгадывание загадок о временах года. | Атрибуты для театрализации, д/и, самостоятельная игровая деятельность. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегопадом. Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. П.И. «Самолеты». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
12.12.2019 четверг | Утро: | Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика Беседа «Что я видел по дороге в д/с» развивать монологическую речь умение описывать окружающую действительность | Составлять описательный рассказ о зиме с использованием плана-схемы. | Практическое упражнение «Самый аккуратный». Цель: закрепить умения детей, связанные с уходом за верхней одеждой. | Работа в муз. уголке. Игра на музыкальных инструментах | Консультация «Профилактика ОРВИ» |
Непрерывная образовательная деятельность | Познание. ФЭМП Ориентировка в пространстве Цель: сформировать умения детей правильно ориентироваться в пространстве ,закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание; | ||||||
Рисование.» Снежный город» Физическое развитие. (по плану физ.руководителя). | |||||||
Прогулка: | Наблюдение. «.Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с осенью? Игра на развитие внимания «Найди отличия». | Разучивание стихотворений к новому году. | Трудовое поручение в уголке природы Дели: сформировать ответственность за живые объекты уголка природы; закрепить трудовые умения | Игры с выносным материалом. | |||
работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Ушинский «Четыре желания». | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна .Просмотр мультфильма «12 месяцев» Цель: формировать личную оценку поступков героев. | Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов. | Рассматривание картин и иллюстраций Зима . Сложить разрезные картинки. | Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды. П.и. «Ловишки». |
ень недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
13.12.2019 пятница | Утро: | Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Д/И «Какое у тебя настроение?» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. Беседа с детьми «У меня есть лучший друг» Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям. П/И «Ищи» | Артикуляционная гимнастика «» Развивать артикуляционный аппарат | Сочинение сказки детьми Цель: развить творческое и логическое мышление, воображение, речь. | Подбор видеоматериалов по теме «Зима». Поместить в уголок Изо шаблоны и трафареты . | Предложить родителям вместе с детьми составить любой описательный рассказ зиме. |
Непрерывная образовательная деятельность | ФЭМП. Новикова В.Н. стр.84 «Часы» цель познакомить детей с часами. | ||||||
Х.Э,Р музыка (по плану музыкального руководителя). | |||||||
Прогулка: | Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе. П/И «День –ночь» | Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя. | Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?» | Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||
работа перед сном | Чтение художественной литературы: В, Витка «Синица» | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна Отгадывание загадок времена года. | Конструирование «В зимнем лесу». Цель: Формирование умения детей преобразовывать базовую форму в разные поделки. | Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде | Самостоятельная деятельность в уголке двигательной активности. Учить находить занятия по интересам. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | |||||||
Прогулка: | Наблюдения за следами на снегу. Д/И «Где чьи следы?» Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире. П/И «Кого не стало?» |
ТЕМА НЕДЕЛИ:
«Зима. Приметы зимы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...