Проект в старшей группе "Мой город"
проект (старшая группа)

Марина Устюгова

Патриотическое воспитание во все времена считалось неотъемлемой частью воспитания - очень важно,что бы дети любили и уважали свою малую родину. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_gorod.docx31.95 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №180 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»        

Проект «Мой город»

для детей старшей группы

Подготовила: Устюгова М.А.,

воспитатель высшей

квалификационной категории

г. Новоалтайск

2020 год

«Родина для человека – самое дорогое и священное,

                                                         без чего человек перестаёт быть личностью»

В.А. Сухомлинский

Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.

А. Н. Толстой

Проект: долгосрочный, групповой, познавательный.

Участники проекта: проект предусматривает активное участие родителей, детей старшей группы  и воспитателей группы.

Пояснительная записка:

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей со своей малой родиной. В Законе РФ «Об образовании» говорится о необходимости уже в дошкольном возрасте формировать самосознание ребенка, как члена семьи, гражданина страны, города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды.  Для этого необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть   красоту, окружающую его, желание больше узнать об особенностях родного города и края, его природе и истории. И мы серьёзно задумываемся, как воспитать у детей патриотические чувства, которые будут выражаться в соответствующих поступках и поведении, чтобы ребенок искренне любил и гордился своим городом и краем, где он родился и вырос.

Актуальность проекта:

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношений и организацию доступной деятельности в соответствии с возрастом. Основой патриотизма по праву является семья и  целенаправленное ознакомление детей с родным городом и  краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей семье, к малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры, впитывание ребенком той любви, заботы и гордости от родителей, с которой они относятся к родному городу.

Проектный метод – залог успешной работы с детьми по ознакомлению с городом, в котором  они живут. Именно в дошкольном детстве дети каждый день делают разные открытия. Задача взрослых - дарить детям радость этих открытий, наполнив их образовательным, идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Цель: создание условий для формирования у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и преумножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.

Задачи:

1.Познакомить детей с родным городом Новоалтайском, его географическим расположением на карте Алтайского края.

2.Познакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями.

3.Воспитывать чувство восхищения родной природой Алтая, заботливое отношение к ней.

4.Воспитывать положительное отношение к труженикам города, бережное отношение к результатам их труда, чувство гордости за своих земляков.

Интегрированные области: познавательное развитие, речевое

развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Обеспечение проекта: уголок по краеведению в группе, макеты,

картины, альбомы, иллюстрации, дидактические игры (разработаны и созданы педагогом), фотографии, методическая, краеведческая, художественная литература.

Предполагаемые результаты:

Дети: имеют представления об истории родного города; могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины; заботятся о природных и культурных ценностях города; знают основные градообразующие предприятия, уважают традиции города.

Воспитатели: разработаны конспекты занятий, практический материал по всем видам детской деятельности.  

Родители: повышен интерес к работе ДОУ, активно участвуют в выставках, участвуют в изготовлении и пополнении наглядных пособий и поиске информации по теме родного города, осуществляют помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок, активно участвуют в экскурсиях выходного дня.

Этапы и сроки реализации проекта

Подготовительный

Определение проблемы, цели, задач, содержания, участников проекта. Разработка перспективного планирования по работе с детьми, составление плана взаимодействия с родителями. Изучение знаний родителей и детей по данному направлению, пополнение знаний воспитателя об истории города, его культурных достопримечательностях, традициях, подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми.

Основной

Осуществление планирования, подбор и разработка конспектов занятий и других мероприятий.

Осуществление планирования, подбор и разработка мероприятий, проводимых с родителями детей.

Заключительный

Оформление материалов по проекту, подведение итогов. Представление результатов деятельности родителям.

Перспективное планирование

Образовательная область

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

ООД: «История возникновения родного города», «Улицы нашего города», «Знаменитые земляки - новоалтайцы»,«Знакомство с флагом и гербом города», «Градообразующие предприятия», «Природа родного города»

   Презентации: «Памятники родного города», «Ветераны Новоалтайска», «Вещи из прошлого»

Социально – коммуникативное развитие

-Встреча с интересными людьми, ветеранами ВОВ.

-Беседы «Мой город», «Природа родного края», «Мой адрес», «Моя улица», «Улица, на которой находится наш детский сад», «Бережем природу», «Очень важно думать о других»;

-Просмотр презентации с последующим обсуждением «Как правильно вести себя в лесу».

-Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по городу», «Железнодорожный вокзал».

- Оформление клумбы «Сделаем наш город краше».

- Экскурсия ко Дню Победы «Возложение цветов к вечному огню».

Художественное – эстетическое развитие

-Выставка рисунков «Осенние листья. Мы рисуем осень в нашем парке»;

-Лепка «Памятники Новоалтайска»

-Рисование «Герб родного города» с элементами аппликации.

- Изготовление подарков для ветеранов Великой Отечественной Войны».

- Прослушивание, заучивание и пение гимна г. Новоалтайска «Меж кленами, березками..» Андрея Савостина, музыка А. Кос – Анатольского.

Речевое развитие

-Составление творческих рассказов «За что я люблю свой город», «Любимый уголок родного города».

-Чтение художественной литературы поэтов и писателей – земляков.

Физическое развитие

-Физкультминутка: «Мы по улице идём».

-Подвижное упражнение «Люблю по улицам гулять».

-Подвижная игра «Транспорт нашего города».

Работа с родителями

- Оформление фото - выставки «Город, который я люблю», «Памятники родного города», «Улица, на которой я живу».

- Выставка рисунков совместно с детьми «Мой любимый город»;

- Экскурсии  по родному городу «Аллея героев», «Обелиск воинам – новоалтайцам, погибшим в годы

Великой Отечественной войны 1941-1945 гг», «Обелиск Герою Советского Союза Чернову Георгию Николаевичу», «Обелиск Герою Советского Союза Григорьеву Ивану Ивановичу», «Стела на бульваре имени Героя Советского Союза Землянова Андрея Егоровича», «Обелиск «Борцам за власть Советов», «Памятная стела», «Стела труженикам тыла»

-Экскурсия выходного дня в краеведческий музей г. Новоалтайска

- Изготовление макетов «Белоярская крепость», «Памятники родного города».

- Создание газеты: «Я люблю свой город».
- Игра – викторина «Знатоки родного города» (Итоговое мероприятие совместно с родителями).

- Совместное создание альбома «Мои знаменитые земляки», «Памятные места Новоалтайска».

Литература

  1. Л.В «Абрамова, И. Ф. Слепцова «Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа».
  2. Интернет ресурс https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/04/11/proekt-moy-gorod

Приложение

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

Контрольные задания для определения уровня сформированности  знаний о  родном городе

Задание 1. «Родной город»

Цель:определить уровень знаний о родной городе, крае (знать название   своего города, района, домашнего адреса.  Называть достопримечательности города, площадей, скверов)

Предварительная работа:  Беседы, занятия, экскурсии

Оборудование: Развивающая игра «Как возник Новоалтайск», «Домино «Мой город»; Дидактические игры «Альбом «Наш Новоалтайск», «собери и расскажи», Карта-схема города, фотографии с достопримечательностями города, фишки.

Методы: Беседа, игра, запись   ответов детей.

Ход проведения: Беседа с детьми. Воспитатель предлагает посмотреть на фотографию, назвать памятник.

Оценка результатов.

Высокий уровень (З балла)

Ребенок без особого труда называет название города, района, домашний адрес. Связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы. Знает достопримечательности города. Называет 4 - 5 улицы, площадь.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок иногда допускает незначительные ошибки. Знает название достопримечательностей, с подсказками называет улицы. На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок часто допускает ошибки. Затрудняется назвать домашний адрес, достопримечательности города. На поставленные вопросы отвечает с трудом, в основном неверно.

Задание 2. «Символика родного города»

Цель: Определить уровень сформированности характерных знаний о флаге, гербе   родного города.  

Материалы:   Герб города    Новоалтайска.

Методы: беседа, Дидактическая игра

Ход проведения: Беседы и рассматривание   герба и флага города, «Д/и «Составь и расскажи»

Оценка результатов.

 Высокий уровень (3 балла).

 Ребенок без труда называет значение изображения на гербе своего города. Может объяснить символику  герба.  Проявляет интерес.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок допускает незначительные ошибки. С помощью взрослого рассказывает о символах гербов и их значении.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок затрудняется рассказать о символах герба. Постоянно обращается за помощью к взрослому. Не проявляет интереса к теме.

Задание 3. «История народной культуры и традиций»

Цель: Определить уровень сформированности знаний о культуре и традициях  своего народа.

Предварительная работа:  Беседы, занятия

Условия: На основе фотовыставки из экскурсии выходного дня в краеведческий музей города.

Ход проведения: Педагог предлагает рассмотреть предметы русского быта, назвать их, рассказать для чего их использовали.

Оценка результатов:

Высокий уровень: (3 балла)

Рассматривая предметы быта, ребенок безошибочно называет их, рассказывает об их использовании в быту, знает название народных праздников, их значение.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок в основном правильно называет предметы быта. После дополнительных вопросов взрослого, объясняет, как люди использовали эти предметы. В отдельных случаях затрудняется ответить.

Низкий уровень: (1 балл)

Ребенок допускает значительные ошибки. Не всегда правильно называет предметы быта. Затрудняется при ответе на вопрос, для чего они использовались. Часто обращается за помощью взрослого.

Задание 4.  «Историко-географический и природный компоненты родного края»

Цель: Определить уровень сформированности знаний о природных богатствах нашего края; о историко-географическом расположении родного города.

Предварительная работа: Беседы, целевые прогулки.

Ход проведения. Педагог предлагает рассказать о географическом расположении города, о растительности, животном мире родного края. Спрашивает: какая река протекает в нашем городе? Ее название? Какая рыба водится в реке? Какая растительность растет по берегам реки?

Оценка результатов:

Высокий уровень: (3 балла)

Ребенок правильно называет растительность, животный мир нашего края, географическое расположение. Проявляет фантазию и творчество при ответах. Выражает эстетическое отношение к природе.

Средний уровень: (2 балла)

Ребенок иногда затрудняется ответить на вопрос, или отвечает на вопрос однозначно. Иногда обращается за помощью к педагогу.

Низкий уровень: (1 балл)

Ребенок не всегда правильно отвечает на вопросы. Затрудняется при ответах. Не выражает эстетического отношения к природе.

Задание 5. «Личностное отношение к родному городу»

Цель: Определить   отношения к родному краю. Умение детей связно, последовательно высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос. Умение свободно мыслить.

Ход проведения: Беседа. Педагог предлагает ответить на следующие вопросы:

- Какие достопримечательности ты любишь посещать вместе с родителями в городе?

- Что интересного о родном городе ты запомнил, посещая музеи нашего города?

Оценка результатов:

Высокий уровень (3 балла)

Ребенок полными предложениями, логично и последовательно отвечает на вопросы. Понятно для собеседника умеет рассказать о том, что нового он узнал из сказок. Ребёнок передает настроение, впечатление от знакомства с книгой.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок не всегда связно отвечает на поставленные вопросы. Ему требуется помощь, подсказка педагога, вспомогательные вопросы. Ответы дают   без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами.  

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.

Фамилия имя ребёнка

Контрольные задания

Родной

город

Символика

родного

города

История

народной

культуры и

традиций

Историко-

географический

и природный

компоненты

родного края

Личностное

отношение к родному городу

Уровни сформированности    знаний о  родном городе

Высокий уровень (13-15 баллов)

Знает название города, края, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны родного города, 4-5 улиц, площади; знает и узнает флаг, герб города Когалым, может объяснить символику  герба; называет народные праздники,  предметы быта; называет природные богатства родного края, передает настроение.

Средний уровень (8-12 баллов)

Знает название   города, свой домашний  адрес; флаг, герб города  затрудняется назвать достопримечательности,   улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, предметы быта.  Ответы дают   без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами.  

Низкий уровень (5-7 баллов)

Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы, знает названия   города, не может объяснить символику родного города . Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию "Город на Волге" с детьми старшей группы.

Проект "Город на Волге" Область "Познание"(ФЦКМ) с детьми старшей группы....

Проект для детей старшего возраста "Город мой любимый над Невой"

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию проект по ознакомлению детей старшего возраста с историей и культурой Санкт-Петербурга. В проекте отражена тема во всех интеграционных областях. Здесь вы...

Информационно - практико - ориентированный проект в старшей группе "Ярославль - город мой родной"

В процессе реализации проекта дети знакомятся с историей родного города, с достопримечательностями, с знаменитыми людьми Ярославля....

Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»

Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...

Краткосрочный проект в старшей группе "Жизнь в городе"

Основныые задачи данного проекта:- Учить детей  понятию «Город» знакомыми и понятными средствами.- Добиваться осознания правильного поведения на улице и в общественных местах.- Воплощать знания в...

Проект для старшей группы "Город будущего."

Совместно с родителями группы мы увидели, что у наших детей есть проблемы в знаниях об истории нашего города, о том, как все начиналось, о настоящем и будущем. Повышению системности в работе способств...

Проект в старшей группе "Город мастеров (народные игрушки и промыслы)

Человек, который не изучает творчество своего народа, не интересуется им, не может считать себя гражданином своего Отечества. Любовь к Родине зарождается в раннем детстве, когда ребёнок особенно воспр...