(проект) недели «Опыты. Эксперименты. Исследования»
опыты и эксперименты (старшая группа)
Недельный проект, раскрывающий опыты, эксперименты с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty._eksperimenty.doc | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема (проект) недели «Опыты. Эксперименты. Исследования»
Дата реализации тематической недели (проекта): с 14 по 18 февраля 2022 г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями по теме недели (проекта) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Понедельник. 14 февраля 2022г. | Первая половина дня | Утренний промежуток времени | Комплекс утренней гимнастики №2 Беседа «Что увидел интересного по дороге в детский сад?» - развитие связной речи, мышления, умения вести наблюдение, обращать внимания на происходящее вокруг, воспитать уважительное отношение к рассказчику. | Закрепить времена года (Кирилл П., Ксюша, Полина) | Оборудование для экспериментов | Познакомить родителей с текущей темой недели с помощью Viber | |||
Организация занятий | 900 – 915 Познание окружающего мира «Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы России». Эксперименты: «Что плавает, а что тонет?», «Разноцветная водичка». Задачи: рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состоянии воды. | ||||||||
845 – 900 НОД по художественно-эстетическому развитию (по плану музыкального руководителя) | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за прохожими. Цель: отметить как мало людей на улице, как они одеты. Формировать умение соотносить поведение людей и природные условия. «Много снега привалило. Не проехать, не пройти. Ой, морозище –мороз. Ты детишек не морозь!» П/И «Снежиночки-пушиночки» - развивать бег, не сталкиваясь друг с другом. | Выносной материал: Игрушки для игр со снегом. | |||||||
ООД перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Чтение художественной литературы («Мойдодыр» К.И. Чуковского). | ||||||||
Вторая половина дня | ООД перед прогулкой |
Физкультура. Цель: Повторить ползание и пролезание в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу. | Д/и «Катя собирается на прогулку» Цель: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию (Миша, Лана, Данил, Полина) | Картинки по безопасности | |||||
Прогулка: | Зимние забавы: снежки, катание на санках | ||||||||
ООД после прогулки | Свободная деятельность в центре книги, рассматривание иллюстраций любимых сказок. | Игра: «Найди, что спрятано» Цель: ориентировка в пространстве. (Кирилл, Ульяна, Соня) | Создание условий для самостоятельной деятельности |
Тема (проект) недели «Опыты. Эксперименты. Исследования»
Дата реализации тематической недели (проекта): с 14 по 18 февраля 2022 г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями по теме недели (проекта) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Вторник, 15 февраля 2022г. | Первая половина дня | Утренний промежуток времени | Комплекс утренней гимнастики №2 Беседа «Какая вода?» - закрепление полученных знаний о свойствах воды | Д/и «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качествах. (Богдан, Кирилл, Аня ) | Муляжи овощей и фруктов | Индивидуальные беседы по вопросам воспитания детей. | ||||
Организация занятий | Развитие речи Тема Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Цель. Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его. Петушки распетушились, но подраться не решились. Если очень петушиться, можно перышек лишиться. Если перышек лишиться, Нечем будет петушиться. | |||||||||
920 – 935 | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней. «Много снега привалило. Не проехать, не пройти. Ой, морозище – мороз. Ты детишек не морозь!» Подвижные игры по выбору детей. Цель: развивать быстроту и скорость реакции на слова водящего | Выносной материал: Игрушки для игр со снегом. | ||||||||
ООД перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Чтение художественной литературы. С.Т, Аксаков, сказка «Аленький цветочек». | |||||||||
Вторая половина дня | ООД перед прогулкой | С/р игра “Дом”. Цель: развивать у детей интерес к с/р играм, помочь создать игровую обстановку, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Д/и «Чьи детки?» Цель: формирование умения у детей называть домашних и диких животных и их детенышей. (Дима, Тимофей, Саша, Полина) | Оборудование для с/р игры «Дом» | ||||||
Прогулка: | Продолжение работы по утренней прогулке | |||||||||
ООД после прогулки | Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: закрепление представлений о цвете и его разновидностях. | Учить связно отвечать на вопросы воспитателя о своем доме, семье. (Илья, Ева, Маша, Семён) | Дидактическая игра «Что лишнее?» |
Тема (проект) недели «Опыты. Эксперименты. Исследования»
Дата реализации тематической недели (проекта): с 14 по 18 февраля 2022 г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями по теме недели (проекта) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Среда, 16 февраля 2022г. | Первая половина дня | Утренний промежуток времени | Комплекс утренней гимнастики №2 «Поиграем с солнечным зайчиком». Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются, вызвать чувство радости и удивления. | Конструктивная деятельность из геометрических фигур. Цель: формировать умение конструировать с опорой на образец (Артём, Дамир, Амир, Тамир) | Зеркало, геометрические фигуры. | Индивидуальные консультации по запросам. | ||||
Организация занятий | 900 – 915 ФЭМП Цель: сформировать представление о числе два, умение считать до двух; закрепить представления о числе «один», использование слов «один» и «одна» в речи, умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам. | |||||||||
925 – 940 Безопасность «Осторожно, сосульки! « | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней. «Тихо –тихо снег идёт. Белый снег, лохматый. Мы расчистим снег и лёд. На дворе лопатой». П/и «Сороконожка» Цель: развивать умение быстро, выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. Собрать снег в посудку и занести в группу для наблюдения. | Выносной материал: Игрушки для игр со снегом. | ||||||||
ООД перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Чтение художественной литературы. С.Т, Аксаков, сказка «Аленький цветочек». | |||||||||
Вторая половина дня | ООД перед прогулкой | 15.20 Экспериментирование Опыт «Во что превратился снег». Пояснить, что снег растаял, превратился в воду. Обратить внимание детей на пыль, частички почвы | Закреплять умение сравнивать два предмета по длине способом наложения (Кира, Миша, Лана, Данил) | Блюдо с растаявшим снегом. | ||||||
Прогулка: | Продолжение работы по утренней прогулке. Вынести на улицу формочки с цветной водой. | |||||||||
ООД после прогулки | Пальчиковая игра «Семья». Бабушка и дедушка, Мамочка и папочка, Две сестренки старшие и котенок-лапочка. И еще, конечно, я. Очень дружная семья! | Упражнять в застёгивании пуговиц (Артур, Кирилл, Артём, Захар) |
Тема (проект) недели «Опыты. Эксперименты. Исследования»
Дата реализации тематической недели (проекта): с 14 по 18 февраля 2022 г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями по теме недели (проекта) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Четверг, 17 февраля 2022г. | Первая половина дня | Утренний промежуток времени | Комплекс утренней гимнастики №2 Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки»: побуждать к проговариванию и повторению знакомых стихотворений. | С/беседа: «Где живёт ваша семья?» Цель: активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. (Милай, Богдан, Полина, Инна) | Рекомендации по одежде детей в зимний период. | |||||
Организация занятий | 900 – 915 Развитие речи. Хакасский язык Тема: Моя семья Разыгрывание ситуаций по теме, закрепление названий членов семьи на хакасском языке | |||||||||
930 – 945 драматизация сказки «Репка» | ||||||||||
Прогулка: | «Тихо –тихо снег идёт. Белый снег, лохматый. Мы расчистим снег и лёд. На дворе лопатой». П/и «Самолеты» Цель: развивать умение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Выносной материал: Игрушки для игр со снегом. | ||||||||
ООД перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Чтение художественной литературы. С.Т, Аксаков, сказка «Аленький цветочек». | |||||||||
Вторая половина дня | ООД перед прогулкой | Рассматривание «Мыльные пузыри» - Знакомство детей с приготовлением мыльных пузырей, способствовать поднятию эмоционального настроения у детей. Повторить правила безопасности при работе с мыльным раствором. | С/д игра «Еду-еду» Цель: Развивать речевую активность, упражнять в умении соотносить действия со словами. (Матвей, Дима, Тимофей, Саша) | Оборудование для изготовления мыльных пузырей | ||||||
Прогулка: | Продолжение работы по утренней прогулке | |||||||||
ООД после прогулки | Эксперимент «Катится – не катится» - подвести детей к пониманию, что катиться могу только круглые предметы. | С/и «Что умеет делать мама» Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к труду (Таир, Аня, Ярослав) | Предметы для эксперимента: кубики, шары, мячи, и др. |
Тема (проект) недели «Опыты. Эксперименты. Исследования»
Дата реализации тематической недели (проекта): с 14 по 18 февраля 2022 г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями по теме недели (проекта) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Пятница, 18 февраля 2022г. | Первая половина дня | Утренний промежуток времени | Комплекс утренней гимнастики №2 Эксперимент: «Где прячется воздух?» Надувание воздушных шариков, игры с шариками «Не урони – подбрось» | Д/игра: «Поручения» Цель: Побуждать детей к выполнению элементарных поручений. (Ксюша, Ай-Демир, Сергек) | Воздушные шарики | Размещение материала о проделанной работе за неделю на странице в контакте | ||||
Организация занятий
| 900 – 915 Лепка. Лепка «Подводный мир» Цель: закреплять умение работать с пластилином, воплощать в работе задуманное. Развивать аккуратность, воображение. | |||||||||
Сюжетно-ролевая игра «Строители» Цель: вовлечь в игру застенчивых детей, умение взаимодействовать друг с другом. | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение «Много снега привалило. Не проехать, не пройти. Ой, морозище – мороз. Ты детишек не морозь!» П/и «По кочкам». Цель: закреплять умение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Выносной материал: Игрушки для игр со снегом. | ||||||||
ООД перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Чтение художественной литературы. В. М. Гаршин: сказка «Лягушка-путешественница». | |||||||||
Вторая половина дня | ООД перед прогулкой |
Физкультура Цель: Повторить ползание и пролезание в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу.Игры со строительным материалом: строим гараж для машин. Учить детей выполнять постройки по образцу, по инструкции, делать их устойчивыми, правильно называть детали, подбирать их по размеру игрушечного автомобиля. Учить детей обыгрывать постройки. | Ручной труд: «Чудо веер» (Дарина, Егор, Ангелина) | Создать условия для конструктивной деятельности. | ||||||
Прогулка: | Продолжение работы по утренней прогулке | |||||||||
ООД после прогулки | Вечер экспериментов и опытов с воздухом. Задачи: развитие познавательной активности детей, вызвать желание участвовать в опытнической деятельности. | Закрепление знаний основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) (Таир, Соня, Богдан) | Оборудование для опытов с воздухом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели «Исследования, опыты, эксперименты»
Представляю пример планирования тематической недели, написанной в соответствии с ФГОС ДО....
Проект "Чудеса, опыты, эксперименты"
В данном материале показано возможное оформление проекта для представления родителям, а также передаваемый опыт молодым педагогам.Проект выполнен в программе "Microsoft Power Point" и предст...
Фотоотчёт по проекту "Чудеса, опыты, эксперименты"
Фотоотчет представлен к проекту "Чудеса, опыты, эксперименты", который был проведен в июне на средней группе Детского сада №9....
Проект "Чудеса, опыты, эксперименты"
Цель:Обогатить знания детей об экспериментировании, научить применять на практике эти методы.Задачи:Выявить значение детского экспериментирования всистеме воспитания детей.Расширять представления дете...
Мини-проект "Чудеса. Опыты. Эксперименты".
Летний проект для детей 4-5 лет, в котором по блоком указаны какие опыты и эксперименты можно проводить с дошкольниками на прогулочном участке ( с песком, водой, ветром)....
проект «Чудеса, опыты, эксперименты»
Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» ...
Проект "Чудеса, опыты, эксперименты"
Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» ...