Проект "Чудеса, опыты, эксперименты"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (средняя группа)

Линченко Виктория Рамазановна

В данном материале показано возможное оформление проекта для представления родителям, а также передаваемый опыт молодым педагогам.

Проект выполнен в программе "Microsoft Power Point" и представлен в виде презентации. Материал для проекта взят с интернет-источников. 

Данный проект ориентирован на средний дошкольный возраст детей и может быть реализован в летнее время.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по опытно – экспериментальной деятельности для детей средней группы «Чудеса, опыты, эксперименты» Подготовила : Воспитатель 1 категории Линченко В.Р.

Слайд 2

Актуальность Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Тип проекта: опытно - экспериментальный. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель. Срок реализации: Краткосрочный - 1 неделя Актуальность Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Тип проекта: опытно - экспериментальный. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель. Срок реализации: Краткосрочный – 1месяц

Слайд 3

Цель: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному экспериментированию; приобщить родителей к экспериментальной деятельности совместной с детьми в домашних условиях. Задачи: - Расширять представления детей об окружающем мире. - Развивать понимание взаимосвязей в природе. - Развивать мышление, речь в процессе познавательно - исследовательской деятельности. - Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный и рукотворный мир. - Заинтересовать родителей в экспериментальной деятельности, дать понятие об экспериментах, привести примеры некоторых опытов в домашних условиях. Предполагаемый результат: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, принятие активного участия в продуктивной деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости. 1 этап: Подготовительный Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов. Подбор и создание опытов, экспериментов с разными объектами неживой природы. Подбор наглядно-иллюстративного материала. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. Составление конспектов тематических занятий по теме

Слайд 4

2 этап: Выполнение проекта «День Света» Беседа «Солнышко лучистое» Цель: Формировать представление детей о том, то солнце является источником света и тепла; о пользе и вреде солнца для здоровья. Пальчиковая игра «Солнышко» Цель: Формировать умение соотносить слова и движения рук, развивать память, речь, моторику рук. Опытно – экспериментальная деятельность: «Солнечные зайчики» Цель: Познакомить с естественным источником света – солнцем; происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность Прогулка «Наблюдение за тенью» Цель: Познакомить с природным явлением - тенью. Рассказать о том, что, когда лучи солнце закрывает непрозрачный предмет, появляется тень Сюжетно – ролевая игра «Идем в теневой театр» Цель: Побуждать играть сообща, самостоятельно выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью. Опытно – экспериментальная деятельность «Горячее – холодное» Цель: Учить определять температурные качества веществ и предметов на примере нагретых солнцем предметов (горка, скамейки, песок) Работа с родителями: Консультация для родителей «Детское экспериментирование в семье»

Слайд 5

«День воздуха» Беседа «Воздух» Цель: Познакомить с понятием «воздух» и его свойствами Опытно – экспериментальная деятельность «Почувствуй воздух» Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, выявить его свойство – невидимость Прогулка. Наблюдение за ветром Цель: Повторить понятие «ветер», раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой. Опытно – экспериментальная деятельность «Вертушка» Цель: С помощью вертушки учить определять направление ветра Чтение сказки «Как медвежонок ловил воздух» Цель: Формировать умение слушать без наглядного сопровождения, воспитывать любовь к чтению Дыхательная гимнастика «Подуй как ветерок» Цель: Развитие речевого дыхания Опытно – экспериментальная деятельность «Пенный замок» Цель: Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена. Работа с родителями: Предложить родителям провести дома эксперимент

Слайд 6

«День земли» Беседа «Как песок может быть опасным» Цель: Показать детям игры с песком и предупредить их, что играть с ним небезопасно. Опытно – экспериментальная деятельность «Рассматривание земли, глины и песка через лупу» Цель: Познакомить детей со свойствами земли, глины и песка. Прогулка. Опытно – экспериментальная деятельность. Опыты с песком Цель: Расширять кругозор детей, учить устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности. Закрепить свойства песка, почвы, глины Чтение сказки «Как кусочек глины стал красивой чашкой» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с песком, глиной и землей. Просмотр мультфильма «Глинька» Цель: Познакомить с новой сказкой, доставить радость детям. Отгадывание загадок про песок и глину Цель: Развивать логику, мышление Сюжетно – ролевая игра «Ищем клад» Цель: Учить действовать в неожиданной ситуации, формировать поисковые навыки детей, закрепить знания о свойствах песка, умение определять предметы на ощупь, воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь. Прогулка. Опытно – экспериментальная деятельность. Наблюдение за почвой Цель: Познакомить со свойствами почвы. Работа с родителями: Консультация для родителей «Эксперименты с детьми в домашних условиях»

Слайд 7

«День звука и цвета» Беседа «Звук» Цель: Дать первые представления о звуке, развивать слуховое внимание. Опытно – экспериментальная деятельность «Звуки вокруг нас» Цель: Формировать умение определять происхождение звуков, различать музыкальные и шумовые звуки Прогулка. Наблюдение за цветником Цель: Расширять представления о цветах, рассмотреть какие есть цветы на клумбе. Назвать их цвет. Подвижная игра «Найди свой цвет» Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве, различать цвета основного спектра. Просмотр мультфильма «Радуга» Цель: Закрепить названия цветов радуги, их последовательность Опытно – экспериментальная деятельность. «Сказка о том, как радуга в воде купалась» Цель: Познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красок. Опытно – экспериментальная деятельность. Игры – опыты: «Прятки с водой Цель: Познакомить с тем, что вода может менять цвет. Подвижная игра «Жмурки» Цель: Развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве на слух. Работа с родителями : Памятка родителям «Что нельзя и что нужно делать для интереса детей к познавательному экспериментированию»

Слайд 8

«День воды» Беседа «Вода вокруг нас» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать где, в каком виде существует вода, о разнообразии воды в природе Просмотр мультфильма «Круговорот воды в природе» Цель: Дать первичные представления о круговороте воды в природе. Пальчиковая игра «Дождик» Цель: Развивать речь, память, моторику рук Опытно – экспериментальная деятельность. «Какую форму принимает вода?», «Чем собрать воду?» Цель: Выявить свойство воды - текучесть Чтение рассказа «Как Костя не умывался» Цель: Познакомить с рассказом, помочь в понимании содержания, воспитывать усидчивость Игры с водой. «Лодочки плывут», «Мыльные пузыри» Цель: Учить играть сообща, не ссорясь Работа с родителями: Оформление фотоотчета «Юные исследователи»

Слайд 9

3 этап: Итоговый Развлечение «Удивительные превращения» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность. Задачи: Обучающие: познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме недели. Развивающие: развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыты, эксперименты

Картотека опытов и экспериментов для исследовательской  деятельности...

Занимательные опыты, эксперименты для дошкольников

Экспериментируем, развиваемся, познаем................

По окружающему миру (опыты-эксперименты) «Путешествие утенка»

Опыты и эксперименты с бумагой, песком, магнитом, водой....

Картотека: опыты, эксперименты, фокусы.

Картотека: опыты, эксперименты, фокусы....

Картотека опытов, экспериментов для дошкольников

Картотека опытов, экспериментов для дошкольников...

Схемы проведения опытов, экспериментов.

Схемы помогут детям самостоятельно провести опыт, эксперимент....

Конспект вечер досуга "Огонь, воздух". "Опыты, эксперименты, фокусы"

Конспект    вечер досуга  (совместно с родителями)  непосредственно образовательной деятельности с детьми   старшей группы  «Опыты, эксперименты, фокусы»Тема: «Огонь...