Проект "Чудеса, опыты, эксперименты"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (средняя группа)
В данном материале показано возможное оформление проекта для представления родителям, а также передаваемый опыт молодым педагогам.
Проект выполнен в программе "Microsoft Power Point" и представлен в виде презентации. Материал для проекта взят с интернет-источников.
Данный проект ориентирован на средний дошкольный возраст детей и может быть реализован в летнее время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 316 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Тип проекта: опытно - экспериментальный. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель. Срок реализации: Краткосрочный - 1 неделя Актуальность Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Тип проекта: опытно - экспериментальный. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель. Срок реализации: Краткосрочный – 1месяц
Цель: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному экспериментированию; приобщить родителей к экспериментальной деятельности совместной с детьми в домашних условиях. Задачи: - Расширять представления детей об окружающем мире. - Развивать понимание взаимосвязей в природе. - Развивать мышление, речь в процессе познавательно - исследовательской деятельности. - Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный и рукотворный мир. - Заинтересовать родителей в экспериментальной деятельности, дать понятие об экспериментах, привести примеры некоторых опытов в домашних условиях. Предполагаемый результат: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, принятие активного участия в продуктивной деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости. 1 этап: Подготовительный Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов. Подбор и создание опытов, экспериментов с разными объектами неживой природы. Подбор наглядно-иллюстративного материала. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. Составление конспектов тематических занятий по теме
2 этап: Выполнение проекта «День Света» Беседа «Солнышко лучистое» Цель: Формировать представление детей о том, то солнце является источником света и тепла; о пользе и вреде солнца для здоровья. Пальчиковая игра «Солнышко» Цель: Формировать умение соотносить слова и движения рук, развивать память, речь, моторику рук. Опытно – экспериментальная деятельность: «Солнечные зайчики» Цель: Познакомить с естественным источником света – солнцем; происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность Прогулка «Наблюдение за тенью» Цель: Познакомить с природным явлением - тенью. Рассказать о том, что, когда лучи солнце закрывает непрозрачный предмет, появляется тень Сюжетно – ролевая игра «Идем в теневой театр» Цель: Побуждать играть сообща, самостоятельно выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью. Опытно – экспериментальная деятельность «Горячее – холодное» Цель: Учить определять температурные качества веществ и предметов на примере нагретых солнцем предметов (горка, скамейки, песок) Работа с родителями: Консультация для родителей «Детское экспериментирование в семье»
«День воздуха» Беседа «Воздух» Цель: Познакомить с понятием «воздух» и его свойствами Опытно – экспериментальная деятельность «Почувствуй воздух» Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, выявить его свойство – невидимость Прогулка. Наблюдение за ветром Цель: Повторить понятие «ветер», раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой. Опытно – экспериментальная деятельность «Вертушка» Цель: С помощью вертушки учить определять направление ветра Чтение сказки «Как медвежонок ловил воздух» Цель: Формировать умение слушать без наглядного сопровождения, воспитывать любовь к чтению Дыхательная гимнастика «Подуй как ветерок» Цель: Развитие речевого дыхания Опытно – экспериментальная деятельность «Пенный замок» Цель: Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена. Работа с родителями: Предложить родителям провести дома эксперимент
«День земли» Беседа «Как песок может быть опасным» Цель: Показать детям игры с песком и предупредить их, что играть с ним небезопасно. Опытно – экспериментальная деятельность «Рассматривание земли, глины и песка через лупу» Цель: Познакомить детей со свойствами земли, глины и песка. Прогулка. Опытно – экспериментальная деятельность. Опыты с песком Цель: Расширять кругозор детей, учить устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности. Закрепить свойства песка, почвы, глины Чтение сказки «Как кусочек глины стал красивой чашкой» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с песком, глиной и землей. Просмотр мультфильма «Глинька» Цель: Познакомить с новой сказкой, доставить радость детям. Отгадывание загадок про песок и глину Цель: Развивать логику, мышление Сюжетно – ролевая игра «Ищем клад» Цель: Учить действовать в неожиданной ситуации, формировать поисковые навыки детей, закрепить знания о свойствах песка, умение определять предметы на ощупь, воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь. Прогулка. Опытно – экспериментальная деятельность. Наблюдение за почвой Цель: Познакомить со свойствами почвы. Работа с родителями: Консультация для родителей «Эксперименты с детьми в домашних условиях»
«День звука и цвета» Беседа «Звук» Цель: Дать первые представления о звуке, развивать слуховое внимание. Опытно – экспериментальная деятельность «Звуки вокруг нас» Цель: Формировать умение определять происхождение звуков, различать музыкальные и шумовые звуки Прогулка. Наблюдение за цветником Цель: Расширять представления о цветах, рассмотреть какие есть цветы на клумбе. Назвать их цвет. Подвижная игра «Найди свой цвет» Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве, различать цвета основного спектра. Просмотр мультфильма «Радуга» Цель: Закрепить названия цветов радуги, их последовательность Опытно – экспериментальная деятельность. «Сказка о том, как радуга в воде купалась» Цель: Познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красок. Опытно – экспериментальная деятельность. Игры – опыты: «Прятки с водой Цель: Познакомить с тем, что вода может менять цвет. Подвижная игра «Жмурки» Цель: Развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве на слух. Работа с родителями : Памятка родителям «Что нельзя и что нужно делать для интереса детей к познавательному экспериментированию»
«День воды» Беседа «Вода вокруг нас» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать где, в каком виде существует вода, о разнообразии воды в природе Просмотр мультфильма «Круговорот воды в природе» Цель: Дать первичные представления о круговороте воды в природе. Пальчиковая игра «Дождик» Цель: Развивать речь, память, моторику рук Опытно – экспериментальная деятельность. «Какую форму принимает вода?», «Чем собрать воду?» Цель: Выявить свойство воды - текучесть Чтение рассказа «Как Костя не умывался» Цель: Познакомить с рассказом, помочь в понимании содержания, воспитывать усидчивость Игры с водой. «Лодочки плывут», «Мыльные пузыри» Цель: Учить играть сообща, не ссорясь Работа с родителями: Оформление фотоотчета «Юные исследователи»
3 этап: Итоговый Развлечение «Удивительные превращения» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность. Задачи: Обучающие: познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме недели. Развивающие: развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательные опыты, эксперименты для дошкольников
Экспериментируем, развиваемся, познаем................
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-189360-1511376778.jpg)
По окружающему миру (опыты-эксперименты) «Путешествие утенка»
Опыты и эксперименты с бумагой, песком, магнитом, водой....
Картотека опытов, экспериментов для дошкольников
Картотека опытов, экспериментов для дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/03/picture-410009-1727946305.jpg)
Схемы проведения опытов, экспериментов.
Схемы помогут детям самостоятельно провести опыт, эксперимент....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/09/picture-560611-1420813531.jpg)
Конспект вечер досуга "Огонь, воздух". "Опыты, эксперименты, фокусы"
Конспект вечер досуга (совместно с родителями) непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Опыты, эксперименты, фокусы»Тема: «Огонь...