Картотека игр «Как сплотить детский коллектив в детском саду?»
картотека (старшая группа)
В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Именно такие игры помогут ему не только самому установить положительный контакт с детьми, но и самим детям по-доброму взглянуть друг на друга, вызовут интерес к сверстникам, к пониманию индивидуальности каждого из них.
Игры, которые помогут педагогу научить детей устанавливать доверительный контакт между детьми, чувствовать состояние и настроение сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека игр «Как сплотить детский коллектив в детском саду?» | 154.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №229
Картотека игр
«Как сплотить детский коллектив в детском саду?»
Выполнил: воспитатель Гришкина О. С.
Февраль 2021г.
В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Именно такие игры помогут ему не только самому установить положительный контакт с детьми, но и самим детям по-доброму взглянуть друг на друга, вызовут интерес к сверстникам, к пониманию индивидуальности каждого из них.
Игры, которые помогут педагогу научить детей устанавливать доверительный контакт между детьми, чувствовать состояние и настроение сверстников.
Задачи:
1.Способствовать созданию спокойной, доверительной обстановки в группе.
2.Обеспечить развитие социальной уверенности у дошкольников. Повысить самооценку детей, их уверенность в себе.
3.Развивать умение чувствовать и понимать другого.
4. Развивать любознательность, наблюдательность.
Игры:
1.«Дружба начинается с улыбки»
Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.
2."Волшебный стул"
Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные ласковые слова.
Ход. Один ребенок садится в центр, на "волшебный" стул, остальные говорят о нем ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать.
3."Волшебники"
Цель: продолжить воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение проявлять внимание и заботу.
Ход. Детям предлагают вообразить, что они волшебники и могут исполнить свои желания и желания других. Например, Володе мы прибавим смелости, Алеше — ловкости и т. п.
4.«На что похоже настроение»
Цель: продолжать учить детей преодолевать замкнутость, пассивность. Во время игры дети по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше воспитателю: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?»
Упражнение проводится по кругу. В конце игры дети обобщают – какое же настроение в группе.
5.«Живая скульптура»
Цель: учить действовать сообща, сближать детей.
Участники свободно стоят вместе. Ведущий предлагает одному ребенку выйти в центр и принять какую-нибудь позу, в которой ему удобно стоять. Следующего участника просят присоединиться к нему какой-нибудь позой. Затем к ним присоединяется в своей позе третий. И т.д. Можно сделать фотографию общей скульптуры и в последствии обсудить, на что она похожа.
6.«Ты и я команда!»
Дети берутся за руки и делают большой круг. Потихоньку маленькими шагами, ребята приближаются в центр и произносят слова «Ты и Я» и так до тех пор, пока не получится маленький круг и их плечи не коснутся друг друга и тогда дети все вместе произносят « Команда!».
7.«Мост дружбы»
Ребята должны представить, что они на разных берегах и друг к другу не добраться. Но они могут это сделать с помощью моста дружбы. Только мосты будут разных размеров. Вначале надо перебраться через ручей и мост должен быть из 2-х человек (ребята сами придумывают, как сцепиться парой, чтобы получился мост). Затем мы гуляем, дальше встречаем реку и мост должен уже быть из 4-х человек и так на увеличение. Встречаем озеро – 6 человек, море – 8 человек и океан – из всей команды. Построили мост дружбы для всего мира, для людей всей планеты.
8.«Круг собери»
Детям завязывают глаза, разводят в разные стороны зала и дается задание построить круг. Когда дети хорошо справляются с заданием, то усложняем. Построить маленький круг (плечи должны касаться), большой круг (на вытянутые руки), отдельно круг мальчиков и круг девочек. Это задание дает детям почувствовать друг друга и тогда в обычной обстановке, потом у них не возникает труда при построениях.
9. Этюд «Скажи хорошее о друге».
По желанию выбирается ребенок, его сажают в круг, и каждый говорит о том,
что ему нравится в этом ребенке. Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы они не повторялись, дает образец. В своих высказываниях дети отмечают внешние и внутренние достоинства ребенка, приводят примеры любых жизненных ситуаций.
10. «Волшебный клубочек»
Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Воспитатель передаёт клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Затем передаётся клубок следующему ребенку.
11. «Я хочу с тобой подружиться».
Выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу подружиться с…». Дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку, затем он становится водящим.
12. Подвижная игра «Паутинка».
Воспитатель говорит, что дети, как паучки, сейчас будут плести паутину-путанку. Дети встают в круг, берутся за руки и, пролезая под руками по очереди не разжимая рук, запутывают паутинку, а затем распутывают ее. Воспитатель говорит о том, что часто мы излишне волнуемся, не можем сосредоточиться на чем-то, переживаем, тревожимся. Надо научиться помогать себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Детский коллектив"
описывается понятие детского коллектива...
Детский коллектив, его специфики, этапов становления и развития.
Проблема развития детского коллектива и личности изучается педагогами на протяжении длительного времени. В различных источниках даётся различные определения детского коллектива, но мы рассмотрим следу...
Интеграция в детский коллектив ребенка с проблемами коммуникации и социализации
Статья об опыте работы с группой детей, в состав которой входили дети с проявлениями аутичными проявлениями различной степени. Содержание статьи состоит из обобщения информации различных источников и ...
Как сплотить детский коллектив?
От того, насколько дружен детский коллектив, зависит психологическое состояние каждого учащегося. От степени сплоченности детей зависит и степень усвоения полезной информации, навыков и ф...
" Как сплотить детский коллектив?"
Приёмы, рекомендации, игры....
Консультация для педагогов "Как сплотить детский коллектив в детском саду".
В детском саду развитие коммуникативных навыков детей происходит при постоянном участии воспитателей, под их руководством. Постоянная включенность в общение с детьми в течение рабочего дня требует от ...
"Как сплотить детский коллектив?"
Ребёнок – это постоянный двигатель. А движение – залог развития ребёнка. Именно это и легло в основу поиска ответа на вопрос «Как сформировать сплоченный детский коллектив?»....