Приложение к Проекту Добро пожаловать в детский сад!
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Приложение 1
к проекту
Подвижная игра Гуси
Описание:
Под ритмичные детские стихи:
— Гуси-гуси!
— Га-га-га
— Есть хотите?
— Да-да-да!
— Есть хотите? Так летите! Полетели гуси, полетели, полетели, сели!
ребёнок должен пройти по комнате «гусиным шагом» (в полуприседе на корточках). На словах «Полетели гуси» — распрямиться и изобразить летающую птицу. Как только прозвучит слово «сели» — вновь опуститься на корточки и продолжить путь. Игра отлично укрепляет мышцы, улучшает координацию движений и тренирует внимание.
Дидактическая игра «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки».
Цель: помочь детям запомнить последовательность раздевания; учить их аккуратно вешать и складывать одежду; побуждать к использованию в речи названий предметов одежды, их частей, а также действий (снять, повесить, положить, поставить); воспитывать правильное и отчетливое произношение звука б (бь), учить 'произносить отдельные звукоподражания громко и тихо.
Ход занятия
Перед детьми на столе воспитателя игрушечные шкаф и табурет (банкетка). Появляется Катя. «Она вернулась с прогулки,— поясняет воспитатель,— сейчас будет раздеваться».
«Уже раздеваюсь»,— говорит Катя и начинает снимать ботинки. «Катя,— останавливает ее педагог,— не снимай ботинки». «Не снимай ботинки»,— говорят и дети. (Хоровое и индивидуальные высказывания.) «Вначале, Катенька, надо снять пальто»,— продолжает воспитатель. (Хоровое и индивидуальные повторения фразы.)
Воспитатель снимает с куклы пальто и помогает ей повесить его в шкаф. Дети говорят: «Пальто повесили в шкаф. Катя повесила пальто».
«А что мне сейчас снимать? — спрашивает у детей кукла.— Подскажи мне, Оля».— «Снимай шапочку. Положи ее в шкаф»,— советуют дети (3—4 повторения).
Затем Катя снимает и аккуратно вешает кофту (на Катиных вещах обязательно должны быть вешалки). Но рейтузы кукла «забывает» на скамейке (стуле) и уходит. «Вернись, Катюша! Ты не положила в шкаф рейтузы!» — зовут дети. (Хоровое и 2— 3 индивидуальных высказывания.) Катя возвращается и убирает рейтузы.
Потом кукла спрашивает: «А кто скажет, как сигналит машина?» Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает: бииип, бииип. Предлагает воспроизвести сигнал сначала всем вместе, а затем нескольким детям (поочередно).
Воспитатель показывает большую автомашину, затем маленькую и говорит: «Большая автомашина гудит громко, послушайте как (произносит звукоподражание чуть громче обычного), а маленькая гудит тихо» (воспроизводит сигнал вполголоса). Далее он предлагает детям воспроизводить звукосочетания то громко, то тихо. Детям, склонным к тихой речи, предлагает произнести их громко, говорящим крикливо, громко — тихо.Занятие продолжается. Воспитатель показывает барабан, барабанит, сопровождая свои действия словами: «Бам, бам, бам. Так поет барабан». Спрашивает, как «поет» барабан. Дети сперва хором, а потом и в индивидуальном порядке воспроизводят нужные звукосочетания, сначала с произвольной громкостью, затем по заданию воспитателя то громко, то тихо.Воспитатель добивается, чтобы все дети правильно и четко произносили звук б (бь), а звукоподражания — громко и тихо.
Рассматривание иллюстрации Ю.А.Васнецова к потешке «Петушок».
Цель: знакомство детей с иллюстрацией Ю.А. Васнецова к потешке «Петушок».
Задачи:
- образовательные: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений изобразительного искусства (книжная графика); учить, выделять главное в иллюстрации , отвечая на вопросы воспитателя, выделять выразительные средства в рисунках художника (сказочность, декоративность).
- развивающая: развивать диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, мышление, наблюдательность. Упражнять рисовать кистью и красками.
- воспитательная: воспитывать доброе отношение к братья меньшим, видеть прекрасное вокруг.
- словарная работа: активизировать в речи детей слова: гребешок, бородушка, шесток.
Воспитатель: Дети, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
( Дети здороваются).
– Ребята, у меня хорошие настроение и я хочу передать вам его, давайте улыбнемся друг другу. Молодцы!
Я предлагаю нам прочитать потешку:
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Ване спать не даешь!
Воспитатель: Молодец!
– О ком говорится в этом стихотворение? (о петушке)
– Я предлагаю посмотреть, как художник Васнецов Ю.А. нарисовал петушка?
– Какой петушок? (большой, красивый)
– Что есть у петушка? (большой хвост, золотой гребешок, перышки все украшены)
– Что делает петушок? (поет)
– Как он поет? (ку-ка-ре-ку)
– Почему вы думаете, что он поет? (открытый клювик)
– Для кого поет петушок? (для солнышка, чтобы оно проснулось)
– Где он стоит? (на заборе)
– Петушок забрался высоко на шесток, чтобы быть поближе к солнышку. Чему радуется петушок? (солнышку)
– Почему он радуется солнышку? (солнышко согрело его своими лучиками)
Воспитатель: «По двору петушки гуляли, за курочками наблюдали, вверх на солнышко посмотрели и их лучики погрели».
Дидактическая игра «Солнышко и лучики»
– Ребята, что на столах лежит? (солнышко, прищепки)
– Что не хватает? (лучиков)
– Давайте, с помощью прищепок сделаем лучики и заставим солнышко сиять.
Дети вместе с воспитателем прицепляют прищепки «лучики» к солнышку.
– Какое красивое солнышко получилось!
( Рассматривание солнца на доске.)
Воспитатель читает про солнышко стихотворение:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Воспитатель: «Дети, какое солнышко нарисовал художник красивое, петушок его увидел и запел от радости».
Сюжетная игра «Покатаем кукол с горки»
Цель. Приучать детей в играх с кук лами использовать сооружение из строи тельного материала. Формировать уме ние играть вместе, совместно пользоваться игрушками. Материал и оборудование.
Предварительная работа. Сооружение лесенки, горки на занятии по конструированию. Воспитатель обращается к детям: «Послушайте, что мне ска зала моя дочка Ход игры. кукла Катя: Ночью выпал первый снег. Я оделась раньше всех. Я санки качу, Гулять хочу. (3. Александрова. «В рукавичках маленьких».) А ваши дочки хотят гулять? У них есть санки? Где они будут кататься на санках? (С горки.) Давайте построим куклам горку». Показом, советом, указанием воспи татель помогает детям строить горку. В ходе работы закрепляет названия строительных деталей, учит играть вместе, дружно. Если возникают конф ликты, предлагаем построить еще одну горку, рядом. Благодарит детей за друж ную работу, читает стихотворение: На горочке нашей Детишек не счесть: Саша, Маша, Даша И Катенька есть! (3. Александрова, «У нас в квартире».) Во время игры можно прочитать де тям стихотворение О. Высотской «На санках»: Покатились санки вниз, Крепче, Катенька, держись! Ты сиди, не упади — Там канавка впереди! Надо ездить осторожно, А не то разбиться можно!
Музыкально-дидактическая игра «Угадай, что звучит»
Цель: Формировать у детей умение различать по слуху тембр звучания различных музыкальных инструментов. Задачи:
1. Развивать музыкальную память через тембровый слух.
2. Способствовать возникновению интереса к самостоятельной музыкальной деятельности
3. Приобщать детей к музыкальной культуре, расширяя их музыкальный кругозор.
Ход игры: Детям предлагается познакомиться с инструментами, входящими в группу струнных музыкальных инструментов. Они, глядя на слайд с изображением того или иного инструмента данной группы, прослушивают его звучание. Затем детям предлагается угадать по слуху, какой звучит инструмент. После правильного ответа на слайде появляется картинка с инструментом. В конце игры ребята организовывают шумовой оркестр под мелодию струнных музыкальных инструментов.
Упражнение с элементами звукоподражания на звук О
О – У Оли болят зубки. Она стонет : о – о – о.
Имитация поглаживания щёк сверху вниз
Работа в уголке ФЗК игра «Покати мяч»
Дети становятся в круг, внутри круга – один из игроков.
Правила
Дети, находящиеся в кругу, быстро передают друг другу мяч так, чтобы он катился по земле, а тот, кто в центре круга, старается задержать его. Если ему это удается сделать, то он меняется местами с тем, кто прокатывал мяч последним.
Усложнение/Упрощение
Усложнение: если в игре участвует много детей, то могут быть 2-3 защитника. Мяч можно прокатывать не только руками, но и ногами. И останавливать так же. Еще один вариант усложнение – ввести 2 мяча.
Упрощение: ребенок, находящийся в центре, делает «воротики» (расставив ноги на ширине плеч), в которые должен прокатиться мяч. Если мяч задел «воротики», тот, кто стоял в центре и тот, кто катил мяч, меняются местами.
Что развивает игра
Игра развивает внимание, быстроту реакции, ловкость.
Примечание
При желании можно брать для игры мячи разного диаметра, в зависимости от двигательных навыков детей.
Игра «Изобрази героя»
Цель: развивать выразительности движений, жестов, мимики, голоса. Ведущий предлагает изобразить сказочных персонажей, напоминая, что у каждого из них свои особенности, по которым их легко узнать: Лиса, лисонька-лиса, Шубка очень хороша! Рыжий хвост, хитры глаза, – Люблю курочек – да-да! Петя, Петя-петушок! Золоченый гребешок! Как увидишь ты зарю, Закричишь: «Ку-ка-ре-ку!» Вышли зайки погулять, Стали прыгать и играть. Неуклюжий, косолапый Ходит по лесу медведь. Если спросят. Что он любит, Скажет: «Меду бы поесть!». Дети изображают разных персонажей
Правила игры Паучок
С помощью считалочки выбирают одного ребенка, он будет играть роль паучка.
Остальные ребята берутся за руки, и образуют круг.
Паучок садится в центр круга на корточки.
Дети начинают водить хоровод вокруг паучка, громко приговаривая:
— Паучок-паучок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили. (игроки подходят к жучку и помогают ему встать на ноги)
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь
Выбирай, кого захочешь! (паучок танцует и выбирает из круга того кто будет паучком с следующем кону)
После этого игра начинается сначала, уже с новым «паучком».
Музыкальная игра «Музыкальный оркестр»
Игра в легкой, доступной форме знакомит детей с устройством симфонического оркестра и с музыкальными инструментами, входящими в него; пробуждает интерес к музыке. Так же игра способствует развитию внимания, памяти, логике и связной речи ребенка.
ВАРИАНТЫ ИГРЫ:
- Взрослый показывает детям карточки с инструментами и зачитывает информацию о них.
- Взрослый читает информацию, дети должны угадать о каком инструменте идет речь. Кто угадает, берет карточку с данным инструментом себе. Выигрывает тот, кто соберет большее количество карточек.
- Взрослый показывает нарисованный инструмент, а дети находят его в оркестре. Кто первый покажет правильно – берет карточку себе.
- Взрослый показывает инструмент – дети стараются рассказать о нем. Выигрывает тот, кто скажет больше информации.
- Взрослый называет деталь инструмента, а дети должны сказать какие инструменты обладают данной деталью.
- Дети загадывают друг другу инструменты движениями руками, показами.
Строительные игры
Стульчик для Айболита
Цель: учить детей выполнять элементарные действия с однородными деталями. Продолжать знакомить детей с кубиком. Учить действовать по словесному указанию, совершенствовать игровые действия. Акцентировать внимание на красном цвете. Способствовать речевой активности детей (объяснение слов «сидит», «пошел», ), гуманным взаимоотношениям, желанию общаться.
Материал: кубики разного цвета, петушки на каждого ребенка.
Ход игры - занятия: Воспитатель усаживает детей на пол и выкладывает перед ними кубики разного цвета. Сначала берет красный кубик, предлагает каждому ребенку найти такой же и поставить его перед собой. Затем берет Айболита, ставит его на кубик и предлагает малышам повторить действие.
Тема: «Диванчик для кошечки».
Цель: Продолжать знакомить детей с кирпичиками, учить детей строить диван из двух кирпичиков. Развитие пассивного и активного словаря за счёт слов и выражений:
Материал: два кирпичика на каждого ребенка, маленький мишка, звери.
Ход игры - занятия: рассмотреть постройку для показа, воспитатель объясняет, как построить диван из двух кирпичиков (к кирпичику, поставленному на узкую длинную грань, приставить кирпичик, положенный плашмя.) Воспитатель предлагает поиграть с кошкой. Как говори кошка мишка: МЯУ
Кошка долго резвилась с клубком и пришла к детям в гости, он устал, села на диван: посижу, отдохну, а теперь можно и поспать (кладет спать на диван). Кошка проснулась, сел на диван и говорит: «Спасибо, а теперь гулять пойду». А ребятки для своих зверей диванчики построят.
Тема: «Диванчик».
Цель: Продолжать знакомить детей с кирпичиками, учить детей строить диван из двух кирпичиков. Развитие пассивного и активного словаря за счёт слов и выражений: мишка устал, посижу, отдохну, мишка, диван. -
Материал: два кирпичика на каждого ребенка, маленький мишка, звери.
Ход игры - занятия: рассмотреть постройку для показа, воспитатель объясняет, как построить диван из двух кирпичиков (к кирпичику, поставленному на узкую длинную грань, приставить кирпичик, положенный плашмя.) Воспитатель предлагает поиграть с мишкой и читает стихотворение:
Мишка косолапый. По лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Как поет мишка: э-Э-Э.
Мишка долго шел по лесу к детям в гости, он устал, сел на диван: посижу, отдохну, а теперь можно и поспать (кладет спать на диван). Мишка проснулся, сел на диван и говорит: «Спасибо, а теперь в лес пойду». А ребятки для своих зверей диванчики построят.
Тема: «Машина».
Цель: продолжать учить приему накладывания деталей. Познакомить с новой деталью - пластиной (толстой). Активизировать пассивный и активный словарь детей: учить произносить подражание “би-би”, понимать слова “большая, маленькая, едет”. Продолжать учить игровым действиям.
Материал: красные и зеленые кубики, игрушки, кирпичик, толстая пластина, матрешка на каждого ребенка.
Ход игры-занятия: Воспитатель показывает и объясняет: “На кирпичик я положила кубик. Получилась маленькая машинка. На машинку села матрешка и поехала машинка! Би-би-би! (двигает ее). А теперь навстречу маленькой машинке поедет большая машина. Вот как ее надо строить: положить пластику, а на нее кубик. Поехали мои машины. Как машины гудят? “Би-би-би” (побуждает детей произносить эти звуки). Построив машины, дети катают на них маленьких кукол, матрешек и др. игрушки:
Би-би-би, - гудит машина,
Дайте, дайте пассажира!
Тема: «Загородка для цыплят из кубиков и кирпичиков».
Цель: учить детей строить одноцветный заборчик по образцу воспитателя, чередуя строительные детали по форме. Продолжать учить различать кубик и кирпичик. Активизировать в речи слова красивый заборчик, петушок поет песенки, клюет зернышки.
Материал: по 3 кубика, по 3 кирпичика и петушки на каждого ребенка, лиса.
Ход игры - занятия: Воспитатель показывает цыпленка-петушка, который гуляет у забора, который построен из кубиков и кирпичиков. «Кто это? Цыпленок. Пошел петушок гулять, ходит, зернышки клюет и поет: ку-ка-ре-ку. Услышала его лиса и прибежала из леса, хочет петушка в лес утащить. Как помочь петушку? Быстрее взлетай на забор, чтобы лиса не поймала (сажает на забор). Походила лиса рядом, а не достать и убежала в лес». Давайте построим для своих петушков такой забор. Дети быстро усваивают способ чередования строительного материала, располагая их на плоскости по прямой («Поставьте сначала кирпичик, теперь кубик, что дальше возьмем... кирпичик, а потом... кубик и т.д., а теперь получился длинный забор»).
Воспитатель предлагает детям поиграть с петушками, пока лиса не прибежала из леса (петушки садятся на заборчик, поют песенки, спускаются на землю, клюют зернышки, опять взлетают на красивый заборчик и т.д.). Воспитатель показывает лису, петушки все взлетают на забор, никого лиса не поймала и убежала в лес. Педагог играет с детьми, подсказывает действие для петушков, использует песенки, потешки, стихи.
Тема: «Башенка с заборчиком».
Цель: учить строить постройки, отличные по конструкции, объединяя их одним сюжетом. Продолжать учить обыгрывать ситуацию, побуждать к общению.
Материал: 3 кирпичика одного цвета и 2 пластины на каждого ребенка, матрешки разных размеров.
Ход игры - занятия: воспитатель заранее делает постройку на своем столе (ворота построены из трех кирпичиков, а с двух сторон сооружен заборчик из лежащих на узкой длинной грани пластин). Способов конструирования можно не давать. На занятии используется словесная инструкция. Свою постройку дети сразу же обыгрывают (матрешки входят в ворота и выходят из них).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для детей младшей и подготовительной к школе группы "Добро пожаловать в детский сад"
Данный сценарий праздника посвящения в дошколята, который проводится в начале младшей группы....
Информация для родителей "Добро пожаловать на детский праздник"
Информация для родителей "Добро пожаловать на детский праздник"...
Педагогический проект «Добро пожаловать в наш детский сад»
Организация педогогической деятельности в период адаптации....
"Добро пожаловать в детский сад". Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Проект "Добро пожаловать в детский...
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада "Добро пожаловать в детский сад!"
Цель проекта – создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ....
Проект «Добро пожаловать в детский сад!»
Данный проект направлен на то, чтобы избежать осложнений адаптационного периода и обеспечить оптимальное течение адаптации....