Педагогический проект «Добро пожаловать в наш детский сад»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Василенко Валентина Алексеевна

Организация педогогической деятельности в период адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_vasilenko_v.a.docx64.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         

Педагогический проект

«Добро пожаловать в наш детский сад»

2 группа раннего возраста

         

                Составитель:         Василенко Валентина Алексеевна,

                                                                Сидоренко Елена Николаевна              

   воспитатели МКДОУ Детский сад №3 «Ягодка»

Элиста , 2017 г.

                                                 

                                                    Пояснительная записка


     Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия, это приспособление организма к новой обстановке.  Для ребенка, поступающего в дошкольную организацию, детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

    Адаптационный период - серьёзное испытание для малышей 2-3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Целью  процесса адаптации является адекватное реагирование на колебания разных факторов внешней среды.

       Правильное воспитание увеличивает способность детского организма целесообразно реагировать на изменение окружения. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения членов семьи и многое другое – все это не только полезно для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад.

      Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям образовательной организации  является всегда  актуальной, потому что от того как проходит привыкание ребенка к новому режиму, к незнакомым людям зависит его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучие, существование в детском саду и семье. От того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в дошкольную организацию, зависит и течение адаптационного периода, и его дальнейшее развитие. Чтобы период адаптации детей проходил легче, необходима профессиональная помощь семье. На помощь семье должен прийти детский сад, который должен стать «открытым» по всем вопросам развития и воспитания.

     Актуальность проблемы адаптации детей к условиям ДОО заключается в том, что воспитатели групп не всегда могут оказывать вновь поступившим детям квалифицированную помощь и психолого-педагогическую поддержку, они испытывают трудности при построении взаимоотношений не только с детьми, но  и с их родителями. Кроме того, часть родителей относятся к периоду адаптации недостаточно серьезно, как к чему-то само собой разумеющемуся или склонны приписывать все плохой работе воспитателей.

   Вместе с тем, научные исследования показали, что характер адаптации ребенка раннего возраста является прогностическим тестом для характеристики динамики состояния здоровья ребенка при его адаптации не только к детскому саду, но и к школе. Поэтому решение вопросов, связанных с сохранением психического и физического здоровья детей в период адаптации к детскому саду, является одной из первостепенных задач, стоящих перед сотрудниками ДОО и родителями.

      Соответственно, одна из главных задач педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений заключается в решении проблемы  адаптации детей раннего возраста к детскому саду; в оказании помощи в построении взаимоотношений между детьми, родителями и сотрудниками детского сада. Важно построить отношения, которые создают ощущение комфорта, уверенности, взаимоуважения, взаимопомощи, способности решать проблемы по мере их возникновения. Осуществляется это через систему психологического сопровождения всех участников процесса, включающую в себя прогноз вероятной степени адаптации ребенка, консультирование родителей и консультирование педагогов.

      Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольной организации, т.е., каждый ребенок привыкает по-своему.

   Трудности, возникающие у детей в процессе адаптации, тоже индивидуальны, и они могут привести к самой неблагоприятной ее форме – дезадаптации, проявляющейся  в нарушениях дисциплины, игровой и учебной деятельности, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

     Это происходит потому, что при поступлении в детский сад у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой домашней обстановки ребенок попадает в непривычную среду. Соблюдение режима дня, новые требования, постоянный контакт со сверстниками, совершенно другая обстановка, стиль общения - становятся для малыша источником стрессовых ситуаций. Возрастная незрелость системы адаптационных механизмов детей приводит к психическому напряжению, происходит нарушение в поведении, физиологических процессах, эмоциональном состоянии.

      Неблагоприятное течение адаптации к детскому саду ведет к замедлению интеллектуального развития, негативным изменениям характера, нарушениям межличностных контактов с детьми и взрослыми, то есть к дальнейшему ухудшению показателей психического здоровья. При продолжительной стрессовой ситуации у этих детей возникают неврозы и психосоматическая патология, а это затрудняет дальнейшую адаптацию ребенка к новым факторам среды.

     Изменение образа жизни приводит в первую очередь к нарушению эмоционального состояния. Для адаптационного периода характерны эмоциональная напряженность, беспокойство или заторможенность. Ребенок много плачет, стремится к контакту со взрослыми или, наоборот, раздраженно отказывается от него, сторонится сверстников. Таким образом, его социальные связи оказываются нарушенными. Эмоциональное неблагополучие сказывается на сне, аппетите. Разлука и встреча с родными протекают подчас очень бурно: малыш не отпускает от себя родителей, долго плачет после их ухода, а приход вновь встречает слезами. Меняется его активность и по отношению к предметному миру: игрушки оставляют его безучастным, интерес к окружающему снижается. Падает уровень речевой активности, сокращается словарный запас, новые слова усваиваются с трудом. Общее подавленное состояние в совокупности с тем обстоятельством, что ребенок попадает в окружение сверстников и подвергается риску инфицирования чужой вирусной флорой, нарушает реактивность организма, приводит к частым болезням. Поэтому очень важно как можно раньше выявлять эмоциональные нарушения и проводить их коррекцию.

    Период привыкания детей к ДОО – неизменно сложная проблема. От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье.

      Наиболее приемлемой  и эффективной формой решения задач адаптации детей в ДОО мы считаем педагогический проект, который позволяет глубоко  проникнуть в  проблему и создать наиболее оптимальные условия для успешной адаптации детей.

     Проект «Добро пожаловать в наш детский сад» позволил нам эффективно организовать  педагогическую деятельность в период адаптации, последовательно и поэтапно разрешать поставленные  задачи  с помощью наиболее приемлемых  методов, форм и средств  в работе с детьми  и их родителями.

      Продолжительность проекта (3 месяца) позволяет, во-первых, всем детям пройти адаптацию,  во-вторых, объединить  и сплотить родительский коллектив, в-третьих, провести анализ проделанной работы и сделать выводы об эффективности и успешности организации педагогической деятельности в адаптационный период.

   Основная цель проекта – это  оказание помощи детям и родителям в преодолении стресса при поступлении в ДОО, успешном прохождении адаптации к условиям  дошкольной  организации.

Задачи:

1.Установить конструктивное взаимодействие с родителями, получить полную информацию о ребенке, его личностных особенностях для выстраивания индивидуальных маршрутов адаптации детей, включить их в совместную проектную деятельность.

2.Создать окружающую среду в соответствии с возрастом детей и требованиями к ней: функциональность игрового оборудования, свобода для активных действий, возможность изменять в соответствии с интересами и потребностями детей.

3.Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации (учет  рекомендаций педагогов, соблюдение режимных посещений, приведение в соответствие режима дня, питания в ДОУ и в семье).

4.Установить эмоциональный контакт с каждым ребенком.

5.Способствовать созданию психологической безопасной обстановки детей в группе: снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.

6.Обеспечить эмоциональный комфорт каждого ребенка.

 

     В содержание проекта мы включили следующее:

-  образовательные задачи работы в летний адаптационный период  в соответствии с  ФГОС ;

-  понедельный план работы на каждый летний месяц, в котором отражены цели, основные формы работы, ответственные;

- практический  материал;

К проекту прилагаются:

- методические и дидактические материалы для работы с детьми (картотека игр, работа с родителями, занятия, развлечения, наблюдения, исследования и т.д.);

- консультативные и наглядно-информационные материалы для родителей;

     Мы считаем, что чёткая, профессионально слаженная и продуманная работа специалистов детского сада, благополучный микроклимат в ДОО, тесное взаимодействие с родителями – залог оптимального течения адаптации детей раннего возраста к новым условиям.

Образовательные задачи в адаптационный период

в соответствии с  ФГОС

Образовательная область

                             Мероприятия, задачи, вид деятельности

Физическое развитие

Игры и упражнения, побуждающие к двигательной активности.

Задачи:

1.Устанавливать доброжелательные отношения между детьми.

2.Способствовать накоплению двигательного опыта детей, формированию у детей положительных эмоций во время движения.

3.Предоставлять детям возможности играть с физкультурным оборудованием.

4.Развивать координацию движений.

5.Привлекать внимание  к выполнению упражнений утренней гимнастики.

6.Формировать умение бегать, не мешая друг другу, желание играть в подвижную игру с простым содержанием.

Социально-коммуникативное развитие

Игры с дидактическим материалом. Коммуникативная деятельность

Задачи:

1.Устанавливать доброжелательные отношения между детьми.

2.Обогащать чувственный опыт, развивать эмоциональную отзывчивость

3.Формировать навыки самообслуживания.

4.Учить передавать простейшие действия игровых персонажей.

5.Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения..

6.Закреплять умение называть свое имя, имена детей из группы

7.Учить детей принимать игровую задачу, ориентироваться в соотношении плоскостных фигур – круга, квадрата.

8.Формировать желание играть в  игру с простым содержанием (сюжетом).

9.Развивать внимание.

Познавательное развитие

Познавательная деятельность

Задачи:

1. Формировать первичные представления о предметах окружающего мира,  их свойствах, элементарное представление о природных явлениях и их изменения, насекомых.

3.Развивать умение действовать в соответствии с правилами игры.

4.Поощрять активные познавательные действия детей.

5.Развивать внимание.

6.Пробуждать интерес к окружающему миру, учить замечать красоту природы.

7.Упражнять в установлении сходств и различий между предметами.

8.Формировать элементарные навыки исследования предметов.

9.Учить и различать предметы по величине.

Речевое развитие

Развитие речи

Задачи:

1.Формировать умение выполнять инструкции: «Покажи, где…?»,  «Что это…?» , «Принеси…» .

2.Расширять словарный запас, предметный словарь.

3.Побуждать к запоминанию стихов, потешек.

4.Вызывать интерес к словесным, пальчиковым играм, картинкам, книжкам.

5.Поощрять попытки повторять стихи, потешки, сказки.

6.Обогащать жизненный опыт новыми впечатлениями.

7.Обучать простейшим звукоподражаниям.

8.Развивать слуховое внимание и восприятие, мелкую моторику рук, чувство ритма, артикуляционную моторику, умение находить предмет по описанию (цвет, название).

9. Расширять глагольный словарь.

10.Организовывать совместные игровые ситуации.

11.Способствовать развитию речи, отчетливости произношения слов.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкально-художественная деятельность.

Игры по развитию предпосылок  в изобразительной деятельности.

Задачи:

1.Развивать мелкую моторику рук,  умение наносить точки пальцами рук..

2.Вызывать интерес к действиям с краской, карандашами

3.Знакомить детей с основными цветами (желтый, красный, зеленый, синий), учить называть их.

4.Побуждать к проявлению положительных эмоций в процессе рисования нетрадиционным способом.

5.Учить правильно сидеть и сохранять позу при рисовании.

Игры с пластическим материалом.

Задачи:

1.Вызывать интерес у детей к лепке.

2.Познакомить со свойствами пластилина.

3.Обогащать словарь и сенсорный опыт детей.

4.Развивать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина, растягивать на картоне.

Музыкально – ритмические игры и упражнения

Задачи:

1.Развивать интерес к простейшим танцевальным движениям, умение включаться в игры с простым содержанием, эмоциональность во время выполнения движений под музыку, желание подпевать вместе со взрослыми музыкальные фразы, чувство ритма.

2. Поощрять танцевальную активность. .

4.Формировать умение передавать образы (птичка, кошка, собачка).

5.Познакомить детей с музыкальными инструментами из музыкального уголка.

6.Способствовать развитию голосового аппарата.

                                                              Педагогический проект

«Добро пожаловать в наш детский сад»

 2 группа раннего возраста

Тип проекта: среднесрочный, рассчитан на 3 месяца (июнь-август).

Участники проекта: воспитатели, дети, родители 2 группы раннего возраста, педагог-психолог, медсестра.

Особенности проекта: адаптационный период, ранний возраст

Цель проекта: оказание помощи детям и родителям в преодолении стресса при поступлении в ДОО, успешном прохождении адаптации к условиям  дошкольной  организации.

Задачи:

1.Установить конструктивное взаимодействие с родителями, получить полную информацию о ребенке, его личностных особенностях для выстраивания индивидуальных маршрутов адаптации детей, включить их в совместную проектную деятельность.

2.Создать окружающую среду в соответствии с возрастом детей и требованиями к ней: функциональность игрового оборудования, свобода для активных действий, возможность изменять в соответствии с интересами и потребностями детей.

3.Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации (учет  рекомендаций педагогов, соблюдение режима посещений, приведение в соответствие режима дня, питания в ДОО и в семье).

4.Установить эмоциональный контакт с каждым ребенком.

5.Способствовать созданию психологической безопасной обстановки детей в группе, снятию эмоционального и мышечного напряжения, развитию навыков взаимодействия детей друг с другом.

6.Обеспечить эмоциональный комфорт каждого ребенка.

Этапы проекта:

1 этап – организационный (1-2 неделя июня)

  • подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;
  •   разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;
  •   пополнение предметно-развивающей среды группы;
  •   разработка информационного материала для родительского уголка;
  •    анкетирование родителей;
  •   составление перспективного плана мероприятий проекта и его поэтапная реализация.

2 этап – основной (июль-август)

  •  Проведение адаптационных игровых занятий (программа адаптационных занятий А.С. Роньжиной);
  • Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах;
  • Психолого -педагогическое просвещение родителей и педагогов

          3 этап- заключительный  

  • Проведение медико-психолого-педагогического совещания (подведение результатов адаптации детей . Наблюдение осуществляют воспитатели, медсестра, педагог-психолог . Каждый выполняет свои функции).
  • Развлечение для детей «Божья коровка»
  • Презентация проекта для педагогов и родителей «Детский сад наш дом родной»
  • Организация родительского собрания «Как мы прошли адаптацию»

Методы и средства:

1.Разнообразные игры с речевым сопровождением (песенки, потешки, стихи).

2.Словесные игры с движениями.

3.Тактильные контакты.

4.Изобразительная деятельность.

5.Песочная терапия.

6. Игровая деятельность (пальчиковые, словесные, подвижные, дидактические, музыкальные, адаптационные, коммуникативные игры).

7.Ритуалы встреч и прощаний.

8. Сказкотерапия.

Принципы:

- Преемственности;

- Систематичности и последовательности;

-Демократизации;

- Уважение к личности ребёнка, семейных ценностям .

 Условия  работы группы в период  адаптации детей к ДОО:

- предварительное ознакомление родителей с режимом работы ДОО, условиями пребывания детей в период адаптации;

- постепенное  заполнение группы детьми;

- гибкий режим пребывания детей  с учетом индивидуальных особенностей детей;

- наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье);

- информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка.

Ожидаемые результаты:

  • Успешное прохождение детьми  адаптационного периода с высокой вероятностью  легкой и средней степени адаптации.
  •   Повышение компетентности родителей в воспитании и обучении детей.
  •  Возрастание активности родителей и включенности их в образовательный процесс.
  •  Тесный эмоциональный контакт между воспитателями и детьми.

ПЛАН  реализации проекта

«Добро пожаловать в наш детский сад!»

                                                           Июнь

                                        Тема месяца : «Я и детский сад»

Неделя

                                      Содержание

Ответственные

1-2 неделя июня

1.Подготовка окружающей среды в соответствие с возрастом и требованиями к ней.

2.Подготовка всей необходимой информации для родителей об адаптационном периоде :

- папка – передвижка «Адаптация»

- буклет «Как облегчить период адаптации детей и родителей»

- наглядная информация в уголке для родителей.

3.Консультирование родителей по вопросам адаптации. Сотрудничество с родителями для определения индивидуальных адаптационных маршрутов.

4.Ведение адаптационной документации (листы наблюдений, анкеты, журнал посещений).

5.Первые встречи с детьми и родителями (прием вновь поступивших  детей).

6.Методическое обеспечение  адаптационного периода (подбор адаптационных, коммуникативных, подвижных, словесных и др. игр, музыкального репертуара, музыкальных игр с движениями и комплексов гимнастики и т.д).

Воспитатели

Педагог-психолог, медсестра

Воспитатели, Педагог-психолог

медсестра

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, Педагог-психолог

3 неделя

1.Первые встречи с детьми и родителями  (прием вновь поступивших  детей).

2.Сотрудничество с родителями для определения индивидуальных адаптационных маршрутов.

3.Обучение детей правилам поведения и КГН.

4.Использование оздоровительных закаливающих процедур: воздушные, солнечные ванны.

5.Песочная терапия

6.Словесные игры.

7.Самостоятельная деятельность в игровых уголках.

8. Ведение адаптационной документации (листы наблюдений, анкеты, журнал посещений).

9. Индивидуальное консультирование педагога-психолога, медсестры по вопросам адаптации

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Педагог-психолог

медсестра

4 неделя

1.Первые встречи с детьми и родителями (прием вновь поступивших  детей).

2.Отработка навыков поведения и КГН.

3.Игры с использованием физкультурного оборудования.

4.Сенсорные игры

5.Песочные игры.

6.Игры со строительным материалом.

7.Самостоятельные игры в игровых уголках.

8.Использование оздоровительных закаливающих процедур (воздушные, солнечные ванны)

9.Ежедневное общение с родителями (беседы, рекомендации).

10. Индивидуальное консультирование педагога-психолога, медсестры по вопросам адаптации

11. Ведение адаптационной документации (листы наблюдений, анкеты, журнал посещений).

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Педагог-психолог, медсестра

Воспитатели

                                         

                                          Практический материал к теме месяца :

       «Я и детский сад»

Игры с водой

«Налил – вылил»

«Купание куклы Кемы»

«Постираем кукле платье»

«Водопад»

«Шарики в воде»

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

«Солнечные зайчики»

«Спрячемся от солнышка»

Игры с песком

«Испечем куличики»

«Торт для куклы Маши»

Самостоятельные игры с песком

Дидактические игры

«Подбери ленту»

«Какой, какое, какая?»

«Загадочные звуки»

«Звукоподражание»

Адаптационные игры

«Иди ко мне», «Хоровод», «Покружимся»,

«Игра с собачкой», «Игра с куклой»,

«Пришел Петрушка», «Прячем Мишку».

Развлечения

«Веселые игры с пальчиками»

«В гости к солнышку»

Художественное творчество

Рисование солнышка ладошками.

Лепка «Лучики для солнышка»

Сенсорика с элементами рисования «На кружочек посмотри, что увидел - назови»:

«Солнышко», «Следы солнышка»

Художественное слово

Потешки: «Ладушки-ладушки», «Петушок-петушок», «Водичка-водичка», «Баю-бай», «Как у нашего кота», «Потягушки-потягушки»,  «Тили-час, тили-час, вот обед у нас сейчас».

Сказка:  «Курочка Ряба», «Репка» (рассказывание, настольный театр)

Стихи: А.Барто «Мишка», «Мячик», «Зайка»

Утренняя гимнастика

Где же наши ручки?

Большие и маленькие

Работа с родителями

Папки-передвижки «Что такое адаптация?»,  «Трудности адаптации», «Не уходи, мама!

Буклет «Как помочь ребёнку в период адаптации»

Индивидуальные беседы «Одежда детей на прогулке летом»

Информация в родительский уголок «Как уберечь ребенка от солнечного удара»

Анкетирование «Давайте познакомимся»

Июль

Тема месяца : «Быть здоровым я хочу!»

Неделя

Содержание работы

Ответственные

1 – 2 неделя

Ремонт в ДОО

1.Сотрудничество с родителями по благоустройству территории игрового участка, ремонту группы (совместная деятельность).

2.Консультирование родителей по соблюдению режима дня и питания в домашних условиях.

3. Работа с документацией.

4. Прогулки родителей с детьми по территории ДОО, игры на игровом участке

Воспитатели, родители

Воспитатели

3 – неделя

1.Первые встречи с детьми и родителями (прием вновь прибывших детей).

2.Коммуникативные, адаптационные, подвижные игры.

3.Оздоровительные мероприятия: солнечные, воздушные ванны, хождение босиком, весёлая утренняя гимнастика.

4.Обучение навыкам поведения в детском коллективе, культурно-гигиеническим навыкам.

5.Установление тесного сотрудничества с родителями по вопросам адаптации.

6. Игры со строительным материалом.

7.Самостоятельные игры в игровых уголках.

8.Игры с физкультурным оборудованием.

9. Игры с песком и водой.

10. Ведение адаптационной документации (листы наблюдений, анкеты, журнал посещений).

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

4- неделя

1.Первые встречи с детьми и родителями (прием вновь прибывших детей).

2.Адаптационные, подвижные, дидактические игры.

3.Игры с песком и водой.

4.Оздоровительные мероприятия (солнечные, воздушные ванны, хождение босиком, утренняя гимнастика).

5.Художественное творчество.

6.Работа с родителями.

7.Отработка навыков поведения и КГН.

8.  Игры с физкультурным оборудованием

9. Ведение адаптационной документации (листы наблюдений, анкеты, журнал посещений).

10. Индивидуальное консультирование педагога-психолога, медсестры по вопросам адаптации

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Педагог-психолог, медсестра

Практический материал к теме месяца :

«Быть здоровым я хочу!»

Игры с водой

«Шарики в воде»

«Купание куклы»

«Дождик для куклы»

«Налил-вылил»

Подвижные игры

«По узенькой дорожке»

«Раздувайся, пузырь»

«Догоните меня»

«Перепрыгни через ручеек»

«Прокати мяч в воротца»

Игры с песком

«Следы на песке» (отпечатки рук и стоп на песке)

«Песчаный городок»

«Куличики для кукол»

Дидактические игры

«Кто что умеет»

«Угадай, кто позвал»

«Звукоподражание»

Пальчиковые игры

«Ладушки», «Семья», «Паровозик»

Адаптационные игры

«Кто к нам пришёл»

«Догонялки»

«Хоровод с куклой»

«Кто в кулачке»

«Игра с кистями рук»

Художественное творчество

Лепка «Мячики для зайчиков»

Сенсорика с элементами рисования «Стрелка, стрелка, покружись»

«Волшебники»

Культурно-досуговая деятельность

Физкультурный досуг «Веселый мяч»

Утренняя гимнастика

Комплекс «Птички»

Музыкальные игры

Музыкальные игры с мячом «Прыгаем, как мячики», «Бьём по мячику», «Лошадки»

Художественное слово

Потешки: «Сорока белобока», «Как у нашего кота», «Наши уточки с утра», «Из-за леса, из-за гор», «Пошел котик на торжок».

Сказки :  «Теремок» (в обработке М. Булатова ), «Козлятки и волк» (в обработке К.Ушинского ) – кукольный театр

Стихи: З.Александрова «Прятки», В. Берестов «Курица с цыплятами», А.Барто «Лошадка», «Бычок», «Девочка-Рёвушка»

Работа с родителями

Информация в родительский уголок : «Закаливание детей летом»

«Возрастные особенности детей 2-3 лет»

«Почему дети болеют в период адаптации?»

Индивидуальные консультации педагога-психолога, медсестры.

Анкетирование родителей

                                                   

 

                                   Практический материал к теме месяца :

«Я и окружающий мир»

                                   

Игры с песком

«Спрячь игрушки»

«Дорога из песка»

«Норки для жучков»

Подвижные игры

«Мотыльки»

«Солнышко и дождик»

«Птички в гнездышках»

«Воробушки и автомобиль»

«Бегите ко мне»

Дидактические игры

«Бабочки и цветы»

«Кто где живет»

«Один- много»

«Найди пару»

«Загадочные звуки»

Наблюдения

За бабочками на цветах, божьей коровкой, муравейником

Исследовательская деятельность

«Водичка-водичка»
Цель: Дать детям представление о том, что вода может литься, может брызгать (форма организации – режимные моменты).

«Песочек»
Цель: Дать детям представление о том, что песок бывает сухой и мокрый (форма организации - прогулка).

«Лёгкий – тяжёлый»
Цель: Дать детям представление о том, что камни могут быть лёгкие и тяжёлые (форма организации – прогулка)

Адаптационные игры

«Позови»

«Книжка- угадай-ка»

«Спрячем Мишку»

«Покатаемся на лошадке»

«Мы топаем ногами»

Художественное творчество

Лепка ««Яблоки для гусеницы»»

Рисование «Божья коровка», «Красивые бабочки»

Адаптационное занятие

1.«Божья коровка »

создание положительного эмоционального настроя в группе;

> развитие умения действовать соответственно правилам игры;

> развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;

> развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов);

> развитие внимания, речи и воображения. 

2. «Весёлый Петрушка»

Задачи:

>  развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха;

>  закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка - мальчик);

>  закрепление пространственных представлений («верх», «низ»);

>  развитие общей и мелкой моторики;

>  развитие восприятия, речи и воображения.

Музыкальная игра

«Бабочки», «Где же, где же наши ручки?»

Пальчиковая гимнастика

«Солнышко», «Божья коровка», «Солнышки и тучки», «Яблочко»

Утренняя гимнастика

Комплексы  «Солнышко», «Бабочки»

Художественное слово

Потешки: «Паучок-паучок, тоненькие ножки…», «Бабочка-коробочка, улетай под облачко!»,  «Дарики-дарики!»

Сказки: «Как коза избу построила» (театр в картинках)

Стихи : А.Барто «Мячик», С.Маршак «Мяч», В. Жуковский «Птичка», Е.Чарушин «Курочка»

Работа с родителями

Консультация для родителей «Знакомим детей с природой»

Анкетирование «Давайте познакомимся»

Консультация для родителей «Развиваем наблюдательность у детей»

Фотовыставка «Как мы  отдыхали летом»

Индивидуальные консультации педагога-психолога, медсестры

Фотоальбом «Счастливые моменты нашей жизни»

                       

Август

Тема месяца :«Я и окружающий мир»

неделя

Содержание мероприятий

Ответственные

1-2 неделя

Тема «Солнечный лучик»

1.Первые встречи с детьми и родителями (прием вновь прибывших детей)

2.Адаптационные игры, подвижные, дидактические,

3.Игры с песком и водой.

4.Художественное творчество

5.Культурно-досуговая деятельность «Праздник мыльных пузырей».

5.Работа с родителями.

6. Закрепление навыков поведения в детском коллективе, КГН

7.Использование оздоровительных закаливающих процедур (воздушные, солнечные ванны, утренняя гимнастика, хождение босиком по дорожкам для профилактики плоскостопия)

9. Родительское собрание «Давайте познакомимся»

Воспитатели, родители

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, педагог-психолог

3- неделя

«Мы исследователи»

1.Первые встречи с детьми и родителями (прием вновь прибывших детей).

2.Адаптационные игры, подвижные, дидактические игры.

3.Игры с песком и водой.

4.Организация элементарной исследовательской деятельности .

5. Закрепление навыков поведения и КГН.

6.Использование оздоровительных

закаливающих процедур (воздушные, солнечные ванны, утренняя гимнастика , хождение босиком по дорожкам для профилактики плоскостопия, по песку)

8.Работа с родителями.

Воспитатели, родители

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели,

педагог-психолог

Воспитатели, родители

4- неделя

«Насекомые»

1.Первые встречи с детьми и родителями (прием вновь прибывших детей).

2.Адаптационные, подвижные, дидактические, игры.

3.Игры с песком и водой.

5.Изобразительная деятельность «Бабочка» (рисование пальчиками)

6.Использование оздоровительных закаливающих процедур (воздушные, солнечные ванны, утренняя гимнастика, хождение босиком по дорожкам для профилактики плоскостопия, по песку).

7.Организация наблюдений за насекомыми

8. Адаптационное занятие «Весёлый Петрушка»

9.Работа с родителями.

Воспитатели

Воспитатели

Педагог-психолог

 Комплексы утренней гимнастики в летний период

1 – 2 неделя июня

Где же наши руки?

Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу остановиться.

Общеразвuвающuе упражнения.

1. “Покажите руки”.

И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки перед собой, опустить. Повторить 4 раза.

2. “Спрячьте руки”.

И. n.: То же. Отвести руки назад, вернуться в исходное положение. Через несколько  дней можно усложнить упражнение: присесть, положить руки на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой за воспитателем.

3 – 4 неделя июня

 Большие и маленькие

Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу повернуться к воспитателю.

Общеразвuвающuе упражнения.

1. “Какие мы стали большие”.

И.n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, опустить. Повторить 4 раза.

2. “Какие мы были маленькие”.

И.n.: то же. Присесть, руки положить на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой за воспитателем.

3-4 неделя июля

Птички

Ходьба  стайкой, постепенно перейти к бегу стайкой и закончить ходьбой.

Общеразвивающие упражнения.

  1. Птички машут крыльями” и.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить. Повторить 4 раза.
  2. .«Птички ходят по водичке»

Ходят по водичке птички-невелички.

Ходят, лапки поднимают птички – невелички.

Вот так, вот так ходят у водички.

И.п. – о.с. ходьба на месте, высоко поднимая колени.  - 4 раза

3.«Птички зернышки клюют»

Ходят птички там и тут, зернышки с земли клюют.

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. Наклон вперед достать пальцами пол – И.п. – 4 раза

2.«Пьют птички»

Сели у водички птички – невелички.

Лапки, клювики помыть сели у водички.

И.п. – о.с. Приседание на месте. – 4 раза

      Ходьба стайкой.

                                             

                                                1-2 неделя августа

Солнышко

Выглянуло солнышко и зовет гулять.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать

(Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек).

Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

(Бег стайкой за воспитателем  8 сек).

ОРУ «Поиграем с солнышком»

  1. «Греем ладошки»

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,

Наше солнышко-колоколышко.

И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза.

  1. «Ищем лучик»

Показался солнца лучик – стало нам светлее.

Справа лучик, слева  - лучик, стало веселее.

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – 2 раза

  1. «Радуемся солнышку»

Солнцу рады все на свете и воробушки, и дети. 5 раз

И.п. – о.с. – Прыжки на двух ногах на месте.

Вот и кончилась игра!

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора

Ходьба стайкой за воспитателем.

3-4 неделя августа

Бабочки.

Ходьба стайкой. Бег стайкой.

Общеразвивающие упражнения

Расправляет крылышки бабочка красавица.

Яркая, нарядная, всем ребятам нравится

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки к плечам. Руки в стороны, потом вернуться в И.п. – 4 раза

   “Бабочки летают”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 5 раз.

    “Бабочки пьют”. И.n.: ,то же. Нагнуться, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 4 раза.

    “Бабочки сели”. И. n.: то же. Присесть, руки на колени,  выпрямиться. Повторить 5 раз.

Бег и ходьба  стайкой

Используемая литература:

1. Заводчикова О. Г. Адаптация ребенка в детском саду. – М. :Просвещение, 2007.

2. Аксарина М. Н. Воспитание детей раннего возраста. – М. : Медицина, 2007.

3. Печора К. Л., Пантюхина Г. В. Дети раннего возраста в дошкольных учреждения. – М. : Владас, 2007.

4. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – М. : Учитель, 2006.

5. Ватутина Н. Д. Ребенок поступает в детский сал. – М. : Просвещение, 2003.

6. Гербова В. В., Казакова Р. Г., Кононова Н. М. и др. Воспитание и развитие детей раннего возраста. – М. : Просвещение, 1981.

7. Теплюк С. Как подготовить малыша к детскому саду. – Дошкольное воспитание №8, 2001.

8. Соловьева Е. Адаптация ребенка к условиям детского сада. - Дошкольное воспитание №8, 2005., гол


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Добро пожаловать в наш детский сад

В живописном уголке города Пятигорска на берегу реки Подкумок расположилось муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Родничок»...

Педагогический проект "Добро пожаловать в дом, где живут книги!"

Проект направлен на формирование устойчивого интереса у детей к чтению художествнной литературы через сотрудничество между детским садом, библиотекой и семьёй....

Буклет "Добро пожаловать в наш детский сад"

Данный буклет содержит информацию о том, что должен уметь ребёнок  идущий в детский сад; описаны требования к внешнему виду и одежде детей; режим работы детского сада, а также личные данные воспи...

Презентация:день открытых дверей "Добро пожаловать в наш детский сад"

Презентация:  "Добро пожаловать в наш детский сад"...

Проект «Добро пожаловать в детский сад!»

Данный проект направлен на то, чтобы избежать осложнений адаптационного периода и обеспечить оптимальное течение адаптации....