Комплексно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период
материал (младшая группа)

Хатулёва Татьяна Федоровна

Задачи работы с детьми в летний переод

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno.docx65.08 КБ

Предварительный просмотр:


Комплексно-тематическое планирование работы

с детьми второй младшей группы

в летний оздоровительный период

https://76.lipetskddo.ru/files/images/kartinki/%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8F%D1%8F%20-%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0.jpeg

Задачи работы с детьми в летний период

Социально-коммуникативное развитие:

  • воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость;
  • формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице;
  • способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей;
  • обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике и огороде.

Познавательное развитие:

  • расширять представления детей о растениях и животных;
  • обогащать знания детей о летних изменениях в природе;
  • учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности;
  • формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.

Речевое развитие:

  • содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;
  • формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);
  • развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей;
  • продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.

Художественно-эстетическое развитие:

  • продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;
  • формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности;
  • формировать у детей театрально-творческие способности, знания и навыки театральной культуры;
  • развивать социально-коммуникативные навыки детей при общении друг с другом;
  • создать условия для развития творческой активности детей;
  • пополнить и активизировать словарь детей;
  • приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

Физическое развитие:

  • продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
  • формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
  • знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

Формы работы с детьми в летний период:

  • игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, подвижные игры имитационного характера;
  • просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, презентаций;
  • чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;
  • создание педагогических ситуаций, ситуаций морального выбора;
  • беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;
  • наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке, сезонные наблюдения;
  • изготовление атрибутов для игр, познавательно-исследовательской деятельности;
  • создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров, украшение предметов для личного пользования;
  • проектная деятельность: имитационного характера (выполняется вместе со взрослым), познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;
  • оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр., тематических выставок, выставок детского творчества;
  • инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание потешек, стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;
  • рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.);
  • продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения, рисование иллюстраций к художественным произведениям, рисование, лепка;
  • слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки;
  • подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских народных музыкальных инструментов;
  • пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы), драматизация песен;
  • танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений, показ ребёнком плясовых движений, совместные действия детей, хороводы.

Тематическое планирование работы в летний период во второй младшей группе

Тема недели

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое

развитие

Июнь, 1 нед.

«Здравствуй, лето»

Празднование

«Дня защиты детей».

Цель: приобщать к праздничной культуре.

Игра-драматизация «Мишка-отгадчик».

Цель: развивать умение узнавать отличительные черты друг друга.

Упражнение

«К нам гости пришли». Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия «здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.».

Беседа

«Что бывает летом».

Цель: знакомить детей с летом.

Познавательно-исследовательская деятельность

 «Какие предметы могут плавать».

Цель: продолжить знакомство с некоторыми свойствами предметов.

Развивающая игра

 «Что бывает холодным».

Цель: развивать мышление, внимание и воображение.

Артикуляционная гимнастика «Маятник». Цель: познакомить с техникой выполнения упражнения.

Чтение С. Маршак «Радуга-дуга».

Цель: разучить отрывок стихотворения.

Чтение Л. Толстой «Птица свила гнездо…». Цель: расширить представления о поведении птиц.

Дыхательные упр. «Звуки леса».

Цель: формировать привычку правильно дышать.

Аппликация «На лугу». Цель: упражнять в аккуратном наклеивании.

Рассматривания картины Волкова Е.Е. «Летний пейзаж с девочкой».

Цель: рассказать детям о том, что изображают на пейзажах.

Упражнение

«На солнышке».

Цель: познакомить детей с приёмами релаксации, развивать воображение.

Физминутка

«Летний дождь».

Цель: формировать умение координировать речь и движение.

П.и. «Вейся венок». Цель: продолжать учить водить хоровод.

Физминутка для глаз «Солнышко и тучи». Цель: укреплять глазные мышцы.

Работа с родителями: оформление буклета «Права детей»

Итоговое мероприятие: совместное проведение праздника «День защиты детей»

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое

развитие

Июнь, 2 нед.

«Домашние животные, закрепление»

Этюд «Поздороваемся щёчками».

Цель: создать положительный настрой у детей.

Ситуационные разговоры об обращении с животными.

Игры с макетом «Бабушкино подворье». Цель: способствовать развитию творческих режиссёрских игр.

Наблюдение за кроликом (любым домашним животным).

Цель: обогащать знания детей о животных.

Развивающая игра «Раскрась кошку» (зашумлённые изображения).

Цель: развивать зрительное восприятие.

Чтение

В. Стоянов «Кошка».

Цель: закрепить представления о повадках кошки.

Чтение потешек

«Как у нашего кота», «Курочка-рябушечка» и т.д.

Цель: вспомнить знакомые песенки и потешки.

Чтение К. Ушинский «Петушок с семьёй». Цель: дать характеристику героям.

 Рабочие листы

«Помоги собачке добраться до косточки».

Цель: закрепить умение рисовать прямые линии не отрывая карандаш.

Конструктивно-модельная деятельность «Загон для животных». Цель: закрепить умение строить длинный забор, обыгрывать постройки.

Аппликация из салфеток «Цыплёнок».

Цель: развивать моторику и глазомер.

Упражнение

«Курочка-хохлатка». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом.

Физминутка

 «Телёнок»

А. Введенский.

Цель: познакомить с игрой.

Работа с родителями: оформление информационного бюллетеня «Расскажем детям о домашних животных»

Итоговое мероприятие: драматизация сказки «Петушок с семьёй»

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое

развитие

Июнь, 3 нед.

«Дикие животные, закрепление»

С.р. игра с участием воспитателя

«В зоопарке заболел слон».

Цель: расширить представления детей о профессии ветеринара.

Создание проблемной ситуации «Волчонок заболел».

Цель: стимулировать игровые действия на тему «Ветеринар».

Рассматривание картины «Дикие животные».

Цель: определить уровень знаний детей по данной теме.

Дидактические игры по теме «Дикие животные». Цель: обогащать словарь детей, воспитывать умение дожидаться своей очереди.

Выкладывание из геометрических фигур «Лиса и медведь».

Чтение «Кот, петух и лиса», обр.

М. Боголюбской.

Цель: побудить детей повторять небольшие фразы из текста.

Рассказывание

«Сказка о глупом мышонке»

С. Маршак.

Цель: побудить детей отвечать на вопросы по тексту.

Упражнение «Ласковые слова».

Цель: упражнять детей в словообразовании.

Рисование по мокрому песку.

Цель: способствовать развитию творческих способностей у детей.

Аппликация из треугольников «Лисичка».

Цель: продолжить учить наносить клей на деталь, пользоваться салфеткой.

Рассматривание иллюстраций к сказкам о диких животных.

Цель: продолжить учить внимательно рассматривать иллюстрации.

Упражнение «Медвежата».

Цель: развивать равновесие.

П.и. «Лиса и зайцы». Цель: формировать умение подлезать под дугу.

Работа с родителями: консультация «Сказки о животных»

Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение «В гости к Мишутке»

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое

развитие

Июнь, 4 нед.

«Посуда»

Игровая ситуация «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем». Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников.

Дежурства по столовой. Цель: закрепить названия посуды и навыки дежурства.

Беседа «Что может быть опасного на кухне?». Цель: формирование основ безопасности.

Просмотр презентации «Какая разная посуда». Цель: расширить представления детей о разных видах посуды, рассказать о её назначении.

Игра «Чего не хватает». Цель: учить правильно называть части посуды.

Разрезные картинки по теме «Посуда».

Цель: развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение.

Развивающая игра

«Чем похожи и чем отличаются».

Цель: формировать умение сравнивать посуду (ложка и половник, кружка и стакан).

Рассматривание картины «В посудном магазине». Цель: формировать умение рассматривать картины, обогатить словарь по теме.

Чтение отрывка из произведения

«Федорино горе», рассматривание иллюстраций.

Цель: активизировать и обогатить словарь детей.

Чтение Н. Нищева «Машина каша».

Цель: расширять словарь детей.

Рисование восковыми мелками

«Вишни на тарелочке».

Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы.

Лепка из глины «Тарелочка».

Цель: продолжить учить детей работать с глиной.

Хоровод

«Горшочек каши».

Цель: разучить слова.

П.и. «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. –

П.и. «Извилистая тропинка».

Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего.

Упражнение «Пролезь, не задень».

Цель: упражнять детей в подлезании.

Работа с родителями: пополнение музея посуды

Итоговое мероприятие: математическое развлечение «У Кати день рождения»

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое

развитие

Июль, 1 нед.

«Безопасность на дороге»

Открытие «Автомастерской».

Цель: создать условия для новой с.р. игры.

Беседа «Что делает водитель».

Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему «Водитель транспорта».

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. Азбука безопасности на дороге».

Цель: напомнить детям о правилах дорожного движения через мультфильм.

Познавательно-исследовательская деятельность «Таинственные картинки».

Цель: показать детям, что предметы меняют цвет, если на них смотреть через цветные стёкла.

Дидактическая игра «Красный, жёлтый, зелёный» (Светофор). Цель: закреплять умение действовать (идти, стоять) в соответствии с определённым сигналом светофора.

Упражнение «Кто больше действий назовёт».

Цель: учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы.

Беседа

«Профессии на транспорте».

Цель: вспомнить профессии, учить правильно строить предложения.

Аппликация из геометрических фигур «Грузовик».

Цель: закрепить умение наносить клей аккуратно, пользоваться салфеткой.

П.и. «Великаны-карлики».

Цель: порадовать детей.

П.и. «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами, развивать глазомер.

Физминутка «Катились колёса».

Цель: способствовать развитию двигательной активности.

Подвижная игра «Поезд».

Цель: закрепить умение действовать по сигналу воспитателя, развивать разнообразные виды движений.

Работа с родителями: совместное изготовление атрибутов к играм по формированию безопасности дорожного движения

Итоговое мероприятие: развлечение «В гостях у Светофорика»

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое

развитие

Июль, 2 нед.

«Витамины на столе»

Беседа «Что делает повар». Цель: способствовать расширению игровых действий у детей в играх на тему «Повар».

Рассказы детей «Во что я люблю играть в детском саду».

Цель: продолжить формировать положительное отношение к детскому саду.

С.р. игра «Магазин фруктов».

Цель: продолжить формировать умение выполнять последовательность игровых действий, играть вместе.

Просмотр обучающей презентации «О пользе овощей и фруктов».

Цель: напомнить детям о том, что овощи и фрукты приносят пользу организму.

Экскурсия на огород. Цель: понаблюдать за произрастание овощей, вспомнить их названия.

Д.и. «Разложи по группам» (овощи, фрукты, ягоды). Цель: формировать умение классифицировать и обобщать предметы.

Д.и. «Варенье».

Цель: закрепить умение правильно образовывать прилагательные от существительных.

Пальчиковая гимнастика «Компот». Цель: развивать моторику, расширить словарь детей.

Разучивание А. Прокофьев «Огород». Цель: формировать умение рассказывать небольшие произведения.

Чтение

«Ёжик и барабан».

Цель: развивать творческие способности детей.

Лепка с подгруппой детей «Овощи и фрукты» для магазина.

Цель: продолжить подбирать тесто необходимого цвета.

Рисование

«Волшебная картинка» (свеча и акварель).

Цель: закрепить умение тонировать лист бумаги широкой кистью.

П.и. «Ловишки».

Цель: порадовать детей, упражнять детей в беге с увёртыванием.

П.и. «Пастух и стадо». Цель: формировать умение подлезать под дугу.

Работа с родителями: информационная страничка на сайте детского сада «Витамины на столе»

Итоговое мероприятие: вечер загадок об овощах и фруктах

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое

развитие

Июль, 3 нед.

«Приглашаем вас в театр»

Дидактическая игра «Ладушки-ладошки». Цель: воспитывать стремление быть активным, действовать в коллективе сверстников.

Игра «Чудо-дерево». Цель: помочь детям в сказках, на картинках, в жизни выделять действия и поступки, в которых проявляется забота о других.

Мимический этюд с жестами «Мы испугались».

Цель: развивать мимику и жесты.

Просмотр презентации «Детский театр».

Цель: дать детям представление о том, что в городе есть взрослые и детские театры.

Совместное изготовление теневого театра.

Цель: побуждать детей участвовать в исследовательской деятельности.

Составление рассказов о лете.

Цель: продолжить учить пользоваться мнемотаблицами.

Разучивание потешки «На улице три курицы». Цель: продолжить знакомство с русским фольклором.

Упражнение «А что у вас».

Цель: учить правильно образовывать существительные множественного числа в родительном падеже.

Инсценировка сказки

«У солнышка в гостях». Цель: доставить радость от инсценировки знакомой сказки.

Рисование

«Театральная ладошка» (отпечаток ладошки).

Цель: развивать творческое восприятие, закрепить умение рисовать фломастерами, отражать в рисунке разные эмоции.

Внесение театра на дисках «Смешарики». Цель: пополнить театральный уголок, развивать творческую фантазию детей.

Упражнение «Внимательные глазки». Цель: вспомнить технику выполнения упражнения.

П.и. «Найди себе пару». Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя.

П.и. «Вейся венок». Цель: продолжать учить водить хоровод.

Работа с родителями: совместный поход в детский театр, фотовыставка «Я люблю театр»

Итоговое мероприятие: Театрализованная игра «Лети мотылек». 

Программное содержание. Побуждать детей к имитации образов героев сюжетов в вокально-двигательной импровизации; познакомить с новой сказкой и обыграть ее в драматизации.

Материалы. Шапочки мотыльков и цветов; картинки: мотыльки летают над полянкой; мотылек пьет сок из чашечки цветка; мотылек летает над колокольчиком; сильный ветер уносит мотылька; колокольчик сгибается под ветром; мотылек ищет колокольчик; колокольчик и мотылек встретились.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое

развитие

Июль, 4 нед.

«Виды транспорта»

Беседа о труде машиниста.

Цель: расширять знания детей о профессиях.

Беседа

«Что делает кондуктор».

Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему «Транспорт».

Упражнение

«Мы поссоримся и помиримся».

Цель: учить понимать некоторые причины ссор и пути выхода из конфликтной ситуации.

Рассказ воспитателя о пассажирском транспорте и транспорте специального назначения. Цель: закрепить понятия - пассажирский и специальный транспорт.

Настольная игра

«Куда едет машинка».

Цель: продолжить развивать умение ориентироваться на листе, пользоваться словами «направо – налево».

Просмотр мультфильма «Лиса, медведь и мотоцикл с коляской». Цель: обсудить поведение героев.

Чтение Э. Милер «Кротик и автомобильчик».

Цель: познакомить с произведением.

Работа с мнемотаблицами.

Цель: способствовать развитию связной речи.

Чтение Т. Казырина «Самокат».

Цель: воспитывать умение слушать новые стихи.

Коллективная аппликация с подгруппой детей

«На улице города».

Цель: закрепить умение выкладывать детали перед работой, аккуратно пользоваться клеем и салфеткой.

Упражнение «Трамвай». Цель: формировать умение действовать парами.

Самомассаж рук «Поиграем ручками». Цель: способствовать укреплению организма детей.

Работа с родителями: совместное изготовление плаката «Разные виды транспорта»

Итоговое мероприятие: итоговая беседа по теме «Виды транспорта» 

Задачи:

Закрепить представление детей о транспортных средствах.

Развивать умения играть дружно, быть внимательным к партнёрам по игре.

Активизировать словарный запас детей.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое

развитие

Август, 1 нед.

«Физкультпривет»

Упражнение «Во что с этим можно поиграть?». Цель: стимулировать игровое творчество детей.

Игра-упражнение «Потерянное словечко». Цель: донести до детей то, что словом можно воздействовать на человека, решать конфликтные ситуации.

Упражнение «Приветствие».

Цель: способствовать сплочению детского коллектива.

Разрезные картинки по теме «Лето».

Цель: напомнить детям об основных летних признаках.

Д.и. «Залатай коврик». Цель: вспомнить правила игры, закрепить умение подбирать предметы по форме, цвету и размеру.

Наблюдение за песком. Цель: учить делать элементарные выводы.

Упражнение с массажными мячиками «Тренировка».

Цель: развивать моторику.

Чтение И. Ревю «Про умное здоровье».

Цель: формировать представления о здоровом образе жизни через литературу.

Упражнение «Дровосек». Цель: способствовать развитию дыхательной системы.

Составление рассказа из опыта детей

«Как мы с папой делаем зарядку».

Цель: способствовать развитию связной речи.

Разрезные картинки «Спортивный инвентарь».

Цель: привлечь внимание детей к спортивным играм.

Упражнение

«Волшебная ниточка».

Цель: выкладывание контура знакомых фигур ниточками, развитие моторики.

Беседа с детьми о пользе утренней гимнастики. Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.

Физминутка для глаз «Солнышко и тучи». Цель: укреплять глазные мышцы.

Чтение И. Ревю «О гигиене для девочек и мальчиков».

Цель: формировать представления о здоровом образе жизни через литературу.

Офтальмотренажёр «Любопытная муха». Цель: развивать глазодвигательные мышцы.

Физминутка «Медвежатам - Физкультпривет».

Работа с родителями: консультация «Активные игры с мячом для всей семьи»

Итоговое мероприятие: совместный спортивный досуг

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое

развитие

Август, 2 нед.

«Одежда, закрепление»

Игровое упражнение «Расскажи чистюле о своей одежде».

Цель: вспомнить назначение одежды.

С.р. игра «Ателье одежды».

Цель: учить детей разнообразно действовать с предметами-заместителями.

Совместная стирка кукольной одежды.

Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым, развешивать кукольное бельё.

Познавательно-исследовательская деятельность «Ткань и её свойства».

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами ткани.

Игра с блоками Дьенеша «Опиши».

Цель: формировать умение выделять три признака предмета: цвет, форму и размер.

Игры с лентами разной ширины и длины.

Цель: развивать восприятие предметов, контрастных по ширине и длине.

Упражнение «Магазин». Цель: обогащать словарь детей названиями одежды.

Чтение К. Чуковский «Чудо-дерево».

Цель: познакомить с новым произведением.

Чтение Л. Воронкова «Маша-растеряша». Цель: обсудить поведение героя.

Рисование «Красивое платье для куклы». Цель: продолжать учить составлять элементарный узор.

Аппликация с подгруппой

«Красивые платочки».

Цель: формировать умение выкладывать фигуры по углам и в центре, аккуратно пользоваться клеем.

Физминутка «Сапожки». Цель: закрепить умение двигаться в соответствии с текстом.

 Беседа «Как правильно одеваться на прогулку». Цель: напомнить детям о головных уборах.

Упражнение «Сороконожка».

Цель: формировать умение двигаться в колонне.

Работа с родителями: консультация «Как правильно одевать ребёнка в летний период»

Итоговое мероприятие: оформление выставки «Магазин платьев».

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое

развитие

Август, 3 нед.

«В гостях у сказки»

С.р. игры по мотивам сказок. Цель: создать условия для развития игровой деятельности.

Упражнение «Зеркало». Цель: формировать привычку к опрятности.

Упражнение «Качели». Цель: приучать детей действовать парами.

Моделирование сказки «Три медведя».

Цель: развивать умение замещать предметы, составлять модели.

Игры на развитие психических процессов по выбору воспитателя. Цель: создать условия для самостоятельного выбора игр.

Сравнение песка, почвы и глины.

Цель: формировать умение делать простейшие выводы.

Чтение Р.Н.С. «Бычок - черный бочок, белые копытца».

Цель: познакомить со сказкой.

Чтение «Лесной мишка и проказница мышка». Цель: развивать у детей чувство юмора.

Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: формировать ЗКР.

Настольная игра

«Сложи дымковский узор».

Цель: приобщать детей к миру искусства, расширять представления о дымковской росписи.

Лепка «Проказница мышка».

Цель: развивать умение аккуратно лепить, убирать оборудование на место.

П.и. «Точно в цель». Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер.

П.и. «Лови оленей». Цель: упражнять в ловле игроков.

Упражнение

«Бросай, не зевай». Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании.

Работа с родителями: работа родительского клуба по теме «Терапевтическое значение сказок»

Мастер-класс для родителей «Театр своими руками»

Итоговое мероприятие: математическое развлечение «Путешествия по сказкам».

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое

развитие

Август, 4 нед.

«Мы уже подросли»

Упражнение «Что было раньше?».

Цель: сообщить детям сведения об их прошлом, сравнить с настоящим.

Упражнение

«Только вместе».

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра.

Упражнение «Секрет волшебных слов».

Цель: вспомнить вежливые слова «спасибо», «пожалуйста» и другие.

Д.и. «Скажи, где».

Цель: развивать пространственное восприятие, различать положения предмета относительно себя.

Развивающая игра

«Найди предмет такой же формы».

Цель: закрепить представления детей о том, что каждый предмет имеет свою форму.

Проблемная ситуация «Какую игру подарить малышам».

Цель: выяснить уровень знания детей по темам прошлого года.

Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Цель: побудить детей к обсуждению поступков.

Чтение Д. Биссет «Лягушка в зеркале», пер. с англ.

Н. Шерешевской.

Цель: воспитывать чувство юмора через литературу.

Аппликация с подгруппой

«Подарки лета».

Цель: закрепить знания летних признаков, вспомнить овощи и фрукты.

Упражнение «Правая и левая».

Цель: закрепить умение ориентироваться в расположении частей своего тела.

Смешивание красок. Цель: способствовать развитию цветовосприятия.

Упражнение «Любопытная муха». Цель: укреплять глазодвигательные мышцы.

П.и. «Мышеловка». Цель: познакомить детей с новой игрой.

П.и. «Точно в цель». Цель: вспомнить правила.

Рассматривание газеты «С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны».

Цель: формировать желание расти здоровым.

Работа с родителями: информационный журнал «Ребёнок 4-х лет»

Итоговое мероприятие: оформление стенгазеты «Вот и лето пролетело»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы с детьми первой младшей группы в летний оздоровительный период.

Каждый год мы становимся перед выбором - как же сделать отдых наших детей развлекательным и привлекательным, чтобы им хотелось прийти в детский сад....

Календарно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период.

Календарно-тематическое планирование работы с детьми  второй младшей группы в летний оздоровительный период....

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период

Перспективное планирование работы с детьми в летний оздоровительный период...

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 1 младшей группы в летний оздоровительный период 2021г

Комплексно-тематическое планирование является приложением к основной образовательной программе МДОУ "Детский сад № 234". На начало учебного года могут быть внесены изменения и дополнения, ко...

Перспективное планирование работы с детьми второй ранней группы в летний оздоровительный период 2022 года.

Воспитательно-образовательные задачи работы на летний оздоровительный период в раннем возрасте:  1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей, закаливать детский организм; 2. Спосо...

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период

Тематическое планирование работы в летний период во второй младшей группе...