самообразование
план-конспект занятия (старшая группа)
Срок реализации: 2021-2022 учебный год
Цель: развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.
Задачи:
1. Знакомить детей с устным народным творчеством.
2. Учить внимательно, слушать и запоминать художественные произведения, отгадывать загадки, принимать участие в драматизации сказок.
3. Заучивать потешки.
4. Воспитывать дружеские чувства и гуманное взаимоотношение между детьми.
5. Воспитывать положительные отношения к режимным моментам: умыванию, одеванию, приему пищи и т. д.
Актуальность темы Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. В то время как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Почему наши дети плохо говорят? Может, потому, что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них заключается суть разрешение любого конфликта. Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях. Отсутствие эпитетов, сравнений, образных выражений обедняет, упрощает речь, превращает её в маловыразительную, скучную, однообразную и малоприятную. Без яркости и красочности речь блекнет, тускнеет. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".
План мероприятий
Сентябрь
1. Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Устное народное творчество в воспитании и развитии речи детей дошкольного возраста»
2. Постановка целей и задач по данной теме.
Октябрь
Изучение темы: «Устное народное творчество в развитии речи детей. Разучивание и проговаривание потешек.
Ноябрь
Создание картотеки потешек для работы с детьми. Применять потешки в режимных моментах. Создание библиотеки красочных книг с потешками для детей.
Декабрь
Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми»
Дидактическая игра «Узнай потешку», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?», Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото) Буклет для родителей «Играем пальчиками – развиваем речь»
Январь
Изучение темы: «Развитие связной речи у детей» Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок. Консультация: «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам»
Февраль
Изучение темы: «Роль сказки в воспитании детей»
Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото)
1. Консультация «Роль сказки в воспитании детей»
2. Обустроить уголок ряженья с русскими национальными костюмами. Март Консультация для воспитателей «Влияние фольклора на речевое развитие детей»
Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой» 1. Консультация «Как выбрать сказки для детей»
2. Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам.
Апрель
Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»
Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации) Создать театральный уголок в группе (настольный конусный, пальчиковый и би-ба-бо театры)
Май
Самореализация плана самообразования Отчет «Устное народное творчество в воспитании и развитии речи детей дошкольного возраста»
Литература
1. С. Е. Большакова, Игры и упражнения. Творческий центр Москва, 2009г.
2. Т. Н. Караменко «Кукольный театр – дошкольника», 1982г.
3. «Знакомство детей с русским народным творчеством», Санкт-Петербург, 2002г.
4. О. А. Шорохова «Играем в сказку», Москва, 2007г. 5. Игры, ребусы, загадки для младших школьников, Ярославль, 2002г.
6. И. Г. Сухин «Веселые скороговорки», Ярослваль, 2002г.
7. В. Цвынтарный «Играем пальчиками – развиваем речь», Моска, 2009г.
8. Использование Интернет-ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_samoobraz.docx | 29.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 «Рябинка» г. Янаул муниципального района
Янаульский район Республики Башкортостан
452800, Республика Башкортостан, г. Янаул, ул.Победы,74,тел. 8(34760)5-12-14
9dsad@mail.ru, yanaulds9.edu-rb.ru
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом Заведующий МАДОУ ДС № 9
МАДОУ ДС № 9 «Рябинка» «Рябинка» г. Янаул
Протокол № от «27» августа 2020 г _____________И.Ю.Ханова
Приказ от «27» августа 2020 №60
План работы по самообразованию на тему:
«Устное народное творчество в воспитании и развитии речи детей»
Выполнила воспитатель: МАДОУ Д/С № 9 «Рябинка» Хабирова Г.Р.
ЯНАУЛ 2021
Срок реализации: 2021-2022 учебный год
Цель: развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.
Задачи:
1. Знакомить детей с устным народным творчеством.
2. Учить внимательно, слушать и запоминать художественные произведения, отгадывать загадки, принимать участие в драматизации сказок.
3. Заучивать потешки.
4. Воспитывать дружеские чувства и гуманное взаимоотношение между детьми.
5. Воспитывать положительные отношения к режимным моментам: умыванию, одеванию, приему пищи и т. д.
Актуальность темы Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. В то время как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Почему наши дети плохо говорят? Может, потому, что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них заключается суть разрешение любого конфликта. Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях. Отсутствие эпитетов, сравнений, образных выражений обедняет, упрощает речь, превращает её в маловыразительную, скучную, однообразную и малоприятную. Без яркости и красочности речь блекнет, тускнеет. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".
План мероприятий
Сентябрь
1. Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Устное народное творчество в воспитании и развитии речи детей дошкольного возраста»
2. Постановка целей и задач по данной теме.
Октябрь
Изучение темы: «Устное народное творчество в развитии речи детей. Разучивание и проговаривание потешек.
Ноябрь
Создание картотеки потешек для работы с детьми. Применять потешки в режимных моментах. Создание библиотеки красочных книг с потешками для детей.
Декабрь
Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми»
Дидактическая игра «Узнай потешку», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?», Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото) Буклет для родителей «Играем пальчиками – развиваем речь»
Январь
Изучение темы: «Развитие связной речи у детей» Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок. Консультация: «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам»
Февраль
Изучение темы: «Роль сказки в воспитании детей»
Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото)
1. Консультация «Роль сказки в воспитании детей»
2. Обустроить уголок ряженья с русскими национальными костюмами. Март Консультация для воспитателей «Влияние фольклора на речевое развитие детей»
Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой» 1. Консультация «Как выбрать сказки для детей»
2. Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам.
Апрель
Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»
Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации) Создать театральный уголок в группе (настольный конусный, пальчиковый и би-ба-бо театры)
Май
Самореализация плана самообразования Отчет «Устное народное творчество в воспитании и развитии речи детей дошкольного возраста»
Литература
1. С. Е. Большакова, Игры и упражнения. Творческий центр Москва, 2009г.
2. Т. Н. Караменко «Кукольный театр – дошкольника», 1982г.
3. «Знакомство детей с русским народным творчеством», Санкт-Петербург, 2002г.
4. О. А. Шорохова «Играем в сказку», Москва, 2007г. 5. Игры, ребусы, загадки для младших школьников, Ярославль, 2002г.
6. И. Г. Сухин «Веселые скороговорки», Ярослваль, 2002г.
7. В. Цвынтарный «Играем пальчиками – развиваем речь», Моска, 2009г.
8. Использование Интернет-ресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...