Конспект открытой НОД по формированию привычки к ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» в старшей разновозрастной группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект открытой НОД по формированию привычки к ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» в старшей разновозрастной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Костинологовская СОШ», дошкольная группа

Конспект открытой НОД по формированию привычки к ЗОЖ

«Путешествие в страну здоровья» в старшей разновозрастной группе

Дата проведения: 16.11.2022г.

Воспитатель: Голубева И.А.

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

• Углубить, расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, пополнять словарный запас.

• Упражнять в словообразовании и словоизменении.

• Совершенствовать лексико-грамматические конструкции речи : образование прилагательных из существительных.

• Поощрять детей к построению самостоятельных развёрнутых высказываний, познакомить с поговорками.

• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

Закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

• Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: игрушка Чебурашка, муляжи фруктов и овощей, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, мяч; спортивное оборудование, картинки детей занимающихся спортом; предметы личной гигиены; ватман с изображением дерева.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, чтение произведения. Г. Остеру «Вредные привычки», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, беседы «Что такое здоровье».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается у него такая проблема – его друг заболел, а кто знает как зовут друга Чебурашки. Ответы детей правильно (Крокодил Гена) так вот ребята он заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в страну Здоровье. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

Ответы детей.

Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети: «Да».

Воспитатель: Чтобы попасть в страну Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

А вот теперь посмотрите на нашу карту. Это наш маршрут. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Витаминная, Физкультурная, Чистоты).

Улица Витаминная.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.

Чебурашка мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты полезные для здоровья, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей).

Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

(Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов.)

А сейчас ребята расскажут тебе Чебурашка стихи

о полезных продуктах и пище.

Ребенок:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Ребенок:

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Ребенок:

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».

Воспитатель: Мы сейчас с вами будем садовниками, и вырастим дерево с полезной едой. Еда может быть полезной и вредной. В полезной еде живут витамины, которые помогают нам расти здоровыми. Посмотрите - это чудо-дерево, на котором будут расти полезные продукты, а это корзинка. У вас на столах есть картинки с изображением продуктов питания. Давайте полезные продукты разместим на дереве, а вредные положим в корзину.

- Вот так чудо-дерево получилось! Полезными витаминами оно распустилось.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру

«Вкусный сок» (с мячом).

Бросая каждому мяч, воспитатель называет овощи, фрукты – дети называют сок, который можно приготовить из них. (Морковь – морковный, апельсин – апельсиновый, яблоко – яблочный, тыква – тыквенный и т. д.)

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется – Улица «Физкультурная».

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры (беседа о пользе заниматься спортом).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы и о спорте.

Ребенок:

1. По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Ребенок:

2. Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Ребенок:

3. Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами и расскажем- Чебурашке какие виды спорта есть? (Ответы детей)

– Давайте ребята разомнемся!

Физкультминутка

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз - подняться, подтянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - на месте тихо стать.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

И следующая улица, которая нас ждет, это - Улица «Чистоты».

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(Душ)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Упражнение на развитие связной речи: «Продолжи предложение».

Воспитатель: (Дети повторяют предложение начатое воспитателем и продолжают его).

- Мама купила мыло для того…

- Кате нужна расчёска, чтобы…

- У Максима часто болят зубы, потому что…

- Я мою руки для того, чтобы…

- Мише нужна мочалка для того…

Воспитатель: А мы с вами знаем полезное упражнение «Умывание».

Давайте выполним его.

Динамическое упражнение с элементами само- массажа «Умывание».

(Дети встают в круг) .

Моем- щёки, шею, уши - (Потираем названные части тела обеими руками одновременно).

Вытираем их посуше - (Поглаживающие движение).

Мы и руки моем тоже - («Намыливаем» и потираем руки).

Чистота… - (3 удара кулачками о колени).

Всего… - (2 хлопка перед собой).

Дороже! - (3удара кулачками о колени).

Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по стране «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Я думаю и Чебурашка понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками для своего друга. (Дети прощаются с Чебурашкой).

-Ребята давайте вспомним, что мы интересного сегодня узнали?

-А какие вы знаете стихи о здоровом образе жизни.

Дети подготовительной группы читают стихи :

Ребенок: 1.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья,

Должен быть режим у дня.

Ребенок: 2.

Следует, ребята, знать,

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Ребенок: 3.

Чистить зубы, умываться,

И почаще- улыбаться,

Закаляться, и тогда,

Не страшна тебе хандра.

Ребенок: 4.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Ребенок: 5.

Чтобы ни один микроб,

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Ребенок: 6.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Ребенок: 7.

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ребенок: 8.

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Ребенок: 9

Я качаюсь на качели,

На скакалочке скачу,

Ведь здоровый образ жизни

Очень я вести хочу.

Ребенок:10.

Чтобы мне здоровым быть,

Надо овощи любить.

Свёкла, репка, лук, морковь —

Моя первая любовь.

Ребенок: 11.

Если долго в даль глядеть,

На зеленый цвет смотреть,

Будешь ты здоров всегда,

Будут сильными глаза.

Ребенок:12.

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

С ними будем мы дружить,

Чтоб здоровыми нам быть.

Ребенок:13.

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!- все вместе

C:\Users\Администратор\Desktop\25ecde81-044f-41c2-b76f-74c815517caa.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\25ecde81-044f-41c2-b76f-74c815517caa.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в страну Здоровья» для старшей дошкольной группы.

Детям предлагается увлекательное путешествие в "Страну Здоровья", в ходе которого дети повторяют гигиенические правила, расширяют представление о своём организие, им прививаются полезные нав...

Открытое занятие по Рисованию с ИКТ технологией "Путешествие в страну Рисовандию" в старшей разновозрастной группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей разновозрастной группе на тему «Путешествие в страну Рисовандию» с применением ИКТ-технологии...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЦИФР» во второй млдшей группе

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЦИФР» во второй младшей группе....

Конспект открытой образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну Здоровья". Средняя группа.

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Образовательная задача: Познакомить детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.Развивающая з...

Путешествие в страну безопасности в старшей разновозрастной группе.

Закреплять знания детей о том, что главное в жизни человека - это здоровье!...

Игра-викторина «Путешествие в страну здоровья» для воспитанников разновозрастной группы Б (5-7лет)

Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.Программное содержание:– расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что ка...