Конспект открытого занятия для детей 4-5 лет, тема: «В поисках чувств»
план-конспект занятия по психологии
Конспект открытого занятия для детей 4-5 лет
Тема: «В поисках чувств»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия г. Троицка»
Конспект открытого занятия для детей 4-5 лет
Тема: «В поисках чувств»
Конспект подготовил
педагог-психолог: Данилов Е.Ю.
г. Москва г., Троицк 2020 г.
Цель: развитие эмоциональной сферы детей 4-5 лет посредством знакомства с основными эмоциями.
Задачи:
Образовательные задачи:
-формировать навыки экспериментирования с песком;
-обогащать тактильный опыт детей;
- закреплять умение ориентироваться на картинке.
Развивающие задачи:
- развивать эмоциональную сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в межличностном общении.
-развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
-развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.
- Развивать умение работать в группе, действовать согласованно.
Воспитательные задачи:
-воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
-воспитывать аккуратность, самостоятельность, уверенность;
-вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование:
- Пиктограммы «Эмоции».
- Мягкий мяч.
- Мольберт – 1 штука.
- Подушки по количеству детей.
- Прозрачные контейнеры с песком.
- Марблс (разноцветные камни).
- Аудиозапись музыки.
- Музыкальная колонка.
Ход занятия
Вводная часть
Дети заходят и говорят: «Здравствуй, Волшебная комната!» Далее проходят по тактильному коврику и дорожке с камушками.
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех сегодня видеть. Давайте поздороваемся с вами и передадим друг другу радостное настроение. Здравствуй, Лиза, я рада тебя видеть. (Педагог передаёт мяч Лизе и так по кругу пока мяч не вернётся педагогу-психологу).
Основная часть
Педагог-психолог: Хорошо! А сейчас я хочу вас познакомить с одним сказочным персонажем. А с каким, вы сейчас попробуете сами догадаться. Давайте с вами встанем возле своих подушечек и повторим за мной движения.
Он носит вместо шапки Весёлый колпачок. | Дети изображают с помощью рук колпачок над головой. |
И ростом он всего лишь С ребячий башмачок. | Дети приседают. |
С фонариком и с песней Идёт в лесу ночном. | Дети встают и изображают ходьбу на месте. |
Не ошибёшься, если Ты скажешь: — Это … | Разводят руки в стороны и дают ответ на загадку. |
Педагог-психолог: Молодцы, это действительно гномик, а зовут его Кнопа. Давайте, посмотрим на него (на мольберт психолог прикрепляет грустного гномика). Только он какой-то совсем не весёлый. Как вы думаете какое у него настроение? (дети дают свои ответы). Грустное! Ребята, давайте, покажем, как наш гномик грустит (дети с помощью мимики изображают грустного гномика).
Педагог-психолог: Хотите знать, что с ним случилось? (Дети дают свои ответы). Тогда слушайте. В одном сказочном лесу жил гномик по имени Кнопа. Он дружил с маленькими человечками-чувствами. Звали их Радость, Грусть, Злость и Страх (психолог на мольберт вывешивает пиктограммы с эмоциями). Жили эти маленькие человечки-чувства внутри нашего гномика. И когда гномику было радостно, то появлялась радость. Давайте найдём среди ваших карточек пиктограмму с чувством радости (дети находят чувство). Когда он грустил, то появлялась грусть, когда злился, то появлялась злость. А когда гномику было страшно, то приходил страх. Но однажды гномик проснулся, а все чувства у него исчезли. Осталась только грусть. Теперь он не может бояться, злиться и радоваться, а ему так хочется вернуть свои чувства обратно. Ребята, поможем в этом гномику? (дети дают свои ответы). А трудностей не боитесь? (дети дают свои ответы). Тогда вперёд на встречу приключениям! А наш мячик покажет нам туда дорогу. (Психолог катит мяч по полу, а дети идут за ним к столам с песком.)
Педагог-психолог: Вот мы и на месте. Мы попали с вами в песочный мир, но песочек там не обычный, а волшебный. Именно он поможет нам вернуть чувства нашего гномика.
Педагог-психолог: Ребята, когда мы к кому-то приходим в гости, что мы сперва делаем? (Дети дают свои ответы.) Конечно, здороваемся! Давайте поздороваемся с нашим песочком. А как можно поздороваться с песочком? (Дети дают свои ответы). Конечно, можно поздороваться пальчиком, ладошкой. (Педагог показывает, а дети выполняют.) Ой! Слышите? (Включается звук песка.) Песочек тоже с нами здоровается и говорит, что нам поможет, если мы с ним немного поиграем. Поиграем с ним, ребята? (Дети дают свои ответы.)
Педагог-психолог: Сейчас наш песочек будет загадывать разные чувства, а вам нужно догадаться, какое это чувство. (Включается грустная музыка и под неё психолог вместе с детьми пересыпает песочек с одной руки в другую.) Как вы думаете, какое чувство показывает нам песочек? (Дети дают свои ответы.) А теперь наш песочек хочет показать нам вот такое чувство! (Психолог стучит кулаками по песку, а дети повторяют.) Что это за чувство? (Дети дают свои ответы.) А теперь давайте попробуем с вами нарисовать страх (дети рисую на песке страх).
Педагог-психолог: Ребята, а давайте ещё поиграем с нашим песочком, мы его пощекочем. Ой, смотрите как он здорово смеётся. (Включается запись детского смеха.) Что за чувство он нам показывает? (Дети дают свои ответы.) Конечно — это радость!
Педагог-психолог: Ребята, песочек очень благодарен нам, за то, что мы с ним поиграли и за это возвращает нам чувства гномика. А мы с вами тоже его отблагодарим и подарим наши улыбки. Посмотрите, у вас на столе стоят подносы с камушками. Давайте с их помощью выложим на песке улыбку. (Дети выполняют задание.)
Педагог-психолог: Какие замечательные улыбки у нас получились. А нам пора возвращаться к гномику. (Дети идут с карточками к мольберту и прикрепляют с помощью магнитов карточки с эмоциями рядом с гномиком.) Обратный путь нам тоже покажет наш мячик.
Педагог-психолог: Какие мы с вами молодцы! Нам удалось найти все чувства гномика. Давайте, их отдадим ему. Подходите к мольберту и прикрепите их на магнит.
Заключительная часть
Педагог-психолог: Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним с вами о каких чувствах сегодня шла речь? С каким настроением вы завершаете наше занятие? (дети дают свои ответы).
Педагог-психолог: Ну, а теперь пришло время нам с вами попрощаться. Давайте возьмёмся за руки и повторим за мной слова.
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять.
Дети возвращаются по дорожке с камушками и затем по тактильному коврику и прощаются: «До свидания, Волшебная комната!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для детей 7 лет на тему: «Путешествие в страну «Светофорию».
Занятия позволяет обощить знания о правилах дорожного движения...
Конспект открытого занятия для детей старшей группы по теме: "Путешествие в страну здоровья"
Конспект открытого занятия для средней группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой средней группе на тему: «Путешествие в с...
Конспект открытого занятия для детей 3- 4 лет Тема: « Путешествие в замок Мойдодыра»
Основная область: ПознаниеЦель: Закрепить культурно – гигиенические навыки, знание личной гигиены и их значения.Задачи:Образовательные задачи:- продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. У...
Конспект открытого занятия для детей 3- 4 лет Тема: « Путешествие в замок Мойдодыра»
Основная область: ПознаниеЦель: Закрепить культурно – гигиенические навыки, знание личной гигиены и их значения.Задачи:Образовательные задачи:- продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. У...
Конспект открытого занятия для детей третьего года жизни.Тема:"Игрушки"
Конспект открытого занятия для детей третьего года жизни.Тема:"Игрушки"...
Конспект открытого занятия для детей дошкольного возраста на тему: «Формирование патриотических чувств у дошкольников».
Конспект открытого занятия по формированию патриотических чувств у дошкольников(вторая младшая группа)Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.З...
Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) Тема: «В поисках клада Лесовичка» (итоговое)
Итоговое занятие по речевому развитию (обучение грамоте) в старшей группе....