Вместе весело играть.
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения во второй младшей группе
«Вместе весело играть».
Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Цель: продолжать развивать навыки сотрудничества между детьми, интерес к различным видам игр (игры малой и средней подвижности), закреплять полученные знания.
Задачи:
1.Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность: формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.
2. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.
3. Вызывать положительные эмоции от движения.
Участники: дети, воспитатели.
Атрибуты: мяч, костюм котика, маска волка, платок для хозяйки, магнитофон с записями голосов «птичьего двора», звуки едущего поезда, летящего самолета, машины, парохода.
Ход развлечения:
Воспитатель: Здравствуйте дорогие друзья, мальчики и девочки, хотите побывать в стране игр? Все готовы? Значит, пора отправляться в путешествие. Только вот на чем можно путешествовать?
Звучат звуки движущегося транспорта. Дети узнают по звуку и называют транспорт: ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы, вы правильно узнали, что это были звуки парохода, самолета, машины, поезда. Свое путешествие в страну игр мы отправимся на поезде. Вы согласны?
Дети встают друг за другом, «едут» по залу, руки на плечах, отцеплять «вагончики» нельзя. Приехали на станцию.
Воспитатель: Ехал-ехал наш поезд и приехал к болоту, остановился, нет дальше дороги, надо нам через болото перейти. Как же нам это сделать?
Игра «С кочки на кочку».
Через кочки перепрыгивайте, ноги не намочите.
Воспитатель: Вот и пришли мы с вами в страну игр. Посмотрите, кто нас встречает?
Дети: Котик.
Ведущая: Что котик любит делать?
Дети: Играть, бегать, прыгать.
Воспитатель: Правильно, котик очень любит играть и хочет поиграть вместе с нами.
Игра «Кот и мыши».
Из группы детей выбирают кота. Кот спит, мыши тихонько крадутся, стараясь не разбудить кота говорят:
Серый кот в углу сидит
Претворился, будто спит
Тише мыши не шумите
Котофея не будите.
Вот проснется котик - кот
Разобьет ваш хоровод!
Мышки убегают, кот их ловит.
Воспитатель: Какие вы быстрые, не догнал вас котик! Котик, а хочешь посмотреть какие наши дети еще и ловкие?
Игра «Передай мяч».
В кругу, играющие, стараются как можно быстрее передать соседу мяч, не уронив его. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, предложив детям играть с закрытыми глазами или одновременно с несколькими мячами.
Воспитатель: Какие ребята ловкие, быстрые. С котиком поиграли. А внимательные ли вы, умеете слушать? Сейчас проверим!
Игра «Как живешь?».
Дети показывают движения согласно тексту.
— Как живешь? Вот так!
— Как идешь? — Вот так!
— Как бежишь? — Вот так?
— Ночью спишь? — Вот так!
— Как берешь? — Вот так!
— А даешь? — Вот так!
— Как шалишь? — Вот так!
— Как грозишь? — Вот так!
Звучат голоса птичьего двора.
Воспитатель: Послушайте что там за звуки.
Дети узнают голоса птиц и называют их. (Петушок, гуси, курочка)
Ведущая: Какие молодцы ребята, и здесь вы угадали правильно. Это голоса домашних птиц курицы, гуся, петуха, цыпленка.
Игра «Гуси – гуси».
Из детей выбираются - волк и хозяйка им надевают маски-шапочки, остальные дети в роли гусей.
-Гуси – гуси! Га – га – га!
-Есть хотите? Да – да –да!
-Ну, летите.
- Нам нельзя,
Серый волк под горой зубы точит,
Съесть нас хочет.
- Ну, летите, как хотите,
Только крылья берегите!
Воспитатель: Вы ребята веселые, дружные, внимательные. Но наше путешествие заканчивается и нам пора прощаться. До свидания, до следующих встреч!
Игровая программа «Вместе весело играть»
Цели: ознакомить детей с новыми играми; научить действовать по правилам игры, слаженно, дружно; научить чувству сопереживания, радости за победу товарища.
Ход мероприятия
(Группа делится на 2 команды, которые играют и соревнуются. Ведет игру воспитатель, ему помогают два помощника, которые следят за правильностью игры каждой команды.)
Игра 1.«Паровозик» (на сплочение)
Участники становятся в колонну друг за другом, руки кладут на плечи впередистоящему. Первый ребенок выполняет роль локомотива, и движется он по маршруту, проложенному кеглями или начерченному мелом, остальные члены команды выполняют роль вагончиков и движутся вслед за «локомотивом».
Нужно во время движения не расцепиться. Та команда, «состав» которой во время движения не расцепился, получает 1 балл.
Игра 2. «Прочти и нарисуй» (на взаимопонимание)
Члены команд становятся в колонну друг за другом перед классной доской. Ведущий отдает своим помощникам карточки с геометрической фигурой. Помощник берет карточку (например, квадрат) и рисует пальцем на спине последнему члену команды эту фигуру, не называя ее словами. Последний игрок рисует ее на спине впереди стоящему члену команды, и так по цепочке до первого игрока. Первый игрок рисует эту фигуру на доске. Если геометрические фигуры на карточке помощника и на доске совпадают, то команда получает 1 балл.
Игра 3. «Попади в цель»
Члены команд выстраиваются в затылок друг за другом и по очереди метают мяч в обруч, лежащий на полу в 4-5 метрах от команды. Команда получает столько очков, сколько было попаданий ею сделано.
Игра 4. «Рисуем вазу с цветами»
Для каждой команды приготовлен необходимый материал: ватман, краски, кисточки и т. д.
Нужно в течение 7—8 минут нарисовать вазу с цветами. При этом каждый член команды имеет право нарисовать и раскрасить только один предмет. Например, только вазу или только один цветок. Команда, чей рисунок оказался красочнее и аккуратнее, получает большее количество очков. Учитывается и скорость выполнения задания.
Игра 5. «Раз словечко, два словечко - будет песенка»
Каждая команда должна договориться и исполнить хором веселую песенку.
Подведение итогов
Награждение победителей и вручение подарков. Звучит песня «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре совместно с родителями в средней возрастной группе....
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...
Развлечение для детей "«Вместе весело играть, веселиться и плясать»
Музыкальное развлечение в летний период для детей 4-5 лет....
Фотоотчет «Вместе весело играть, веселиться и плясать»
Фотоотчет развлечения на свежем воздухе " Вместе весело играть, веселиться и плясать....
МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть» (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть» (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТ...
КОНСПЕКТ ДОСУГА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ» В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ИГРЫ И ИГРУШКИ
Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детей и взрослых. Воспитывать у детей организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность. Развивать быстроту ре...
Квест игра "Вместе весело играть"
Квест игра для детей и их родителей "Вместе весело играть"...