« В мире геометрических фигур».
статья (младшая группа)

« В мире геометрических фигур».

Насколько продвинется вперёд человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения. Поэтому перед родителями и воспитателями стоит задача вырастить детей инициативными, думающими, способными на творческий подход к любому делу.

Суть проблемы состоит в том, чтобы через систему специальных заданий и упражнений организовать ситуацию, позволяющую формировать и развивать у ребёнка творческие способности и логическое мышление, в процессе знакомства с геометрическими фигурами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gepmetricheskie_figury.docx605.54 КБ

Предварительный просмотр:

« В мире геометрических фигур».

Насколько продвинется вперёд человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения. Поэтому перед родителями и воспитателями стоит задача вырастить детей инициативными, думающими, способными на творческий подход к любому делу.

Суть проблемы состоит в том, чтобы через систему специальных заданий и упражнений организовать ситуацию, позволяющую формировать и развивать у ребёнка творческие способности и логическое мышление, в процессе знакомства с геометрическими фигурами.

Сочетание такой работы с системой заданий активно развивающих мелкую моторику, логику, речь, воображение, память, является фактором, активно влияющим на формирование и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

В работе с детьми большую пользу приносят занимательные игры и упражнения геометрического содержания. Они развивают интерес к математическим знаниям, способствуют формированию умственных способностей детей дошкольного возраста.

По словам В.А. Сухомлинского: “Без игры, нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”.

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети - творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры.

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

 В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть.

Играя,  дети получали удовольствие от самого процесса деятельности, проявляя при этом активность, любознательность, желая увидеть результат. К тому же дидактическая игра помогает детям социализироваться и способствует развитию навыков работы в коллективе.

Мы встречаем их везде- C:\Users\татьяна\Pictures\P_20221012_170319.jpg

На земле и на воде.

В небесах и под землей.

Нам они нужны с тобой.

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различать их с вами сможем

Мы без них никак не сможем.

C:\Users\татьяна\Pictures\P_20221101_162323.jpg

«Разложи фигуры по местам»

  Цель. Создание условия для знакомства с плоскими геометрическими формами — квадратом и кругом (треугольником, прямоугольником.)

C:\Users\татьяна\Pictures\P_20221101_161118.jpg

«Найди заплатку»

Цель. Создание условия для умения находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета.

«Геометрические фигуры»

Вот фигуры – непоседы,

любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

будем глазками искать.

Влево, вправо посмотрите, поищите…

Где же круг?  (Справа)

И тебя мы отыскали.C:\Users\татьяна\Pictures\P_20221103_161218.jpg

Вот он где любимый друг.

Дружно глянем все налево,

Что же там?  (Квадрат)

Где же там квадрат

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

Вниз глазами поведем,

(Треугольник)

Треугольник там найдем,

Это – треугольник.

А где – прямоугольник?

Наверху.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В мире геометрических фигур

Закрепление названий геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; повторение цветов: желтый, красный, синий, зеленый.Формирование умения детей находить похожую геометрическую фигуру по контуру....

В мире геометрических фигур

Конспект занятия по математике для детей второй младшей  группы...

« В мире геометрических фигур»

Непосредственно образовательная познавательная деятельность«Путешествие в страну геометрических фигур»Программное содержание:закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, ...

НОД "В мире геометрических фигур"

Цель: расширение представлений о геометрических фигурах по средствам математической сказки.Задачи:1. Упражнять детей в выделении геометрических фигур  из  образа, в  порядковом счёте до...

Конспект занятия по математике в младшей группе " В мире геометрических фигур"

конспект по математике в котором представлен материал о геомерических фигурах....

Познавательный проект « В мире геометрических фигур»

Познавательный проект« В мире геометрических фигур»...