Самообразование
методическая разработка
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию воспитателя
Кокориной Маргариты Витальевны
Тема: «Формирование здорового образа жизни у подростков с нарушениями слуха в условиях школы-интерната».
Актуальность данной темы обуславливается тем, что здоровье ребенка с нарушениями слуха все больше становится социально зависимым, что приводит к возникновению целого ряда негативных изменений:
⮚ усиление социальной дезадаптации;
⮚ снижение темпов физического и (или) психического развития.
Приобщение подростков с нарушениями слуха к проблеме своего здоровья – это создание высокого уровня душевного комфорта, закладывающегося с детства, формирующегося в подростковом возрасте и укрепляющегося на всю жизнь.
И, именно, от того, как мы, взрослые, будем заботиться о здоровье воспитанников с нарушениями слуха, каким образом будем формировать и укреплять их навыки ЗОЖ, как приучим их быть здоровыми, зависит его дальнейшая адаптация и социализация.
Цель: «Формирование здорового образа жизни у подростков с нарушениями слуха в условиях специальной школы-интерната».
Задачи:
1. Изучить теоретические основы формирования ЗОЖ у подростков с нарушениями слуха.
2. Выявить состояние здоровья у подростков с нарушениями слуха в условиях специальной школы-интерната.
3. Разработать программу, направленную на формирование ЗОЖ у подростков с нарушениями слуха в условиях школы-интерната.
4. Дать оценку эффективности программы, направленной на формирование здорового образа жизни подростков с нарушениями слуха в условиях школы-интерната.
Гипотеза: « Процесс формирования здорового образа жизни среди подростков с нарушениями слуха в условиях школы-интерната будет эффективным при условии, если:
✔ учитывать основные особенности детей;
✔ создавать условия для формирования здорового образа жизни подростков с нарушениями слуха;
✔ применять на практике различные программы, направленные на формирование здорового образа жизни подростков с нарушениями слуха в условиях школы-интерната;
✔ совместными усилиями педагогов, социальных педагогов, медиков, психологов и других специалистов проводить профилактику вредных привычек.
Ожидаемые результаты:
⮚ создание воспитательной среды, формирующей у подростков с нарушениями слуха значимое отношение к ЗОЖ и активное включение в эту среду;
⮚ профилактика и устранение вредных привычек;
⮚ снижение показателя заболеваемости и утомляемости;
⮚ положительная динамика показателей уровня ЗОЖ у подростков с нарушениями слуха.
Принципы, на которых строится воспитание ЗОЖ у подростков:
1. Системный подход.
⮚ Человек представляет собой сложную систему. Невозможно сохранить тело здоровым, если не совершенствовать эмоционально - волевую сферу, если не работать с нравственностью воспитанника.
⮚ Успешное решение задач воспитания ЗОЖ возможно только при объединении педагогов, психологов, медиков, соц.педагогов, учителей.
2. Деятельностный подход.
⮚ Культура в области здоровья и здорового образа жизни осваивается детьми в процессе совместной деятельности с педагогами. Необходимо не направлять детей на путь здоровья, а вести их за собой по этому пути.
3. Принцип «Не навреди»!
⮚ Предусматривает использование в работе только безопасных приемов оздоровления, научно признанных и апробированных тысячелетним опытом человечества и официально признанных.
4. Принцип гуманизма.
⮚ В воспитании в области здоровья и ЗОЖ признается самоценность личности ребенка. Нравственными ориентирами воспитания являются общечеловеческие ценности.
Организуя воспитание в области ЗОЖ, помните:
⮚ если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе,
⮚ если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить,
⮚ если ребенку удается достигать желаемого - он учится надежде,
⮚ если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.
ПЛАН
работы по самообразованию воспитателя
Кокориной М.В.
на 2021-2022 г.
Этапы работы | Содержание работы
| Сроки |
1 этап Установочно-подготовительный | 1. Определение темы 2. Определение целей и задач 3. Подбор источников самообразования 4. Сбор библиографии по выбранной проблеме
| Сентябрь, 2021г. |
2 этап Теоретический
| 1. Поиск материалов в Интернете. 2. Сбор библиографии по выбранной проблеме 3. Знакомство с передовым педагогическим опытом, наработанным коллегами в городе, регионе, стране 4.Изучение методической литературы по данной проблеме:
- Васильева О.С., Журавлева Е.В. Исследование представлений о здоровом образе жизни // Психологический вестник РГУ. Ростов-на-Дону, 1997, Вып.3. с.420-429. - Воронова Е.А.Здоровый образ жизни в современной школе.- Изд.3-е.-Ростов н /Д: Феникс, 2009 . - Маляр А.Р.Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии/ А.Р.. Маляр.- М.,2005. - Дмитриев А. А. Адаптивная физическая культура в специальном образовании М.; Академия; 2002.-176 - Е.Д. Худенко. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе, 2010г.
5.Подбор видов деятельности в рамках работы над методической темой.
6.Выступление по теме самообразования на МО.
| Сентябрь – октябрь, 2021
Постоянно, в течение года
Ноябрь - апрель
|
3 этап Практический | 1. Проведение мониторинговых исследований. Анкетирование. 2. Проведение коррекционных, практических занятий:
- «Здоровым будь – о бедах позабудь!» - «В здоровом теле – здоровый дух» - «Спорт нам поможет силы умножить» - «Если хочешь быть здоров – закаляйся» - «Здоровое поколение нового века» - «Жизнь без сигарет» - «Азбука ЗОЖ»
Беседы: - «Личная гигиена человека» - «Боди-пирсинг» - «Ранний опыт половых отношений» - «Вред здоровью – табакокурение» - «Здоровье – как общечеловеческая ценность» - «О правильном питании»
3. Проведение промежуточной диагностики. 4.Коррекция, отслеживание результативности
| Ноябрь-май
|
4 этап Оценочный
|
| Май, 2022 |
ПЛАН
работы по самообразованию воспитателя
Кокориной М.В.
на 2022-2023 учебный год
Этапы работы | Содержание работы
| Сроки |
Теоретический
| 1. Поиск материалов в Интернете. 2. Сбор библиографии по выбранной проблеме 3. Знакомство с передовым педагогическим опытом, наработанным коллегами в городе, регионе, стране 3. Изучение методической литературы по данной проблеме: - Абаскалова Н.А. Здоровью надо учить. Н.А. Абаскалова.- Новосибирск, 2000. - Апанасенко Г. Л.; Попова Л. А.; Медицинская валеология Ростов н/ Д.: Феникс; 200-248 с. - Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры / Под редакцией С. П. Евсеева.- М. : Советский спорт.-Том 1; 2005.
3.Выступление по теме самообразования на МО: - «Формирование ЗОЖ у подростков с нарушениями слуха в условиях школы-интерната». - «Программа формирования здорового образа жизни у детей с нарушениями слуха» «Азбука ЗОЖ»
| Постоянно, в течение года.
Ноябрь-апрель |
Практический | 1. Проведение мониторинговых исследований (проведение промежуточной диагностики) - Анкетирование
2. Проведение коррекционных, Практических занятий:
- «Человек и ЗОЖ» - «Здоровье - бесценное богатство» - «Привычки и здоровье» - «Питание и здоровье» «Простые правила здоровья» - «А ты хочешь быть здоров?» - «Болезни века или сделай свой выбор» - «Здоровое сердце» - «ЗОЖ – мода или необходимость?» - «Где прячутся витамины» - «Вода – источник жизни» - «Зубы и здоровье» - «Психологическое здоровье»
Беседы: - «Учитесь властвовать собой» - «Клуб здоровья Грация» - «Болезни века» - «О здоровье души и тела» - «Сон и бессонница» - «ЗОЖ. Рациональное питание». 3.Проведение открытых мероприятий: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» 4.Проведение промежуточной диагностики
| Ноябрь-май |
Оценочный
| 1. Анализ работы по теме самообразования за 2022-2023 уч. год
2. Творческий отчет по теме самообразования
| Май, 2023г.
|
ПЛАН
работы по самообразованию воспитателя
Кокориной М.В.
на 2023-2024 учебный год (НА ПОСЛЕДНИЙ ГОД)
Этапы работы | Содержание работы
| Сроки |
Теоретический
| 1. Поиск материалов в Интернете. 2. Изучение методической литературы по данной проблеме: - Башкирова М.М. Физическая активность и спорт среди инвалидов: реальность и перспективы. // Спорт для всех, 2009. - Иванюшкин А.Я.»Здоровье» и «болезнь» в системе ценностных ориентаций человека// Здоровье, 2012г. - Константинов В.Б., Копейкин Н.Ф. Здоровье – индикатор развития человека и общества //Здравоохранение РФ, 2011г. - Рубцова Н.О. К проблеме формирования инфраструктуры системы физической культуры и спорта для инвалидов// Теория и практика физической культуры. 2008г. - Стратегия ВОЗ Здоровье для всех в 21веке {Электронный ресурс}
3. Подбор видов деятельности в рамках работы над темой самообразования 5. Выступление по теме самообразования на МО: - Доклад
| В течение года |
Практический | 1. Проведение итоговой диагностики - Анкетирование 2. Проведение практических (открытых) занятий: - «Пять шагов к здоровью» «Спортивные, умные, сильные!» - «Экология здоровья» - «Нанотехнологии – польза или вред?» - «Сквернословие и здоровье» «Строим дом своего здоровья» - «Правильная осанка человека» - «Режим труда и отдыха» - «Чистота – залог здоровья»
Беседы: - «ЗОЖ. Очищение организма» - «Движение – это жизнь!» - «Умейте отдыхать» - «Сон – лучшее лекарство» - « О пользе бани»
| Ноябрь-май |
Итогово - контрольный | 1. Сравнительный анализ за 2023-2024 учебный год (три года) 2. Подготовка к защите творческой работы по самообразованию 2. Творческий отчет (защита творческой работы) по теме самообразования 3. Открытое занятие: «В здоровом теле – здоровый дух». 4. Представление результатов работы по теме самообразования на сайте учреждения 5. Брошюра, листовка и др.формы работы. 6. Есть результаты у детей. Занимают призовые места на соревнованиях. | Май 2024 г. Март-апрель
|
Приложение
Анкета "Отношение подростков к здоровому образу жизни"
№ | Наименование вопроса | № | Наименование вопроса | ||
1 | Продолжительность ночного сна (час) | 6 | Режим дня соблюдает, не соблюдает | ||
10 | Да | ||||
8 | нет | ||||
6 | 7 | Сколько раз питаетесь в день | |||
2 | Наличие дневного сна | 1 | |||
Нет | 2 | ||||
1 час | 3 | ||||
2 часа | Более 3 раз | ||||
3 | Часы выполнения домашних заданий | 8 | Что такое на Ваш взгляд здоровый образ жизни? | ||
1 | Не пить | ||||
2 | Не курить | ||||
3 | Не принимать наркотики | ||||
4 | Продолжительность ежедневных прогулок | Заниматься спортом | |||
1 | 9 | Считаете ли Вы для себя необходимым поддерживать здоровый образ жизни | |||
2 | да | ||||
3 | нет | ||||
4 | частично | ||||
Более 4 часов | Эта проблема меня пока не волнует | ||||
5 | Занятия внешкольной физкультурой и спортом | ||||
Да | |||||
Нет |
Анкета-тест «Ведете ли вы здоровый образ жизни?»
Чтобы оценить свой образ жизни, выберите вариант ответа по каждой из позиций.
1. Если утром вам надо пораньше встать, то вы:
А) заводите будильник;
Б) доверяете внутреннему голосу;
В) полагаетесь на случай.
2. Проснувшись утром, вы:
А) сразу вскакиваете с постели и принимаетесь за дела;
Б) встаете не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на работу;
В) еще несколько минут продолжаете нежиться под одеялом.
3. Из чего состоит ваш обычный завтрак:
А) из кофе или чая с бутербродами;
Б) из мясного блюда и кофе/чая;
В) вы вообще не завтракаете дома и предпочитаете более плотный завтрак часов в десять.
4.Какой вариант рабочего распорядка вы бы предпочли:
А) необходимость точного прихода на работу в одно и то же время;
Б) приход в диапазоне 30 минут;
В) гибкий график.
5.Вы предпочли бы, чтобы продолжительность обеденного перерыва давала возможность:
А) успеть поесть в столовой;
Б) поесть не торопясь и еще спокойно выпить чашку кофе;
В) поесть не торопясь и еще немного отдохнуть.
6. Сколь часто в суете служебных дел и обязанностей у вас выдается возможность немного пошутить и посмеяться с коллегами:
А) каждый день;
Б) иногда;
В) крайне редко.
7. Если на работе вы оказались вовлеченными в конфликтную ситуацию, как вы постараетесь разрешить ее:
А) долгими дискуссиями;
Б) отстраняетесь от споров;
В) ясно излагаете свою позицию и отказываетесь от споров.
8. Надолго ли вы обычно задерживаетесь после работы:
А) не более чем на 20 минут;
Б) до 1 часа;
В) более 1 часа.
9. Чему вы обычно посвящаете свое свободное время:
А) общественной работе;
Б) хобби;
В) домашним делам.
10. Что означает для вас встреча с друзьями и прием гостей:
А) возможность встряхнуться и отвлечься от забот;
Б) потерю времени и денег;
В) неизбежное зло.
11. Когда вы ложитесь спать:
А) всегда примерно в одно и то же время;
Б) по настроению;
В) по окончании всех дел.
12. Как вы используете свой отпуск:
А) весь сразу;
Б) часть летом, а часть зимой;
В) по 2-3 дня, когда накапливается много дел.
13. Какое место занимает спорт в вашей жизни:
А) ограничиваетесь ролью болельщика;
Б) делаете зарядку на свежем воздухе;
В) находите повседневную рабочую и домашнюю физическую нагрузку вполне достаточной.
14. За последние 14 дней вы хотя бы раз:
А) танцевали;
Б) занимались физическим трудом;
В) прошли пешком не менее четырех километров.
15. Как вы проводите летний отпуск:
А) пассивно отдыхаете;
Б) физически трудитесь, например в саду;
В) гуляете и занимаетесь спортом.
16. Ваше честолюбие проявляется в том, что вы:
А) любой ценой стремитесь достичь своего;
Б) надеетесь, что ваше усердие обязательно принесет плоды;
В) намекаете окружающим на вашу истинную ценность.
Каждый ответ оцените количеством баллов, указанных в таблице:
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
А | 30 | 10 | 20 | 0 | 0 | 30 | 0 | 30 | 10 | 30 | 30 | 20 | 0 | 30 | 0 | 10 |
Б | 20 | 30 | 30 | 10 | 10 | 10 | 10 | 20 | 0 | 0 | 20 | 30 | 30 | 30 | 20 | 30 |
В | 0 | 0 | 0 | 20 | 30 | 0 | 30 | 0 | 30 | 0 | 0 | 0 | 0 | 30 | 20 | 0 |
Подсчитайте баллы.
Результаты теста:
400-480 баллов. Вы набрали почти максимальную сумму баллов, и можно смело сказать, что вы умеете жить. Вы хорошо организовали режим работы и эффективного отдыха, что безусловно положительно сказывается на результатах служебной деятельности. Не бойтесь, что регламентированность вашей жизни придаст ей монотонность, напротив сбереженные силы и здоровье сделают ее разнообразной и интересной.
280-400 баллов. Вы близки к идеалу, хотя и не достигли его. Во всяком случае, вы уже овладели искусством восстанавливать свои силы и при всякой авральной работе. Важно, чтобы ваша служебная деятельность и семейная жизнь оставались уравновешенными и впредь. Но у вас есть еще резервы повышения работоспособности и производительности труда за счет разумной организации своей работы в соответствии с особенностями вашего организма.
160-280 баллов. Вы середнячок, как и большая часть людей. Если вы и дальше будете жить в таком режиме, а лучше сказать – в такой запарке, ваши шансы дожить до пенсии в добром здравии невелики. Задумайтесь, пока не поздно, ведь время работает против вас. У вас есть все предпосылки, чтобы изменить свои вредные навыки и привычки. Примите совет как предостережение друга и не откладывайте профилактику на завтра.
Менее 160 баллов. По правде говоря, незавидная у вас жизнь. Если вы уже жалуетесь на какие-то недомогания, особенно-сердечно-сосудистые, то смело можете винить свой собственный образ жизни. Думаем, что и на работе дела у вас идут не лучшим образом. Вам уже не обойтись благими намерениями, несколькими взмахами рук по утрам. Нужен совет специалиста – врача. Но лучше, если вы сами найдете в себе силы преодолеть кризис и, пока не поздно, вернуть здоровье.
АНКЕТА ЗОЖ
- Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни? Оцени их, поставив от 8 (самое важное) до 1 (наименее важное для тебя).
- Иметь много денег.
- Быть здоровым
- Иметь хороших друзей.
- Быть самостоятельным (самому принимать решения и обеспечивать себя)
- Много знать и уметь
- Иметь работу
- Быть красивым и привлекательным.
- Жить в счастливой семье
- Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь наиболее важными?
Из перечисленного выбери и отметь 4 наиболее важных для тебя.
- Регулярные занятия спортом.
- Знания о том, как заботиться о своём здоровье.
- Хорошие природные условия.
- Возможность лечиться у хорошего врача.
- Деньги, чтобы хорошо питаться и отдыхать.
- Отказ от вредных привычек.
- Выполнение правил здорового образа жизни.
- Что из перечисленного присутствует в твоём распорядке дня?
Режимные моменты | Ежедневно | Несколько раз в неделю | Очень редко, никогда |
Утренняя зарядка | |||
Завтрак | |||
Обед | |||
Ужин | |||
Прогулка на свежем воздухе | |||
Занятия спортом | |||
Душ, ванна | |||
Сон не менее 8 часов |
- Можно ли сказать, что ты заботишься о здоровье? (отметь нужное)
- Да, конечно.
- Забочусь недостаточно.
- Мало забочусь.
- Интересно ли тебе узнавать о том, как заботиться о своём здоровье?
- Да, очень интересно и полезно.
- Интересно, но не всегда.
- Не очень интересно.
- Не интересно.
- Откуда ты узнаёшь, как заботиться о здоровье?
Источник информации | Часто | Иногда | Никогда |
В школе | |||
От родителей | |||
От друзей | |||
Из книг и журналов | |||
Из передач радио и телевидения |
- Какие мероприятия по охране и укреплению здоровья проводятся в школе:
- Уроки, обучающие здоровью.
- Беседы о том, как заботиться о здоровье.
- Показ видеофильмов о том, как заботиться о здоровье.
- Спортивные соревнования.
- Викторины, конкурсы.
- Праздники, вечера на тему здоровья.
- Дни здоровья.
- Спортивные секции.
КЛЮЧ К АНКЕТЕ ЗОЖ
ВОПРОС №1. Показатель: личностная ценность здоровья
Выбор «Быть здоровым»
Если бальная оценка составляет:
6-8 - высокая личностная значимость здоровья
4-5 – недостаточная личная значимость здоровья
менее 4 – низкая значимость здоровья
ВОПРОС №2. Показатель: оценка роли поведенческого фактора в охране и укреплении здоровья.
- Регулярные занятия спортом (2)
- Знания о том, как заботиться о своём здоровье (2)
- Хорошие природные условия (0)
- Возможность лечиться у хорошего врача (0)
- Деньги, чтобы хорошо питаться и отдыхать (0)
- Отказ от вредных привычек (2)
- Выполнение правил здорового образа жизни (2)
Если сумма баллов составляет:
6-8 – понимание роли поведенческой активности в сохранении и укреплении здоровья.
4 – недостаточное понимание роли активности в сохранении и укреплении здоровья
2 или менее – отсутствие понимания роли активности в сохранении и укреплении здоровья
ВОПРОС №3. Показатель: соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ
Режимные моменты | Ежедневно 2 балла | Несколько раз в неделю 1 балл | Очень редко, никогда 0 баллов |
Если сумма баллов составляет:
16 -14 – полное соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ
13 - 9 – неполное соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ
8 и меньше – несоответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ
ВОПРОС №4. Показатель: адекватность оценки учащимся своего образа жизни и его соответствие ЗОЖ
Вариант ответа | Сумма баллов, полученных на 3 вопрос | ||
14-16 | 13-9 | 8 и меньше | |
Да, конечно. | 4 | 3 | 2 |
Забочусь недостаточно | 4 | 4 | 3 |
Мало забочусь | 2 | 4 | 3 |
Если бальная оценка составляет:
4 балла – адекватная оценка учащимся своего образа жизни
3 балла – недостаточно адекватная оценка учащимся своего образа жизни
2 балла – неадекватная оценка учащимся своего образа жизни.
ВОПРОС №5. Показатель: отношение к информации, связанной со здоровьем.
- Да, очень интересно и полезно. (4)
- Интересно, но не всегда. (3)
- Не очень интересно. (2)
- Не интересно (0)
Если бальная оценка составляет:
4 – очень интересная и полезная
3- довольно интересна и полезна
2 – не очень интересна и полезна
0 – не нужна и неинтересна
Анкета для учащихся.
1. Что такое здоровый образ жизни? (Вы можете выбрать несколько ответов)
занятия спортом |
|
отсутствие вредных привычек |
|
здоровый сон |
|
личная гигиена |
|
рациональное питание |
|
положительные эмоции |
|
соблюдение режима дня |
|
предупреждение заболеваний, закаливание |
|
выкуривание в меру сигарет в день |
|
чтение журналов и газет о здоровом образе жизни |
|
полноценная духовная жизнь |
|
просмотр ТВ допоздна |
|
2. Как Вы думаете, для чего нужно вести здоровый образ жизни? (Вы можете выбрать несколько ответов)
иметь хорошее здоровье |
|
чтобы быть современным культурным человеком |
|
быть внешне привлекательным, иметь хорошую фигуру |
|
быть физически сильным, уметь постоять для себя |
|
быть успешным в жизни, добиваться успеха |
|
общаться с любимым человеком, создать счастливую семью |
|
3. Что Вы делаете для укрепления собственного здоровья? (Вы можете выбрать несколько ответов)
стараюсь больше бывать на свежем воздухе, на природе |
|
избегаю вредных привычек, борюсь с ними |
|
занимаюсь спортом |
|
стараюсь выспаться, не переутомляться |
|
делаю зарядку, гимнастику |
|
соблюдаю режим |
|
соблюдаю режим рационального питания |
|
стараюсь не злоупотреблять работой на компьютере, телевизором |
|
соблюдаю режим дня |
|
занимаюсь фитнесом, шейпингом, танцами |
|
плаваю в бассейне |
|
Закаливаюсь |
|
регулярно посещаю врачей, выполняю их рекомендации |
|
4. Выбрать один вариант ответа
Считаете ли Вы правильным и здоровым свой режим и рацион питания? | Завтракаете ли Вы дома перед школой? | ||
Да |
| Да, всегда завтракаю |
|
Не вполне |
| Иногда завтракаю |
|
Нет |
| Нет |
|
5. Выбрать один вариант ответа
Питаетесь ли Вы в школьной столовой? | Оцените, пожалуйста, качество питания в школьной столовой: | ||
Питаюсь в школьной столовой |
| отлично |
|
| хорошо |
| |
В школе не питаюсь |
| удовлетворительно |
|
Перекусываю принесённым из дома завтраком |
| неудовлетворительно |
|
6. Если Вы не получаете горячее питание в школе, то по каким причинам? (Вы можете выбрать несколько ответов)
Не устраивает качество блюд, невкусно |
|
В столовой суматоха и очереди |
|
Не нравится обстановка в столовой (интерьер, санитарное состояние и т.п.) |
|
Слишком дорого для меня |
|
У меня индивидуальный режим питания |
|
Никто из класса не питается, и я тоже |
|
7. Выбрать один вариант ответа
Каково Ваше отношение к учебе? | Какие классные, общешкольные мероприятия прошлых лет по проблеме здоровья и здорового образа жизни Вам запомнились?
| ||
вдохновение |
| общешкольные соревнования по различным видам спорта
|
|
приподнятое настроение |
| беседы о вреде курения, алкоголя и наркотиков
|
|
усталость |
| никакие
|
|
безразличие |
| беседы о правильном питании |
|
напряжение |
|
|
|
волнение, нервозность |
|
|
|
депрессия, замкнутость |
|
|
|
8. Выбрать один вариант ответа
Курите ли вы?
| Употребляли ли Вы наркотики?
| Если бы у Вас возникли проблемы с употреблением алкоголя и наркотиков, к кому бы Вы обратились за советом?
| |||
Да |
| Нет, и никогда не буду употреблять |
| врачи, медсестры |
|
иногда, при случае |
| Нет, но может стоит попробовать. |
| психологи |
|
Нет |
| Да (1 или несколько раз). |
| друзья |
|
|
| Да, употребляю до сих пор. |
| учителя |
|
|
|
|
| родители и другие родственники |
|
Тест «Твое здоровье».
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…
Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.
Блиц-опрос учащихся на листочках.
1. Как часто у вас в этом году была простуда?
0-ни разу;
1-от 1 до 4 раз:
2-более 4 раз:
2.Есть ли у вас хронические заболевания органов дыхания? (бронхит, гайморит, ринит, тонзиллит,
ларингит, ангина)
0-нет:
1-одно заболевание:
2-комплекс заболеваний.
3. Бывают ли у вас дни общего недомогания? ( вялость, упадок сил, сонливость, слабые головные боли)
0-крайне редко:
1-часто:
2-очень часто.
Если вы набрали 0-1 балл, то ваш организм в порядке, 2-4 балла - вы в группе риска, 5-6 баллов - ваш организм ослаблен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...