ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
календарно-тематическое планирование
Тема: Осень золотая
Цель: Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа; обогащать впечатления детей. Обогащать словарный запас. Развитие речи. Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе. Упражнять детей в подборе синонимов (осенью небо серое, хмурое, пасмурное). Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между системами объектов и явлений с применением различных средств, формировать у детей интерес к окружающему миру, развивать внимание, воображение, память; помогать детям в символическом отображении ситуации, проживании ее основных смыслов и выражении их в образной форме. Словарная работа: лесопарк, листопад, заморозки, демисезонная одежда Итоговое мероприятие: Коллективная работа: «Краски осени» (рисование картины)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: Осень золотая | 107.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: Осень золотая
Цель: Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа; обогащать впечатления детей. Обогащать словарный запас. Развитие речи. Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе. Упражнять детей в подборе синонимов (осенью небо серое, хмурое, пасмурное). Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между системами объектов и явлений с применением различных средств, формировать у детей интерес к окружающему миру, развивать внимание, воображение, память; помогать детям в символическом отображении ситуации, проживании ее основных смыслов и выражении их в образной форме. Словарная работа: лесопарк, листопад, заморозки, демисезонная одежда Итоговое мероприятие: Коллективная работа: «Краски осени» (рисование картины)
Время проведения: Пятница
Ответственный : Воспитатели , Родители группы.
Организация развивающей среды: В книжный уголок поместить иллюстрации с изображением поздней осени. В уголок природы поместить муляжи птиц, разложить модели деревьев с признаками поздней осени, разместить модели трудового процесса поздней осенью. В центр книги поместить произведения по теме «Осень». В центр изодеятельности поместить обводки грибов, фруктов, овощей. С/р игру «Магазин» пополнить муляжами грибов, фруктов, овощей. В центр творчества поместить разнообразный природный материал и семена растений, трафареты птиц. Внести новые настольные игры: «Круглый год», «Времена гола», «Календарь природы». Заготовить силуэты животных и птиц для составления осенних пейзажей. Поместить в уголок изодеятельности книжки – раскраски по теме «Осень». В центр экспериментирования добавить атрибуты для проведения опытов.
Взаимодействие с родителями: папку-передвижку на тему «Осень Золотая», консультацию «Осенняя прогулка», памятку «Температура воздуха и одежда детей осенью»
Предложить родителям: погулять по осеннему лесу, посмотреть листопад; составить букет из осенних листьев; собрать семена разных растений, заучить приметы и загадки об осени; сделать поделки из природного материала, сочинить с ребенком небольшие сказки и рассказы на осеннюю тематику.
Дни недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
| |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная д-ть в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
Понедельник | 1 половина дня | Физкультура здоровье труд, социализация, коммуникация, познание | Утренняя гимнастика Беседа об осени – систематизировать знания детей об осени; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру. Пальчиковая гимнастика «Осенний букет». | Д/упражнение «Дорисуй осеннюю картинку» (Алиса, Соня) | Прочитать стихотворение В. Берестова «Первый листопад».Д/и « Четвертый лишний» признаки осени).Чтение стихотворения А. Плещеева «Миновало лето». | ||||
НОД | Социальный мир | «Первоклассница» А. Барто. Педкопилка Задачи:1. Обучающая: формировать ценностно-смысловое восприятие и понимание стихотворения; Формировать навык участия в беседе по выяснению идеи стихотворения, уточнения характеристик персонажей и мотивов их поступков.2. Развивающая: развивать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на стихотворение.3. Воспитательная: воспитывать эстетический вкус, чувства; воспитывать интерес к стихотворению. | |||||||
Речевое развитие | «Первый день в школе» приложение №5 Развивать связную монологическую речь.• Учить составлять повествовательные рассказы с опорой на картинки-схемы.• .Обогащать активный, пассивный словарный запас детей.• Упражнять детей в умении образовывать существительные родительного падежа множественного числа, однокоренные слова. | ||||||||
Мир музыки | По плану педагога | ||||||||
Прогулка | Физкультура, здоровье,труд,коммуникация, безопасность | № 1 Листопад Цель – закрепить знания признаков поздней осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом. | Дидактические игры: Сравнивание 2 групп предметов. "Доскажи фразу" Савелий, Снежана. | Труд. Собрать красивый букет для помощника воспитателя. П/И : "Листопад", "Догони меня", "Воробушки" | |||||
Перед сном | Познание, чтение, коммуникация | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение К. Ушинский «Четыре желания». | |||||||
2 половина дня | Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация, безопасность | Гимнастика пробуждения. Прослушивание аудиозаписей: «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года», «Осенняя песня» П. Чайковского из цикла «Времена года». Беседа «Хоровод деревьев -пословицы и народные приметы об осени. | Д/упражнение «Заштрихуй Листочки» - штриховка в заданном направлении ( Данила, Артём). | Рассматривание фотографий по теме «Краски осени». Ситуативный разговор « Дети на дороге» Закреплять знания правил дорожного движения. | |||||
Прогулка | Физкультура, здоровье,труд ,коммуникация, безопасность | Д/игра «С какой ветки детки» - уточнить знания детей о деревьях и семенах. П/игра «Горелки» -закреплять умение двигаться по сигналу, соблюдать правила игры. П/И «Не замочи ног». Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега. С/Р игра «Семья на прогулке в лесу». |
Дни недели |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая , подгрупповая. | Индивидуальная работа. | Образовательная д-ть в режимных моментах. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Вторник | 1 половина дня | Физкультура Здоровье,трудсоциализация,коммуникация, познание | Утренняя гимнастика Беседа «Признаки осени» Формировать представления о том, что похолодание изменяет жизнь растений, животных и человека. Дать знания о том, как животные и птицы готовятся к зиме. Просмотр презентации «Осень». | Развивающее упражнение на развитие восприятия «Подбери пару» (Макар, Алиса). | Рассказ воспитателя о необходимости витаминов в холодное время года. Чтение стихотворения К. Бальмонта «Веселая осень». М/и «Опасности на дороге» | |
НОД | Математическое развитие | «Повторение материала старшей группы» Л.В Минкевич стр.8задачи:
| ||||
ИЗО Рисование | « Как я провел лето» Т.М Бондоренко стр12 1)Учить детей отражать в рисунке впечатления полученные летом. Продолжить учить составлять небольшие рассказы из личного опыта. 2) Закрепить умение держать кисть в правой руке 3-мя пальцами. 3) Развивать монологическую речь. Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы, умение по-разному держать карандаш и кисть при различных приёмах рисования. Развивать творческую активность. 4) Воспитывать интерес к рисованию. Воспитывать эстетическое восприятие. | |||||
Физическое развитие | Блок№1 «Вот и стали мы на год взрослее» План. | |||||
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд, безопасность, социализация | № 2 У цветочной клумбы Цель – познакомить детей с названиями цветов - ноготки (календула), космея, настурция, их строением (найти стебель, листья, цветки, корни). Закрепить понятия "высокий - низкий" (цветок), "короткий - длинный" (стебель). | Дидактические игры. Составление узоров из осенних листьев, чередуя желтые и красные листья. "Мартышки". "Сравни и назови". Соня, Лиза. | Труд. Собрать семена растений. Собрать листья для осенних шапочек П/И: "Карлики и великаны", "От меня на … шагов", "Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы". | ||
Перед сном | Познание, чтение, коммуникаци | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад» | ||||
2 половина дня | Физкультура, здоровье, безопасность, социализациякоммуникац | Гимнастика пробуждения. Слушание звуков осеннего леса в аудиозаписи. Дидактическая игра «Возвратим осени память» - закрепить знания о признаках осени. Пение песни «Здравствуй, осень золотая». | И/упражнение «Нарисуй, как падает лист» (рисование прямых, волнистых, спиральных линий) – Аня, Слава. | Д/игра «Когда это бывает?». | ||
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд,безопасность,социа | Эвристическая беседа на тему «Почему цветы осенью вянут?» - установить с детьми зависимость роста растений от температуры воздуха. П/игра «С листочка на листочек» - упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега. Игра-развлечение «Лесная эстафета». |
Дни недели |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная д-ть взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Среда | 1 половина дня | Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание | Утренняя гимнастика Рассматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень» - продолжать учить внимательно рассматривать картины, развивать интерес к пейзажной живописи. | Д/и. «Наоборот» Цель: учить подбирать противоположные значения к приметам осени (Настя, Лиза) | Чтение стихотворения Е. Трутневой «Листопад». Заполнение календаря природы. организация сюжетно-ролевых игр «Лесная аптека», «Путешествие в осенний лес». | |||
НОД | Обучение грамоте | |||||||
Занятие №1 Приложение стр1 Задачи: Образовательные: -Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый, глухой, звонкий); место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов; -Закрепить знания детей о природе, полученные в различных видах деятельности; - Активизировать знания детей об окружающем мире. Развивающие: -Развивать умение находить ударный слог, составлять предложение по схемам. -Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; -Развивать технику осознанного чтения слов и предложений; обогащать словарный запас детей. Воспитательные: -Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям. -Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. | ||||||||
ИЗО Аппликация 1-3 Конструирование 2-4 | «Качели-карусели» И.А Лыкова стр30 Учить детей создавать сложную композицию из вырезанных элементов. Познакомить с рациональным способом вырезания овала из прямоугольника, сложенного дважды пополам (путем закругления уголка). Развивать композиционные умения: составлять изображение предмета из нескольких частей, ритмично располагать одинаковые формы в ряд, чередовать две или несколько форм; строить изображение в зависимости от композиционной основы (качели, карусели, горка). Формировать умение располагать вырезанные формы на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с сюжетом. | |||||||
Мир музыки | По плану педагога | |||||||
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд социализация, безопасность. | № 3 Большая лейка Цель – познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и последовательность для достижения цели. Воспитать уважение к людям труда желание помогать. | . Дидактические игры. "Какого цвета?" "Кто что делает?" "Из чего сделано?" Аня, Егор. | Труд. Посильная помощь дворнику. Дворник хвалит ребят, благодарит за помощь и начинает поливать клумбу из лейки. Дети наблюдают, как ласково льется вода, называют цветы, которые теперь напились воды, умылись и улыбаются всем. П/И: "Воробышки и автомобиль", "По ровненькой дорожке", Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. | ||||
Перед сном | Познание, чтение, коммуникация | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа М. Волошина «Осень». | ||||||
2 ая половина дня | Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация | Гимнастика пробуждения. Составление рассказов по стихотворениям об осени – учить составлять рассказы об осени по стихотворениям разных авторов, использовать в речи образные слова и выражения; развивать монологическую речь. Игра «Запахи осени». | Д/ и. «Назови действие» (уметь подбирать действие по содержанию предложения; активизировать знания об осенних явлениях) Таня, Артём. | Сюжетно-ролевая игра « Мы пассажиры».Ознакомление с миром природы – Д/и «Угадай по описанию» - развивать наблюдательность, упражнять в составлении и отгадывании описательных загадок на осеннюю тематикуОбщение на тему «Любимое время года» - создание ситуации обмена мнениями | ||||
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд социализация, безопасность. | Наблюдение за вечерней погодой - закреплять умение детей выявлять и отражать в речи состояние погоды, характеризовать изменения, произошедшие за определённый период П/и. «Уголки» -совершенствовать основные двигательные умения и навыки, поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная д-ть взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Четверг | 1 половина дня | Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание | Утренняя гимнастика Беседа на тему: "Хозяюшка осень". Цель: Закреплять и расширять обобщенные представления детей об овощах и фруктах, о их пользе, а также о сборе урожая. Пальчиковая гимнастика "Осень". -Д/и « Плоды и семена». | Игра «Колумбово яйцо»- Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление (Артем, Ярик) | Валеологическая беседа «На прогулку мы идём» Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью, рассказать о предупреждении простудных заболеваний осенью. Светофор и его загадки. | ||
НОД | Математическое развитие | Место числа между других чисел. Л.В Минкевич стр11 закреплять умения :
| |||||
Социальный мир 1-3, природный мир 2-4 | Что нам осень принесла. Приложение. Задачи: -Углублять представления детей о сезонных изменениях в живой природе в осенний период. -Закрепить знания детей о злаковых культурах. -Развивать познавательные способности детей, любознательность, логическое мышление, воображение. | ||||||
Физическое развитие | Блок№1 «Вот и стали мы на год взрослее» План. | ||||||
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд социализация, безопасность | № 5 Экскурсия вокруг сада Цель — уточнять понятия "дерево", его строение. Объяснить, как отличить дерево от куста. | Индивидуальная работа. Дидактические игры. Упражнять в различении понятий: Тонкий-толстый, длинный-короткий. Закрой глаза и угадай что у тебя в ладошках шишка или камень? Найди дерево, "Сравни". Ваня, Сергей | П/И: "Ау, ау, заблудились мы в лесу", "Поймай грибок", Метание шишек в дерево правой и левой рукой. Пальчиковая гимнастика "Лес" Труд. Собрать веточки, красивые листья. Крылатки для выкладывания различных фигур на песке | |||
Перед сном 2 ая половина дня | Познание, чтение, коммуникация | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы» | |||||
Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация | |||||||
Гимнастика пробуждения. Игра-соревнование «Кто больше знает?» - систематизация знаний детей об осеннем урожае. Игровая ситуация « Что делать, если…?» | Чистоговорка «Осенний лес» Ес –ес –ес – мы идем в осенний лес, Су –су – су – тихо осенью в лесу, Су –Су – Су – грибы берем в лесу.Ксюша, Андрей | Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми,вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь | |||||
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд социализация, безопасность | П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Трудовая деятельность Помощь взрослым в уходе за кустарником, произрастающим на участке. Цель: формировать умение и желание работать сообща. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная д-ть взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
1 половина дня | Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание | Утренняя гимнастика Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины». Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище. Д/игра «Узнай по вкусу». | И/упражнение «Подбери одежду для прогулки» - уточнить знания о сезонной одежде (Сережа, Макар | Отгадывание и составление загадок об осени; Обыгрывание ситуации «Собери урожай». Беседа «Наш помощник светофор» | ||||
НОД | Веселый каблучок | По плану педагога | ||||||
ИЗО Лепка | Грибное лукошко И.А. Лыкова стр40 Задачи: учить детей создавать композицию из грибов в лукошке. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к природе. | |||||||
Физическое развитие | Блок№1 «Вот и стали мы на год взрослее» План. | |||||||
Пятница | Прогулка | Физкультура, здоровье, труд социализация, безопасность | № 8 Наблюдение за пнем Цель – Способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ; что пень служит "домом" для разнообразных живых существ (животных и растений). | Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Собери только желтые; зеленые, красные листочки", "Что это…", "Направо – налево". Данила,Снежана. | П/и: "День – Ночь", "Прыг скок", Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы. Самостоятельная игровая деятельность. Предложить детям составить из листьев забавную игрушку Ёжик, ни головы, ни видно, ни ножек. Труд. Поощрять детей помогающих друг другу раздеваться. Пальчиковая гимнастика "Пенек". | |||
Перед сном | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника. Осень». | |||||||
2 ая половина дня | Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация | Гимнастика пробуждения. Вечер поэзии «Здравствуй, осень золотая» (чтение стихов русских поэтов, посвященных осени). Д/игра «Осенние месяцы» - систематизировать знания детей о характерных признаках каждого осеннего месяца. | И/упражнение «Составь последовательность событий правильно» (Настя, Глеб.) | Беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе. | ||||
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд социализация, безопасность | Наблюдения за осенними изменениями в природе (погода, облака, ветер, небо и др.), за одеждой людей осенью, за трудом людей в осенний период; Подвижные игры «Собери урожай», «Ловишки», «Сделай фигуру», «Листопад». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: Урожай
Цель: 1. Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле», «Огород» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества);
2. Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, о разновидностях, об урожае в лесу;
3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
Создание предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Итоговое мероприятие: Участие в осенней ярмарке.
Время проведения: Пятница
Ответственный : Воспитатели , Родители группы.
Организация развивающей среды: Книги «Грибы наших лесов», «Ядовитые грибы», «Колосок» сказка, «Чипполино». Пособия «Фрукты и овощи». Энциклопедия «Чудо всюду», «Мир животных и растений». Лото «В лесу, в поле, в саду». Игрушки и муляжи для игр «Осенняя ярмарка», «Магазин» «Овощи-фрукты», «Кафе», «Мешочки с крупой». Выставка «Во саду ли, в огороде». Картины «Сбор урожая», «Пшеничное поле». Колосья пшеницы, ржи, овса. Выставка хлебобулочных изделий, круп из злаковых культур. Сельскохозяйственный транспорт: трактора, грузовые машины.. Альбом с лекарственными травами для игры «Аптека». Альбомы с куклами в народных костюмах. Иллюстрации о сельскохозяйственном труде из истории и настоящего времени. Подборка пословиц и поговорок по теме. CD-фильм «Осень» из серии времена года
Взаимодействие с родителями: Привлечение детей к сбору урожая. Совместное приготовление простых блюд из овощей и фруктов (соков, салатов). Рассказывание о заготовках на зиму и посильное участие детей. Участие в фотовыставке «А у нас в саду…». Участие в выставке «Во саду ли в огороде».
Дни недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
| |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная д-ть в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
Понедельник | 1 половина дня | Физкультура здоровье труд, социализация, коммуникация, познание | Утренняя гимнастика Цель: нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, укреплять здоровье детей. . Беседа «Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей и фруктов. (Рассуждение, употребление сравнительных форм прилагательных). | Дидактическая игра «Соедини точки и узнай, что получится». Цель: Развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления. Данила, Артём. | Что растёт на грядке? Цель: Закрепить обобщающее понятие «овощи» , названия различных овощей . Рассказать детям о пользе овощей для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Познакомить детей с заготовкой овощей – консервирование, соление, маринование. Закрепить понятие «плод». | ||||
НОД | Речевое развитие | Загадки на грядке. О.А Скоролупова стр49 задачи: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание | |||||||
Социальный мир | Во саду ли в огороде. О.А Скоролупова стр46 Образовательные: учить детей различать овощи и фрукты на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается. Продолжать знакомить со зрительным анализатором, расширить и систематизировать знания об анализаторе, отобразив это в специальной таблице определенными символами. Развивающие: развивать у детей фонематический слух, развивать познавательные и коммуникативные способности детей; развивать умение работать совместно, применяя карточки с различными тонами. (теплые, холодные, нейтральные). Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. | ||||||||
Мир музыки | По плану педагога | ||||||||
Прогулка | Физкультура, здоровье,труд,коммуникация, безопасность | П/и: "Солнышко и дождик", Продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед, "Удочка". Пальчиковая гимнастика "Вышел дождик погулять" Труд. Заинтересовать детей в том, чтобы наш участок был чистым. Собрать поломанные веточки. Самостоятельная игровая деятельность. Рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунков камешками. | Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Придумай предложение", "Как шумит вода?" Алиса, Андрей. | № 6 Хмурая осень Цель — познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды. | |||||
Перед сном | Познание, чтение, коммуникация | Совершенствовать культурно – гигиенические навыки. Беседа о безопасном поведении за столами во время обеда. Дежурство по столовой. Цель: учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол. | |||||||
2 половина дня | Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация, безопасность | Гимнастика пробуждения. Беседа «Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей и фруктов. (Рассуждение, употребление сравнительных форм прилагательных). | И/у «Сосчитай, запомни, подбери цифру» (соотношение числа и цифры) Ярик, Соня. | Привлечь детей к рисованию придуманного сказочного овоща- развивать творчество детей - Оформление альбома «Дары огорода» | |||||
Прогулка | Физкультура, здоровье,труд ,коммуникация, безопасность | Наблюдения, беседы об урожае. Ходьба по бревну.Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. Продолжать учить Артема. аккуратно складывать свои вещи в шкафчик. |
Дни недели |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая , подгрупповая. | Индивидуальная работа. | Образовательная д-ть в режимных моментах. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Вторник | 1 половина дня | Физкультура Здоровье,трудсоциализация,коммуникация, познание | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о прошедших выходных днях, о работе в садах и огородах. Цель: закрепить представления о труде взрослых. Формировать желание мальчиков предлагать свою помощь при вывозе урожая на тележках, машинах. | Дидактическая игра «Соедини точки и узнай, что получится». Цель: Развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления. | В. Даль «Как грибы с ягодами воевали». Цель: умение слушать, поощрять задавать вопросы по содержанию. Беседа. Предложить сделать героев из природного материала и проиграть любой эпизод. | |
НОД | Математическое развитие | «Количественный и порядковый счет. Цифры.»Л.В.Минкевич стр.14 Образовательные: закрепить умение ориентироваться в последовательности частей суток; закрепить умение счёта в прямом и обратном направлении в пределах 10; закрепить умение количественного и порядкового счёта; выкладывать числовой ряд и лесенку числовую; формировать умение различать смежные числа; Развивающие: развивать внимание, логическое мышление; Воспитательные: воспитывать любовь к математике. | ||||
Рисование | «Натюрморт с овощами и фруктами» О.А.Скоролупова стр.51 Продолжать учить, детей рисовать с натуры, передавать характерные особенности цвет, строение и форму. Закреплять умение детей пользоваться кистью и красками. Формировать желание рисовать, придумывать. Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус. | |||||
Физическое развитие | Я и моя семья. Блок 1 « Все про меня» | |||||
Мир музыки | По плану педагога | |||||
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд, безопасность, социализация | П/и: "1,2,3 к дереву беги", Метание шишек в дерево правой и левой рукой, "Поймай грибок" Пальчиковая гимнастика "Осень" Самостоятельная игровая деятельность. Игры с мячом, рисование на песке, игры с мячом. Труд. Собрать красивые листья для аппликации. Собрать и разложить по коробочкам природный материал. | Индивидуальная работа. Дидактические игры. Повторение скороговорок со зв.{ш}. "Найди дерево", "Сравни". Аня, Снежана. | № 7 Наблюдение за деревом Цель — уточнять понятия «дерево». Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий». | ||
Перед сном | Познание, чтение, коммуникаци | Дежурство по столовой. Воспитывать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. КГН. Продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. | ||||
2 половина дня | Физкультура, здоровье, безопасность, социализациякоммуникац | Гимнастика пробуждения. Художественное творчество: Рисование. Тема: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду». Цель: Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок | Назовите русские народные сказки? Как обычно начинаются русские народные сказки? Лиза, Ваня . | Пересказ сказки «Заяц-хвастун» Цель: Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. | ||
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд,безопасность,социа | Трудовая деятельность. Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. Подвижные игры «Горелки», «Волк во рву». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. Самостоятельные игры: самостоятельные игры с выносным материалом. |
Дни недели |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная д-ть взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Среда | 1 половина дня | Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание | Утренняя гимнастика. Цель: нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, укреплять здоровье детей. Дыхательная гимнастика «Ежик».Цель: развитие плавного, длительного выдоха. | Инд. работа с Ксюшей, Софией. Дидактическая игра «Волшебные клеточки». Цель. Развитие мышления, логики, мелкой моторики рук | Ситуативный разговор с детьми «Вкус и запах». Цель: формирования у детей представления об особенностях обонятельных ощущений, их роли в жизни человека. | |||
НОД | Обучение грамоте | Занятие №2 Приложение стр. 1 Образовательные: Продолжить знакомство со звуком [э] и буквами Э.э; звуковой анализ слов. Развивающие: Развивать навыки звукового анализа. Развивать зрительную память. Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику .Воспитательные: Воспитывать навыки самоконтроля. Воспитывать умение слушать своих товарищей. | ||||||
ИЗО Аппликация1-3, крнструирование2-4 | «Корзинка» О.А.Скоролупова стр.48 вызвать интерес к созданию коллективной композиции, продолжать знакомить детей с овощами; закреплять знания детей об овощах: название, форма, цвет, назначение; вызвать интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре. учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные овощи и аккуратно наклеивать их, развивать у детей интерес к аппликации. | |||||||
Мир музыки | По плану педагога. | |||||||
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд социализация, безопасность. | П/и: "По широкой по дорожке так шагают наши ножки", Упражнять в ходьбе с высоким подниманием коленей, "Самолеты" Самостоятельная игровая деятельность С помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра труд. Самостоятельный сбор игрушек. Подмести веранду. Пальчиковая гимнастика "Ветер дует". | Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Какой ветер?", "Выложи сам". Артём, Артём. | № 10 Наблюдение за ветром Цель — конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра. Беседа Неизвестно где живет, Прилетит, деревья гнет. Засвистит по речке дрожь | ||||
Перед сном | Познание, чтение, коммуникация | Дежурство по столовой. Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных (раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы). Воспитывать аккуратность ответственность | ||||||
2 ая половина дня | Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация | Гимнастика пробуждения. Беседа «Ваш любимый фрукт». Цель: выяснить знания детей о фруктах, развивать связную речь, активизировать словарный запас. | Инд. работа. Ситуативные разговоры по теме «Когда и почему ты ссоришься со своими друзьями и родными?». Макар, Сергей, Данила. | Сюжетно-ролевые игры : по выбору детей. «Магазин фруктов и овощей». Цель: учить детей создавать сюжет игры, используя приобретенные знания, полученные в повседневной жизни, использовать в игре предметы заместители. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: предоставлять детям возможность самостоятельно выбирать игру, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание вместе играть в любимые игры. | ||||
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд социализация, безопасность. | Трудовая деятельность: Сбор урожая на огороде. Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая. Подвижные игры «Кто дольше простоит на одной ноге?». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. Самостоятельные игры: самостоятельные игры с выносным материалом. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная д-ть взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Четверг | 1 половина дня | Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание | Утренняя гимнастика. Раскраски на тему «Овощи и фрукты». Дидактическая игра «Полезно - вредно». Цель: развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. | Инд. работа. Повторение последовательности времен года, месяцев года и дней недели.Цель: сформировать представления о порядке чередования времен года, месяцев, дней недели. Вика, Ваня. | Чтение Дж. Родари «Чиполлино». Цель: Познакомить с новым произведением; обнаруживать приём оживления; в сказке каждый овощ, фрукт автор наделил особой внешностью, характером; обсудить характеры героев; формировать личностные качества: честность, ответственность, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим людям. Воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам. | ||
НОД | Математическое развитие | «Многоугольник» В.П.Новикова стр. 18 1.Продолжать знакомить детей с многоугольниками, его признаками, сторонами, углами, вершинами. 2.Познакомить детей со способами рисования многоугольника в тетради. 3.Продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10. 4.Активизация словаря детей за счёт слов: многоугольник, вершина, сторона, угол. 5.Учить детей увеличивать и уменьшать число на 1.
| |||||
Социальный мир 1-3, природный мир 2-4 | П. «Сказка Яблоко» О.А.Скоролупова стр. 51Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
| ||||||
Мир музыки | По плану педагога | ||||||
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд социализация, безопасность | П/и: "Веселая сороконожка", "Вейся венок", Прыжки на двух ногах с продвижением. Самостоятельная игровая деятельность. Поиск красивых цветков. Игры с песком. Пальчиковая гимнастика "Паутина" | Индивидуальная работа Дидактические игры. "Узнай дерево по листочку", "Сдуй листок со стола". Лиза, Ярик. | № 9 Наблюдение за паутиной Цель — показать детям многообразие осени. Учить наблюдательности Беседа Осенью бывают ясные деньки, Листики порхают словно мотыльки, Нити-паутинки серебром горят, Льется на тропинку желтый листопад. | |||
Перед сном | Познание, чтение, коммуникация | Ситуативный разговор « Маша- неряха» | |||||
2 ая половина дня | Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация | Гимнастика после сна: Цель: нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, укреплять здоровье детей. Дыхательная гимнастика «Регулировщик». Цель: формирование дыхательного аппарата. Прыжки с продвижение вперёд. Цель: совершенствование прыжков с продвижением вперед. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). Настя, Слава. | Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Растение. Где лучше расти?». Цель: Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние почвы на рост и развитие растений, выделить почвы разные по составу. Материал: Черенки традесканции, чернозем, глина, песок. | |||
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд социализация, безопасность | Трудовые поручения: сбор веток на участке. Цель: освоение трудовых навыков. Подвижная игра «Догони свою пару». Цель: продолжать учить детей бегать не сталкивать друг друга. Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями Никиемы А. о адаптации в саду. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная д-ть взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
1 половина дня | Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание | Беседа «Ваши любимые овощи». Цель: выяснить знания детей о овощах, развивать связную речь, активизировать словарный запас. Утренняя гимнастика: . Цель: нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, укреплять здоровье детей. Дыхательная гимнастика «Петушок». Цель: развитие плавного, длительного выдоха. | Работа по развитию речи - составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг». Цель: воспитание чувства дружбы. Ксюша, Андрей. | Настольно-печатные игры по теме недели. Тема: «Труд людей осенью». Цель: знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями. Развивать умение устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. | ||||
НОД | Веселый каблучок | По плану педагога | ||||||
Лепка | «Грибная полянка» И.А.Лыкова стр. 40 Программное содержание: учить детей лепить грибы скульптурным способом. Развивать целостность восприятия. Учить соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические приемы лепки: скатывание, раскатывание, примазывание, расплющивание. Продолжать учить детей аккуратно выполнять работу. | |||||||
Физическое развитие | Блок 1 Все про меня. «Я и моя семья» | |||||||
Пятница | Прогулка | Физкультура, здоровье, труд социализация, безопасность | П/и: "Летает – не летает" ," Упражнение на равновесие", "Филин и пташки". Самостоятельная игровая деятельность. С выносным материалом Труд. Покормить птичек. Приготовить угощение для птичек. Пальчиковая гимнастика "Птички". | Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Назови, одним словом". "Кто как поет?" Алиса, Соня. | № 11 Наблюдение за птицами Цель — закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Беседа Мы сегодня будем наблюдать за кем-то очень интересным. Вы узнаете, если отгадаете загадку: Сниться ночью пауку чудо-юдо на суку: Длинный клюв и два крыла Прилетит-плохи дела. (птица) | |||
Перед сном | Ситуативный разговор «Правильно сидим за столом». Цель: формирование навыков следить за осанкой. Творческая игра «Страна вежливости». Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость. | |||||||
2 ая половина дня | Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация | Гимнастика пробуждения.Рассказывание русской народной сказки «Мужик и медведь». Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. Развивать умение детей внимательно слушать литературные произведения. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. | Дидактическая игра «Закончи предложение». Цель: совершенствовать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы. Вика, Андрей | Сюжетно-ролевые игры : по выбору детей. «На кухне». Цель: учить детей создавать сюжет игры, используя приобретенные знания, полученные в повседневной жизни, использовать в игре предметы заместители. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: предоставлять детям возможность самостоятельно выбирать игру, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание вместе играть в любимые игры. | ||||
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд социализация, безопасность | Трудовая деятельность: Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки). Цели: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки. Подвижные игры «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Самостоятельные игры: самостоятельные игры с выносным материалом |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: Хлеб- всему голова.
Цель: Обучающие:
Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.
Развивающие:
Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба). Показать значимость сельскохозяйственной техники.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов по тематике: «Славим хлебушек душистый!».
Время проведения: Пятница
Ответственный : Воспитатели , Родители группы.
Организация развивающей среды: Выставить в художественно-речевой центр книги по теме. Атрибуты для С/Р игры «Кафе Колобок» муляжи х/б изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники. Выложить дидактические игры:
«Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?»
Взаимодействие с родителями: Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий. Предложить родителям подобрать вместе с детьми иллюстративный материал по теме «Хлебобулочные изделия». Посоветовать родителям сходить вместе с детьми на экскурсию в хлебный магазин. Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе.
Дни недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
| |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная д-ть в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
Понедельник | 1 половина дня | Физкультура здоровье труд, социализация, коммуникация, познание | Утренняя гимнастика. Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» Артикуляционная гимнастика (часики, качели) | И/Р по р. речи Упр. «Скажи какой?» Цель: Обогащать словарный запас, развивать. Артём, Лиза. | Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. | ||||
НОД | Социальный мир | «Откуда хлеб пришел» О.А.Скоролупова стр.64 Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о том, что прежде, чем попасть на стол, хлеб проходит много разных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий. Развивающие: - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. - активизация словаря детей по теме; - формирование грамматически правильной речи; - упражнять в сравнении двух растений (рожь и пшеница); - формирование умения делать выводы после сравнения; - развивать любознательность, желание научить выполнять трудовые операции, мелкую мускулатуру рук и логическое мышление. - закрепление умения детей играть в различные дидактические игры, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры; Воспитательные: - формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда.
| |||||||
Речевое развитие | «О тех, кто растит хлеб» О.А.Скоролупова стр.66 задачи: закрепить представление детей о том, что хлеб нужен каждому человеку.Что в нашей стране хлеб растят хлеборобы на огромных полях, что современные машины помогают им в работе.Учить устанавливать взаимосвязь села и города;Уметь объяснять последовательность этапов выращивания хлеба.Выразительно рассказывать стихотворения, загадывать и отгадыватьзагадки, называть пословицы.Формировать мировоззрение о пользе хлеба и хлебных изделий.Воспитывать уважение к труду хлебороба и бережное отношение к хлебу. | ||||||||
Мир музыки | По плану педагога. | ||||||||
Прогулка | Физкультура, здоровье,труд,коммуникация, безопасность | П/и: "Лохматый пес". Прыжки в высоту на месте. "Пузырь". Самостоятельная игровая деятельность с песком – "День рождения". Труд. Собрать песок вокруг песочницы Пальчиковая гимнастика "Смелые коровки" | Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Нарисуй палочкой". "Какое небо?" Данила, Ваня. | № 13 Наблюдение за божьей коровкой Цель – познакомить детей с характерными признаками насекомого, о его защитных средствах. Беседа Божья коровка улети на небо, принеси мне хлеба, черного и белого, только не горелого. | |||||
Перед сном | Познание, чтение, коммуникация | Ситуативный разговор « Как обращаться с хлебом во время обеда» | |||||||
2 половина дня | Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация, безопасность | Гимнастика пробуждения. Дежурство в уголке природы. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы. Чтение произведения «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке». Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение | Развитие основных движений Упражнять в перебрасывании мяча друг другу. Данила, Ан. | Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью». Цель: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли; приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: предоставлять детям возможность самостоятельно выбирать игру, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание вместе играть в любимые игры. | |||||
Прогулка | Физкультура, здоровье,труд ,коммуникация, безопасность | П/игра: «Найди свой пряник». Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве. |
Дни недели |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая , подгрупповая. | Индивидуальная работа. | Образовательная д-ть в режимных моментах. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Вторник | 1 половина дня | Физкультура Здоровье,трудсоциализация,коммуникация, познание | Утренняя гимнастика Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. | И/Р по р. речи Упр. «Скажи какой?» Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь.Ярослав, Ваня. | Дежурство в уголке природы. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы. Дежурство по столовой Задачи: рассказать детям об особенностях дежурства по столовой в группе, новых задачах дежурных (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия). | |
НОД | ИЗО рисование | «Урожай» О.А.Скоролупова стр. 68 Задачи: 1) показать разнообразие нетрадиционных способов рисования.2) выявить положительное влияние на психологическое состояние ребенка.3) развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность. | ||||
Математическое развитие | «Состав числа 3» В.П.Новикова стр. 27Цель: Познакомить детей с составом числа 3. Задачи:- Учить составлять число 3 из двух меньших чисел.- Учить планировать свою деятельность - Развивать мыслительные операции: внимание, память, логическое мышление. | |||||
Физическое развитие | Блок1 «Все про меня» О хороших привычках и хороших манерах. | |||||
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд, безопасность, социализация | П/и: "У медведя во бору". "Метание в цель". Перебежки. Самостоятельная игровая деятельность с песком "Чьи следы?". "Выложи сам". Труд. Собрать красивые камешки для игры Пальчиковая гимнастика "Осень". | Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Доскажи фразу". "Выстрой в ряд" Таня, Егор. | № 14 Наблюдение за приметами золотой осени Цель – уточнить представления детей о золотой осени, накапливать эмоционально чувственный опыт. Беседа Осень на опушки краски разводила По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник, и зарделись клены, В пурпуре осеннем только дуб зеленый Утешает осень: «Не жалейте лето! Посмотрите – роща золотом одета! | ||
Перед сном | Познание, чтение, коммуникаци | Беседа. Тема: «Что ты больше всего любишь рисовать?». | ||||
2 половина дня | Физкультура, здоровье, безопасность, социализациякоммуникац | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой) Чтение произведения «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке». Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение. | Работа с геометрическими фигурами. София, Лиза. | С.Р/И «Булочная». Ц:вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения | ||
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд,безопасность,социа | Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь». Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту. П/игра: «Пирожки в лесу». Цель: развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; закрепление движений в естественных условиях; воспитание бережного отношения к природе. березы. |
Дни недели |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная д-ть взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Среда | 1 половина дня | Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание | Утренняя гимнастика. «Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?» Дежурство в уголке природы. Цель: Учить сопоставлять знания о приемах ухода за ними и об условиях, необходимых для их роста и развития. | : Счёт в пределах 5. Понимание независимости результата счёта от качественных признаков предметов (цвета, формы, величины).Андрей, Сергей. | Рассматривание картинки «Посев», «Рост». Беседа с детьми Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. Закреплять знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений (хлебного колоса) -Что делает хлебороб? - Что нужно, чтобы колоски выросли крепкими и сильными? Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. | |||
НОД | Обучение грамоте | Занятие № 3 приложение стр. 2Образовательные: • совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый, глухой, звонкий); место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов; • совершенствовать технику осознанного чтения слов и предложений; обогащать словарный запас детей. Развивающие: • развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память; • развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом; Воспитательные: • создать хорошее настроение; • воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе; • поощрять активность и самостоятельность. | ||||||
ИЗО Аппликация 1-3, конструирование 4 | К. «Сельско-хозяйственные машины» О.А.Скоролупова стр. 66 Цель. Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании; развивать способность к порождению новых оригинальных идей; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления. Формировать умение самостоятельно конструировать несложные образцы построек при помощи схемы. | |||||||
Мир музыки | По плану педагога | |||||||
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд социализация, безопасность. | П/и: " Мышеловка". "Ветер дует". Прыжки на одной ноге. Труд. Собрать листочки березы для аппликации Самостоятельная игровая деятельность с песком "Запутанные дорожки". Рассадить в разных сторонах песочницы игрушки и нарисовать дорожки к ним Пальчиковая гимнастика "Березка" | Индивидуальная работа. Дидактические игры. Разучивание считалочки. "Кто быстрей?" "Посчитай до…" Савелий, Артем. | № 15 Наблюдение за березой осенью Цель – уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы. Беседа Наступила осень, пожелтел наш сад, Листья на березе золотом горят. Не слыхать веселых песен соловья, Улетели птицы в теплые края. | ||||
Перед сном | Познание, чтение, коммуникация | «чистоговорки» и « скороговорки»: Су - су - су - су - тихо зимой в лесу. Са - са - са - са - укусила в нос оса. Шу - шу -шу - шу - я письмо тебе пишу. | ||||||
2 ая половина дня | Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой) Познавательно-исследовательская деятельность Тема: Большой – маленький. Программное содержание: Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение» | И/р по ФЭМП Упражнять в счѐте парами «Посчитай зѐрнышки, булочки, бараночки.» Вика, Соня. | Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…) Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук. Д/и «Разложи блинчики» Цель: Развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать глазомер, зрительное восприятие | ||||
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд социализация, безопасность. | Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. С.Р./И «Поездка в лес за грибами» Задачи: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная д-ть взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Четверг | 1 половина дня | Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание | Утренняя гимнастика. Д/и «Отгадай загадку о хлебе». Цель: Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания. Д/и «В какой сказке живет хлеб?». Цель: Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия. | Д/и «Скажи какой?». Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь. Алиса, Артём. | Рассматривание картин. Цель: Дать детям представление о переработке зерна – помол, о том, что в зависимости от злака получается разная мука (ржаная, пшеничная). Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – ступка, пестик, жернова, ветряная мельница, электрическая мельница. Формировать представление о процессе выпекания хлеба (замес теста, ингредиенты, изделия из муки). | ||
НОД | Математическое развитие |
| |||||
Социальный мир 1-3, природный мир 2-4 | С.«Хлеб всему голова» О.А.Скоролупова стр. 66Цель: Познакомить детей со злаковыми растениями, из которых выпекают черный и белый хлеб; Учить распознавать эти растения по их характерным особенностям( пшеница – колос двурядный, тугой, с короткими волосками, золотой, а овёс – колос с мелкой, зёрнышки и волоски длинные, напоминают серёжки, ячмень – зёрнышки округлые, колосок серого цвета, длинные, но короче чем у овса волосинки, рожь – колосок крепкий, коричневато – золотистый, почти без волосков). Учить отвечать на вопросы полными предложениями, использовать выражения из загадок. | ||||||
Мир музыки | По плану педагога | ||||||
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд социализация, безопасность | Игры – подвижные, самостоятельные по желанию детей. Труд. Собрать ветки с участка. Пальчиковая гимнастика "Ягодка" Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию. | Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Кто быстрее?". "Достань до…" "Какой формы?". Сергей, Аня. | № 17 Рябина и рябинка Цель – расширить представление о растениях ближайшего окружения; учить сравнивать, находить общее и отличие и делать обобщение. Беседа Гроздьями висят, Их красив наряд. Собери на нитку ягод - для души, Из рябины бусы очень хороши! | |||
Перед сном | Познание, чтение, коммуникация | Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного. Чтение чувашской сказки «Мышка Вострохвостик» О.С.Ушакова с.108 | |||||
2 ая половина дня | Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация | Гимнастика пробуждения. Работа в уголке Изо Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Рожь», беседа по содержанию. Работа в уголке экспериментирования Рассматривание и сравнивание зѐрен пшеницы и ржи. | И/Р по ФИЗО Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. Данила, Слава. | Драматизация сказки «Колосок» Цель: Развивать выразительные средства передачи образа героев сказки. С/Р игра «Кафе Колобок» Учить применять в игре приобретённые знания о профессии пекаря, официантки. Развивать этику общения Конструирование «Дома». Цель: закреплять конструкторские навыки, понятия «карта», «план», «компас»; формировать навыки пространственной ориентации. | |||
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд социализация, безопасность | Подвижные игры. «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. С.Р./и «На выставке народного творчества» - «Ярмарка». Ц.: Закреплять знания детей о разнообразии народного творчества. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная д-ть взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
1 половина дня | Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание | Утренняя гимнастика.Д/и «Разрезные картинки Хлебобулочные изделия» Цель: Формировать умение зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки. | Работа по Изо Учить лепить барельеф «Колосок» Развивать мелкую моторику пальцев Снежана, Сергей. | Д/и «Лото. Хлебобулочные изделия» Цель: Развивать речь, внимательность, познавательный интерес, расширять представления о многообразии видов хлебобулочных изделий. П+К+С Д/и «Что лишнее?» Цель: Закреплять представления детей о изделиях из муки, развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление. | ||||
НОД | Веселый каблучок | По плану педагога | ||||||
Лепка | «Хлебное поле» О.А.Скоролупова стр.69Программное содержание: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его; | |||||||
Физическое развитие | Блок1 «Все про меня» О хороших привычках и хороших манерах. | |||||||
Пятница | Прогулка | Физкультура, здоровье, труд социализация, безопасность | Труд. Собрать поломанные веточки с участка П/И: "Раздувайся пузырь", "Мыши водят хоровод", Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки». Самостоятельная игровая деятельность Предложить детям построить замок для сказочной принцессы (принца). | Индивидуальная работа. Дидактические игры. Упражнять детей в определении понятия большой-маленький листок. Связывать прилаг. с сущ., "Назови кошку". София, Ксюша. | № 4 Ласковый кот Федот Цель – научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных. | |||
Перед сном | : «Хлеб-всему голова». интернетресурс Программное содержание: Уточнить знания детей о хлебе, подвести детей к пониманию бережного отношения к хлебу. Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле . Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб. | |||||||
2 ая половина дня | Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация | Подвижные игры «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. С/и «Кто больше назовет пословиц о хлебе» Цель: Побуждать детей интересоваться смыслом слова, обогащать словарь. | Разучивание скороговорки «Пекарь Петр и Пекарь Павел пекли пироги в печи.Ярик, Соня. | Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Какие орудия труда нужны дворнику для работы? Какую работу выполняет дворник осенью? Для чего нужна работа дворника? Как мы можем помочь дворнику? Песенное творчество Придумывание песен «О чем поет хлебное поле» Учить сочинять короткие песенки, построенные на 2-3 звуках. Д/и «Что из какой муки испекли» Цель: Закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают. Д/и «Назови профессию» Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь | ||||
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд социализация, безопасность | Д/и «Назови профессию». Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Дикие животные – друзья человека
Конспект логики образовательной деятельности....
«Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в профессиональной деятельности воспитателя» Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»....
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО
Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...
Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...
Планирование образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области во второй
Аннотация к планированию образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования составлена воспитателем.В основе Планирования лежат концептуальные положени...