ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
календарно-тематическое планирование

Наталья  Сергеевна Рассказова

Тема: Экспериментирование

Цель: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

   Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.

 Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем.

  Развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность.

  Активизировать словарный запас детей пословицами и поговорками о труде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: Экспериментирование60.68 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

Тема:

Цель: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

   Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.

 Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем.

  Развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность.

  Активизировать словарный запас детей пословицами и поговорками о труде.

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Время проведения: Пятница

Ответственный : Воспитатели , Родители группы.

Организация развивающей среды: Книги и сюжетные картинки о профессиях, альбомы для рассматривания, игры в соответствии с темой, раскраски, карандаши, альбомы, сюжетно-ролевые игры.

Взаимодействие с родителями: Родительское собрание на тему «Ранняя профориентация детей в дошкольном возрасте». Консультация «Чтение художественной литературы как средство ранней профориентации». Конкурс рисунков и поделок на тему «Такие разные профессии». «Профессий много разных есть и все они нужны» передвижка.

Дни недели

 Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных  областей

           

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная  д-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

                                                                                                       Понедельник

1 половина дня

Физкультура здоровье труд, социализация, коммуникация, познание

Утренняя гимнастика. Беседа о звуках. Игра - экспериментирование «Что звучит?»

Цель: обучение определению предмета по издаваемому звуку.

Беседа: «Почему ноябрь называют «чернотропом?» Артем, Ксюша.

Развивающая ситуация «Определи место для предмета»

Цель: закреплять умение правильно называть предметы природного и рукотворного мира; учить группировать предметы по способу использования, понимать назначение предметов, необходимых для жизни.

НОД

Социальный мир

Мои обязанности по дому. Пед.копилка Задачи:

1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя модели.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

3. Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.

Речевое развитие

Составление рассказа из собственного опыта. Программное содержание:

- Учить высказываться на тему из личного опыта.

- Закреплять правильное произношение звука щ в словах и во фразовой

речи, определять на слух его наличие в слове.

- Упражнять в произнесении фраз с разной силой голоса.

- Воспитывать чувство любви и уважения к маме.

Мир музыки

По плану педагога

Прогулка

Физкультура, здоровье,труд,коммуникация, безопасность

Прогулка №50 Изучаем увядшие растения

Цель — уточнить изменения в неживой природе, происходящие

на земле.

Беседа                  

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Наоборот".

"Выложи узор".

Труд. Убрать сухую траву граблями.

П\ и: Отбивание мяча от земли. "Мой веселый звонкий мяч".

 "Мы веселые ребята".

Самостоятельная игровая деятельность. Нарисовать что-либо

 по желанию на влажной земле.

 Пальчиковая гимнастика "Цветы в корзине"

Перед сном

Познание, чтение, коммуникация

Чтение х/л: Чтение отрывка из стихотворения К.И.Чуковского «Чудо-дерево»

2 половина дня

Физкультура,

здоровье, коммуникация, социализация, безопасность

Гимнастика пробуждения. Рассматривание приборов для наблюдений: лупы, подзорной трубы, бинокля.

Познавательно – исследовательская: Игра «Посчитай». Аня, Снежана.

Эксперимент: «Послушный ветерок»

Цель: познакомить с разной силой потока воздуха, развивать дыхание смекалку наблюдательность.

Прогулка

Физкультура, здоровье,труд ,коммуникация, безопасность

Наблюдение за жуком.

Цель: продолжать обогащать знания детей о многообразии насекомых, развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.Опыт: Свойства мокрого песка

Дни

недели

 

   Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая ,  подгрупповая.

Индивидуальная работа.

Образовательная д-ть в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

                                                      Вторник  

1 половина дня

Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание

Утренняя гимнастика. Наблюдение за растениями – барометрами погоды.

Цель: учить наблюдать за растениями и животными как живыми барометрами погоды, предсказывать погоду по наблюдениям и явлениям природы.

Продуктивная: Обведи по трафарету   Ваня, Егор, Таня.

Игровая ситуация: «Что из чего сделано?»

Цель: уточнить представления детей о различных предметах, материалах, из которых они сделаны. (Например: лейка из пластмассы, банка из стекла и т. д.) предназначении предметов.

НОД

Математическое развитие

Равенство и неравенство Л.В. Минкевич стр58 1. Образовательные: формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета, познакомить с понятиями столько же, больше, меньше.

2. Развивающие: развивать умение порядкового счета (в пределах 5); упражнять в умении сравнивать предметы (называть общие признаки и различия); упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5; закреплять умение детей определять пространственное расположение предметов с помощью предлогов “на” и “под”; закреплять знания цветов (коричневый, желтый); развивать общую и мелкую моторику; развивать мышление, память, восприятие.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к новым знаниям, навыки сотрудничества, активности, инициативности.

ИЗО Рисование

Хозяйственно бытовые приборы. Пед копилка Задачи: уточнять знания детей о названиях и назначении бытовых приборов; о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами; развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление, речь, зрительный гнозис и конструктивный праксис.

Физическое развитие

По плану педагога

Прогулка

Физкультура, здоровье, труд, безопасность, социализация

Прогулка №51 Наблюдение за сорокойC:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\В РАБОТЕ\времена года\MC900344515.WMF

Цель – формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

Беседа                                    

Всюду я летаю,

Все на свете знаю.

Знаю каждый куст в лесу:

Может быть, меня за это

И зовут лесной газетой.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Самый быстрый". "Смотри и делай".

Труд. Сбор урожая овощей.

П\ и: "Волк и козы", "Самолеты", Прыжки на двух ногах.

Самостоятельная игровая деятельность. Рисование на песке, выкладывание силуэтов из камушек.

 Пальчиковая гимнастика  "Сорока"

Перед сном

Познание, чтение, коммуникация

Составление описательного рассказа по схеме. «Поздняя осень»

2 половина дня

Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, коммуникация

Гимнастика пробуждения. Игра – экспериментирование «Воздух работает».

Цель: дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т. д.)

Закреплять умение подбирать глаголы к существительным. Ярослав, Лиза.

Дыхательное упражнение: подуем на шарики, беседа о свойствах воздушных шаров: легкие, воздушные. Чтение стихотворений Ф. Бобылева «Шар воздушный, шаловливый…», Я. Аким «В праздниках на улицах в руках у детворы горят, переливаются воздушные шары»

 Прогулка

Физкультура, здоровье, труд, безопасность, социализация

Наблюдение за птицами.

Цель: обогащать и систематизировать знания о птицах, развивать наблюдательность.

«Кто потерял перышко?» Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Дни

недели

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная д-ть взрослого и детей с учётом интеграции   образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2        

3

4

5

6

                                                Среда  

1 половина дня

Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание

Утренняя гимнастика. Задание «Выбери с закрытыми глазами самый гладкий, самый круглый, самый большой предмет. Исследование «Что в коробке?»

Цель: познакомить со значением света, источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа, продемонстрировать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

Словесные игры: «Чей, чья, чье?». Лиза, София.

Беседа о стекле «Волшебное стекло»

Цель: уточнить представления детей о свойствах стекла: гладкое, твердое, водонепроницаемое, хрупкое, прозрачное, тяжелое, холодное

НОД

Обучение грамоте

Занятие №11 приложение стр 6 Задачи: Упражнять детей в определении места звука в слове; в подборе слов с определённым звуком; в определении наличии указанного звука в словах; в выборе нужного слова путём исключения признаков, названных педагогом.

Закрепить понятия "твёрдый" и "мягкий" звуки; умение делать звуковой анализ слова.

Скандирование лексического минимума начальной школы, деление слова на слоги, составление схемы слова.

Развивать фонематический и речевой слух дошкольников.

Воспитывать у детей чувства товарищества, взаимовыручки. Создать положительный фон в группе.

Мир музыки

По плану педагога

ИЗО аппликация 1-3, конструирование 2-4.  

Детский сад мы строим сами. И.А.Лыкова стр66 1. Уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов; этажность домов.

2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет, использовать традиционную технику исполнения работы –конструирование,

3. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использование в работе различных материалов.

4. Развитие детского творчества.

Прогулка

Физкультура, здоровье, труд  социализация, безопасность.

№ 52C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\В РАБОТЕ\времена года\MC900344515.WMF

Пе Цель — закрепить знание признаков поздней осени. Уточнить, почему

 тает первый снег.

Беседа                                  

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

рвый снег

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Доскажи фразу".

"Выложи сам".

Труд. Утепление снегом корней деревьев

П\ и: "Раз, два, три — беги!". "Попади в обруч". Метание в цель снежков.

Самостоятельная игровая деятельность. Поймать снежинку на ладошку

и рассмотреть ее.

Пальчиковая гимнастика  "Снежок".

Перед сном

Познание, чтение, коммуникация

Чтение: К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

2 ая половина дня

Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация

Гимнастика пробуждения. Игры – опыты «Прятки с водой»; окрашивание воды.

Цель: накапливать представления о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная; подведение к пониманию того, что вода может изменять цвет

Словесные игры:

«Подбери слово»,  

 «Скажи наоборот». Алиса, Артем.

Совместное экспериментирование «Как действуют магниты на предметы» Цель: расширять логический и естественнонаучный опыт, связанный с выявлением таких свойств материалов, как липкость, способность приклеиваться, свойство магнитов притягивать железо.

Прогулка

Физкультура, здоровье, труд  социализация, безопасность.

Пускание мыльных пузырей. Наблюдение и беседа «Почему летит мыльный пузырь?»

Бег за мыльными пузырями.

Дни

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная д-ть взрослого и детей с учётом интеграции   образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

                                                       Четверг

1 половина дня

Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание

Утренняя гимнастика. Беседа о воздухе; игра – эксперимент с соломинкой.

Цель: знакомство детей с тем, что внутри человека есть воздух; помочь сделать фокус – обнаружить воздух.

Беседа    о том, какую одежду носят осенью, почему осенью тепло одеваются. Ярослав, Лиза.

Проблемная ситуация «Издает ли воздух звук?»

Цель: обобщить представления детей о том, что воздух может выходить из упругих тел с различным звуком: со свистом, с шипением, с ветерком и т. д.

НОД

Математическое развитие

Состав числа 9 Л.В. Минкевич стр58 Цель: знакомство с составом числа 9 из единиц.Задачи:

1. Закрепить представления о составе числа 9, навыки счёта в пределах 10

2. Закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10

3. Формировать навык полных ответов на вопросы.

4. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Социальный мир 1-3, Приподный мир2-4

Что мы сажаем, сажая леса? Л.Г Горькова стр145пр. содержания Формировать у детей осознанное правильное отношение к природе.

Расширить и обобщить знания детей о дереве, об истории происхождения дерева, о его строении. Учить детей сравнивать деревья по форме ствола, веткам, плодам, листьям. Дать представление о жизни дерева по годичным кольцам. Познакомить с разными видами семян деревьев: березы, дуба, липы, ели, рябины и т. д. Закрепить пословицы о лесе, дереве. Умение отгадывать загадки.

Закрепить правила поведения в лесу со знаками. Учить действовать по схеме, согласно маршруту. Познакомить детей со значением древесины в народном хозяйстве, искусстве, медицине.

Дать представление о пользе дерева.

Мир музыки

По плану педагога

Прогулка

Физкультура, здоровье, труд  социализация, безопасность

№ 53        C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\В РАБОТЕ\времена года\MC900344515.WMF

Очаровательный сорняк

Цель –  дать детям представление о том, что в природе важны все растения; познакомить с внешним видом одуванчика и его изменениями в течение суток.

Беседа                            

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Считай, не отставай". "Смотри и делай".

Труд. Сбор листьев для занятий.

П\ и: "Раз... беги", "Автомобиль", Прыжки на двух ногах.

Самостоятельная игровая деятельность. Рисование на песке, выкладывание силуэтов из камушек.

 Пальчиковая гимнастика "Одуванчик"

Перед сном

Познание, чтение, коммуникация

«Кто быстрее и аккуратнее» Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, собл. порядок в своем шкафу.        «Как правильно складывать одежду» - Егор, Никита, Варвара.

2 ая половина дня

Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация

Гимнастика пробуждения. Игры-забавы с мячами.

Цель: продолжить знакомство со свойствами воздуха: упругость, сжатие. Развивать ловкость, внимание, сплоченность в совместных действиях.

М\п и «Отвечай быстро!» Егор, Макар.

Опытно- экспериментальная деятельность «Легкий – тяжелый»

Цель: помочь определить, что предметы бывают легкие и тяжелые; обучать определению веса предметов и группировке предметов по весу (легкие –тяжелые).

Прогулка

Физкультура, здоровье, труд  социализация, безопасность

Игра – экспериментирование «Что в пакете?»

Цель: развивать умение выдвигать гипотезы и делать выводы; помочь в обнаружении воздуха в окружающем пространстве.

Дни

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная д-ть взрослого и детей с учётом интеграции   образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

1 половина дня

Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание

Утренняя гимнастика. Проблемная ситуация «Как и почему вода льется?»

Цель: формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по- разному: из широкого – большим потоком, из узкого – тоненькой струйкой; от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита.

Д/ и «Узнай по описанию». Сергей, Ваня.

Эксперимент: «Может ли камень издавать звуки?».

Цель: познакомить детей с многообразием камней, учить классифицировать камни по форме, размеру, цвету, фактуре поверхности (гладкие, шероховатые); показать возможность использования камней в игре.

НОД

Веселый каблучок

По плану педагога

Лепка

Папины инструменты пед.копилка Образовательная

- активизация словарного запаса по лексической теме «инструменты»;

- расширять и углублять знания детей о видах и назначении инструментов, их частей;

Развивающая

- развивать умение действовать самостоятельно;

- развивать словесно-логическое мышление, речевые навыки детей: умение составлять предложения

Воспитательная.

- воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в лепке;

воспитывать коммуникативные навыки (умение взаимодействовать со сверстниками, выслушивать мнения товарищей)

Физическое развитие на улице

По плану педагога

                                                 Пятница

Прогулка

Физкультура, здоровье, труд  социализация, безопасность

№ 54

                   Наблюдаем за дождливой погодой

Цель — познакомить с наиболее типичными особенностями C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\В РАБОТЕ\времена года\MC900344515.WMF

поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.

Беседа                                  

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца...

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Придумай предложение". "Как шумит вода".

Труд. Опрыскивать комнатные цветы.

П\ и: Ходьба по ребристой дорожке. "Удочка". "Рыбак".

Самостоятельная игровая деятельность. Графический диктант -  нарисовать, как идет дождь из тучки. Рисование на мокром песке.

 Пальчиковая гимнастика  "Вышел дождик погулять".  

Перед сном

Познавательно – исследовательская:

«Река времени» (выкладывание картинок от одежды прошлого до одежды настоящего)

2 ая половина дня

Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация

Гимнастика пробуждения. Игра «Назови как можно больше признаков предмета».

Цель: обобщить представления о признаках предметов: большой, высокий, пластмассовый, ровный, гладкий, красивый и т. д.

Повторение букв А,О, У, М, Ж, Ш. Настя, Снежана, Настя.

Игра – эксперимент «Чем можно измерить длину?»

Цель: закрепить представления об измерительных приборах – линейке, сантиметровой ленте и о способах измерения длины.

Прогулка

Физкультура, здоровье, труд  социализация, безопасность

Опыт с металлическими предметами: проверить, где они на улице больше нагреваются – в тени или на свету – и в какое время суток. Потрогать землю руками в тени и на солнце. Сделать вывод о том, что на солнце земля теплее, поэтому и трава вырастает быстрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...

Планирование образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области во второй

Аннотация к планированию образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования составлена воспитателем.В основе Планирования лежат концептуальные положени...