ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
календарно-тематическое планирование
Тема: Экспериментирование
Цель: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.
Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем.
Развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность.
Активизировать словарный запас детей пословицами и поговорками о труде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: Экспериментирование | 60.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема:
Цель: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.
Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем.
Развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность.
Активизировать словарный запас детей пословицами и поговорками о труде.
Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Время проведения: Пятница
Ответственный : Воспитатели , Родители группы.
Организация развивающей среды: Книги и сюжетные картинки о профессиях, альбомы для рассматривания, игры в соответствии с темой, раскраски, карандаши, альбомы, сюжетно-ролевые игры.
Взаимодействие с родителями: Родительское собрание на тему «Ранняя профориентация детей в дошкольном возрасте». Консультация «Чтение художественной литературы как средство ранней профориентации». Конкурс рисунков и поделок на тему «Такие разные профессии». «Профессий много разных есть и все они нужны» передвижка.
Дни недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
| ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная д-ть в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
Понедельник | 1 половина дня | Физкультура здоровье труд, социализация, коммуникация, познание | Утренняя гимнастика. Беседа о звуках. Игра - экспериментирование «Что звучит?» Цель: обучение определению предмета по издаваемому звуку. | Беседа: «Почему ноябрь называют «чернотропом?» Артем, Ксюша. | Развивающая ситуация «Определи место для предмета» Цель: закреплять умение правильно называть предметы природного и рукотворного мира; учить группировать предметы по способу использования, понимать назначение предметов, необходимых для жизни. | |||||
НОД | Социальный мир | Мои обязанности по дому. Пед.копилка Задачи: 1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя модели. 2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление. 3. Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи. | ||||||||
Речевое развитие | Составление рассказа из собственного опыта. Программное содержание: - Учить высказываться на тему из личного опыта. - Закреплять правильное произношение звука щ в словах и во фразовой речи, определять на слух его наличие в слове. - Упражнять в произнесении фраз с разной силой голоса. - Воспитывать чувство любви и уважения к маме. | |||||||||
Мир музыки | По плану педагога | |||||||||
Прогулка | Физкультура, здоровье,труд,коммуникация, безопасность | Прогулка №50 Изучаем увядшие растения Цель — уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле. Беседа Осень наступила, высохли цветы, И глядят уныло голые кусты. Вянет и желтеет травка на лугах, Только зеленеет озимь на полях. | Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Наоборот". "Выложи узор". | Труд. Убрать сухую траву граблями. П\ и: Отбивание мяча от земли. "Мой веселый звонкий мяч". "Мы веселые ребята". Самостоятельная игровая деятельность. Нарисовать что-либо по желанию на влажной земле. Пальчиковая гимнастика "Цветы в корзине" | ||||||
Перед сном | Познание, чтение, коммуникация | Чтение х/л: Чтение отрывка из стихотворения К.И.Чуковского «Чудо-дерево» | ||||||||
2 половина дня | Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация, безопасность | Гимнастика пробуждения. Рассматривание приборов для наблюдений: лупы, подзорной трубы, бинокля. | Познавательно – исследовательская: Игра «Посчитай». Аня, Снежана. | Эксперимент: «Послушный ветерок» Цель: познакомить с разной силой потока воздуха, развивать дыхание смекалку наблюдательность. | ||||||
Прогулка | Физкультура, здоровье,труд ,коммуникация, безопасность | Наблюдение за жуком. Цель: продолжать обогащать знания детей о многообразии насекомых, развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.Опыт: Свойства мокрого песка |
Дни недели |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая , подгрупповая. | Индивидуальная работа. | Образовательная д-ть в режимных моментах. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Вторник | 1 половина дня | Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание | Утренняя гимнастика. Наблюдение за растениями – барометрами погоды. Цель: учить наблюдать за растениями и животными как живыми барометрами погоды, предсказывать погоду по наблюдениям и явлениям природы. | Продуктивная: Обведи по трафарету Ваня, Егор, Таня. | Игровая ситуация: «Что из чего сделано?» Цель: уточнить представления детей о различных предметах, материалах, из которых они сделаны. (Например: лейка из пластмассы, банка из стекла и т. д.) предназначении предметов. | |
НОД | Математическое развитие | Равенство и неравенство Л.В. Минкевич стр58 1. Образовательные: формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета, познакомить с понятиями столько же, больше, меньше. 2. Развивающие: развивать умение порядкового счета (в пределах 5); упражнять в умении сравнивать предметы (называть общие признаки и различия); упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5; закреплять умение детей определять пространственное расположение предметов с помощью предлогов “на” и “под”; закреплять знания цветов (коричневый, желтый); развивать общую и мелкую моторику; развивать мышление, память, восприятие. 3. Воспитательные: воспитывать интерес к новым знаниям, навыки сотрудничества, активности, инициативности. | ||||
ИЗО Рисование | Хозяйственно бытовые приборы. Пед копилка Задачи: уточнять знания детей о названиях и назначении бытовых приборов; о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами; развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление, речь, зрительный гнозис и конструктивный праксис. | |||||
Физическое развитие | По плану педагога | |||||
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд, безопасность, социализация | Прогулка №51 Наблюдение за сорокой Цель – формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. Беседа Всюду я летаю, Все на свете знаю. Знаю каждый куст в лесу: Может быть, меня за это И зовут лесной газетой. | Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Самый быстрый". "Смотри и делай". | Труд. Сбор урожая овощей. П\ и: "Волк и козы", "Самолеты", Прыжки на двух ногах. Самостоятельная игровая деятельность. Рисование на песке, выкладывание силуэтов из камушек. Пальчиковая гимнастика "Сорока" | ||
Перед сном | Познание, чтение, коммуникация | Составление описательного рассказа по схеме. «Поздняя осень» | ||||
2 половина дня | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, коммуникация | Гимнастика пробуждения. Игра – экспериментирование «Воздух работает». Цель: дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т. д.) | Закреплять умение подбирать глаголы к существительным. Ярослав, Лиза. | Дыхательное упражнение: подуем на шарики, беседа о свойствах воздушных шаров: легкие, воздушные. Чтение стихотворений Ф. Бобылева «Шар воздушный, шаловливый…», Я. Аким «В праздниках на улицах в руках у детворы горят, переливаются воздушные шары» | ||
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд, безопасность, социализация | Наблюдение за птицами. Цель: обогащать и систематизировать знания о птицах, развивать наблюдательность. «Кто потерял перышко?» Самостоятельные игры детей с выносным материалом. |
Дни недели |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная д-ть взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Среда | 1 половина дня | Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание | Утренняя гимнастика. Задание «Выбери с закрытыми глазами самый гладкий, самый круглый, самый большой предмет. Исследование «Что в коробке?» Цель: познакомить со значением света, источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа, продемонстрировать, что свет не проходит через непрозрачные предметы. | Словесные игры: «Чей, чья, чье?». Лиза, София. | Беседа о стекле «Волшебное стекло» Цель: уточнить представления детей о свойствах стекла: гладкое, твердое, водонепроницаемое, хрупкое, прозрачное, тяжелое, холодное | |||
НОД | Обучение грамоте | |||||||
Занятие №11 приложение стр 6 Задачи: Упражнять детей в определении места звука в слове; в подборе слов с определённым звуком; в определении наличии указанного звука в словах; в выборе нужного слова путём исключения признаков, названных педагогом. Закрепить понятия "твёрдый" и "мягкий" звуки; умение делать звуковой анализ слова. Скандирование лексического минимума начальной школы, деление слова на слоги, составление схемы слова. Развивать фонематический и речевой слух дошкольников. Воспитывать у детей чувства товарищества, взаимовыручки. Создать положительный фон в группе. | ||||||||
Мир музыки | По плану педагога | |||||||
ИЗО аппликация 1-3, конструирование 2-4. | Детский сад мы строим сами. И.А.Лыкова стр66 1. Уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов; этажность домов. 2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет, использовать традиционную технику исполнения работы –конструирование, 3. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использование в работе различных материалов. 4. Развитие детского творчества. | |||||||
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд социализация, безопасность. | № 52 Пе Цель — закрепить знание признаков поздней осени. Уточнить, почему тает первый снег. Беседа Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло. рвый снег | Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Доскажи фразу". "Выложи сам". | Труд. Утепление снегом корней деревьев П\ и: "Раз, два, три — беги!". "Попади в обруч". Метание в цель снежков. Самостоятельная игровая деятельность. Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее. Пальчиковая гимнастика "Снежок". | ||||
Перед сном | Познание, чтение, коммуникация | Чтение: К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла». | ||||||
2 ая половина дня | Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация | Гимнастика пробуждения. Игры – опыты «Прятки с водой»; окрашивание воды. Цель: накапливать представления о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная; подведение к пониманию того, что вода может изменять цвет | Словесные игры: «Подбери слово», «Скажи наоборот». Алиса, Артем. | Совместное экспериментирование «Как действуют магниты на предметы» Цель: расширять логический и естественнонаучный опыт, связанный с выявлением таких свойств материалов, как липкость, способность приклеиваться, свойство магнитов притягивать железо. | ||||
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд социализация, безопасность. | Пускание мыльных пузырей. Наблюдение и беседа «Почему летит мыльный пузырь?» Бег за мыльными пузырями. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная д-ть взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Четверг | 1 половина дня | Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание | Утренняя гимнастика. Беседа о воздухе; игра – эксперимент с соломинкой. Цель: знакомство детей с тем, что внутри человека есть воздух; помочь сделать фокус – обнаружить воздух. | Беседа о том, какую одежду носят осенью, почему осенью тепло одеваются. Ярослав, Лиза. | Проблемная ситуация «Издает ли воздух звук?» Цель: обобщить представления детей о том, что воздух может выходить из упругих тел с различным звуком: со свистом, с шипением, с ветерком и т. д. | ||
НОД | Математическое развитие | Состав числа 9 Л.В. Минкевич стр58 Цель: знакомство с составом числа 9 из единиц.Задачи: 1. Закрепить представления о составе числа 9, навыки счёта в пределах 10 2. Закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10 3. Формировать навык полных ответов на вопросы. 4. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. | |||||
Социальный мир 1-3, Приподный мир2-4 | Что мы сажаем, сажая леса? Л.Г Горькова стр145пр. содержания Формировать у детей осознанное правильное отношение к природе. Расширить и обобщить знания детей о дереве, об истории происхождения дерева, о его строении. Учить детей сравнивать деревья по форме ствола, веткам, плодам, листьям. Дать представление о жизни дерева по годичным кольцам. Познакомить с разными видами семян деревьев: березы, дуба, липы, ели, рябины и т. д. Закрепить пословицы о лесе, дереве. Умение отгадывать загадки. Закрепить правила поведения в лесу со знаками. Учить действовать по схеме, согласно маршруту. Познакомить детей со значением древесины в народном хозяйстве, искусстве, медицине. Дать представление о пользе дерева. | ||||||
Мир музыки | По плану педагога | ||||||
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд социализация, безопасность | № 53 Очаровательный сорняк Цель – дать детям представление о том, что в природе важны все растения; познакомить с внешним видом одуванчика и его изменениями в течение суток. Беседа Носит одуванчик Желтый сарафанчик. Подрастет – нарядится В беленькое платьице: Легкое, воздушное, Ветерку послушное. | Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Считай, не отставай". "Смотри и делай". | Труд. Сбор листьев для занятий. П\ и: "Раз... беги", "Автомобиль", Прыжки на двух ногах. Самостоятельная игровая деятельность. Рисование на песке, выкладывание силуэтов из камушек. Пальчиковая гимнастика "Одуванчик" | |||
Перед сном | Познание, чтение, коммуникация | «Кто быстрее и аккуратнее» Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, собл. порядок в своем шкафу. «Как правильно складывать одежду» - Егор, Никита, Варвара. | |||||
2 ая половина дня | Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация | Гимнастика пробуждения. Игры-забавы с мячами. Цель: продолжить знакомство со свойствами воздуха: упругость, сжатие. Развивать ловкость, внимание, сплоченность в совместных действиях. | М\п и «Отвечай быстро!» Егор, Макар. | Опытно- экспериментальная деятельность «Легкий – тяжелый» Цель: помочь определить, что предметы бывают легкие и тяжелые; обучать определению веса предметов и группировке предметов по весу (легкие –тяжелые). | |||
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд социализация, безопасность | Игра – экспериментирование «Что в пакете?» Цель: развивать умение выдвигать гипотезы и делать выводы; помочь в обнаружении воздуха в окружающем пространстве. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная д-ть взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
1 половина дня | Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание | Утренняя гимнастика. Проблемная ситуация «Как и почему вода льется?» Цель: формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по- разному: из широкого – большим потоком, из узкого – тоненькой струйкой; от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита. | Д/ и «Узнай по описанию». Сергей, Ваня. | Эксперимент: «Может ли камень издавать звуки?». Цель: познакомить детей с многообразием камней, учить классифицировать камни по форме, размеру, цвету, фактуре поверхности (гладкие, шероховатые); показать возможность использования камней в игре. | ||||
НОД | Веселый каблучок | По плану педагога | ||||||
Лепка | Папины инструменты пед.копилка Образовательная - активизация словарного запаса по лексической теме «инструменты»; - расширять и углублять знания детей о видах и назначении инструментов, их частей; Развивающая - развивать умение действовать самостоятельно; - развивать словесно-логическое мышление, речевые навыки детей: умение составлять предложения Воспитательная. - воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в лепке; - воспитывать коммуникативные навыки (умение взаимодействовать со сверстниками, выслушивать мнения товарищей) | |||||||
Физическое развитие на улице | По плану педагога | |||||||
Пятница | Прогулка | Физкультура, здоровье, труд социализация, безопасность | № 54 Наблюдаем за дождливой погодой Цель — познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды. Беседа Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льется, Лужи у крыльца... | Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Придумай предложение". "Как шумит вода". | Труд. Опрыскивать комнатные цветы. П\ и: Ходьба по ребристой дорожке. "Удочка". "Рыбак". Самостоятельная игровая деятельность. Графический диктант - нарисовать, как идет дождь из тучки. Рисование на мокром песке. Пальчиковая гимнастика "Вышел дождик погулять". | |||
Перед сном | Познавательно – исследовательская: «Река времени» (выкладывание картинок от одежды прошлого до одежды настоящего) | |||||||
2 ая половина дня | Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация | Гимнастика пробуждения. Игра «Назови как можно больше признаков предмета». Цель: обобщить представления о признаках предметов: большой, высокий, пластмассовый, ровный, гладкий, красивый и т. д. | Повторение букв А,О, У, М, Ж, Ш. Настя, Снежана, Настя. | Игра – эксперимент «Чем можно измерить длину?» Цель: закрепить представления об измерительных приборах – линейке, сантиметровой ленте и о способах измерения длины. | ||||
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд социализация, безопасность | Опыт с металлическими предметами: проверить, где они на улице больше нагреваются – в тени или на свету – и в какое время суток. Потрогать землю руками в тени и на солнце. Сделать вывод о том, что на солнце земля теплее, поэтому и трава вырастает быстрее. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Дикие животные – друзья человека
Конспект логики образовательной деятельности....
«Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в профессиональной деятельности воспитателя» Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»....
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО
Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...
Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...
Планирование образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области во второй
Аннотация к планированию образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования составлена воспитателем.В основе Планирования лежат концептуальные положени...