ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
календарно-тематическое планирование
Тема: Россия- Родина моя
Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней; знакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна; рассказать о людях, прославивших Россию, о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна.
Итоговое мероприятие: Выставка детского рисунка «Мой любимый город».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: Россия- Родина моя | 65.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: Россия- Родина моя
Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней; знакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна; рассказать о людях, прославивших Россию, о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна.
Итоговое мероприятие: Выставка детского рисунка «Мой любимый город».
Время проведения: Пятница
Ответственный : Воспитатели , Родители группы.
Организация развивающей среды: Альбомы для рассматривания « Русские народные костюмы», «Улицы нашего города» и др. Сюжетные картинки, карта, карандаши, трафареты, раскраски, книги по теме, настольные игры. Обогащение материалами игры «Больница»». Строительные игры, Рассматривание государственных символов: флаг, герб, гимн.
Взаимодействие с родителями: Папка «Знаешь ли ты свой город?» Консультация:- «Все о развитии детской речи». Индивидуальные беседы с родителями- «Спортивная обувь для занятий физкультурой».
Дни недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
| ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная д-ть в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
Понедельник | 1 половина дня | Физкультура здоровье труд, социализация, коммуникация, познание | Утренняя гимнастика. Труд: Убрать пожелтевшие листья с комнатных растений. Цель: Формировать умения самостоятельно выполнять обязанности. Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире?». Цель: развивать координацию общих движений. | Разучивание с детьми пословицы и поговорки о Родине: Всякому мила своя сторона. Человек без родины – соловей без песни. Любовь к родине на огне не горит и на воде не тонет.и т.д. Уметь толковать пословицы и поговорки о Родине. Лиза, Лиза, Макар. | Беседа: «В каком городе ты живешь?» Цель: Формировать представления детей о родном городе, Работа над звукопроизношением: Цель: развивать навыки правильного произношения звуков в чистоговорках. | |||||
НОД | Социальный мир | Наша страна Россия Н.Г. Зеленова стр24 Программное содержание:
| ||||||||
Речевое развитие | Путешествие по городам России О.А. Скоролупова стр Задачи: - воспитывать патриотизм, чувство гордости за своё Отечество; - познакомить с некоторыми городами России, с их достопримечательностями; - закрепить элементарные умения понимать географическую карту; - развивать мышление через анализ гербовых изображений городов; | |||||||||
Мир музыки | По плану педагога | |||||||||
Прогулка | Физкультура, здоровье,труд,коммуникация, безопасность | № 55 Наблюдаем за солнцем Цель — познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня». Беседа Солнце землю осмотрело, Каждый луч оставил след. В мире нет важнее дела, Чем дарить тепло и свет. | Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Ласковые слова". "Выложи сам". | Труд. Подмести участки, освещенные солнцем. П\ и: Бросить мяч вверх к солнышку и поймать. "Горелки". "Перелет". Самостоятельная игровая деятельность. Игры с водой и песком. Пальчиковая гимнастика "Солнышко" | ||||||
Перед сном | Познание, чтение, коммуникация | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять навыки пользования вежливыми словами за столом. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная». | ||||||||
2 половина дня | Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация, безопасность | Гимнастика пробуждения. Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка; Покусаем язык». Цель: развивать подвижность губ, языка. Работа над звукопроизношением: Цель: закреплять умение произносить звуки правильно и красиво; игра «Слушай и повторяй». | Лепка: «Котенок из пластилина и природного материала». Цель: закрепить умение раскатывать пластилин. Аня, Данила, Егор. | Рассматривание Фотографий с видами родного города. Рассматривание карты страны – формирование знаний детей о местоположении своей родины. Игровые ситуации «Где что можно делать?» | ||||||
Прогулка | Физкультура, здоровье,труд ,коммуникация, безопасность | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке-уборка листьев на дорожках-формирование трудолюбия. Наблюдения за изменениями в природе осенью, за деревьями и их плодами. П/и «Дотянись до солнышка»- развивать навык прыжков с места в высоту. |
Дни недели |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая , подгрупповая. | Индивидуальная работа. | Образовательная д-ть в режимных моментах. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Вторник | 1 половина дня | Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание | Утренняя гимнастика. Рассматривание Иллюстрации «Моя страна» (Герб и флаг родного города), аудио - запись песен о Москве. Беседа с детьми «Как называется наша Родина» Ц: расширить знания детей о нашей Родине. Выучить пословицу «Москва - всем городам мать. | Ситуативный разговор о дружбе. Алиса, Соня. | Беседа: «О Родном городе по вопросам: - Как называется город? - Как называется улица, на которой ты живешь? - На какой улице находится наш детский сад? - Какие улицы города вы знаете? - Как должны люди, дети относиться к своему городу? Цель: развитие коммуникативных способностей детей. | |
НОД | Математическое развитие | Знакомство с календарем Л.В. Минкевич стр 50 Задачи: -закреплять знания о последовательности календарных месяцев, смене времен года и сезонных изменениях, выявлять и исправлять ошибочные представления;- закреплять умения устанавливать причинно – следственные связи;- закрепить знания о дате своего рождения;- вызвать заинтересованность к изготовлению календаря для группы | ||||
ИЗО рисование | Осенняя береза Т.М. бондоренко стр27 Программные задачи. Через загадки, иллюстрации, рисунки формировать в представлении детей образ белоствольной стройной березы; учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона), осеннюю окраску листвы; обучить правильным способам действий полусухой жесткой кистью при рисовании вертикальных мазков для изображения листвы и горизонтальных штрихов для изображения черных пятен на стволе березы; закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий. | |||||
Физическое развитие | Блок 3 «Мой город» | |||||
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд, безопасность, социализация | № 56 Наблюдаем за небом и облаками Цель — продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча». Беседа Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит... | Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Какое небо?". "Чего не хватает". | Труд. Сбор природного материала для поделок. П\ и: Прыжки в высоту на месте. "Пузырь". "День — ночь". Самостоятельная игровая деятельность. "Нарисуй палочкой". Пальчиковая гимнастика "Облако по небу плывет". | ||
Перед сном | Познание, чтение, коммуникация | Чтение: А. Л. Барто «Самолет»; Цели: систематизировать знания детей о литературном творчестве писательницы. Работа по формированию КГН. «Убираем в шкафчике». Цель: закреплять навыки. | ||||
2 половина дня | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, коммуникация | Гимнастика пробуждения. Н/п игра «Палочки Кьюзинера» Ц: развивать логическое мышление и память детей. | закрепить правильное произношение звука в словах. Артём, Артём, Зиза. | Драматизация сказки « Кот, петух и лиса» Ц: продолжать учить детей передавать характерные особенности героев. Пальчиковый театр «Теремок» Ц: развивать умение передавать голоса героев; воспитывать интерес к театру. | ||
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд, безопасность, социализация | Наблюдение за ветром. Ц: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Труд. Уборка участка от веток и камней. Ц: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы |
Дни недели |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная д-ть взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Среда | 1 половина дня | Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание | Утренняя гимнастика. Выставка книг и иллюстраций о Москве Ц: учить видеть перспективу, замечать пропорции, контраст цвета и тени; Дежурства по столовой. Ц: закрепить умение правильно расставлять столовые приборы. Работа в уголке природы: (увлажнить растения и собрать сухие листья) | Ситуативный разговор «Что кому?» Ваня, Данила. | Беседа с детьми на тему: « Если бы я был в Москве, куда бы отправился бы гулять» Чтение стихотворения «Москва»- Ц: вызвать интерес к стихотворению и желание его слушать и запомнить. Пальчиковая гимнастика «Паучок» | |||
НОД | Обучение грамоте | Занятие №10 приложение стр6 Повторить правила написания заглавных букв. Закрепить правило о звуке «Ш». Закрепить действие звукового анализа.Учить произносить словоизменение в пяти звуковых словах. | ||||||
ИЗО аппликация 1-3, конструирование 2-4. | Из природного материала по замыслу. Пел. Копилка Задачи:
| |||||||
Мир музыки | По плану педагога | |||||||
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд социализация, безопасность. | № 57 Наблюдение за грузовым транспортом Цель – учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. Беседа Сам в кабину не могу я залезть пока. До чего же велико колесо грузовика. В кузов даже заглянуть не удастся мне, Посмотреть, что там хранится в кузове на дне. А в кабине виден руль, дверца на замке. Но унес ключи шофер на своем брелке. Подожду его чуть-чуть — у него обед, Может быть, меня прокатит, а быть может, нет. | Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Угадай". "Вправо – влево". | Труд. Уборка опавших листьев. П\ и: "Защити товарища", "Стой — беги". Ходьба по бревну. Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию детей. Пальчиковая гимнастика "Автомобиль"
| ||||
Перед сном | Познание, чтение, коммуникация | Беседа на тему «Доброжелательное отношение к друг другу" | ||||||
2 ая половина дня | Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация | Гимнастика пробуждения. Труд: Предложить детям наточить сломанные карандаши. Ц: Привлечь детей к совместному труду, развивать аккуратность в работе Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Классификация диких и домашних животных. Снежана, София. | С/р игра «Больница» Ц: вызвать интерес к профессии врача; воспитывать заботливое и чуткое отношение к больным, доброту, отзывчивость и культуру общения. Д/и «Определи какая это игрушка ». Ц: развивать умение определять на ощупь. | ||||
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд социализация, безопасность. | Наблюдения за одеждой взрослых людей и детей в связи с температурой воздуха. Труд на участке. Помощь дворнику в уборке участка Игры с выносным материалом. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная д-ть взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Четверг | 1 половина дня | Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание | Утренняя гимнастика. Рассматривание игрушек в группе. Ц: прививать у детей бережное и доброжелательное отношение к игрушкам. Д/и « Собери из частей – целое» Ц: развивать внимательность. Свободная деятельность детей в игровых уголках. | Общение «С чем я больше всего люблю играть» Ц: учить составлять небольшие рассказы. Ксюша, Сергей. | Беседа с детьми о том, в какие города России они ездили. Ц: закрепить названия городов России; развивать память детей. Пальчиковая гимнастика « У Маланьи» Ц: развивать ловкость рук и соответствие слов с движениями рук детей. | ||
НОД | Математическое развитие | Место числа среди других чисел Л.В. Минкевич стр53 Программное содержание
| |||||
Социальный мир 1-3, природный мир 2-4 | Беседа об осени в городе Т.М. Бондоренко стр 66 Программное содержание. Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Развивающая среда: карточки с явлением природы по временам года; осенние листья, птицы, вырезанные по контуру. | ||||||
Мир музыки | По плану педагога | ||||||
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд социализация, безопасность | № 58 Наблюдение за пешеходом Цель – закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.
Беседа Должен помнить пешеход: Есть сигналы светофора — Подчиняйся им без спора! Желтый свет — предупреждение: Жди сигнала для движения. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут! Красный свет нам говорит: — Стой! Опасно! Путь закрыт! На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти! | Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Зевака". "Скажи правильно". | Труд. Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев. П\ и: "Стая", "Светофор". Развитие движений. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с опавшими листьями. Пальчиковая гимнастика "Светофор". | |||
Перед сном | Познание, чтение, коммуникация | В процессе раздевания (подготовка ко сну) следить, чтобы дети не отвлекались лишними разговорами, играми, добиваться тишины, дисциплинированности. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. | |||||
2 ая половина дня | Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация | Гимнастика пробуждения. Музыкальная игра «Хороводная – огородная» - развитие музык. слуха. Опыт: подвести детей к пониманию о необходимости влаги для роста растений. Рисование овощей из песни «Урожайная» по памяти, Цель: закреплять интерес в изобразительной детской деятельности. | Настольно-печатные игры: «Сложи картинку», «Домик настольный», «Домино». Цель: развивать память, внимание. Алиса, Лиза. | С/р игра «Семья» -закрепить с детьми вежливые отношения между членами семьи. Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке- Ц: развивать инициативу и творческие способности детей. | |||
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд социализация, безопасность | Наблюдение за замерзанием воды. Ц: развивать наблюдательность, учить использовать объяснительную форму речи. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и « У медведя во бору» - развивать быстроту бега , ловкость. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная д-ть взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
1 половина дня | Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание | Утренняя гимнастика. Работа над звукопроизношением. Цель: продолжать закреплять навыки произношения звуков; игра «Назови, что услышал». Артикуляционная гимнастика: «Барабанщик» (Стучим кончиком языка за верхними зубами, произнося: «дын-дын-дын», «т-д-т-д»). Цель: Отрабатывать подвижность языка и подготавливать его к вибрации, необходимой для звука «р». Укреплять мышцы языка (особенно кончика языка). Труд: Отбирать игрушки, книги, коробки для ремонта. | Проговаривание, повторение потешки Повторение пословиц и поговорок о Родине, обсуждение их смысла: Ярослав, Лиза, Соня. | Труд: Дежурство в уголке природы, протирание листочков растений от пыли. Цель: развитие ценностного отношения к труду. Беседа: «Моя страна. Мой город» Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире?». Цель: развивать координацию общих движений. Работа над звукопроизношением. Цель: продолжать учить произносить звуки в словах красиво и правильно; игра «Что сказали на ушко?». | ||||
НОД | Веселый каблучок | По плану педагога | ||||||
Лепка | Ветка рябины Т.М. Бондоренко стр142 | |||||||
Физическое развитие на улице | По плану педагога | |||||||
Пятница | Прогулка | Физкультура, здоровье, труд социализация, безопасность | № 59 Наблюдение за муравьем Цель – расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру. Беседа Он — работник настоящий, Очень-очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. (Муравей.) | Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Угадай". "Вправо – влево". | Труд. Сбор урожая кабачков на огороде. П/ и: «Один — двое», «Пройди бесшумно». Развитие движений Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию детей. Пальчиковая гимнастика "Муравей" | |||
Перед сном | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: развивать умение быстро и аккуратно умываться, мыть руки по мере необходимости. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Колыбельная». | |||||||
2 ая половина дня | Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация | Гимнастика пробуждения. Работа над звукопроизношением. Цель: закреплять навыки произношения звуков в чистоговорках и скороговорках; игра «Кто повторит за мной?». Артикуляционная гимнастика: «Иголочка; Маятник». Цель: развивать подвижность губ, языка. | По развитию движений на равновесие. Кристина, Настя, Настя. | Беседа« Достопримечательности России» Ц: продолжать закреплять знания детей о России. Д/и «На что похоже?» Ц: развивать логическое мышление, фантазию. | ||||
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд социализация, безопасность | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками). Трудовые поручения по сметанию листьев с дорожек - формирование трудолюбия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Дикие животные – друзья человека
Конспект логики образовательной деятельности....
«Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в профессиональной деятельности воспитателя» Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»....
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО
Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...
Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...
Планирование образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области во второй
Аннотация к планированию образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования составлена воспитателем.В основе Планирования лежат концептуальные положени...