ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
календарно-тематическое планирование

Наталья  Сергеевна Рассказова

Тема: Россия- Родина моя

Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней; знакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна; рассказать о людях, прославивших Россию, о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна.

Итоговое мероприятие: Выставка детского рисунка «Мой любимый город».  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: Россия- Родина моя65.81 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

Тема: Россия- Родина моя

Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней; знакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна; рассказать о людях, прославивших Россию, о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна.

Итоговое мероприятие: Выставка детского рисунка «Мой любимый город».   

Время проведения: Пятница

Ответственный : Воспитатели , Родители группы.

Организация развивающей среды: Альбомы для рассматривания « Русские народные костюмы», «Улицы нашего города» и др. Сюжетные картинки, карта, карандаши, трафареты, раскраски, книги по теме, настольные игры. Обогащение материалами игры «Больница»». Строительные игры, Рассматривание государственных символов: флаг, герб, гимн.

Взаимодействие с родителями: Папка «Знаешь ли ты свой город?» Консультация:- «Все о развитии детской речи». Индивидуальные беседы с родителями- «Спортивная обувь для занятий физкультурой».

Дни недели

 Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных  областей

           

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная  д-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

                                                                                                       Понедельник

1 половина дня

Физкультура здоровье труд, социализация, коммуникация, познание

Утренняя гимнастика. Труд: Убрать пожелтевшие листья с комнатных растений. Цель: Формировать умения  самостоятельно выполнять обязанности.

Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире?».

Цель: развивать координацию общих движений.

Разучивание с детьми пословицы и поговорки о Родине: Всякому мила своя сторона. Человек без родины – соловей без песни. Любовь к родине на огне не горит и на воде не тонет.и т.д.

Уметь толковать пословицы и поговорки о Родине. Лиза, Лиза, Макар.

Беседа: «В каком городе ты живешь?» Цель: Формировать представления детей о родном городе,  

Работа над звукопроизношением: Цель: развивать навыки правильного произношения звуков в чистоговорках.

НОД

Социальный мир

Наша страна Россия Н.Г. Зеленова стр24 Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о России: государственный флаг, герб, гимн.
  2. Закрепить название стран.
  3. Воспитывать патриотические чувства, прививать любовь к Родине.
  4. Активизация словаря детей.

Речевое развитие

Путешествие по городам России О.А. Скоролупова стр Задачи:

- воспитывать патриотизм, чувство гордости за своё Отечество;

- познакомить с некоторыми городами России, с их достопримечательностями;

- закрепить элементарные умения понимать географическую карту;

- развивать мышление через анализ гербовых изображений городов;

Мир музыки

По плану педагога

Прогулка

Физкультура, здоровье,труд,коммуникация, безопасность

№ 55

Наблюдаем за солнцем

Цель — познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\В РАБОТЕ\времена года\MC900344515.WMF

Беседа

Солнце землю осмотрело,

Каждый луч оставил след.

В мире нет важнее дела,

Чем дарить тепло и свет.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Ласковые слова". "Выложи сам".  

Труд. Подмести участки, освещенные солнцем.

П\ и: Бросить мяч вверх к солнышку и поймать. "Горелки". "Перелет".

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с водой и песком.

Пальчиковая гимнастика  "Солнышко"

Перед сном

Познание, чтение, коммуникация

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять навыки пользования вежливыми словами за столом.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная». 

2 половина дня

Физкультура,

здоровье, коммуникация, социализация, безопасность

Гимнастика пробуждения. Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка;  Покусаем язык». Цель: развивать подвижность губ, языка.

Работа над звукопроизношением: Цель: закреплять умение произносить звуки правильно и красиво; игра «Слушай и повторяй».

Лепка: «Котенок из пластилина и природного материала». Цель: закрепить умение раскатывать пластилин. Аня, Данила, Егор.

Рассматривание Фотографий  с видами родного города.

Рассматривание карты страны  – формирование знаний детей о местоположении своей родины.

Игровые ситуации «Где что можно делать?»

Прогулка

Физкультура, здоровье,труд ,коммуникация, безопасность

Игры детей с выносным материалом.

Труд на участке-уборка листьев на дорожках-формирование трудолюбия.

Наблюдения  за изменениями в природе осенью, за деревьями и их плодами.

П/и «Дотянись до солнышка»- развивать навык прыжков с места в высоту.

Дни

недели

 

   Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая ,  подгрупповая.

Индивидуальная работа.

Образовательная д-ть в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

                                                      Вторник  

1 половина дня

Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание

Утренняя гимнастика. Рассматривание Иллюстрации «Моя страна»  (Герб и флаг родного города), аудио - запись песен о Москве.

Беседа с детьми «Как называется наша Родина»

Ц: расширить знания детей о нашей Родине.

Выучить пословицу «Москва - всем городам мать.

Ситуативный разговор о дружбе. Алиса, Соня.

Беседа:  «О Родном городе по вопросам:

- Как называется город? -  Как называется улица, на которой ты живешь? -  На какой улице находится наш детский сад? -  Какие улицы города вы знаете?   -  Как должны люди, дети относиться к своему городу? Цель: развитие коммуникативных способностей детей.

НОД

Математическое развитие

Знакомство с календарем Л.В. Минкевич стр 50 Задачи:

-закреплять знания о последовательности календарных месяцев, смене времен года и сезонных изменениях, выявлять и исправлять ошибочные

представления;- закреплять умения устанавливать причинно – следственные связи;- закрепить знания о дате своего рождения;- вызвать заинтересованность к изготовлению календаря для группы

ИЗО рисование

Осенняя береза Т.М. бондоренко стр27 Программные задачи.

Через загадки, иллюстрации, рисунки формировать в представлении детей образ белоствольной стройной березы; учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона), осеннюю окраску листвы; обучить правильным способам действий полусухой жесткой кистью при рисовании вертикальных мазков для изображения листвы и горизонтальных штрихов для изображения черных пятен на стволе березы; закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий.

Физическое развитие

Блок 3 «Мой город»

Прогулка

Физкультура, здоровье, труд, безопасность, социализация

№ 56C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\В РАБОТЕ\времена года\MC900344515.WMF

Наблюдаем за небом и облаками

Цель — продолжить закреплять знания о явлениях неживой

природы. Уточнить понятие «туча».

Беседа                                

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит...

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Какое небо?".

"Чего не хватает".

Труд. Сбор природного материала для поделок.

П\ и: Прыжки в высоту на месте. "Пузырь". "День — ночь".

Самостоятельная игровая деятельность. "Нарисуй палочкой".

 Пальчиковая гимнастика  "Облако по небу плывет".

Перед сном

Познание, чтение, коммуникация

Чтение:  А. Л. Барто  «Самолет»; Цели: систематизировать знания детей о литературном творчестве писательницы.

Работа по формированию КГН. «Убираем в шкафчике». Цель:  закреплять навыки.

2 половина дня

Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, коммуникация

Гимнастика пробуждения.

Н/п игра «Палочки Кьюзинера»

Ц: развивать логическое мышление и память детей.

закрепить правильное произношение звука в словах. Артём, Артём, Зиза.

Драматизация сказки « Кот, петух и лиса»

Ц: продолжать учить детей передавать характерные особенности героев.

Пальчиковый театр «Теремок»

Ц: развивать умение передавать голоса героев; воспитывать интерес к театру.

 Прогулка

Физкультура, здоровье, труд, безопасность, социализация

Наблюдение за ветром. Ц: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Труд. Уборка участка от веток и камней. Ц: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы

Дни

недели

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная д-ть взрослого и детей с учётом интеграции   образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2        

3

4

5

6

                                                Среда  

1 половина дня

Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание

Утренняя гимнастика. Выставка книг  и иллюстраций о Москве

Ц: учить видеть перспективу, замечать пропорции, контраст цвета и тени;

Дежурства по столовой.

Ц: закрепить умение правильно расставлять столовые приборы.

Работа в уголке природы:

(увлажнить растения и собрать сухие листья)

Ситуативный разговор «Что кому?»

Ваня, Данила.

Беседа с детьми на тему: «  Если бы я был в Москве, куда бы отправился бы гулять»

Чтение стихотворения «Москва»-  

Ц: вызвать интерес к стихотворению и желание его слушать и запомнить.

Пальчиковая гимнастика «Паучок»
Ц: развивать мелкую моторику рук.

НОД

Обучение грамоте

Занятие №10 приложение стр6 Повторить правила написания заглавных букв. Закрепить правило о звуке «Ш». Закрепить действие звукового анализа.Учить произносить словоизменение в пяти звуковых словах.

ИЗО аппликация 1-3, конструирование 2-4.

Из природного материала по замыслу. Пел. Копилка Задачи:

  • Продолжать учить детей работать с разным природным материалом, отбирать его в соответствии с замыслом.
  • Учить делать игрушку по образцу, соразмеряя его части.
  • Развивать инициативу, творчество, воображение.
  • Формировать желание сделать поделку красивой.
  • Воспитывать устойчивый интерес к работе, бережное отношение к природному материалу, любовь к живой природе.

Мир музыки

По плану педагога

Прогулка

Физкультура, здоровье, труд  социализация, безопасность.

№ 57        C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\В РАБОТЕ\времена года\MC900344515.WMF

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель – учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

Беседа              

Сам в кабину не могу я залезть пока.

До чего же велико колесо грузовика.

В кузов даже заглянуть не удастся мне,

Посмотреть, что там хранится в кузове на дне.

А в кабине виден руль, дверца на замке.

Но унес ключи шофер на своем брелке.

Подожду его чуть-чуть — у него обед,

Может быть, меня прокатит, а быть может, нет.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Угадай".

 "Вправо – влево".

Труд. Уборка опавших листьев.

П\ и: "Защити товарища", "Стой — беги". Ходьба по бревну.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию детей.

Пальчиковая гимнастика "Автомобиль"

        

Перед сном

Познание, чтение, коммуникация

Беседа   на тему  «Доброжелательное отношение к друг другу"

2 ая половина дня

Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация

Гимнастика пробуждения. Труд: Предложить детям  наточить сломанные карандаши.

Ц: Привлечь детей к совместному труду, развивать аккуратность в работе

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Классификация диких и домашних животных. Снежана, София.

С/р игра «Больница» Ц: вызвать интерес к профессии врача; воспитывать заботливое и чуткое отношение к больным, доброту, отзывчивость и культуру общения.

Д/и «Определи какая  это игрушка ».

Ц: развивать умение определять на ощупь.

Прогулка

Физкультура, здоровье, труд  социализация, безопасность.

Наблюдения за одеждой взрослых людей и детей в связи с температурой воздуха. Труд на участке. Помощь дворнику в уборке участка Игры с выносным материалом.

Дни

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная д-ть взрослого и детей с учётом интеграции   образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

                                                       Четверг

1 половина дня

Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание

Утренняя гимнастика. Рассматривание игрушек в группе.

Ц: прививать у детей бережное и доброжелательное отношение к игрушкам.

 Д/и «  Собери из частей – целое»

Ц: развивать внимательность.

Свободная деятельность детей в игровых уголках.

Общение «С чем я  больше всего люблю играть»

Ц: учить составлять небольшие рассказы. Ксюша, Сергей.

Беседа с детьми о том, в какие города России они ездили.

Ц: закрепить названия городов России; развивать память детей.

Пальчиковая гимнастика « У Маланьи»

Ц: развивать ловкость рук и соответствие слов с движениями рук детей.

НОД

Математическое развитие

Место числа среди других чисел Л.В. Минкевич стр53 Программное содержание

  • Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа.
  • Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
  • Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Социальный мир 1-3, природный мир 2-4

Беседа об осени в городе Т.М. Бондоренко стр 66 Программное содержание.

Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Развивающая среда: карточки с явлением природы по временам года; осенние листья, птицы, вырезанные по контуру.

Мир музыки

По плану педагога

Прогулка

Физкультура, здоровье, труд  социализация, безопасность

№ 58C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\В РАБОТЕ\времена года\MC900344515.WMF

Наблюдение за пешеходом

Цель – закреплять знания о пешеходной части дороги,

правилах дорожного движения.

        

Беседа          

Должен помнить пешеход: Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без спора! Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для движения. Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут! Красный свет нам говорит: —

Стой! Опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти!

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Зевака". "Скажи правильно".

Труд. Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших

листьев к корням деревьев.

П\ и: "Стая", "Светофор". Развитие движений.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с опавшими

листьями.

 Пальчиковая гимнастика "Светофор".

Перед сном

Познание, чтение, коммуникация

В процессе раздевания (подготовка ко сну) следить, чтобы дети не отвлекались лишними разговорами, играми, добиваться тишины, дисциплинированности. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

2 ая половина дня

Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация

Гимнастика пробуждения. Музыкальная игра «Хороводная – огородная» - развитие музык. слуха.

Опыт: подвести детей к пониманию о необходимости влаги для роста растений.

Рисование овощей из песни «Урожайная» по памяти, Цель: закреплять интерес в изобразительной детской деятельности.

Настольно-печатные игры:  «Сложи картинку», «Домик настольный», «Домино». Цель: развивать память, внимание.

Алиса, Лиза.

С/р игра «Семья» -закрепить с детьми вежливые отношения между членами семьи.

Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке-

Ц: развивать инициативу и творческие способности детей.

Прогулка

Физкультура, здоровье, труд  социализация, безопасность

Наблюдение за замерзанием воды. Ц: развивать наблюдательность, учить использовать объяснительную форму речи.  Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и « У медведя во бору» - развивать быстроту бега , ловкость.

Дни

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная д-ть взрослого и детей с учётом интеграции   образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

1 половина дня

Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание

Утренняя гимнастика. Работа над звукопроизношением. Цель: продолжать закреплять навыки произношения звуков; игра «Назови, что услышал».

Артикуляционная гимнастика: «Барабанщик» (Стучим кончиком языка за верхними зубами, произнося: «дын-дын-дын», «т-д-т-д»). Цель: Отрабатывать подвижность языка и подготавливать его к вибрации, необходимой для звука «р». Укреплять мышцы языка (особенно кончика языка).

Труд: Отбирать игрушки, книги, коробки для ремонта.

Проговаривание, повторение потешки Повторение пословиц и поговорок о Родине,

обсуждение их смысла: Ярослав, Лиза, Соня.

Труд: Дежурство в уголке природы, протирание листочков растений от пыли. Цель: развитие ценностного отношения к труду.

Беседа: «Моя страна. Мой город» Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире?».

Цель: развивать координацию общих движений.

Работа над звукопроизношением. Цель: продолжать учить произносить звуки в словах красиво

и правильно; игра «Что сказали на ушко?».

НОД

Веселый каблучок

По плану педагога

Лепка

Ветка рябины Т.М. Бондоренко стр142

Физическое развитие на улице

По плану педагога

                                                 Пятница

Прогулка

Физкультура, здоровье, труд  социализация, безопасность

№ 59

Наблюдение за муравьем

Цель – расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру. Беседа                           C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\В РАБОТЕ\времена года\MC900344515.WMF

Он — работник настоящий,

Очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей.)

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Угадай".

 "Вправо – влево".

Труд. Сбор урожая кабачков на огороде.

П/ и: «Один — двое», «Пройди бесшумно». Развитие движений

Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию детей.

Пальчиковая гимнастика "Муравей"

Перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: развивать умение быстро и аккуратно умываться, мыть руки по мере необходимости.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Колыбельная». 

2 ая половина дня

Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация

Гимнастика пробуждения. Работа над звукопроизношением. Цель: закреплять навыки произношения звуков в чистоговорках и скороговорках; игра «Кто повторит за мной?». Артикуляционная гимнастика: «Иголочка; Маятник». Цель: развивать подвижность губ, языка.

По развитию движений на равновесие. Кристина, Настя, Настя.

Беседа« Достопримечательности России»

Ц: продолжать закреплять знания детей о России.  Д/и «На что похоже?»

Ц: развивать логическое мышление, фантазию.

Прогулка

Физкультура, здоровье, труд  социализация, безопасность

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Инд.  работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками).

Трудовые поручения по сметанию листьев с дорожек - формирование трудолюбия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...

Планирование образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области во второй

Аннотация к планированию образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования составлена воспитателем.В основе Планирования лежат концептуальные положени...