Как играть с картинами, иллюстрациями.
материал (подготовительная группа)

Андреева Ольга Николаевна
Игра ребёнка - это жизненная лаборатория. С. Т. Шацкий Картины, рисунки, иллюстрации могут служить хорошим подспорьем в составлении познавательных, интеллектуальных программ, они обогащают нас новыми знаниями, развивают зрительную память, внимание, творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartiny_illyustratsii.docx876.32 КБ

Предварительный просмотр:

Как играть с картинами, иллюстрациями

        Игра ребенка - это жизненная лаборатория.

С.Т. Шацкий.

        Картины, рисунки, иллюстрации могут служить хорошим подспорьем в составлении познавательных, интеллектуальных программ, они обогащают нас новыми знаниями, развивают зрительную память, внимание, воображение, творчество.

        Книжная иллюстрация оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражающуюся, прежде всего, в стремлении к красоте во всех ее проявлениях, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей.

        А почему бы фрагменты картин и иллюстраций не превратить в игру, в которую хотели бы поиграть все? Возможны варианты соревновательных или индивидуальных игр.

        Примерные игры с картинами  и иллюстрациями со старшим дошкольным возрастом.

Дидактическая игра «Собери мозаику. Книжные иллюстрации»

Задача. Собрать из различных частей целую картину.

Материал. Игра мозаика одинакового размера, с одинаковым числом пазлов, для играющих детей.

Например.

ff6e13ba2bf197b805c9ed7685e7a647.jpg                          П-0451.jpg

i.jpg                         48209-1.jpg

Дидактическая игра «Домино. Книжные иллюстрации»

Задача: Дети поочередно раскладывают, таким образом, чтобы изображенные на карточках иллюстрации совпадали между собой.

Материал. Игра домино.

Например.

700-nw.jpg   14276.jpeg

Дидактическая игра «Угадай картинку по фрагменту»

Задача. Картина закрывается большим по размеру листом бумаги, в середине которой сделана прорезь в виде квадрата или круга. Передвигая лист бумаги с прорезью по картине, можно узнать название сказки.

Например.

af0eb99fafc77297297039bf78514f6c.jpg         pazl-castorland-krasnaya-shapochka-30-detaley-2-1200x800.jpg              svet_skazki_06.C5BB7457A89849F983AA22454847F058.jpg

Дидактическая игра «Найди различия»

Задача. Участникам предлагаются на первый взгляд одинаковые картинки. Необходимо найти в них различия.

Например.

cf072709ec545c8ac992fd787c856523.jpg           069971c1f4068d5812661892911419c8.jpg

Дидактическая игра «Найди предметы на букву...»

Задача. Игрокам предлагается картина, их задача отыскать на ней предметы с заданной буквой.

Например.

k.jpg                m.jpg

Дидактическая игра «Помоги героям сказок»

Задача. Наши герои случайно перепутали волшебные карточки, и теперь не могут разобраться, у кого чей. Помогите им, постарайтесь догадаться, из каких произведений или мультфильмов они пришли к нам в гости.

9842_1а.jpg9842_1в.jpg

"Колобок" - можно спеть песенку колобка.

9842_1б.jpg9842_1г.jpg

"По щучьему велению по моему хотению..."

9842_1д.jpg9842_1е.jpg

"Курочка Ряба" - снесу яичко не золотое, а простое.

Дидактическая игра «Лабиринт»

Задача. Надо правильно "пройтись по дорожке", аккуратно провести линию карандашом от одного предмета к другому.

a407adff0340f0ec238aa8d7ada70b39.jpg        planshet-logiko-malysh-labirinty_3.jpg        main_лабиринт_Несмеяны.jpg

        Игра - свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество. Продукт - игры - наслаждение ее процессом, конечный результат - развитие реализуемых в ней способностей.

        Главное, к чему должен стремиться педагог, - зажечь искорку интереса к той или иной области знаний. Только такая искра может вызвать цепную реакцию увлеченности, пытливости, поиска, создать ту атмосферу, в которой наиболее пышно произрастет древо познания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Использование картин, иллюстраций как средство речевого развития»

Одна из основных задач массовых и специальных дошкольных учреждений обучение детей связной речи, т.е. умению чётко, последовательно изложить свои мысли....

Описание дидактической игры "Создай картину"

Описание дидактической игры «Создай картину»Цель:  Закреплять умение  составлять композиции из нескольких предметов, располагая их в соответствии с заданным содержанием, закрепле...

Авторская дидактическая игра «Живые картины»

Игра "Живые картины" позволяет ребёнку полноценно пройти этот первый чувственный этап восприятия информации, создавая, тем самым, благоприятные условия для его развития, что соответствует тр...

Авторская дидактическая игра «Живые картины»

Авторская дидактическая игра «Живые картины», позволяет ребёнку полноценно пройти этот первый чувственный этап восприятия информации, создавая, тем самым, благоприятные условия для его раз...

Консультация для родителей «Использование картин, иллюстраций как средство речевого развития»

Использование картин, иллюстраций как средство речевого развития»...

Презентация иллюстрированного пособия «Обучение пересказу рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания» с опорой на сюжетные картины (иллюстрации) детей старшего дошкольного возраста»

Методическую разработка включает в себя две формы работы: игровое задание «Четыре страницы», цель которого: закрепить у детей дошкольного возраста представления о делении года на четыре вр...