Развитие связной речи детей 3-4 лет через рассматривание картин, иллюстраций, произведения искусства
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Анна Владимировна Закондырина

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие связной речи детей 3-4 лет через рассматривание картин, иллюстраций, произведения искусства

Слайд 2

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ РАССМАТРИВАНИЯ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН Во второй младшей группе воспитатель вовлекает детей в разговор во время рассматривания картин. Обучает умению отвечать на вопросы по картине, составлять 2-3 предложения. Во второй младшей группе осуществляется подготовительный этап обучения рассказыванию по картинке, поскольку трехлетний ребенок еще не может составить связного изложения. Как правило, дети ограничиваются перечислением объектов, отдельных их свойств и действий. На данном этапе главным является учить детей рассматривать картинку, замечать в ней самое главное и постепенно переводить их от простого перечисления предметов к связным высказываниям (ответам на вопросы педагога) .

Слайд 3

Рассматривание предметной картины можно связать и с рассматриванием похожей игрушки . Педагог задаёт детям вопросы , закрепляющие полученные знания о данном объекте . Этот прием побуждает детей к новым высказываниям .

Слайд 4

Во второй младшей группе особенно важно использовать разнообразные игровые приёмы , например , такие “Расскажем кукле” , “Что мы расскажем собачке” . С помощью педагога дети с удовольствием рассказывают по картине , пришедшей к ним в гости кукле .

Слайд 5

После занятия картина остаётся в группе на несколько дней. Дети ещё раз рассматривают её, замечают то, что не заметили раньше, высказываются. Педагог руководит и этим рассматриванием, уточняет высказывания детей, поощряя и поддерживая их.

Слайд 6

Развитие речи через рассматривание иллюстраций

Слайд 7

Развитие речи через рассматривание произведения искусства (дымковская игрушка)

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

Задачи:- связная речь:  учить пересказывать сказку  вместе с воспитателем;- звуковая культура речи:  приучать  отчетливо и правильно  произносить звук «С» изолированно и в сло...

План по самообразованию На тему: «Развитие связной речи детей 5 г.ж. через использование мультипликационных фильмов»

В наше время существует множество факторов воспитания, и они весьма разнообразны. Мультфильм как один из факторов медиа-среды оказывает на ребенка влияние, оно не всегда понятно, поскольку просмотр му...

Тема выступления: «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через составление творческих рассказов по сюжетной картине»

Для успешной подготовки ребенка к школе всеми без исключения программами воспитания и обучения дошкольников, рекомендованными Министерством образования России, определено умение самостоятельно составл...

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами изодеятельности на тему: «Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень»

Учить рассматривать пейзажные картины; познакомить детей с творчеством И. Левитана на основе репродукции картины «Золотая осень»....

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ РАССМАТРИВАНИЯ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН.

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ РАССМАТРИВАНИЯ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН.    Рассматривание специально созданных для детских садов сюжетных картин – эффективное средство развития...

Конспект СОД по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Рассказ по картинам из серии «Домашние животные»

Материал обучает детей составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений......

Доклад по инновационной теме на 2020 - 2021 г. «Развитие связной речи детей 5 – 6 лет через анализ противоречивых ситуаций в литературных произведениях»

Анализ литературного произведения трудная, но интересная работа. Наиболее полно эта тема раскрыта педагогами, которые используют в своей работе методы ТРИЗ-технологии. Целью данной темы формирование...