Развитие связной речи детей 3-4 лет через рассматривание картин, иллюстраций, произведения искусства
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ РАССМАТРИВАНИЯ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН Во второй младшей группе воспитатель вовлекает детей в разговор во время рассматривания картин. Обучает умению отвечать на вопросы по картине, составлять 2-3 предложения. Во второй младшей группе осуществляется подготовительный этап обучения рассказыванию по картинке, поскольку трехлетний ребенок еще не может составить связного изложения. Как правило, дети ограничиваются перечислением объектов, отдельных их свойств и действий. На данном этапе главным является учить детей рассматривать картинку, замечать в ней самое главное и постепенно переводить их от простого перечисления предметов к связным высказываниям (ответам на вопросы педагога) .
Рассматривание предметной картины можно связать и с рассматриванием похожей игрушки . Педагог задаёт детям вопросы , закрепляющие полученные знания о данном объекте . Этот прием побуждает детей к новым высказываниям .
Во второй младшей группе особенно важно использовать разнообразные игровые приёмы , например , такие “Расскажем кукле” , “Что мы расскажем собачке” . С помощью педагога дети с удовольствием рассказывают по картине , пришедшей к ним в гости кукле .
После занятия картина остаётся в группе на несколько дней. Дети ещё раз рассматривают её, замечают то, что не заметили раньше, высказываются. Педагог руководит и этим рассматриванием, уточняет высказывания детей, поощряя и поддерживая их.
Развитие речи через рассматривание иллюстраций
Развитие речи через рассматривание произведения искусства (дымковская игрушка)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/21/picture-440139-1398107196.jpg)
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
Задачи:- связная речь: учить пересказывать сказку вместе с воспитателем;- звуковая культура речи: приучать отчетливо и правильно произносить звук «С» изолированно и в сло...
План по самообразованию На тему: «Развитие связной речи детей 5 г.ж. через использование мультипликационных фильмов»
В наше время существует множество факторов воспитания, и они весьма разнообразны. Мультфильм как один из факторов медиа-среды оказывает на ребенка влияние, оно не всегда понятно, поскольку просмотр му...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-695694-1445780253.jpg)
Тема выступления: «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через составление творческих рассказов по сюжетной картине»
Для успешной подготовки ребенка к школе всеми без исключения программами воспитания и обучения дошкольников, рекомендованными Министерством образования России, определено умение самостоятельно составл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-595395-1424199215.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи с элементами изодеятельности на тему: «Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень»
Учить рассматривать пейзажные картины; познакомить детей с творчеством И. Левитана на основе репродукции картины «Золотая осень»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/04/picture-787856-1546576236.jpg)
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ РАССМАТРИВАНИЯ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН.
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ РАССМАТРИВАНИЯ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН. Рассматривание специально созданных для детских садов сюжетных картин – эффективное средство развития...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-1105312-1548005829.jpg)
Конспект СОД по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Рассказ по картинам из серии «Домашние животные»
Материал обучает детей составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений......
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/08/picture-1091032-1544265464.jpg)
Доклад по инновационной теме на 2020 - 2021 г. «Развитие связной речи детей 5 – 6 лет через анализ противоречивых ситуаций в литературных произведениях»
Анализ литературного произведения трудная, но интересная работа. Наиболее полно эта тема раскрыта педагогами, которые используют в своей работе методы ТРИЗ-технологии. Целью данной темы формирование...