самообразование
учебно-методический материал (средняя группа)

Королева Валентина Владимировна

самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность

Сказка доступна пониманию дошкольника. Ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особенные причинно-следственные связи и явления делают ее особенно интересной и волнующей для детей. Сказка является незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка, помогает понять на доступном ему языке красоту окружающего мира.

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу и к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о духовных и нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому с самого младшего возраста необходимо показывать нравственную и духовную суть каждого поступка. Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, целесообразно формировать как своим примером, а так же с помощью народных сказок, в том числе и о животных.

В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, что позволяет ему свободно фантазировать и мечтать.

Воспринимая сказку, ребенок с одной стороны сравнивает себя со сказочными героями, и это позволяет ему почувствовать и понять. Что не у него одного есть проблемы и переживания. С другой стороны, посредством сказочных образов ребенку предлагаются выходы их различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. Пи этом ребенок отожествляет себя с положительным героем.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Раздел плана

Форма и содержание работы

Сроки выполнения

Работа с детьми

1 Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Сказка как средство духовно- нравственного воспитания»: постановка целей и задач по данной теме

2 Чтение детям и пересказ сказки: «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстрации.

 -Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

3 Пересказ сказки детьми «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

-Дидактическая игра: «Угадай сказку».

День матери «Маму очень я люблю», организация конкурса для мам

4 Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми.

Методические приёмы:

- Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

- Дидактическая игра: «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?»

-Настольно – печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото).

-В уголке для родителей поместить рублику советов и пожеланий по поводу того, как организовать чтение ребенка в домашних условиях. Темы: «Личная библиотека вашего ребенка», «Как и когда рассказывать сказки».

2.Выставка работ (дети и родители) «Любимые сказки».

3.Итоговое комплексное занятие «В гостях у сказок»

5 Изучение темы: «Сказка как средство духовно – нравственного развития личности ребёнка».

Методические приёмы:

-Чтение русской народной сказки «Зимовье»

-Чтение сказки и Пересказ сказки «Лиса и козел».

6 Изучение темы «Роль сказки в воспитании детей».

Методические приёмы:

- Чтение сказки «Чудо дерево» К. Чуковского

- Мини-викторина по сказкам К.Чуковского «Сказки дедушки Корнея».

7 Изучение темы: «Влияние сказок на психику ребёнка».

Методические приёмы:

1. Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

2. Постановка сказки «Репка» с привлечением родителей.

3. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинке».

8 Изучение темы «Театрализация сказок как средство духовно- нравственного воспитания детей».

Методические приёмы:

1. Чтение и пересказ сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстрации.

2. Настольно-печатные игры по мотивам сказок (лото, разрезанные картинки)

9 Самоанализ плана по самообразованию.

Методические приёмы.

-Продолжать учить детей обыгрывать знакомые сказки.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Работа с родителями

  Консультация для родителей: «Как подружить ребёнка с книгой».

  Консультация для родителей: «Роль сказок в развитии детей».

   Консультация: «Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста».

В уголке для родителей поместить рублику советов и пожеланий по поводу того, как организовать чтение ребенка в домашних условиях. Темы: «Личная библиотека вашего ребенка», «Как и когда рассказывать сказки».

   Консультация для родителей: «Сказкотерапия , как воспитательная система ,органичная внутренней среде человека».

  Консультация для родителей: «Как читать сказку детям»

Консультация для родителей: «Как выбрать полезную сказку для малыша».

Консультация для родителей «У доброты есть лицо»

Выставка работ детей и родителей: «Наши любимые сказки».

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Самореализация

Выставка работ (дети и родители) «Любимые сказки».

Итоговое комплексное занятие «В гостях у сказок»

май

Изучение методической литературы

В. А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»

Сборник научно-методических статей. Орел 2015г. под редакцией О. В. Бережнова

Ильин И. «Духовный мир сказки»

Занкевич- Евстигнеева6 «Практикум по сказкотерапии»

Э. И. Иванова «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение 2001г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...