Перспективно- тематическое планирование на 2022-2023 учебный год. Средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Мисайлова Юлия Владимировна

Перспективно-тематическое планирование  образовательной  деятельности с детьми среднего возраста по инновационной программе «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.odt35.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГЕОРГИЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Перспективно-тематическое планирование  образовательной  деятельности с детьми среднего возраста  по инновационной программе «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой

Составитель: Ю.В. Мисайлова

Сентябрь

1 и 2 неделя «Здравствуй детский сад!»

4-5

Рисование

ФЭМП

Развитие речи

Аппликация (1 раз в 2 недели)я

Лепка (1 раз в 2 недели)

Ознакомление с окружающим миром

Конструирование

Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»

Цель: учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления.

 Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»

Цель: помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

«Большие и маленькие морковки»

Цель: учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

«Что нам осень принесла?»

Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

«Загородки и заборы»

Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.

Рисование «На яблоне поспели яблоки»

Цель: учить детей рисовать дерево.

Занятие 1

Цель: закреплять умение сравнивать две равные группы предметов

Звуковая культура речи: звуки с и сь

Цель: объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).

«Красивые флажки»

Цель: учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

«Моя семья»

Цель: дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье.

По замыслу детей.

3 неделя «Я и моя семья»

Рисование «Красивые цветы»

Цель: учить передавать в рисунке части растений.

Занятие 2

Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету

Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» Цель: учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога

«Огурец и свекла»

Цель: познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.

«У медведя во бору грибы, ягоды беру».  

Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления детей о пользе природных витаминов для человека и животных.

«Загородки и заборы».

Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.

4 неделя «Профессии»

Рисование «Цветные шары»  

Цель: учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы.

Занятие 3

Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле Цель: продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

«Укрась салфеточку»

Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.

«Расскажи о любимых предметах»

Цель: закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке

По замыслу детей.

Октябрь

1 неделя «Осень ранняя пришла, мы ее встречаем»

«Золотая осень»

Цель: учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Занятие 1

Цель: продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Цель: порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

«Грибы»

Цель: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

«Прохождение экологической тропы»

Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

«Домики, сарайчики».

Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

2 неделя «Осень»

«Сказочное дерево»

Цель: учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.

Занятие 2

Цель: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

Звуковая культура речи: звуки з и зь

Цель: упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь.

«Украшение платочка»

Цель: учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета

«Петрушка идет трудиться»

Цель: учить группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.

По замыслу детей.

3 неделя «Безопасность глазами детей»

Декоративное рисование «Украшение фартука» Цель: учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение

Занятие 3

Цель: учить считать в пределах 3, используя приемы.: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

Заучивание русской народной песенки «Тень-теньпотетень» Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

«Рыбка»

Цель: закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки. Учить детей обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы.

«Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки) »

Цель: дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.

«Домики, сарайчики».

Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

4 неделя «Дары осени»

 «Яички простые и золотые»

Цель: закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.

Занятие 4

Цель: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек

Цель: приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

 «Лодки плывут по реке»

Цель: учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

«Мои друзья»

Цель: формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительное взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание.

По замыслу детей.

Ноябрь

1 неделя «Одежда осенью»

Декоративное рисование «Украшение свитера» (Вариант. Рисование «Укрась юбку дымковской барышни») Цель: закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Занятие 1

Цель: закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

Чтение сказки «Три поросенка» Цель: познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

«Сливы и лимоны» Цель: продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие.

«Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»

Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных

Терема

Цель: развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделить различия.

 

2 неделя «Мой дом»

«Маленький гномик»

Цель: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.

Занятие 2

Цель: показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

Звуковая культура речи: звук ц

Цель: упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

«В нашем селе построен большой дом»

Цель: закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.

«Петрушка идет рисовать»

Цель: продолжать учить группировать предметы по назначению: развивать любознательность

По замыслу детей.

3 неделя «Моя малая родина»

«Рыбки плавают в аквариуме»

Цель: учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.

Занятие 3

Цель: закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Рассказывание по картине «Собака со щенятами»[3]. Чтение стихов о поздней осени Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

«Уточка» (По дымковской игрушке)

Цель: познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).

«Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»

Цель: дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к  окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Терема

Цель: развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделить различия.

4 неделя «День матери»

Рисование по замыслу Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображени

Занятие 4

Цель: познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на воспрос «Сколько?»

Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» Цель: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

«Как мы все вместе набрали полную корзину грибов» (Коллективная композиция)

Цель: учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

«Детский сад наш так хорош- лучше сада не найдешь»

Цель: уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

По замыслу детей.

Декабрь

1 неделя «Зимние забавы»

«Кто в каком домике живет» («У кого какой домик»)

Цель: развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных.

Занятие 1

Цель: продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

Чтение детям русской народной сказки «Лисичка сестричка и волк»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения

«Девочка в зимней одежде»

Цель: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций.

«Дежурство в уголке природы»

Цель: показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.

«Лесной детский сад»

Цель: учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.

2 неделя «Зимушка хрустальная»

 «Снегурочка»

Цель: учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.

Занятие 2

Цель: закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

Чтение и заучивание стихотворений о зиме Цель: приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

 «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Цель: формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение.

«Петрушка- физкультурник»

Цель: совершенствовать умение группировать предметы по назначению; уточнять знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность

По замыслу детей.

3 неделя «Скоро, скоро новый год»

«Новогодние поздравительные открытки»

Цель: учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.

Занятие 3

Цель: продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»[5] Цель: учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине.

«Большая утка с утятами» (Коллективная композиция)

Цель: продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции.

«Почему растаяла Снегурочка?

Цель: расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

«Лесной детский сад».

Цель: учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.

4 неделя «Наступает новый год»

«Наша нарядная елка»

Цель: учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Занятие 4

Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу

Звуковая культура речи: звук ш

Цель: показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.

«Бусы на елку»

Цель: закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

«Целевая прогулка «Что такое улица»»

Цель: формировать элементарные представления об улице; продолжать  закреплять название улицы, на которой находится детский сад.

По замыслу детей.

Январь

2 неделя «Белоснежная зима»

«Маленькой елочке холодно зимой»

Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

Занятие 1

Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

Чтение детям русской народной сказки «Зимовье» Цель: помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова).

«Птичка»

Цель: учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

«Стайка снегирей на ветках рябины»

Цель: расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

«Грузовые автомобили».

Цель: дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию.

3 неделя «Как зимуют птицы»

«Развесистое дерево»

Цель: учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

Занятие 2 и 3

Цель: упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

Звуковая культуры речи: звук ж Цель: упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж(изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж

 «Автобус» (Вариант. Аппликация «Тележка с игрушками (шариками, кирпичиками, кубиками)»)

Цель: закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

«Узнай все о себе воздушный садик»

Цель: познакомить с резиной, ее качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления

По замыслу детей.

4 неделя «Проказы матушки зимы»

«Нарисуй какую хочешь игрушку»

Цель: развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Занятие 4

Цель: упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

«Девочка в длинной шубке»

Цель: учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления

«В гости к деду Природоведу» Цель: расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

«Грузовые автомобили».

Цель: дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию.

Февраль

1 неделя «Игрушки из бабушкиного сундука»

«Украсим полосочку флажками»

Цель: закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции

Занятие 1

Цель: продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» Цел: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

«Хоровод»

Цель: учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой.

«Замечательный врач»

Цель: формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.

«Мосты».

Цель: дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия.

2 неделя «Неделя художественного творчества и театра»

«Девочка пляшет»

Цель: учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений.

Занятие 2

Цель: учить считать движения в пределах 5.

Звуковая культура речи: звук ч  Цель: объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей.

 «Летящие самолеты» (Коллективная композиция)

Цель: учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

«Рассматривание кролика»

Цель: дать детям представления о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.

По замыслу детей

3 неделя «Что за прелесть эти сказки!»

«Красивая птичка»

Цель: учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

Занятие 3

Цель: учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

Составление рассказов по картине «На полянке»

Цель: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.

«Мы слепили снеговиков»

Цель: закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки.

«В мире стекла»

Цель: помочь выявить свойства стекла; воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность

«Мосты»

Цель: дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия.

4 неделя «Защитника отечества»

Декоративное рисование «Укрась свои игрушки»

Цель: развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью.

Занятие 4

Цель: упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

Урок вежливости Цель: рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

 «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке»

Цель: учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.

«Посадка лука» Цель: расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

«Наша армия»

Цель: дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнять понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями.

По замыслу детей

Март

1 неделя «Мамин день»

«Расцвели красивые цветы»

Цель: учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте.

Занятие 1

Цель: закреплять умение двигаться в заданном направлении.

Готовимся встречать весну и Международный женский день Цель: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

«Мисочка»

Цель: учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами.

Мир комнатных растений»

Цель: расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду

«Корабли»

Цель: дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу.

2 неделя «Традиции и обычаи народов России»

Декоративное рисование «Украсим кукле платьице»

Цель: учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Занятие 2

Цель: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.

Звуковая культура речи: звуки щ – ч

Цель: упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч.

«Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» (коллективная работа) (Вариант. Декоративная аппликация на квадрате)

Цель: воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

«В мире пластмассы»

Цель: познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства. Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.

По замыслу детей.

3 неделя «Какие краски у весны»

«Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»

Цель: продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками.

Занятие 3

Цель: показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

«Зайчики выскочили на полянку, чтобы пощипать зеленую травку»

Цель: учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение.

«В гости к хозяйке луга»  

Цель: расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

«Корабли»

Цель: дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу.

4 неделя «Юный эколог»

«Как мы играли в подвижную игру „Бездомный заяц“»

Цель: развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям.

Занятие 4

Цель: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

Составление рассказов по картине

Цель: проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

«Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное» (Вариант. Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку»)

Цель: учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

«В гостях у музыкального руководителя»

Цель: познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.

По замыслу детей.

Апрель

1 неделя «Увидел скворца- весна у крыльца»

«Сказочный домик-теремок»

Цель: учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.

Занятие 1

Цель: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве

Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост» Цель: познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара

«Мисочки для трех медведей»

Цель: учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры драматизации по сказке.

«Поможем Незнайке вылепить посуду» (лепка из глины) Цель: расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины.

«Самолеты»

Цель: дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы.

2 неделя «Я вырасту здоровым»

«Мое любимое солнышко»

Цель: развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

Занятие 2

Цель: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д

Звуковая культура речи: звуки л, ль

Цель: упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль.

«Загадки»

Цель: закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.

«Путешествие в прошлое кресла»

Цель: закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода; развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов.

По замыслу детей.

3 неделя «Этот загадочный космос!»

«Твоя любимая кукла»

Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор.

Занятие 3

Цель: упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей и раздаточными картинками Цель: учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление

«Чашечка»

Цель: учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

«Экологическая тропа весной» Цель: расширять представления детей об сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

«Самолеты»

Цель: дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы.

4 неделя «Неделя экологии»

«Дом, в котором ты живешь»

Цель: учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Занятие 4

Цель: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

Заучивание стихотворений Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений.

«Вырежи и наклей что хочешь»

Цель: учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.

«Мой город»

Цель: продолжать закреплять название родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город

По замыслу детей.

Май

1 неделя «Этот день победы!»

«Празднично украшенный дом»

Цель: учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них.

Повторение

День Победы Цель: выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».

«Птичка клюет зернышки из блюдечка»

Цель: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).

«Диагностические задания (индивидуальные или по подгруппам») Цель: определить уровень представлений об овощах и фруктах.

Повторение

Цель: закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел; уточнять конструктивные свойства геометрических тел; упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу.

2 неделя «День победы!»

«Самолеты летят сквозь облака»

Цель: учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Повторение

Звуковая культура речи: звуки р, рь

Цель: упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р(изолированно, в чистоговорках, в словах).

«Красная Шапочка»

Цель: учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

«Путешествие в прошлое одежды»

Цель: дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы.

Повторение

Цель: закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел; уточнять конструктивные свойства геометрических тел; упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу.

3 неделя «Животные и растения родного края»

«Самолеты летят сквозь облака»

Цель: учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Повторение

Прощаемся с подготовишками Цель: оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути.

«Как мы играли в подвижную игру „Прилет птиц“» Цель: продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять приемы лепки.

Диагностические задания (индивидуальные или по подгруппам») Цель: выявить уровень представлений детей о домашних и диких животных

Повторение

Цель: закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел; уточнять конструктивные свойства геометрических тел; упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу.

4 неделя «До свидания детский сад! Здравствуй лето!»

«Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»

Цель: развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников. Закреплять приемы рисования разными материалами (фломастерами, жирной пастелью, красками, цветными восковыми мелками).

Повторение

Литературный калейдоскоп Цель: выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

«Волшебный сад» Цель: учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение.

«Наш любимый плотник»

Цель: познакомить с трудом плотника; с его деловыми качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.

Повторение

Цель: закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел; уточнять конструктивные свойства геометрических тел; упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование на 2017-18 учебный год средняя группа

Перспективно-тематическое планирование  на 2017-18 учебный год  средняя группа...

Перспективно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год (средняя группа)

Перспективно-тематическое планирование  на 2019-2020 учебный год (средняя группа)...

Перспективное тематическое планирование на 2022-2023 учебный год в старшей коррекционно-развивающей группе

Перспективно тематическое планирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности 5-6 лет...

Перспективно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа воспитателя для детей среднего дошкольного возраста разработана  с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образ...

Перспективно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год (вторая группа раннего возраста)

Перспективно-тематическое планирование  на 2022-2023 учебный год  (вторая группа раннего возраста)...

Перспективно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год

Успешность реализации Рабочей программы группы компенсирующего вида для детей с тяжелыми  нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад ком...