Перспективно- тематическое планирование на 2022-2023 учебный год. Средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми среднего возраста по инновационной программе «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.odt | 35.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГЕОРГИЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми среднего возраста по инновационной программе «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой
Составитель: Ю.В. Мисайлова
Сентябрь | |||||||
1 и 2 неделя «Здравствуй детский сад!» | |||||||
4-5 | Рисование | ФЭМП | Развитие речи | Аппликация (1 раз в 2 недели)я | Лепка (1 раз в 2 недели) | Ознакомление с окружающим миром | Конструирование |
Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето» Цель: учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. | Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Цель: помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. | «Большие и маленькие морковки» Цель: учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. | «Что нам осень принесла?» Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. | «Загородки и заборы» Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. | |||
Рисование «На яблоне поспели яблоки» Цель: учить детей рисовать дерево. | Занятие 1 Цель: закреплять умение сравнивать две равные группы предметов | Звуковая культура речи: звуки с и сь Цель: объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи). | «Красивые флажки» Цель: учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. | «Моя семья» Цель: дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. | По замыслу детей. | ||
3 неделя «Я и моя семья» | |||||||
Рисование «Красивые цветы» Цель: учить передавать в рисунке части растений. | Занятие 2 Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету | Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» Цель: учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога | «Огурец и свекла» Цель: познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность. | «У медведя во бору грибы, ягоды беру». Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления детей о пользе природных витаминов для человека и животных. | «Загородки и заборы». Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. | ||
4 неделя «Профессии» | |||||||
Рисование «Цветные шары» Цель: учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. | Занятие 3 Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле Цель: продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. | «Укрась салфеточку» Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ. | «Расскажи о любимых предметах» Цель: закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке | По замыслу детей. | ||
Октябрь | |||||||
1 неделя «Осень ранняя пришла, мы ее встречаем» | |||||||
«Золотая осень» Цель: учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. | Занятие 1 Цель: продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. | Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель: порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. | «Грибы» Цель: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. | «Прохождение экологической тропы» Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. | «Домики, сарайчики». Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению. | ||
2 неделя «Осень» | |||||||
«Сказочное дерево» Цель: учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь. | Занятие 2 Цель: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». | Звуковая культура речи: звуки з и зь Цель: упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь. | «Украшение платочка» Цель: учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета | «Петрушка идет трудиться» Цель: учить группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым. | По замыслу детей. | ||
3 неделя «Безопасность глазами детей» | |||||||
Декоративное рисование «Украшение фартука» Цель: учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение | Занятие 3 Цель: учить считать в пределах 3, используя приемы.: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. | Заучивание русской народной песенки «Тень-теньпотетень» Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. | «Рыбка» Цель: закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки. Учить детей обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы. | «Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки) » Цель: дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами. | «Домики, сарайчики». Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению. | ||
4 неделя «Дары осени» | |||||||
«Яички простые и золотые» Цель: закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение. | Занятие 4 Цель: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». | Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек Цель: приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). | «Лодки плывут по реке» Цель: учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. | «Мои друзья» Цель: формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительное взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание. | По замыслу детей. | ||
Ноябрь | |||||||
1 неделя «Одежда осенью» | |||||||
Декоративное рисование «Украшение свитера» (Вариант. Рисование «Укрась юбку дымковской барышни») Цель: закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. | Занятие 1 Цель: закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» | Чтение сказки «Три поросенка» Цель: познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. | «Сливы и лимоны» Цель: продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие. | «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных | Терема Цель: развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделить различия.
| ||
2 неделя «Мой дом» | |||||||
«Маленький гномик» Цель: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. | Занятие 2 Цель: показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. | Звуковая культура речи: звук ц Цель: упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. | «В нашем селе построен большой дом» Цель: закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. | «Петрушка идет рисовать» Цель: продолжать учить группировать предметы по назначению: развивать любознательность | По замыслу детей. | ||
3 неделя «Моя малая родина» | |||||||
«Рыбки плавают в аквариуме» Цель: учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения. | Занятие 3 Цель: закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». | Рассказывание по картине «Собака со щенятами»[3]. Чтение стихов о поздней осени Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. | «Уточка» (По дымковской игрушке) Цель: познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки). | «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу» Цель: дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. | Терема Цель: развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделить различия. | ||
4 неделя «День матери» | |||||||
Рисование по замыслу Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображени | Занятие 4 Цель: познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на воспрос «Сколько?» | Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» Цель: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. | «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов» (Коллективная композиция) Цель: учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. | «Детский сад наш так хорош- лучше сада не найдешь» Цель: уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. | По замыслу детей. | ||
Декабрь | |||||||
1 неделя «Зимние забавы» | |||||||
«Кто в каком домике живет» («У кого какой домик») Цель: развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных. | Занятие 1 Цель: продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» | Чтение детям русской народной сказки «Лисичка сестричка и волк» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения | «Девочка в зимней одежде» Цель: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. | «Дежурство в уголке природы» Цель: показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными. | «Лесной детский сад» Цель: учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление. | ||
2 неделя «Зимушка хрустальная» | |||||||
«Снегурочка» Цель: учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. | Занятие 2 Цель: закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. | Чтение и заучивание стихотворений о зиме Цель: приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. | «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» Цель: формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение. | «Петрушка- физкультурник» Цель: совершенствовать умение группировать предметы по назначению; уточнять знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность | По замыслу детей. | ||
3 неделя «Скоро, скоро новый год» | |||||||
«Новогодние поздравительные открытки» Цель: учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. | Занятие 3 Цель: продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» | Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»[5] Цель: учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине. | «Большая утка с утятами» (Коллективная композиция) Цель: продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции. | «Почему растаяла Снегурочка? Цель: расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд. | «Лесной детский сад». Цель: учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление. | ||
4 неделя «Наступает новый год» | |||||||
«Наша нарядная елка» Цель: учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. | Занятие 4 Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу | Звуковая культура речи: звук ш Цель: показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш. | «Бусы на елку» Цель: закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. | «Целевая прогулка «Что такое улица»» Цель: формировать элементарные представления об улице; продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад. | По замыслу детей. | ||
Январь | |||||||
2 неделя «Белоснежная зима» | |||||||
«Маленькой елочке холодно зимой» Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку. | Занятие 1 Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. | Чтение детям русской народной сказки «Зимовье» Цель: помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова). | «Птичка» Цель: учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. | «Стайка снегирей на ветках рябины» Цель: расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. | «Грузовые автомобили». Цель: дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию. | ||
3 неделя «Как зимуют птицы» | |||||||
«Развесистое дерево» Цель: учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. | Занятие 2 и 3 Цель: упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. | Звуковая культуры речи: звук ж Цель: упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж(изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж | «Автобус» (Вариант. Аппликация «Тележка с игрушками (шариками, кирпичиками, кубиками)») Цель: закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. | «Узнай все о себе воздушный садик» Цель: познакомить с резиной, ее качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления | По замыслу детей. | ||
4 неделя «Проказы матушки зимы» | |||||||
«Нарисуй какую хочешь игрушку» Цель: развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. | Занятие 4 Цель: упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. | Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. | «Девочка в длинной шубке» Цель: учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления | «В гости к деду Природоведу» Цель: расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. | «Грузовые автомобили». Цель: дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию. | ||
Февраль | |||||||
1 неделя «Игрушки из бабушкиного сундука» | |||||||
«Украсим полосочку флажками» Цель: закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции | Занятие 1 Цель: продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. | Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» Цел: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». | «Хоровод» Цель: учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой. | «Замечательный врач» Цель: формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним. | «Мосты». Цель: дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия. | ||
2 неделя «Неделя художественного творчества и театра» | |||||||
«Девочка пляшет» Цель: учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений. | Занятие 2 Цель: учить считать движения в пределах 5. | Звуковая культура речи: звук ч Цель: объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. | «Летящие самолеты» (Коллективная композиция) Цель: учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. | «Рассматривание кролика» Цель: дать детям представления о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. | По замыслу детей | ||
3 неделя «Что за прелесть эти сказки!» | |||||||
«Красивая птичка» Цель: учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления. | Занятие 3 Цель: учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). | Составление рассказов по картине «На полянке» Цель: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине. | «Мы слепили снеговиков» Цель: закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки. | «В мире стекла» Цель: помочь выявить свойства стекла; воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность | «Мосты» Цель: дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия. | ||
4 неделя «Защитника отечества» | |||||||
Декоративное рисование «Укрась свои игрушки» Цель: развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью. | Занятие 4 Цель: упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). | Урок вежливости Цель: рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. | «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке» Цель: учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. | «Посадка лука» Цель: расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. «Наша армия» Цель: дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнять понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями. | По замыслу детей | ||
Март | |||||||
1 неделя «Мамин день» | |||||||
«Расцвели красивые цветы» Цель: учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте. | Занятие 1 Цель: закреплять умение двигаться в заданном направлении. | Готовимся встречать весну и Международный женский день Цель: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. | «Мисочка» Цель: учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами. | Мир комнатных растений» Цель: расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду | «Корабли» Цель: дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу. | ||
2 неделя «Традиции и обычаи народов России» | |||||||
Декоративное рисование «Украсим кукле платьице» Цель: учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. | Занятие 2 Цель: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. | Звуковая культура речи: звуки щ – ч Цель: упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч. | «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» (коллективная работа) (Вариант. Декоративная аппликация на квадрате) Цель: воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения. | «В мире пластмассы» Цель: познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства. Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность. | По замыслу детей. | ||
3 неделя «Какие краски у весны» | |||||||
«Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок» Цель: продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками. | Занятие 3 Цель: показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). | Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». | «Зайчики выскочили на полянку, чтобы пощипать зеленую травку» Цель: учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение. | «В гости к хозяйке луга» Цель: расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. | «Корабли» Цель: дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу. | ||
4 неделя «Юный эколог» | |||||||
«Как мы играли в подвижную игру „Бездомный заяц“» Цель: развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям. | Занятие 4 Цель: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). | Составление рассказов по картине Цель: проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. | «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное» (Вариант. Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку») Цель: учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. | «В гостях у музыкального руководителя» Цель: познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему. | По замыслу детей. | ||
Апрель | |||||||
1 неделя «Увидел скворца- весна у крыльца» | |||||||
«Сказочный домик-теремок» Цель: учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения. | Занятие 1 Цель: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве | Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост» Цель: познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара | «Мисочки для трех медведей» Цель: учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры драматизации по сказке. | «Поможем Незнайке вылепить посуду» (лепка из глины) Цель: расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины. | «Самолеты» Цель: дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы. | ||
2 неделя «Я вырасту здоровым» | |||||||
«Мое любимое солнышко» Цель: развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. | Занятие 2 Цель: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д | Звуковая культура речи: звуки л, ль Цель: упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль. | «Загадки» Цель: закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение. | «Путешествие в прошлое кресла» Цель: закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода; развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов. | По замыслу детей. | ||
3 неделя «Этот загадочный космос!» | |||||||
«Твоя любимая кукла» Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор. | Занятие 3 Цель: упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). | Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей и раздаточными картинками Цель: учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление | «Чашечка» Цель: учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. | «Экологическая тропа весной» Цель: расширять представления детей об сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. | «Самолеты» Цель: дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы. | ||
4 неделя «Неделя экологии» | |||||||
«Дом, в котором ты живешь» Цель: учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. | Занятие 4 Цель: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). | Заучивание стихотворений Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. | «Вырежи и наклей что хочешь» Цель: учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество. | «Мой город» Цель: продолжать закреплять название родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город | По замыслу детей. | ||
Май | |||||||
1 неделя «Этот день победы!» | |||||||
«Празднично украшенный дом» Цель: учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них. | Повторение | День Победы Цель: выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы». | «Птичка клюет зернышки из блюдечка» Цель: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления). | «Диагностические задания (индивидуальные или по подгруппам») Цель: определить уровень представлений об овощах и фруктах. | Повторение Цель: закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел; уточнять конструктивные свойства геометрических тел; упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу. | ||
2 неделя «День победы!» | |||||||
«Самолеты летят сквозь облака» Цель: учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. | Повторение | Звуковая культура речи: звуки р, рь Цель: упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р(изолированно, в чистоговорках, в словах). | «Красная Шапочка» Цель: учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. | «Путешествие в прошлое одежды» Цель: дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы. | Повторение Цель: закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел; уточнять конструктивные свойства геометрических тел; упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу. | ||
3 неделя «Животные и растения родного края» | |||||||
«Самолеты летят сквозь облака» Цель: учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. | Повторение | Прощаемся с подготовишками Цель: оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути. | «Как мы играли в подвижную игру „Прилет птиц“» Цель: продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять приемы лепки. | Диагностические задания (индивидуальные или по подгруппам») Цель: выявить уровень представлений детей о домашних и диких животных | Повторение Цель: закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел; уточнять конструктивные свойства геометрических тел; упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу. | ||
4 неделя «До свидания детский сад! Здравствуй лето!» | |||||||
«Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы» Цель: развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников. Закреплять приемы рисования разными материалами (фломастерами, жирной пастелью, красками, цветными восковыми мелками). | Повторение | Литературный калейдоскоп Цель: выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. | «Волшебный сад» Цель: учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение. | «Наш любимый плотник» Цель: познакомить с трудом плотника; с его деловыми качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду. | Повторение Цель: закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел; уточнять конструктивные свойства геометрических тел; упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование на 2017-18 учебный год средняя группа
Перспективно-тематическое планирование на 2017-18 учебный год средняя группа...
Перспективно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год (средняя группа)
Перспективно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год (средняя группа)...
Перспективно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей в средней группе 2019 – 2020 учебный год;
Перспективно-тематическое планирование организованной деятельности...
Перспективное тематическое планирование на 2022-2023 учебный год в старшей коррекционно-развивающей группе
Перспективно тематическое планирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности 5-6 лет...
Перспективно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа воспитателя для детей среднего дошкольного возраста разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образ...
Перспективно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год (вторая группа раннего возраста)
Перспективно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год (вторая группа раннего возраста)...
Перспективно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год
Успешность реализации Рабочей программы группы компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад ком...