Перспективно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)

Сиротенко Екатерина Владимировна

Успешность реализации Рабочей программы группы компенсирующего вида для детей с тяжелыми  нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида второй категории №76 г.Шахты Ростовской области»  во многом зависит от включения в систему намеченных коррекционных мероприятий родителей, а также педагогов и специалистов детского сада (музыкальный руководитель, руководитель по физической культуре, педагог-психолог). Работа по речевому развитию детей проводится не только логопедом, но и воспитателями: на прогулках, в вечерние и утренние часы, а также во время образовательной деятельности и по заданию логопеда. Родители ребёнка и педагоги детского сада постоянно закрепляют сформированные у ребёнка умения и навыки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivno-tematicheskoe_planirovanie.docx34.7 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование

на 2022-2023 учебный год.

Успешность реализации Рабочей программы группы компенсирующего вида для детей с тяжелыми  нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида второй категории №76 г.Шахты Ростовской области»  во многом зависит от включения в систему намеченных коррекционных мероприятий родителей, а также педагогов и специалистов детского сада (музыкальный руководитель, руководитель по физической культуре, педагог-психолог). Работа по речевому развитию детей проводится не только логопедом, но и воспитателями: на прогулках, в вечерние и утренние часы, а также во время образовательной деятельности и по заданию логопеда. Родители ребёнка и педагоги детского сада постоянно закрепляют сформированные у ребёнка умения и навыки. Бесспорно, ключевые позиции в организации коррекционно–речевой работы в логопедической группе принадлежит учителю-логопеду, деятельности которого присущи достаточно широкие и разнообразные функции.

Модель образовательного процесса

Формы работы

Задачи работы

Коррекционно-развивающие программы и методические пособия, дидактические материалы.

Коррекционное логопедическое занятие.

1 – расширение пассивного словаря, развитие импрессивной речи в процессе восприятия и дифференциации грамматических форм словоизменения и словообразования, различных типов синтаксических конструкций.

2 – Формирование предметного предикативного и адъективного словаря, экспрессивной речи.

 3 – Формирование грамматических стереотипов словообразования и словоизменения в экспрессивной речи.

 4 – Формирование синтаксической структуры предложения.

5 – Формирование связной речи.

6- Обучение грамоте: звукобуквенный анализ состава слова

Примерная адаптированная программы для дошкольников с ТНР

под ред. Н. В. Нищевой

Н.Э.Теремкова «Логопедические задания для детей 5-7 лет с ОНР»

  1. Н. В. Нищева. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.
  2. Н. В. Нищева. Конспекты подгрупповых логопедических  занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая  группа). Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017;
  3. Н. В. Нищева. Конспекты подгрупповых логопедических  занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет (подготовительная к школ  группа). Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017;
  4. Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями старшей группы компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи. Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2019;
  5. Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи. Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2019;
  6. Блокнот логопеда (секреты работы с не говорящими детьми). Вызывание фразовой речи. Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2019.

Индивидуальная коррекционная работа в группе (развитие общей и мелкой моторики, координации и движений, коррекция проблем общения)

1 – расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного и бытового опыта детей.

2-развивать фразовую речь в ходе комментированного рисования, обучения рассказыванию по литературным произведениям, по иллюстративному материалу, содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт детей;

3- совершенствовать планирующую функцию речи детей: намечать основные этапы предстоящего выполнения задания (Что будем делать сначала? Что потом?)

Примерная адаптированные программа для дошкольников с ТНР под ред.. - Н. В. Нищевой.

Методические пособия: 

-Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. Речевые игры

-Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно!

 -Лопатина Л.В.,Позднякова -Л.А. Логопедическая работа по развитию интонационной выразительности речи дошкольников

-Сергиенко Г.Н. Учимся, говорим, играем

Коррекционная работа учителя-логопеда

1- Коррекция нарушений фонетической стороны речи.

 2- Формирование сенсорно- перцептивного уровня восприятия

3- Нормализация мышечного тонуса мимической и артикуляционной мускулатуры путём проведения

Примерная адаптированная программы для дошкольников с ТНР под ред. Н. В. Нищевой.

Методические пособия: 

--Т.А.Ткаченко . Коррекция слоговой структуры слов .

-Л.И. Белякова, Н.Н. Гончарова, Т.Г. Шишкова.-Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи.

-Т.А.Ткаченко Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа

Артикуляционная гимнастика

Коррекция нарушения движений артикуляторного аппарата, дыхательной и голосовой функций

Примерная адаптированная программа для дошкольников с ТНР под ред. Н. В. Нищева. Методические пособия:

 -Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика

-Овчинникова Т.С. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду

 -Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в считалках

Пальчиковая гимнастика

Формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития ручной моторики.

адаптированная программа для дошкольников с ТНР под ред. Н. В. Нищевой. Методические пособия:

-Кольцова М.М. Рузина Ребёнок учится говорить.

-Овчинникова Т. С. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду.

-Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика.

Мимическая гимнастика

Совершенствование движений мимической мускулатуры по словесной инструкции. Развивать стремление передавать эмоциональные состояния.

Примерная адаптированная программа для дошкольников с ТНР  под ред.. Н. В. Нищевой. Методические пособия:

-Е. В. Рылеева Вместе веселее!

-Ковалец И. В. Азбука эмоций.

-Монакова Н. И. Путешествие с гномом.

«Коррекционный час» - работа воспитателя по заданию учителя-логопеда.

Формирование связной речи. Формирование синтаксической структуры предложения. расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного и бытового опыта детей.

Примерная  адаптированная программа для дошкольников с ТНР  под ред Н. В. Нищевой. Методические пособия:

-Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми.

-Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет». «Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет».

-Н. В. Нищева Задания по грамматике для детей с ОНР

.-Н.Э.Теремкова «Логопедические задания для детей 5-7 лет с ОНР»

Организованная  образовательная деятельность организуется, как партнерская форма организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей), которая включает различные виды детской деятельности. При планировании работы учитывается принцип интеграции образовательных областей: формы работы, органичные для организации какого-либо вида детской деятельности, могут быть использованы и для организации других видов детской деятельности

            Индивидуальные занятия направлены на формирование артикуляционных укладов нарушенных звуков, их постановку, автоматизацию и развитие фонематического слуха и восприятия, уточнение и расширение словарного запаса, отработку лексико-грамматических категорий. Продолжительность индивидуального занятия составляет 15 минут. Последовательность устранения выявленных дефектов звукопроизношения определяется индивидуально, в соответствии с речевыми особенностями каждого ребенка и индивидуальным перспективным планом.
           Микрогрупповые занятия для 3-4 детей организуются на этапе автоматизации звука в текстах, а также для подгрупп, состоящих из двух детей, на этапе автоматизации звука в словах, фразах.

Тематический подход в планировании ОД позволяет оптимально организовать его для детей с особыми способностями и потребностями.. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов предполагает развитие детей по всем направлениям и областям познавательного, развивающего и обучающего характера в течение дня.

Самостоятельная образовательная деятельность определяет развитие детей по физической, социально-коммуникативной, познавательной, речевой и художественно-эстетической областям развития, предполагающая общение со сверстниками в уголках книги, в различных играх, экспериментах, конструировании, творческих проявлениях и увлечениях

 Организуя совместную деятельность, педагоги создают дополнительную мотивацию при организации детских видов деятельности для решения образовательных задач, а также поддерживают познавательную активность детей через создание целой системы интересов, значимых для ребенка, а не через формальный авторитет взрослого человека.

             Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализуется в различных видах деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, самообслуживание и бытовой труд, изобретательная и конструктивно-модельная, музыкальная, двигательная).

Характеристика видов детской деятельности

Игровая деятельность, являясь основным видом детской деятельности, организуется при проведении режимных моментов, совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей. В группах компенсирующей направленности игра является подлинным средством творческой самореализации детей и в полной мере выполняет свои коррекционные и развивающие функции. Она организовывается, во-первых, как совместная игра воспитателя с детьми, в которой взрослый выступает как играющий партнер и одновременно, как носитель коррекционного «языка» игры. Во-вторых, на всех возрастных этапах игра сохраняется как свободная самостоятельная деятельность детей, в которой они используют все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом, где обеспечивается независимый от взрослых мир детства. Основными принципами организации игровой деятельности являются:

  для того чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть с ними,

  на каждом возрастном этапе детям должен открываться новый более сложный способ игры,

  при формировании игровых умений ориентировать детей не только на проигрывание действия, но и на пояснение его смысла партнёрам.

Коммуникативная деятельность осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду, способствует овладению ребенком конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, развитию общения со взрослыми и сверстниками, развитию всех компонентов устной речи.

  Познавательно-исследовательская деятельность организуется с целью развития у детей познавательных интересов, их интеллектуального развития. Основная задача данного вида деятельности – формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

. Восприятие художественной литературы направлено на формирование у них интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Дети учатся быть слушателями, бережно обращаться с книгами  

Самообслуживание и бытовой труд организуется с целью формирования у детей положительного отношения к труду, через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома. Основными задачами при организации труда являются воспитание у детей потребности трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности, стремления быть полезным окружающим людям, радоваться результатам коллективного труда; формирование у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Данный вид деятельности включает такие направления работы с детьми как самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд.

Типы организации труда детей:

Изобразительная и конструктивно-модельная деятельность направлена на формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение их потребности в самовыражении. Данный вид деятельности реализуется через рисование, лепку, аппликацию.

Музыкальная деятельность 

организуется с детьми ежедневно, в определенное время и направлена на развитие у детей музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку. Данный вид деятельности включает такие направления работы, как слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое творчество, игра на музыкальных инструментах.

 Двигательная деятельность проектируется с учётом психофизиологических особенностей и возможностей детей, требований реализуемой в ДОУ образовательной программы, условий местности, в которой находится ДОУ.

Проектная деятельность .

Этапы в развитии проектной деятельности:

 Общеразвивающий, он характерен для детей пяти-шести лет, которые уже имеют опыт разнообразной совместной деятельности, могут согласовывать действия, оказывать друг другу помощь. Ребенок уже реже обращается ко взрослому с просьбами, активнее организует совместную деятельность со сверстниками. У детей развиваются самоконтроль и самооценка, они способны достаточно объективно оценивать как свои поступки, так и поступки сверстников. В этом возрасте дети принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности. Они не только проявляют готовность участвовать проектах, предложенных взрослым, но и самостоятельно находят проблемы, являющиеся отправной точкой творческих, исследовательских, опытно-ориентировочных проектов.

  • Творческий, он характерен для детей шести-семи лет. Взрослому очень важно на этом этапе развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать ее последовательность.

Исследовательская деятельность 

 Этапы становления исследовательской деятельности:

  • Ориентировка (выделение предметной области осуществления исследования)
  • Проблематизация (определение способов и средств проведения исследования)
  • Планирование (формулировка последовательных задач исследования, распределение последовательности действий для осуществления исследовательского поиска)
  • Эмпирия (сбор эмпирического материала, постановка и проведения исследования, первичная систематизация полученных данных)
  • Анализ (обобщение, сравнение, анализ, интерпретация данных)

         К способам реализации Программы для детей с нарушениями речи относятся:

- Обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

формирование доброжелательных, внимательных отношений;

-развитие самостоятельности; создание условий для развития свободной игровой, познавательной, проектной деятельности; создание условий для развития проектной деятельности, для самовыражения средствами искусства, для физического развития.

 С учётом особенностей социализации дошкольников и механизмов освоения социокультурного опыта, можно выделить следующие группы методов реализации АООП ДО:

проектный метод; метод создания проблемных, поисковых, эвристический ситуаций;

игровые обучающие ситуации;

совместное со взрослым и самостоятельное детское экспериментирование;

выполнение детьми индивидуально-творческих занимательных заданий на игровом материале;

постановка вопросов причинно-следственного характера и вопросов, предполагающих рассуждение; решение изобретательских задач;

 здоровьесберегающие технологии; нетрадиционные техники рисования; метод мнемотехники; информационно- коммуникативные технологии; технологии личностно-ориентированного обучения; игровые технологии.

Средства реализации Программы — совокупность материальных и идеальных объектов: демонстрационные (применяемые взрослым) и раздаточные (используемые детьми)визуальные (для зрительного восприятия); аудийные (для слухового восприятия), аудиовизуальные (для зрительно-слухового восприятия); естественные (натуральные) и искусственные (созданные человеком); реальные (существующие) и виртуальные (не существующие, но возможные);

С точки зрения содержания дошкольного образования, имеющего деятельностную основу, целесообразно использовать средства, направленные на развитие деятельности детей: двигательной (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и др.); игровой (игры, игрушки); коммуникативной (дидактический материал); чтения (восприятия) художественной литературы (книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал); познавательно-исследовательской (натуральные предметы для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, карты, модели, картины и др.); трудовой (оборудование и инвентарь для всех видов труда); продуктивной (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования, в том числе строительный мате риал, конструкторы, природный и бросовый материал); музыкально- художественной (детские музыкальные инструменты, дидактический материал и др.).

Для реализации программы применяются не только традиционные (книги, игрушки, картинки и др.), но и современные, а также перспективные дидактические средства, основанные на достижениях технологического прогресса (например, электронные образовательные ресурсы). Также следует отметить, что они должны носить не рецептивный (простая передача информации с помощью ТСО), а интерактивный характер (в диалоговом режиме, как взаимодействие ребёнка и соответствующего средства обучения), поскольку наличие обратной связи повышает эффективность реализации АООП ДО для детей с нарушениями речи.

Деятельность детей

Формы образовательной  деятельности

Организационная

Самостоятельная 4образовательная деятельность в ходе режимных моментах

Образовательная деятельность детей в центрах активности:

Игровая

Виды игр: 1.Экспериментальные игры

2.Игры - забавы

3.Игры с правилами

а) дидактические: настольно-печатные, игры с предметами, словесные (по развитию речи, по РМП, по развитию эмоциональной, личностной, познавательной сферы, по формированию целостной картины мира, по ОБЖ);

б) подвижные: с элементами спортивных игр: футбол, хоккей, волейбол, баскетбол, бадминтон ;

в) с основными движениями: с бегом, ловлей, с прыжками, с метанием, с лазанием, на ориентировку в пространстве, на равновесие.

4.Творческие игры

а) сюжетно-ролевые: ознакомительная, отобразительная, сюжетно-ролевая режиссерская ;

б) строительно - конструктивные: конструирование и обыгрывание вместе с воспитателем, по готовому образцу воспитателя, по чертежу, по схеме, по иллюстрации, рисунку, по замыслу (в соответствии с замыслом сюжетно-ролевой игры);

в) театрализованные:

– ряженья, игры – драматизации, режиссерские.

Коммуникативная

Наблюдение .

Чтение. Игра. Игровое упражнение. Проблемная ситуация. Беседа. Совместная с воспитателем игра. Совместная со сверстниками игра. Индивидуальная игра. Праздник.

Экскурсия.

Ситуация морального выбора.

Детское проектирование. Коллективное обобщающее занятие.

Игровое упражнение. Совместная с воспитателем игра. Совместная со сверстниками игра. Индивидуальная игра. Ситуативный разговор с детьми. Педагогическая ситуация .

Беседа.

Ситуация морального выбора .

Проектная деятельность.

Разнообразные виды деятельности во всех центрах активности группы.

Познавательно- исследовательская

Сюжетно-ролевая игра. Рассматривание. Наблюдение.

Чтение.

Игра- экспериментирование. Развивающая игра. Экскурсия .Конструирование. Исследовательская деятельность.

 Рассказ.

Беседа. Коллекционирование. Детское проектирование.

Сюжетно-ролевая игра. Рассматривание. Наблюдение.

Игра-экспериментирование. Развивающая игра. Ситуативный разговор с детьми.

 Экскурсия. Конструирование. Исследовательская деятельность.

Рассказ.

Беседа .

Проектная деятельность. Экспериментирование.

Разнообразные виды деятельности во всех центрах активности группы.

Восприятие художественной литературы

Чтение.

Обсуждение.

Рассказ.

 Беседа.

Игра.

Инсценирование. Викторина.

Игра.

Продуктивная деятельность. Самостоятельная деятельность в центрах активности «Наша библиотека» и «Играем в театр» (рассматривание, инсценировка и т.п.) (рассматривание, инсценировка и т.п.).

Ситуативный разговор с детьми.

Игра (сюжетно-ролевая, театрализованная).Продуктивная деятельность.

Сочинение загадок. Проблемная ситуация. Использование различных видов театров.

Игра. Продуктивная деятельность.

Самостоятельная деятельность в центрах активности «Наша библиотека» и «Играем в театр».

Самообслуживание и бытовой труд

Совместные действия. Наблюдения. Поручения.

Беседа.

Чтение.

Совместная деятельность взрослого и детей.

 Рассматривание. Дежурство.

Игра .

Экскурсия.

Проектная деятельность.

Разнообразные виды деятельности во всех центрах активности группы.

Изобразительная и конструктивно- модельная деятельность

Занятия (рисование, аппликация, художественное конструирование, лепка).

Изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр. Экспериментирование. Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства .

Игры (дидактические, строительные, сюжетно- ролевые). Тематические досуги. Выставки работ декоративно- прикладного искусства, репродукций произведений живописи.

Проектная деятельность .

Наблюдение. Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы.

 Игра.

Игровое упражнение .Проблемная ситуация .Конструирование из песка и другого природного материала, из конструкторов, кубиков, пазлов, неоформленного материала.

Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.). Создание коллекций.

Украшение личных предметов.

Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые). Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства. Самостоятельная деятельность в центрах «Учимся конструировать», «Учимся строить», «Художественного творчества».

Музыкальная деятельность

Слушание музыки. Экспериментирование со звуками. Музыкально- дидактическая игра. Шумовой оркестр. Разучивание музыкальных игр и танцев.

Совместное пение. Импровизация.

Беседа интегративного характера. Интегративная деятельность. Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение. Музыкальное упражнение.

Попевка.

Распевка .

Творческое задание. Концерт-импровизация .Танец.

музыкальная сюжетная игра.

Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов.

Музыкальная подвижная игра. Интегративная деятельность.

 Концерт-импровизация. Музыкально-дидактическая игра.

Разнообразные виды музыкальной деятельности во всех центрах активности группы.

Двигательная деятельность

Физминутка в процессе занятий проводится с целью предупреждения проявления утомления у детей.

Упражнения для разгрузки определенных органов. Коррегирующие упражнения для профилактики состояния систем организма .Динамическая пауза между занятиями проводится ежедневно между занятиями с преобладанием статистических поз – 7- 10мин.

Подвижные игры (средней и малой подвижности), хороводные игры, игровые упражнения.

Упражнения для профилактики состояния нервной системы организма (психогимнастика) Физкультурные занятия с дифференциацией двигательных заданий с учётом состояния здоровья, уровня физической подготовленности, пола детей.

Дни здоровья.

 Игры-соревнования между возрастными группами и сверстниками. Совместные физические развлечения и досуги родителей и детей. Физкультурный досуг, праздник.

Утренняя гимнастика содержание зависит от индивидуальных особенностей детей, их интересов, двигательных потребностей –длительность 8- 10 мин. (традиционная, на основе подвижных игр (народных), с использованием полосы препятствий, с элементами ритмики) Гимнастика после сна проводится с целью оздоровления организма ребёнка, формирования мотивации у детей в сохранении своего здоровья – длительность 5-10 мин. Физические упражнения и подвижные игры на прогулке подбираются с учётом интересов детей, их двигательной способности и этнокультурной составляющей содержания образования.

 Народные подвижные игры.

 Упражнения и игры на развитие двигательных способностей детей.

Активный отдых детей Самостоятельная двигательная деятельность детей организуется ежедневно в центре активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2022 - 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Комплексно – тематическое планирование на 2022  – 2023  учебный годМБДОУ «Красномаяковский детский сад»...

Перспективное тематическое планирование на 2022-2023 учебный год в старшей коррекционно-развивающей группе

Перспективно тематическое планирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности 5-6 лет...

Перспективно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа воспитателя для детей среднего дошкольного возраста разработана  с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образ...

Перспективно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год (вторая группа раннего возраста)

Перспективно-тематическое планирование  на 2022-2023 учебный год  (вторая группа раннего возраста)...

Перспективно- тематическое планирование на 2022-2023 учебный год. Средняя группа

Перспективно-тематическое планирование  образовательной  деятельности с детьми среднего возраста по инновационной программе «От рождения до школы»под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. ...

Перспективно-тематический план работы на 2022-2023 г. по программе «Детство», подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Перспективно-тематический план работы на 2022-2023 г.  по программе «Детство»Подготовительная   к школе группа (6-7 лет)...