Конспект развлечение "Звездная ночь Поехали"
классный час (подготовительная группа)
Конспект развлечения
по изобразительной деятельности
в старшей и подготовительной группе
(5 – 6 лет)
Звездная ночь «Поехали».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_gotovyy_s_titulnikom.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения
по изобразительной деятельности
в старшей и подготовительной группе
(5 – 6 лет)
Звездная ночь «Поехали».
Подготовила :
Воспитатель ИЗО
Щеголихина Н.А.
Цель: изображение космического неба и летящей ракеты на художественном песке.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.
- воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.
Образовательные:
- расширять кругозор, знания детей о космосе;
- развивать цветовосприятие, чувство композиции, колорита;
- побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе.
Развивающие:
- развивать умение создавать сюжет, реализовывать замысел в рисунке;
- развивать эмоциональную отзывчивость, фантазию, воображение;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать речь детей через обогащение и активизацию словаря словами: Солнечная система, Галактика, Вселенная, планеты, спутник, комета, метеорит.
Дидактические и учебные материалы:
- аудиозапись инструментальной музыки
- презентация «Космическое путешествие» (слайды)
- изобразительные материалы: песочные столы.
Предварительная работа:
Чтение художественной и познавательной литературы.
- Рассматривание иллюстраций и слайдов о космосе, космических аппаратах, о небе.
- Беседы о космосе, о строении Вселенной и об истории космонавтики.
Взаимодействие с родителями:
- Наблюдение звёздного неба
- Чтение рассказов и стихов о космосе
Просмотр фильмов на космическую тематику.
Интеграция образовательных областей:
- «Художественно - эстетическое развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Социально - коммуникативное развитие»
-«Физическое развитие»
Педагог одетый в костюм астронома.
Зал оборудован под обсерваторию.
Ход занятия
Педагога: Добрый день, мои юные друзья! Я рад вас приветствовать в своей научной обсерватории, которая изучает большой мир вселенной. Авы любите космос? А это я сейчас проверю. Я астроном, загадаю вам загадки:
1.Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной… (Комета)
2. Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический… (Метеорит)
3. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (Луна)
4. Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Педагог: - Ребята кто знает, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (ответы детей) Правильно, это день космонавтики. Это праздник в честь летчиков-космонавтов, в честь ученых, рабочих, которые делают ракеты, космические корабли и спутники.
Мы гордимся тем, что первым в космос полетел русский человек и это был Ю.А.Гагарин.
Видео ( показ полета Гагарина)
Из космоса он увидел нашу Землю целиком. В космосе он узнал невесомость, а кто-нибудь знает, что такое невесомость? (Когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме)
Игра «Невесомость»
Дети уделяться на 2 команды. Эстафета на «Мячах-прыгунах»
Педагог:
В космосе побывало очень много летчиков-космонавтов. О своих впечатлениях они делились с художниками. А те рисовали далекие миры, незнакомые планеты, “космические” картины удивительно красивы и поэтичны.
Ребята, а вы знаете, что находится в космосе?
Педагог
Для этого нам надо отправиться в космос. Вы готовы к путешествию? (Да)
Тогда усаживайтесь удобней, мы отправляемся. (видео обратного отсчета)
Ведется обратный отсчет: “9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, Старт!”
Вот мы пролетаем галактику, а вот и солнце - огромный раскаленный шар.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт».
В тёмном небе звёзды светят.( Сжимают, разжимают кулачки.)
Космонавт летит в ракете.(Ладони соединены под острым углом.)
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит. (Указательным и большим пальцем делают
«очки» возле глаз.)
Видит сверху он поля, ( Загибают по одному пальцу.)
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной - наш дом родной. (Ладонями изображают шар.)
Вот мы и дома. Много интересного мы увидели сегодня.
Педагог:
- А что вы увидели в космосе, вы сейчас изобразите в своих рисунках и создадите свой космический пейзаж. Но сегодня мы будем с вами рисовать в нашей научной обсерватории на лунном песке. И для рисования нам не пригодятся наши краски и карандаши. Вместо листа у нас будут рабочие столы, которые сверкают разным цветом.
Звучит космическая музыка
(Дети работают на своих местах)
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Педагог: Ребята, какие вы молодцы, какие красивые у вас получились космические пейзажи!
Я ракету выстрою, в дальний путь уйду.
Самую лучистую выберу звезду.
Где планеты кружатся, мой корабль пройдет.
Там со мной подружится солнечный народ.
И мальчишки местные встретятся со мной,
Я спою им песенку о Земле родной!
Заключительная часть.
После того, как дети справятся с работой, проводится анализ детских работ:
- Понравилось ли вам рисовать на лунном песке?
- Сложно ли было рисовать ракету
- что лучше всего получилось изобразить?
Дети смотрят работы друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказки на ночь. Зачем рассказывать их на ночь детям?
Данная статья информирует читателя для чего рассказывать сказки на ночь детяи и как это сделать грамотно.Как наладить контакт с собственным ребенком и провести совместные драгоценные минуты с пользой,...
Конспект по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «4,3,2,1 ПОЕХАЛИ! »
Конспект по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «4,3,2,1 ПОЕХАЛИ! » Конспект развивающего занятия для детей подготовительной к школе группы....
Конспект НОД «Ночь в музее» подготовительная группа «Сказка»
НОД по ознаколению детей старшего дошкольного возраста с региональным компонентом (Ставропольский край)...
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».
Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».Программное содержание:Расширять и закреплять знания детей о космосе, космонавтах, о первом космическом полете. Активизир...
Конспект интегрированной НОД коррекционно-развивающей направленности для детей старшего возраста "Поехали. Полетели. Поплыли”.
Конспект интегрированной НОД коррекционно-развивающей направленности для детей старшего возраста "Поехали. Полетели. Поплыли".В представленной интегрированной НОД были использованы игры и за...
Спортивный (физкультурный) досуг во второй группе раннего возраста (первая младшая) «Поехали, поехали»!
Спортивный (физкультурный) досуг во второй группе раннего возраста (первая младшая) «Поехали, поехали»! Задачи:Привлекать детей к посильному участию в играх, забавах.Разви...
Консультация для родителей (пальчиковая игра "Поехали-Поехали!")
Представлена универсальная методика развития мелкой моторики, речи, памяти и способности ребёнка к обучению - пальчиковая игра "Поехали-Поехали!"...