Мы поехали на ралли...
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Методическая разработка спортивного развлечения по безопасности дорожного движения для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_poehali_na_ralli....doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы поехали на ралли…»

Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы

Автор: Гришаева Н.В.

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Задачи:

Развивать ловкость, выдержку, смелость, сноровку, внимание.

Закреплять  основные правила поведения на улице, дороге; повторение сигналов светофора.

Закреплять знания о наземном транспорте.

Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к их результатам.

Воспитывать взаимовыручку.

Оборудование:

Гимнастические палки 2 шт.;  гимнастические кольца 2 шт.;  мешочки с солью 2 шт.; корзины для мешочков 4 шт.;  2 мяча; 2 хоппа; 2 тоннеля; стойки-флажки 8 шт.; воздушные шары: 2 красных, 2 зеленых, 2 желтых, эмблемы для команд; доска для записи результатов соревнований, мел.

Ход развлечения:

1. Вход

Дети маршируя, входят в спортивный зал, проходят по кругу и строятся в колонну по два. Маршируя на месте, проговаривают слова:

2. «Мы поехали на ралли»

- Мы поехали на ралли

Все машины обогнали

Чайку, Ниву, Волгу, МАЗ,

Жигули, Москвич, КАМАЗ,

Запорожец позади –

На месте стой – раз, два, три!

3. Гимнастика «Автомобили»

Комплекс общеразвивающих упражнений:

1. «Проснулись, потянулись»

Исходное положение – основная стойка, наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх – в стороны, голову поднять, прогнуться – глубокий вдох; вернуться в исходное положение.

2. «Заводим мотор»

Исходное положение – стоя ноги врозь, руки в стороны.

Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

3. «Проверяем ремни безопасности»

Исходное положение – стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища.

Наклоны влево - вправо, руки скользят вдоль туловища.

4. «Проверяем тормоза»

Исходное положение – стоя, руки за спиной, выполняем вращательные движения стопой левой – правой ноги поочередно.

4. Загадки

- Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня, друзья? (Светофор)

- Ваша команда будет называться «Светофорчики».

- Не летает, не жужжит –

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Это дал завод ему:

И огни – глядеть во тьму

И колеса и мотор,

Мчался, чтоб во весь опор. (Автомобиль)

- А ваша команда будет называться «Автомобильчики».

5. Гонки на велосипедах

В 6 – 7 метрах от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!», первые игроки  с гимнастическими палками в руках (в качестве руля), добегают до флажков, огибают их и возвращаются к своей команде и передают гимнастическую палку следующему игроку.

6. «Автобусы»

В 6 – 7 метрах от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!», первые игроки  (водители автобусов) быстрым шагом направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются к команде, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал поднятой рукой. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

7. Дорожная математика

Задача команде «Светофорчики»: -  Четыре мальчика играли в мяч на дороге. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько мальчиков поступило правильно? (Нисколько. На дороге играть в мяч нельзя.)

Задача команде «Автомобильчики»: - Три девочки подошли к пешеходному переходу. Зеленый сигнал уже начал мигать. Одна девочка побежала через дорогу бегом, а две девочки остались ждать следующего зеленого сигнала. Сколько девочек поступило правильно? (Две.  На зеленый мигающий сигнал дорогу переходить нельзя.)

8. «Грузовики»

В 6 – 7 метрах от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!», первые игроки, держа в руках руль, на голове мешочек с солью,  спокойно довозят свой груз до флажка, огибают его,  складывают груз в корзину, возвращаются к своей команде и передают руль следующему игроку, который уже ждет с мешочком на голове.

9. Гонки на бульдозерах

В 6 – 7 метрах от каждой команды ставят флажки. Между флажками и командами устанавливают тоннели. По команде «Марш!», первые игроки должны на коленях, толкая мяч головой, провести его через  тоннель до флажков. Затем взять мяч в руки и бегом вернуться к своей команде и передать мяч следующему игроку.

10. Конкурс капитанов

Вопрос капитану команды «Светофорчики»:

- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Вопрос капитану команды «Автомобильчики»:

- На какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

Вместо ответа на вопрос капитаны должны лопнуть воздушный шарик нужного цвета.

11. Гонки на лошадях

На расстоянии 6 – 7 метров от каждой команды ставят стойки. Игроки из каждой команды по очереди проходят полосу препятствий, прыгая на хоппах.

- А теперь отдохнем, садитесь. Вспомним стихотворение «Едем, едем на машине» (из серии расскажи стихотворение руками).

12. «Едем, едем на машине»

- Едем, едем на машине, (дети показывают как крутят руль)

Нажимаем на педаль. («нажимают» ногой на педаль)

Газ включаем, выключаем, (Показывают рукой как переключают скорости)

Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют правую руку ко лбу – смотрят вдаль)

«Дворники» считают капли (Руками показать как вправо и влево двигаются «дворники»)_

Вправо, влево – чистота.

Волосы ерошит ветер, (Руками взъерошить волосы на голове)

Мы шоферы хоть куда!  (Вытянуть вперед правую руку  с сжатым кулаком, большой палец поднят)

13. «Лучший пешеход»

Ведущий показывает разные сигналы светофора. На зеленый сигнал светофора все дети передвигаются по залу. На желтый сигнал светофора все дети хлопают в ладоши. На красный сигнал светофора все дети стоят неподвижно. Тот, кто перепутал, садится на скамейку. Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает та команда, у которой к концу игры останется больше участников.

14. Подведение итогов. Награждение команд.

Литература:

  1. Правила дорожного движения. Подготовительная группа. Занимательные материалы. / Сост. Л.Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

СПОРТИВНОЕ  РАЗВЛЕЧЕНИЕ  «МЫ  ПОЕХАЛИ  НА  РАЛЛИ» В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  К  ШКОЛЕ  ГРУППЕ

Название конкурса

Оценка жюри

«Светофорчики»

«Автомобильчики»

1

Гимнастика «Автомобили»

2

Гонки на велосипедах

3

«Автобусы»

4

«Дорожная математика»

5

«Грузовики»

6

Гонки на бульдозерах

7

Конкурс капитанов

8

«Лучший пешеход»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Три, два, один...поехали!" сценарий театрализованного представления ко Дню космонавтики автор Савиных Ольга Сергеевна

Этот сценарий был написан к юбилейной дате полёта в космос в форме театрализованного представления и показан в апреле детьми подготовительных групп. Методическую разработку можно использовать для подг...

Дидактическая игра "РАЛЛИ - Формула 1"

Предлагаю Вашему вниманию авторскую игру, которая будет интересна младшим дошкольникамжми, будет интересно...

Спортивный (физкультурный) досуг во второй группе раннего возраста (первая младшая) «Поехали, поехали»!

Спортивный (физкультурный) досуг во второй  группе раннего возраста (первая младшая) «Поехали, поехали»!  Задачи:Привлекать детей к посильному участию в играх, забавах.Разви...

Фотоотчёт о проведении «Беби – ралли с малышами»

Фотоотчёт о проведении «Беби – ралли с малышами»...

«Краеведческое ралли по Керженскому заповеднику»

В настоящее время отмечается возросший интерес к изучению природы родного края. Малая родина дает человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать.Но современные дети практически не знают о запове...

Консультация для родителей (пальчиковая игра "Поехали-Поехали!")

Представлена универсальная методика развития мелкой моторики, речи, памяти и способности ребёнка к обучению - пальчиковая игра "Поехали-Поехали!"...


 

Комментарии

Наталья Витальевна, спасибо за интересные игры-состязания, предложенные вами для игр с детьми в спортивном развлечении по изучению правил дорожного движения. Хорошо их можно использовать тем, у кого нет спортивного зала, летом на уличной площадке, и провести подобное развлечение для детей на улице в рамках летнеоздоровительной работы с детьми. Я обязательно включу его в свою педагогическую копилку. Спасибо!