Конспект НОД «Ночь в музее» подготовительная группа «Сказка»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Елена Анатольевна Барамыга

НОД по ознаколению детей старшего дошкольного возраста с региональным компонентом (Ставропольский край)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_konspekt_noch_v_muzee.docx705.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад                             общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №35 «Колобок» города Зеленокумска Советского района

                     

                     Конспект НОД

«Ночь в музее»

подготовительная группа «Сказка»

image177844853.jpg

                                          Воспитатель высшей категории:

                                                                       Е. А. Барамыга

                                                             2018г.

 Цель: формирование знаний детей о достопримечательностях города Ставрополе.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей о главном городе Ставропольского края -Ставрополе;

2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой  города Ставрополя;

3. Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Развивающие:

Развивать внимание, связную речь, мышление.

Воспитательные:

1.Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

2.Гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.

Образовательные области:

Приоритетная: познавательное развитие.

В интеграции: социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: беседы о городе Ставрополе, рассматривание фотографий достопримечательностей города, беседы о городе, словесные игры и сюжетно-ролевые игры детей.

Материал: Иллюстрации с изображением герба Ставропольского края, картинки изображением достопримечательностей города Ставрополя.

Предварительная работа: Презентация по достопримечательностям города Ставрополя; чтение стихотворений о городе и крае; заучивание четверостиший наизусть.

Ход  НОД.

 

Воспитатель: Ребята , становитесь в круг ,закрывайте глазки, а при пробуждении покажите с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад.

ПСИХОГИМНАСТИКА «ПЕРЕДАЙ НАСТОЕНИЕ»

     Дети, образуя круг, закрывают глаза. Ведущий «будит» своего соседа и показывают ему настроение (грустное, тоскливое, веселое, сердитое). Первым мимикой, жестом настроение показывает педагог. Дети передав его настроение по  кругу, обсуждают, что он загадал и что дети ощущали при показе, передачи настроения.

Воспитатель: Давайте  «поделимся улыбкою своей», подарим тепло своего сердца, направляя светлый горячий лучик всем детям. (То же попробовать и с улыбкой, добрый свет которой, направить грустному ребенку)

Стук в дверь ,появляется девочка.

-Здравствуйте, меня зовут Агния , я прочитав книгу «Прогулки по Ставрополю» авторов Анны Макаренко и Людмилы Соболевой, захотела увидеть все эти замечательные достопримечательности. Но  заблудилась. А куда я попала?

Дети: Агния, ты пришла в детский сад «Колобок» города Зеленокумска.

  Агния: Ребята я вам предлагаю отправиться в путешествие во времени вместе

  со   мной. Представить жизнь великих людей, оставивших нам богатое наследие.

 Сегодня в России не обычный день, по всей стране проходит акция «Ночь в

   музее»..А отправимся мы в г. Ставрополь.

UkNpihc0SHI.jpg

Воспитатель: Ребята, давайте представим себе, что мы путешествуем по городу Ставрополю. Рассмотрим его памятные места и создадим музей достопримечательностей этого города.

Агния: Возьмите фонарики, они нам сегодня понадобятся, с их помощью мы лучше всё рассмотрим.

Дети закрывают глаза и оправляются в путешествие.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Агнией рассмотрим достопримечательности этого замечательного города-Ставрополя.

(Рассматривают картинки на стенах)

Агния: А, почему город так назвали  Ставрополь?

Дети: В переводе с греческого языка Ставрополь-это «город креста».

Ребенок. Ставропольская крепость стояла на пересечении всех дорог из России на Кавказ, поэтому сюда приезжало много солдат и офицеров.

Ребенок. Строились новые большие и маленькие дома, появились улицы, базары. На них приезжало много купцов и покупателей. Весной и осенью стали проводить ярмарки.

Агния: О, а это что такое?
Ребенок: Каменный крест является символом города.

Агния: -Зачем была построена Крепостная стена и кем?

Воспитатель: Она, ребята, построена для защиты от горских племен. Поэтому и место для этого было выбрано очень удобное, самое высокое. Крепость возвышалась над лесом. Рядом протекали речки, которые снабжали солдат водой.

В то время в армии служили очень долго и поэтому семьи солдат стали переезжать к ним поближе. Для обеспечения солдат были построены, амбары для хранения провианта и лавки для продажи и обмена товарами с горцами. Это и положило начало города.

Воспитатель: А символ города мы поместим в музей Ставрополя.(вешают картину в дом-музей).

Cj9xz0UKZCo.jpg

Воспитатель: Ребята посмотрите, идут дальше ( рассматривают картину ), на въезде в город была построена арка, которая как бы обозначала ворота на Кавказ.

Агния: Где она находится, и как она называется?

Ребенок: Арка Тифлисских ворот раньше служила воротами на въезде в город.

Воспитатель: С тех пор Тифлисские ворота, или Триумфальная арка, стали символом  Ставрополя.fGIHg5em6sQ.jpg

Воспитатель: Арку мы тоже поместим в наш музей достопримечательностей Ставрополя.

Агния: А что это за символы? (ребята вместе с Агнией подходят к символике города)

Дети: герб

Агния :А что на нем изображено?

Ребенок. Герб Города Ставрополя - это щит, разделенный большим желтым крестом на 4 части. Вверху на красном фоне чаша с вечным огнем. В другой части на белом фоне фигура казака на коне. Внизу Триумфальная арка, а над ней - серебряная звезда. В правой нижней части на белом фоне православный храм. Вокруг щита дубовый венок, перевитый трехцветной, как российский флаг, лентой.

Агния: А давайте поиграем!

Игра «Кто быстрее соберёт картинку »

( дети собирают картинки с изображением достопримечательностей  Ставрополя)

Lpbr_R43aTg.jpg

Агния: А я знаю это ангел-хранитель! (картинка из книги)

Воспитатель: Правильно! Это монумент ангелу – хранителю в Ставрополе!

Ребенок.

Стоит здесь из гранита

Высокий постамент,

И Ангел там Хранитель –

Священный монумент,

Он выполнен из бронзы,

Стоит он на посту,

С Крестом, поднятым в небо,

Он виден за версту.

Ребенок: Площадь расположенную в самом центре города теперь называют площадью Ангела.

(Вместе с воспитателем помещают картину с ангелом-хранителем в музей.)

Воспитатель: Основателями  города Ставрополя являются - казаки. И сейчас мы с вами поиграем в казачью игру «Заря-заряница»

Игра «Заря-заряница»
Один игрок (ребенок или взрослый) держит шест  с прикрепленными на конце лентами. Каждый играющий берется за ленту. Водящий стоит вне круга. Дети, держась за ленту, идут по кругу и поют:
Заря-заряница,
Казачка-девица
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Ленты голубые.
Раз, два - не воронь,
А беги, как огонь!
С последними словами водящий дотрагивается до кого-нибудь из игроков, тот бросает ленту, они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, тот побеждает, а неудачник становится водящим. Игра повторяется.

Воспитатель: Ребята, предлагаю продолжить наше путешествие.

Агния: Ого, какой огромный памятник солдату!

Воспитатель: И правда , это памятник Солдату-Буденовцу. Монумент весьма внушительного размера: высота бойца – 7,5 метров, а массивности ему добавляет расположение на открытой площадке самой знаменитой в городе «воздушной набережной». Памятник появился в Ставрополе в память о героях гражданской войны. Буденовец символизирует Красную Армию.

(Вместе с Агнией  дети помещают картину с Солдатом-Буденовцем в музей.)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете это что за памятник?

Дети: Это «Огонь Вечной Славы»,

Ребенок: Мы с мамой на праздник Великой Победы возлагали цветы к Вечному Огню в память о погибших солдатах.

Воспитатель: Правильно. Это «Огонь Вечной Славы». А возле него на каменной плите три волевых лица: первое символизирует героев гражданской войны, второе - героев Великой Отечественной войны , а третье лицо- это Родина- мать. Ниже высечена надпись на камне «Счастье, завоёванное борьбой народа, жизнью вашей - вечно!»

Агния: Ой, ребята, а мне пора домой!

Спасибо, вы мне много интересного и познавательного рассказали о Ставрополе.

Теперь я знаю, что Ставрополь большой и красивый город, там много достопримечательностей: Крепостная стена, Тифлисские  ворота, Андреевский собор. Город по имени Ставрополь–  всегда красив. QXcM2I8zgIQ.jpg

Воспитатель: Агния, приходи к нам ещё, нам очень понравилось с тобой путешествовать.

Наша прогулка по музею с достопримечательностями города Ставрополя тоже подошла к концу, пора возвращаться домой в свой детский сад и родной город Зеленокумск! 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказка в новогоднюю ночь" праздник в подготовительной группе

Сказка в новогоднюю ночь Действующие лица:Взрослые:·         Ведущий·         Баба Яга·...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Сказка о волшебном лесе»

Ход занятия:- Ребята, к нам в окно сегодня прилетела необычная гостья, посмотрите, кто знает, что это за гостья? Правильно – это лесная фея «Динь-динь». Она прилетела не случайн...

Конспект развлечения по ЗОЖ в подготовительной группе «Сказка о рыбаке, рыбке и здоровом образе жизни»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15105468","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15105470","...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Сказка о волшебном лесе»

Цели:-расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных правил по...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Сказка про маленькую кляксу"

Образовательные • знакомство с нетрадиционной техникой рисования – «ниткографией». • продолжать учить планировать последовательность своей работы; • продолжать учить детей содержать своё рабо...