Конспект НОД «Ночь в музее» подготовительная группа «Сказка»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
НОД по ознаколению детей старшего дошкольного возраста с региональным компонентом (Ставропольский край)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok_konspekt_noch_v_muzee.docx | 705.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №35 «Колобок» города Зеленокумска Советского района
Конспект НОД
«Ночь в музее»
подготовительная группа «Сказка»
Воспитатель высшей категории:
Е. А. Барамыга
2018г.
Цель: формирование знаний детей о достопримечательностях города Ставрополе.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей о главном городе Ставропольского края -Ставрополе;
2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой города Ставрополя;
3. Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
Развивающие:
Развивать внимание, связную речь, мышление.
Воспитательные:
1.Воспитывать гражданско-патриотические чувства.
2.Гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.
Образовательные области:
Приоритетная: познавательное развитие.
В интеграции: социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: беседы о городе Ставрополе, рассматривание фотографий достопримечательностей города, беседы о городе, словесные игры и сюжетно-ролевые игры детей.
Материал: Иллюстрации с изображением герба Ставропольского края, картинки изображением достопримечательностей города Ставрополя.
Предварительная работа: Презентация по достопримечательностям города Ставрополя; чтение стихотворений о городе и крае; заучивание четверостиший наизусть.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята , становитесь в круг ,закрывайте глазки, а при пробуждении покажите с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад.
ПСИХОГИМНАСТИКА «ПЕРЕДАЙ НАСТОЕНИЕ»
Дети, образуя круг, закрывают глаза. Ведущий «будит» своего соседа и показывают ему настроение (грустное, тоскливое, веселое, сердитое). Первым мимикой, жестом настроение показывает педагог. Дети передав его настроение по кругу, обсуждают, что он загадал и что дети ощущали при показе, передачи настроения.
Воспитатель: Давайте «поделимся улыбкою своей», подарим тепло своего сердца, направляя светлый горячий лучик всем детям. (То же попробовать и с улыбкой, добрый свет которой, направить грустному ребенку)
Стук в дверь ,появляется девочка.
-Здравствуйте, меня зовут Агния , я прочитав книгу «Прогулки по Ставрополю» авторов Анны Макаренко и Людмилы Соболевой, захотела увидеть все эти замечательные достопримечательности. Но заблудилась. А куда я попала?
Дети: Агния, ты пришла в детский сад «Колобок» города Зеленокумска.
Агния: Ребята я вам предлагаю отправиться в путешествие во времени вместе
со мной. Представить жизнь великих людей, оставивших нам богатое наследие.
Сегодня в России не обычный день, по всей стране проходит акция «Ночь в
музее»..А отправимся мы в г. Ставрополь.
Воспитатель: Ребята, давайте представим себе, что мы путешествуем по городу Ставрополю. Рассмотрим его памятные места и создадим музей достопримечательностей этого города.
Агния: Возьмите фонарики, они нам сегодня понадобятся, с их помощью мы лучше всё рассмотрим.
Дети закрывают глаза и оправляются в путешествие.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Агнией рассмотрим достопримечательности этого замечательного города-Ставрополя.
(Рассматривают картинки на стенах)
Агния: А, почему город так назвали Ставрополь?
Дети: В переводе с греческого языка Ставрополь-это «город креста».
Ребенок. Ставропольская крепость стояла на пересечении всех дорог из России на Кавказ, поэтому сюда приезжало много солдат и офицеров.
Ребенок. Строились новые большие и маленькие дома, появились улицы, базары. На них приезжало много купцов и покупателей. Весной и осенью стали проводить ярмарки.
Агния: О, а это что такое?
Ребенок: Каменный крест является символом города.
Агния: -Зачем была построена Крепостная стена и кем?
Воспитатель: Она, ребята, построена для защиты от горских племен. Поэтому и место для этого было выбрано очень удобное, самое высокое. Крепость возвышалась над лесом. Рядом протекали речки, которые снабжали солдат водой.
В то время в армии служили очень долго и поэтому семьи солдат стали переезжать к ним поближе. Для обеспечения солдат были построены, амбары для хранения провианта и лавки для продажи и обмена товарами с горцами. Это и положило начало города.
Воспитатель: А символ города мы поместим в музей Ставрополя.(вешают картину в дом-музей).
Воспитатель: Ребята посмотрите, идут дальше ( рассматривают картину ), на въезде в город была построена арка, которая как бы обозначала ворота на Кавказ.
Агния: Где она находится, и как она называется?
Ребенок: Арка Тифлисских ворот раньше служила воротами на въезде в город.
Воспитатель: С тех пор Тифлисские ворота, или Триумфальная арка, стали символом Ставрополя.
Воспитатель: Арку мы тоже поместим в наш музей достопримечательностей Ставрополя.
Агния: А что это за символы? (ребята вместе с Агнией подходят к символике города)
Дети: герб
Агния :А что на нем изображено?
Ребенок. Герб Города Ставрополя - это щит, разделенный большим желтым крестом на 4 части. Вверху на красном фоне чаша с вечным огнем. В другой части на белом фоне фигура казака на коне. Внизу Триумфальная арка, а над ней - серебряная звезда. В правой нижней части на белом фоне православный храм. Вокруг щита дубовый венок, перевитый трехцветной, как российский флаг, лентой.
Агния: А давайте поиграем!
Игра «Кто быстрее соберёт картинку »
( дети собирают картинки с изображением достопримечательностей Ставрополя)
Агния: А я знаю это ангел-хранитель! (картинка из книги)
Воспитатель: Правильно! Это монумент ангелу – хранителю в Ставрополе!
Ребенок.
Стоит здесь из гранита
Высокий постамент,
И Ангел там Хранитель –
Священный монумент,
Он выполнен из бронзы,
Стоит он на посту,
С Крестом, поднятым в небо,
Он виден за версту.
Ребенок: Площадь расположенную в самом центре города теперь называют площадью Ангела.
(Вместе с воспитателем помещают картину с ангелом-хранителем в музей.)
Воспитатель: Основателями города Ставрополя являются - казаки. И сейчас мы с вами поиграем в казачью игру «Заря-заряница»
Игра «Заря-заряница»
Один игрок (ребенок или взрослый) держит шест с прикрепленными на конце лентами. Каждый играющий берется за ленту. Водящий стоит вне круга. Дети, держась за ленту, идут по кругу и поют:
Заря-заряница,
Казачка-девица
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Ленты голубые.
Раз, два - не воронь,
А беги, как огонь!
С последними словами водящий дотрагивается до кого-нибудь из игроков, тот бросает ленту, они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, тот побеждает, а неудачник становится водящим. Игра повторяется.
Воспитатель: Ребята, предлагаю продолжить наше путешествие.
Агния: Ого, какой огромный памятник солдату!
Воспитатель: И правда , это памятник Солдату-Буденовцу. Монумент весьма внушительного размера: высота бойца – 7,5 метров, а массивности ему добавляет расположение на открытой площадке самой знаменитой в городе «воздушной набережной». Памятник появился в Ставрополе в память о героях гражданской войны. Буденовец символизирует Красную Армию.
(Вместе с Агнией дети помещают картину с Солдатом-Буденовцем в музей.)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете это что за памятник?
Дети: Это «Огонь Вечной Славы»,
Ребенок: Мы с мамой на праздник Великой Победы возлагали цветы к Вечному Огню в память о погибших солдатах.
Воспитатель: Правильно. Это «Огонь Вечной Славы». А возле него на каменной плите три волевых лица: первое символизирует героев гражданской войны, второе - героев Великой Отечественной войны , а третье лицо- это Родина- мать. Ниже высечена надпись на камне «Счастье, завоёванное борьбой народа, жизнью вашей - вечно!»
Агния: Ой, ребята, а мне пора домой!
Спасибо, вы мне много интересного и познавательного рассказали о Ставрополе.
Теперь я знаю, что Ставрополь большой и красивый город, там много достопримечательностей: Крепостная стена, Тифлисские ворота, Андреевский собор. Город по имени Ставрополь– всегда красив.
Воспитатель: Агния, приходи к нам ещё, нам очень понравилось с тобой путешествовать.
Наша прогулка по музею с достопримечательностями города Ставрополя тоже подошла к концу, пора возвращаться домой в свой детский сад и родной город Зеленокумск!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру.(подготовительная группа) сказка
Помощники. Жил однажды Ветерок. Ветер...
"Сказка в новогоднюю ночь" праздник в подготовительной группе
Сказка в новогоднюю ночь Действующие лица:Взрослые:· Ведущий· Баба Яга·...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Сказка ложь, да в ней намёк..."
Дети знакомятся с творчеством А.С.Пушкина, его сказками....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Сказка о волшебном лесе»
Ход занятия:- Ребята, к нам в окно сегодня прилетела необычная гостья, посмотрите, кто знает, что это за гостья? Правильно – это лесная фея «Динь-динь». Она прилетела не случайн...
Конспект развлечения по ЗОЖ в подготовительной группе «Сказка о рыбаке, рыбке и здоровом образе жизни»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15105468","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15105470","...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Сказка о волшебном лесе»
Цели:-расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных правил по...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Сказка про маленькую кляксу"
Образовательные • знакомство с нетрадиционной техникой рисования – «ниткографией». • продолжать учить планировать последовательность своей работы; • продолжать учить детей содержать своё рабо...