конспект по развитию речи "Моя семья"
план-конспект занятия (средняя группа)
Готовый конспект для воспитателей детских садов на тему "Моя семья". Цель данной темы - формировать у детей представление о семье. Также, помочь детям обогащать словарный запас на тему "семья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_moya_semya_23.09.2021.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:
«Моя семья»
Логопед: Карташова Анастасия Андреевна
2021
Цель: Создать эмоционально благоприятную атмосферу для формирования у детей духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.
Задачи:
- Углублять представления детей о семье, ее членах.
- Развивать умение поддерживать беседу.
- Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная
Материал и оборудование: альбом с семейными фотографиями детей.
Предварительная работа: беседы, чтение стихотворений, просмотр семейных альбомов.
Организационный момент.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья).
Воспитатель: Правильно. Вы угадали - это семья.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья (Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья! Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок и большой - папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Воспитатель: Посмотрите сколько дружных семей в нашей группе.
Фотоальбом «Наша дружная семья»
- Кто хочет рассказать о своей семье? Как зовут ваших родителей?
- Где они работают? Назовите фамилию вашей семьи.
Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.
Воспитатель: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи.
Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба уважение, любовь друг к другу.
Семья — это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
-Самые уважаемые люди в семье – бабушки и дедушки.
Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать вас внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний.
Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)
- А что делает по дому мама?
- Как вы обычно называете свою маму? (мамочка, мамуля)
- Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая)
-Кто вы для мамы?
- А что делает папа?
- А как, вы называете своего папу? (папочка, папуля)
- Какой папа? (сильный, строгий, смелый)
- Кто вы для папы?
- Чем занимаются бабушка и дедушка?
- Кто вы для бабушки и дедушки?
-Как вас ласково называют дома?
- Какие заботы по дому есть у вас? (ответ детей)
Воспитатель: Кто подруга, кто нам друг, становись скорее в круг!
- Приготовьте свои пальчики, давайте с ними поиграем!
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся семья.
Подвижная игра «Радостно – грустно».
Воспитатель: Ребята, а теперь мы поиграем в игру «Радостно – грустно», я назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший поступок, то вы прыгайте и хлопайте в ладоши, а если плохой поступок, то шагайте на месте, опустив голову вниз. Договорились?
- Вы помогли маме вымыть посуду?
- На прогулке испачкали куртку?
- Убрали за собой игрушки?
- Позаботились о бабушке, она заболела?
- Подрались с другом?
- Помогли папе в хозяйственных делах?
- Забыли покормить своего котенка?
- Поздравили дедушку с днем рождения?
Воспитатель: Ребята, мы иногда огорчаем своих родных, но нужно стараться больше радовать всех хорошими поступками. Давайте вспомним, как вы помогаете дома, какие добрые дела делаете.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте прочитаем стихи про семью.
1 ребёнок:
Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик — братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
2 ребёнок:
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
3 ребёнок:
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Правильно - о семье. Молодцы! Вы очень хорошо поработали. У всех вас замечательные родители, хорошие семьи. Хочется, чтобы вы ценили своих родителей, всегда их слушались, никогда их не огорчали, и всегда заботились о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД по социально - коммуникативному развитию "Моя семья"
Конспект для детей второй младшей группы....
Конспект по развитию речи для детей 1 мл. группы с использованием фольклора "Петушок и его семья"
Конспект по развитию речи...
Конспект по развитию речи в старшей группе "Семья"
Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассматривать, эмоционально откликаться на него. Развивать воображение, фантазию, мышление, умение видеть художественный об...
Конспект занятия по развитию речи "Семья вместе - душа на месте"
Задачи. Обогащать представления детей о семье, родственных отношениях, роли семьи в жизни человека. Учить прочитывать эмоции в мимике, жестах, интонации речи и соответственно реагировать, прояв...
Конспект по развитию речи на тему: «Моя семья»
Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.
Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...
Конспект Интегрированного занятия По образовательным областям «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Семья»
Цель: Развивать речь детей, формировать потребность в аккуратном обращении с предметами ближайшего окружения....