Конспект по развитию речи в старшей группе "Семья"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Задачи:
Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассматривать, эмоционально откликаться на него. Развивать воображение, фантазию, мышление, умение видеть художественный образ. Закрепить у детей понимание того, что портрет – это изображение конкретного человека или группы людей. Помочь понять главную идею картины: счастье семьи – заботливое, бережное отношение, уважение и любовь родителей к друг другу и к детям. Уточнить и обобщить знания о семье, о том, кто такие родные; формировать представления о составе семь; совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных; закреплять умение выразительно декламировать стихи, понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по развитию речи | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в старшей группе «Семья»
Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Задачи:
Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассматривать, эмоционально откликаться на него. Развивать воображение, фантазию, мышление, умение видеть художественный образ. Закрепить у детей понимание того, что портрет – это изображение конкретного человека или группы людей. Помочь понять главную идею картины: счастье семьи – заботливое, бережное отношение, уважение и любовь родителей к друг другу и к детям. Уточнить и обобщить знания о семье, о том, кто такие родные; формировать представления о составе семь; совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных; закреплять умение выразительно декламировать стихи, понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.
Оборудование:
• Силуэт дерева из плотной ткани или картона, прикрепленной к стене или ширме,
• листья, вырезанные из плотной бумаги зеленого цвета, с наклеенными на них фотографиями детей и их родных;
• Репродукции «Семейный портрет» А. ван Дейка, Б. Кустодиева «На террасе», Ф. Славянский «Семейная картина;
• Детские рисунки на тему: «Семья»;
• Магнитофон с записью голосов родителей.
Предварительная работа:
• Рассматривание фотографии и репродукции семейных портретов.
• Беседа по теме: «Семья»;
• Рисование на тему: «Семья»;
• Разучивание песен.
Активизация словаря:
• чепчик,
• кружевной,
• гофрированный,
• манжет.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
- Этот год объявлен годом семьи. Сегодня на занятии мы поговорим о семье.
- Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей) .
- Правильно, семья это близкие люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, относятся друг к другу уважительно. Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер.
- У вас у всех есть семья, скажите, кто живет в вашей семье?
- Мамы, папы, бабушки, дедушки есть у всех, мы их очень любим и об этом споем в нашей песне.
ПЕСНЯ (любая песня о семье)
- Я хочу предложить вашему вниманию портрет фламанского художника Антониса ванн Дейка. Называется портрет «Семейный портрет». (http://baby.liferus.ru/museum_1_van_deik.aspx)
- Как вы думайте, почему так назвал художник портрет?
- Правильно, потому, что на ней изображена семья: папа, мама, дочка.
- Давайте рассмотрим этот портрет и подумаем, что хотел рассказать нам художник об этой семье? Какая семья? Какие родители? (семья маленькая состоит из трех человек: мамы, папы и дочки, родители молодые) .
- Посмотрите на их лица, глаза, губы, что они выражают? (серьезность, доброжелательность, внимательность) .
- Расскажите о папе, какой он? (у него продолговатое лицо, рыжеватые волосы, бородка и усы. Руки с длинными изящными пальцами опирается на подлокотник кресла) .
Женщина – маленькой девочки – выглядит цветущей. Она удобно сидит на кресле и держит на коленях дочку с куклой в руке.
- Как одеты эти люди? (очень необычно, красиво) .
- Почему они так одеты? (потому, что картина написана очень давно и люди в то время так одевались) .
Наряды осень красивые, с изящными воротниками и манжетами.
- Что такое манжет? (нижняя част рукава)
- Посмотрите какой воротник у мамы: большой, объёмный. Такой воротник называется гофрированный. У папы воротник белый, прозрачный и тонкий. Этот воротник называется кружевной. И у девочки такой же воротник и чепчик на голове. Перед нами богатая семья, жившая в начале XVII века.
- А можно сказать, что в семье этой царит любовь, мир, дружба и согласие?
- Посмотрите на папу, он немного наклонился вперед, как бы защищает свою жену и дочку, а мама нежно придерживает рукой дочку.
- Этот портрет называется групповым, так как здесь изображено несколько человек, то есть группа.
- Сейчас я предлагаю подойти к мольбертам посмотреть картины и попробовать составить рассказ по ним.
- Все картины объединяет их добрый настрой. Количество людей, изображенных на картинах разное, состав семей тоже. Одни семьи жили очень давно, много лет и даже много веков назад, другие – наши современники. Однако художникам удалось передать их любовь и нежность друг к другу, заботу. Родители ласково обнимают детей, у всех очень добрые лица.
- Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена люди составляли пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним некоторые из них.
• Золото серебро не стареет, отец и мать цены не имеют.
• Дети – цветы жизни.
• Семья ладом полна.
• Вся семья вместе и душа на месте.
- Семья бывает крепкая, дружная, трудолюбивая.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
На опушке дом стоит
На столбе фонарь висит
В доме том живет семья,
Очень- очень дружная.
Папа гвозди забивает,
Сынок папе помогает,
Мама гладью вышивает,
Дочка куколку качает
Чинит дедушка сапог
Вяжет бабушка носок
Вот семья какая
Дружная большая.
- Предлагаю послушать голоса ваших родных. Посмотрим. Кто же из вас сможет узнать по голосу своих родных.
- Как вы думаете, все ли семья одинаковые? Чем отличаются? (есть большие и маленькие семьи. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью) .
- Вы каждый день приходите в детский сад, в нашу группу. Мы друг друга любим и уважаем.
- Мы похожи на дружную семью?
- Посмотрите, у нас выросло красивое дерево – это дерево наша группа, его веточки – это мы с вами. У меня в корзине лежат листочки с вашими фотографиями. Найдите свою фотографию и разместите листочки на любой веточке дерева.
- Вот и получилась у нас красивое, нарядное дерево – наша с вами семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по развитию речи в старшей группе
Конспект НОД "Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней!". Образовательная область "Коммуникация". Интеграция с образовательными областями "Здоровье", "Физическая культура", "Познание", "Художественно...
Конспект по развитию речи в старшей группе по теме "Насекомые"
Конспект по составлению описательного рассказа в старшей группе по теме "Насекомые" с использованием ИКТ....
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"
quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание: • Закрепить у детей представление о сезон...
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: Ков старшей группе «Цветик - семицветик»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСКДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»...
Конспект по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ "
Цель:Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляциизвуки....
Конспект занятия развитие речи в старшей группе "Путешествие в страну Красивой речи."
Старшая группа окружающий мир " Путешествие в страну Красивой речи."...