Конспект образовательной деятельности в средней группе «Кубанский сундучок»
план-конспект занятия (средняя группа)
Пояснительная записка
Данное занятие знакомит детей с бытом и одеждой первых заселенцев станицы Старощербиновской- казаков.
Дети узнают о жилище казаков, о том что хранили в кубанских сундуках –одежду казаков, казачек, ручники.
Форма проведения занятия проходит фронтальная. Занятие проходит в групповой комнате детского сада. В группе находится мини-музей «Кубанский сундучок» ( с одеждой казака и казачки), и макет «Казачий курень», который является наглядным пособием для проведения занятия.Для воспроизведения кубанской музыки используется аудиопроигрователь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида муниципального образования
Щербиновский район станица Старощербиновская
Конспект образовательной деятельности
в средней группе
«Кубанский сундучок»
Воспитатель:
Горб Татьяна Вячеславовна
Цель: Продолжать воспитывать любовь к родному краю.
Формирование гендерной, принадлежности; воспитание любви к Родине.
Формирование первичных представлений о малой родине представлений о социокультурных ценностях нашего народа.
Продолжать воспитывать любовь и интерес к истории родного края.
Развивать внимание, мелкую моторику рук.
Возрастная категория: 4-5лет.
Продолжительность занятия: 20 минут.
Место проведения занятия: групповая комната в детском саду №7.
Опорные понятия: курень - жилище казаков;
Хата-комната в жилище;
Бурка - безрукавный плащ (плащ-накидка) белого, чёрного или бурого цвета, сделанный из войлока;
Башлык- капюшон на бурке.
Кубанка - головной убор кубанских казаков;
Черкесска - кафтан казаков;
Шаровары- широкие штаны.
Вещный ряд: », сундук, ручники, кубанский костюм казака: черкеска, кубанка, бурка, шаровары, рубашка-косоворотка, сапоги; юбка, блузка, фартучек, веночек с лентами,ручнечки.
Технологии: Игровая технология, личностно – ориентированная технология, здоровьесберегающиая технология, информационно-коммуникативная технология, технология создания предметно-развивающей среды.
Методы и приёмы:
- создание проблемной ситуации;
- вопросы активизирующие и познавательные;
- напоминания, совет, указания;
- индивидуальная поддержка;
- поощрение;
- положительная оценка результата детской деятельности.
Научно-методическое пособие: макет «Казачий курень подковка, сюрпризы для детей подковки сделанные из бумаги, плоскостные силуэты кубанского костюма казачки (на каждого ребёнка),образец формата а-3, разноцветные полоски1,5 см * 8 см, ножницы, клей, кисти, салфетки, клеёнки.
Мотивационно-ориентировочная часть. Воспитатель: |
| |||
В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел. Порезвился в вышине, спрятал песенку в траве. Казак песенку найдёт, будет весел целый год. Воспитатель: А как называется край, в котором мы живем? Дети: Краснодарский край или Кубань. Ребята, в какой станице мы живем? Дети: в станице Старощербиновской. Воспитатель: Правильно, мы живем в станице Старощербиновская. Воспитатель: Хотите узнать, как раньше жили в нашей станице? Дети: Да. Воспитатель: Тогда садимся в машину времени и отправляемся в путешествие. ( из строительного модуля сделан корабль в который дети заходят) Все собираются вокруг макета «Казачий курень» Воспитатель: Наша станица Старощербиновская появилась, благодаря заселению на пустых полях запорожских казаков. Они выстроили курни – так назывались дома казаков. Курень строили из камня, дерева, а стены изнутри и снаружи обмазывали глиной и белили белой глиной. Крышу делали из дерева и покрывали камышом. В хате у казаков было чисто и просто. В первой комнате, в левом углу от входа всегда стоял большой шкаф с разными тарелками, ложками и посудой. Здесь же висело большое зеркало, на которое иногда приклеивались фотографии членов семьи. На кухне стояла печь, которая обогревала курень и хозяйка- казачка готовила в ней еду. В спальне, где стояла кровать с кучей перин, подушек и разноцветных одеял, спали хозяева дома. В другой хате - зале на стенах висели шашки, винтовки и сувениры из заморских стран. В углу зала располагались иконы. В середине зала стоял стол, накрытый белой скатертью - здесь казаки встречали и угощали гостей. Почти во всех комнатах стояли деревянные сундуки, обитые жестью. Как вы думаете, для чего они были им нужны? Дети: Чтобы хранить вещи. Хотите рассмотреть вещи казаков и казачек? Тогда нам необходимо поиграть с подковой и маленький сундук превратится в большой. Физминутка Хороводная кубанская игра «Передай подкову» (Слышится хороводная песенка) Воспитатель: Ребята пока играет музыка, подковку нужно передать друг другу. Как только музыка закончилась, то передавать подковку уже нельзя. Подковка остаётся у ребёнка, и этот ребёнок выходит в центр и танцует, а остальные ребята водят хоровод.
(После игры появляется большой сундук с костюмами казака и казачки, ручников) Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что лежит в этом сундуке. (Достаёт вещи вышитые руками женщин.) Воспитатель: Посмотрите, какие красивые ручники. Зачем казачки украшали такие полотенца? Дети: Чтобы встречать гостей и подносить на этом полотенце хлеб с солью. Чтобы украшать дом в разные праздники. (Воспитатель достаёт из сундука одежду казака) Воспитатель: Казаки действительно были очень храбрыми, им приходилось защищать границы, посмотрите, какую одежду носили первые кубанские поселенцы. Мужчины носили широченные шаровары, вышитые рубахи, подпоясывались красивыми поясами, которые вышивали молодые девушки. Одежда мужчин состояла из брюк, рубашки-косоворотки, хромовых сапожек, поверх одевали нарядную черкеску. Посмотрите, как украшали черкеску газырями, поверх черкески казак одевал наборный серебряный поясок. На голове кубанка с малиновым верхом, с барашковым околышем. Собрался казак в поход и всегда-в дороге, в любую непогоду- выручит бурка и башлык. Завернется казак в бурку, повяжет башлык поверх кубанки, и никакая буря ему не страшна. У женщин была – юбка, вышитая блузка, фартучек, веночек с лентами и, конечно, украшали косу яркими ленточками. Юбка с оборочкой, обшита лентой (которая похожа на разноцветные полоски), кофточка украшена рюшкой, кружевом. Воспитатель: А как радовались кубанцы праздникам? Дети: Они плясали и водили хороводы. Воспитатель: Вот и девушкам – казачкам, тоже хочется хоровод поводить (показывает силуэты казачек). (звучит кубанская веселая музыка) Воспитатель: Ребята слышите, наших казачек музыка зовёт в хоровод, а они не нарядились. Поможете украсить им костюмы? Дети : Да Воспитатель: Тогда проходите в мастерскую, садитесь по удобнее. (Дети садятся за столы)
| ||||
Воспитатель: На ваших столах есть всё необходимое для работы – это ножницы, клей, Воспитатель: Рассмотрите кубанский костюм их старших подружек (показывает на образец выполнения аппликации), пожалуйста, и скажите какими элементами украшена у них юбка? Ребёнок: полосками. Воспитатель: Верно, полосками. А как можно получить полоску? Дети :Отрезать её по прямой ножницами. | ||||
Воспитатель: Будьте внимательны и аккуратны с ножницами! Можете приступать. Самостоятельная деятельность детей. (Во время детской деятельности осуществляется поддержка индивидуальности ребёнка). | ||||
Рефлексивно – оценочная часть. Воспитатель: Молодцы! У всех получились замечательные кубанские костюмы для казачек. Воспитатель: Как родилась наша станица? Первыми заселились казаки, которые построили курни. Воспитатель: Что такое курень? курень –дом казаков. В нем были хаты-кухня, первая хата, зал, спальня. Воспитатель: В чем хранили одежду казачки? Дети : в сундуках, которые стоят в хате курня. Воспитатель: Какую одежду хранили в сундуках казачки? Юбку, блузку, платки, ручники. Воспитатель: Какую одежду хранили в сундуках казаки? Черкеску, кубанку, бурку, штаны. За старание я вам дарю замечательные подковки на удачу! Используемая литература: 1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Ко-маровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — с. |
|
2.https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/409052-detskij-kubanskij-folklor
Приложение Задание по подготовке к занятию
- Беседа «Кто такие казаки?», «Моя Станица»
- рассматривание альбома о станице Старощербиновской, Кубани.
- организация индивидуальной работы с ножницами;
-Рассматривание кубанских одежд, предметов искусств, вышивки.
- дидактические игры на развитие чувства и формы «Выложи узор как я»,
« Продолжи рисунок»
-Игра в кубанскую игру «Передай подкову», игры в различные хороводные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"
Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Кубанские посиделки"
Конспект ОД "Кубанские посиделки" разработан для детей доготовительной группы, для закрепления знаний детей об истории Кубани и кубанских традициях....
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»Цель: Создание условий тв...
Совместная образовательная деятельность в средней группе "Волшебный сундучок зимы"
Интегрированное занятие в средней группе. Квест игра - "Волшебный сундучок Зимы". Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, образовательная область «Социально-коммуникативное» Тема: «Путешествие в страну цветов» К коллективному просмотру в рамках дошкольного учреждения для студентов БПК
Добрый день! 26 апреля 2019г. Мной было проведино открытое занятие для студентов. Образовательная область "Социально-коммуникативное"на тему "Путешествие в страну цветов"...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Сказка – невеличка про зверей и рукавичку»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации. Упражнения на развитие связной речи, ЗКР, грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений....