Открытое занятие в средней группе «Улицы нашего посёлка»
план-конспект занятия (средняя группа)
Расширить знания детей о безопасном поведении на улицах, правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_pdd.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
в средней группе
«Улицы нашего посёлка»
Воспитатель: Козлова Татьяна Викторовна
Цель: расширить знания детей о безопасном поведении на улицах, правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора.
Задачи:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками; сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге, стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Атрибуты к игре: светофор, дорожные знаки, рули, атрибуты машин,
детские коляски, пешеходный переход, макет автобуса.
Предварительная работа: загадки о видах транспорта и дорожных знаках, рассматривание иллюстраций транспорта, беседы, изучение правил дорожного движения, используя иллюстрации и настольно-печатные игры, знакомство с новыми профессиями.
Ход игры.
Дети заняты своим делом, воспитатель находит коробку.
Воспитатель - «Ребята, посмотрите, что это?»
(Ответы детей) Мы с вами не будет трогать коробку, ведь мы незнаем, что в ней. Давайте позвоним в полицию, и сообщим о находке» (звонок в отделение полиции).
(Стук в дверь, входит полицейский).
Полицейский - «Здравствуйте ребята. Что у вас случилось?» (Ответы детей).
(Осматривает коробку)
Полицейский – «Коробка безопасна, её можно открывать. Молодцы ребятишки, что, мне позвонили, незнакомые предметы нельзя поднимать и открывать». ( Полицейский прощается и уходит)
(Воспитатель с детьми открывают коробку).
Воспитатель: «Ребятишки, посмотрите что это?»
(Ответы детей)
Воспитатель: «Правильно, это дорожные знаки».
Воспитатель: « У нас лежит на столе макет улиц, давайте расставим дорожные знаки». (Дети расставляют совместно с воспитателем).
Воспитатель: «Ребятишки, посмотрите, макет похож на улицы нашего посёлка?» (Ответы детей)
Воспитатель - «Ребята, мы живем с вами в небольшом красивом посёлке. Как называется наш посёлок? (ответы детей). В нашем городе много улиц, по которым движется разный транспорт. Вы знаете, какие машины едут по дорогам нашего посёлка. (Дети называют)
Воспитатель – «Правильно, молодцы. Много транспорта на улицах нашего посёлка и никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей и пешеходов.
-Воспитатель: «Ребята, а вы не хотите поиграть в игру? За поведением на дороге и пассажирами в автобусе - будет наблюдать инспектор ДПС (дорожно-постовая служба)
(Дети самостоятельно выбирают роли: водитель автобуса, пассажиры, пешеходы, водитель легковой машины, «светофор»).
Водитель отправляет автобус, по ходу движения делает остановку и несколько детей заходят. Инспектор ДПС следит, как пассажиры заходят в автобус. Автобус отправляется в путь.
Воспитатель: Смотрите, ребята, впереди знак, как он называется?
Дети - «Пешеходный переход».
Воспитатель – «Что нужно сделать водителю»?
Дети - «Пропустить пешеходов».
Воспитатель - «Перед вами еще знак. Как он называется (Дети называют).
- Теперь вы подъезжаете. Остановка
- Ребята, вам нужно перейти дорогу, но как вы это сделаете, ведь здесь ездят машины?
Дети: «Надо перейти дорогу по пешеходному переходу возле светофора».
Воспитатель: «Правильно, а что должны сделать водители на сигналы светофора?»
(Ответы детей)
«Светофор» меняет сигналы светофора, пешеходы и водители выполняют свои действия. Инспектор ДПС следит за движением.
Воспитатель: «Молодцы, вы всё правильно сделали! Ребятишки, давайте поменяемся ролями».
Дети меняются ролями, игра продолжается самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для средней группы.Тема: «Наша армия родная»
Конспект занятия для детей 4-5 лет.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Труд взрослых. В конспекте изложены: Цель, наглядный материал, необходимое об...
Конспект интегрированного занятия для средней группы "Улицы родного города".
Конспект интегрированного занятия «Улицы родного города».Средняя группа.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей:"коммуникация", "художественное творчество", "социализация...
Презентация к открытому занятию ро конструированию в средней группе "Улица нашего города"
Презентация к открытому занятию ро конструированию в средней группе "Улица нашего города"...
Конспект занятия по конструированию в средней группе "Улица нашего города"
Занятие по конструированию в средней группе....
Конспект игрового интегрированного занятия в средней группе «Улица. Проезжая часть»
Цель:- формировать представления детей об улице. Задачи:- познакомить детей с понятиями «проезжая часть улицы», «водитель»;- формировать знания о том, что улица состоит из...
Открытое занятие в подготовительной группе. "Улица полна неожиданностей"
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения учить практически применять ихв различных ситуациях....
Конспект занятия по аппликации в средней группе: «Улицы нашего город».
Конспект занятия по аппликации в средней группе: «Улицы нашего город»....
- Мне нравится (1)