Открытое занятие в средней группе «Улицы нашего посёлка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Козлова Татьяна Викторовна

Расширить знания детей о безопасном поведении на улицах, правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_pdd.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

 

Открытое занятие

в средней группе

 «Улицы нашего посёлка»

 

Воспитатель: Козлова Татьяна Викторовна

 

 

                                                 

Цель: расширить знания детей о безопасном поведении на улицах, правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора.

Задачи:

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками; сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
  • Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге, стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
  • Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Атрибуты к игре: светофор, дорожные знаки, рули, атрибуты машин,

детские коляски, пешеходный переход, макет автобуса.

Предварительная работа: загадки о видах транспорта и дорожных знаках, рассматривание иллюстраций транспорта, беседы, изучение правил дорожного движения, используя иллюстрации и настольно-печатные игры, знакомство с новыми профессиями.

 Ход игры.

Дети заняты своим делом, воспитатель находит коробку.

Воспитатель - «Ребята, посмотрите, что это?»

(Ответы детей) Мы с вами не будет трогать коробку, ведь мы незнаем, что в ней. Давайте позвоним в полицию, и сообщим о находке» (звонок в отделение полиции).

(Стук в дверь, входит полицейский).

Полицейский - «Здравствуйте ребята. Что у вас случилось?» (Ответы детей).

(Осматривает коробку)

Полицейский – «Коробка безопасна, её можно открывать. Молодцы ребятишки, что, мне позвонили, незнакомые предметы нельзя поднимать и открывать». ( Полицейский прощается и уходит)

(Воспитатель с детьми открывают коробку).

Воспитатель: «Ребятишки, посмотрите что это?»

(Ответы детей)

Воспитатель: «Правильно, это дорожные знаки».

Воспитатель: « У нас лежит на столе макет улиц, давайте расставим дорожные знаки». (Дети расставляют совместно с воспитателем).

Воспитатель: «Ребятишки, посмотрите, макет похож на улицы нашего посёлка?» (Ответы детей)

Воспитатель - «Ребята, мы живем с вами в небольшом красивом посёлке.  Как называется наш посёлок? (ответы детей). В нашем городе много улиц, по которым движется разный транспорт. Вы знаете, какие машины едут по дорогам нашего посёлка. (Дети называют)

Воспитатель – «Правильно, молодцы. Много транспорта на улицах нашего посёлка и никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей и пешеходов.  

-Воспитатель:  «Ребята, а вы не хотите поиграть  в игру? За поведением на дороге и  пассажирами в автобусе - будет наблюдать инспектор ДПС (дорожно-постовая служба)  

(Дети самостоятельно выбирают роли: водитель автобуса, пассажиры, пешеходы, водитель легковой машины, «светофор»).

Водитель отправляет автобус, по ходу движения делает остановку и несколько детей заходят.  Инспектор ДПС следит, как пассажиры заходят в автобус. Автобус отправляется в путь.

Воспитатель:   Смотрите, ребята, впереди знак, как он называется?

Дети - «Пешеходный переход».

Воспитатель – «Что нужно сделать водителю»?

Дети - «Пропустить пешеходов».

Воспитатель -  «Перед вами еще знак. Как он называется (Дети называют).

- Теперь вы подъезжаете. Остановка

- Ребята, вам нужно перейти дорогу, но как вы это сделаете, ведь здесь ездят машины?

Дети: «Надо перейти дорогу по пешеходному переходу возле светофора».

Воспитатель: «Правильно, а что должны сделать водители на сигналы светофора?»

 (Ответы детей)

  «Светофор» меняет сигналы светофора, пешеходы и водители выполняют свои действия. Инспектор ДПС следит за движением.

Воспитатель: «Молодцы, вы всё правильно сделали! Ребятишки, давайте поменяемся ролями».

Дети меняются ролями, игра продолжается самостоятельно.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для средней группы.Тема: «Наша армия родная»

Конспект занятия для детей 4-5 лет.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной  действительностью. Труд взрослых. В конспекте изложены: Цель, наглядный  материал, необходимое об...

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Улицы родного города".

Конспект интегрированного занятия «Улицы родного города».Средняя группа.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей:"коммуникация", "художественное творчество", "социализация...

Презентация к открытому занятию ро конструированию в средней группе "Улица нашего города"

Презентация к открытому занятию ро конструированию в средней группе "Улица нашего города"...

Конспект игрового интегрированного занятия в средней группе «Улица. Проезжая часть»

Цель:- формировать представления детей об улице. Задачи:- познакомить детей с понятиями «проезжая часть улицы», «водитель»;- формировать знания о том, что улица состоит из...

Открытое занятие в подготовительной группе. "Улица полна неожиданностей"

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения  учить практически применять ихв различных ситуациях....

Конспект занятия по аппликации в средней группе: «Улицы нашего город».

Конспект занятия по аппликации в средней группе: «Улицы нашего город»....