Открытое занятие в подготовительной группе. "Улица полна неожиданностей"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 Продолжать знакомить с правилами дорожного движения  учить практически применять ихв различных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по правилам дорожного движения

в подготовительной к школе группе

 Тема: «Улица полна неожиданностей»

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физическая культура",  "Социализация", "Чтение художественной литературы".

          Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

 Задачи:

 Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

 Развивать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

 Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.

 Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

 Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

 Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

 Развивать умение чувствовать собственное эмоциональное состояние (с помощью рисунков).

Материалы к НОД: 

 Демонстрационный – Иллюстрации с изображением транспорта, макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки,  загадки.

 Раздаточный – лист бумаги с недорисованным лицом, для каждого ребенка.

Введение в игровую ситуацию

Сегодня у нас несколько необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу. Но чтобы по дороге с нами ничего не случилось, мы должны знать правила дорожного движения. И не просто их знать, но еще и выполнять.

- Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.  (Дети перемещаются по группе).

- Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)

 Остановились. Стоим.

- Давайте  посмотрим на поток автомобилей. (Дети встают около интерактивной доски, на которой показаны картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения).

- Как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (Автомобили)

- На какие группы можно разделить все автомобили? (Грузовые, легковые, общественный транспорт (пассажирский), автомобили специального назначения)

- Почему они так называются – общественный транспорт, грузовой, специального назначения?

- Почему их всех назвали одним словом – автомобили?

- Что у них общего?

- Какие части есть у каждой автомашины? (Колеса, руль, мотор и т.д.)

Включение нового знания в систему знаний о правилах дорожного движения

На ковре расставлены машины. Дети и воспитатель встают перед ними.

 - Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу недолго и растеряться.

 Но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной, даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (Дети высказывают свои варианты)

- Вот правило: проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.

Видео №1 (закрепление ответа)

- Для чего машинам широкие дороги? (Машины большие, ездят быстро). А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.

 

- Ребята, а теперь пройдемся по нашей улице.

- Но на улицах города, идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете, почему? (Чтобы перейти улицу).

- А улицу можно переходить в любом месте? (Нет, только там, где это разрешено)

- Как узнать место, где разрешено переходить улицу? (По пешеходному переходу (полоскам), по дорожным знакам)

- Ребята, но дороги тоже бывают разные, есть узкие с односторонним движением, когда машины едут только в одну сторону. Чтобы перейти такую дорогу, куда надо посмотреть? (в ту сторону, откуда будут двигаться машины).

- Есть дороги узкие с двухсторонним движением, переходя такую дорогу нужно смотреть сначала налево, дойдя до середины – направо.

- Есть дороги очень широкие – шоссе, чтобы перейти такую дорогу нужно обязательно найти пешеходный переход «Зебру» или подземный или надземный переход.

- Что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? («Зебра»; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход)

 Вот мы подошли к «Зебре» (пешеходному переходу), можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – так как машины едут с этой стороны, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.

- Бывают улицы, где машин очень много и движение на них очень интенсивное, например, на больших перекрестках. Что нам поможет на таких улицах? (светофор).

Видео №2 (закрепление ответа)

- Теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!» (Дети показывают движения).Физкультминутка

 «Едем, едем на машине, (движение рулем) 

 Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

 Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

 Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

 Дворники считают капли («дворники»- согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево)

 Вправо, влево чистота!

 Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

 Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

 

 Садимся на свои места. Беседа про светофор.

- Кто нам сможет рассказать правило светофора? (Загорелся красный – стой,  зеленый – можно переходить через дорогу).

- Какого цвета глаза у светофора? (Красного, желтого, зеленого). А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета? Такие цвета для светофора выбраны не случайно. 

 Красный цвет напоминает об опасности (Например, пожарные машины).

 В желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы. 

- Вы, спросите, почему? Потому, что водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала.

 А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Видео №3

- Давайте вместе попробуем отгадать загадки.

 

 Загадки.

 1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглаза.

 Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)

 2. Удивительный вагон! Посудите сами: 

 Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)

 3. Коль бензину дашь напиться,

 Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

 4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,

 Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)

 5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.

 И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)

 8. Я в любое время года и в любую непогоду

 Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)

Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (Дорожные знаки)

- Правильно,но это тема нашего следующего путешествия, на котором мы с вами подробнее познакомимся с важными для нас знаками.

-  Вот мы, ребята, вспомнили и закрепили некоторые правила дорожного движения. И я убедилась, что вы их хорошо знаете. Теперь самое главное для вас - применять их всегда, когда вы выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Видео №4

Правила дорожные

Не такие сложные

Ты всегда их твердо знай,

На дороге соблюдай!

Заключительная часть. Рефлексия.

- Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие?

-  Предлагаю, вам выразить свои чувства, нарисовав на листочках выражение лица человечка: если понравилось – улыбку, если не понравилось – грусть.

- Давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось.
(Спросить, что больше всего понравилось).

- А грустные лица есть? С чем это связано?

(обобщение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Улица полна неожиданностей»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на дорогах....

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Улица полна неожиданностей»

Данный конспект позволяет познакомить детей с правидами дорожного движения с использованием художественного слова, проигрывании ситуаций на макете, закрепить знания в художественно-отобразительной дея...

Конспект занятия для подготовительной группы "Улицы нашего города"

Конспект занятия для подготовительной группы «Улицы нашего города»  Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представлени...

Открытое занятие в средней группе «Улицы нашего посёлка»

Расширить знания детей о безопасном поведении на улицах, правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора....