Педагогический проект познавательно-игровой
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»
Педагогический проект познавательно – игровой
«Безопасная дорога».
в средней группе «А».
Воспитатель: Загирова С.Г.
2020 г.
Проект в средней «А» группе
«Безопасная дорога».
Тип проекта: познавательно – игровой, творческий, краткосрочный (3 недели).
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).
Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Необходимо своевременно обучать их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированным, осторожным и осмотрительным на улице.
Цель проекта: Дать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства.
Задачи:
Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.
Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности.
Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предполагаемые результаты: Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
Этапы реализация проекта:
Однажды утром, один из детей во время утренней беседы похвастался тем, что сегодня они с мамой очень быстро перебежали дорогу, в непредусмотренном для этого месте, и с ними ничего не случилось. Многие дети начали сразу говорить, что так делать нельзя и это очень опасно, ведь даже если нам кажется, что мы успеем, дорога не безопасное место и нужно быть осторожным. Некоторые признались, что тоже иногда так делают, хотя и знают, что это неправильно. Так в группе появился проект «Безопасная дорога».
I. Подготовительный этап.
1. Организация предметно-развивающей среды
- Подбор демонстрационного и литературного материала по ПДД.
- Подбор физкультминуток.
- Подборка дидактических игр по ПДД.
- Подбор музыкального репертуара.
- Подбор презентаций и видеороликов о безопасности на дороге.
- Подготовка оборудования.
2.Работа с родителями (оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме).
II. Основной этап.
1. Организация предметно-развивающей среды в группе.
В группе был расширен и обогащен новыми материалами уголок ПДД. В прямом доступе для детей находились все материалы для самостоятельной и совместной работы. В родительском уголке периодически менялись памятки и все возможные рекомендации.
2. Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий.
Речевое развитие:
- Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения».
- Беседа «Как себя вести в общественном транспорте и в машине».
- Разучивание стихотворений о ПДД: В.Кожевников «Светофор», В.Берестов «Это еду я бегом…», Я. Пишумов «Посмотрите постовой…».
- Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте».
- Чтение сказок и стихов о безопасности на дорогах. («Автомобиль», «Дорожная сказка», «Подарок от зебры», «Трамвай и его семья», «Дядя Степа».)
Социально – коммуникативное развитие:
- Отгадывание загадок по ПДД.
- Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов.
- Дидактические игры: «Автомобиль», «Наша улица», «Бегущий светофор», «Умелый пешеход» и т.д.
- Сюжетно – ролевые игры: «Юный пешеход», «Регулировщик», «Мы едем в автобусе» и т.д..
- Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Светофор», «Дорожные знаки и автомобили» и т.д.
- Целевая прогулка к ближайшему перекрестку со светофором.
- Целевая прогулка к перекрестку
- Викторина «Пешеход на улице»
Художественно – эстетическое развитие.
- Выставки рисунков: «Дорожные знаки – наши друзья», «Зебра в помощь пешеходам», «Мой любимый транспорт» и т.д.
- Выставка макетов «Безопасная дорога в детский сад».
- Прослушивание музыкальных произведений о ПДД, разучивание песен по теме проекта.
Познавательное развитие:
- «Наш друг светофор».
- «О чем нам расскажут дорожные знаки»
- «На чем можно путешествовать»
- «Зебра в помощь детям».
- просмотр видеороликов о ПДД – «Дорожная Азбука».
- «Когда меняется погода – будь внимательнее на дороге».
3. Работа с родителями:
- консультации для родителей: «Как знакомить ребенка с правилами дорожного движения», «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
- изготовление с детьми макетов безопасного пути в детский сад.
- совместный спортивный праздник «Дорога для всех!»
III. Итог.
Итоговое мероприятие:
1. Спортивный праздник «Дорога для всех!»
2. Выставка макетов «Безопасный путь в детский сад»
Формы работы по реализации проекта: Интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, рассматривание картин, игры-викторины, сюжетно-ролевые игры.
Список использованной литературы
- Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — М.: Просвещение, 2007.;
- Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения»;
- Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
- Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
- Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. Вкл;
- В.Кожевников «Светофор», В.Берестов «Это еду я бегом…», Я. Пишумов «Посмотрите постовой…».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект познавательно-игровой " Снежинка"
Эмоциональное состояние малыша и его отношение к миру имеют огромное значение в психическом развитии ребенка. Положительные эмоции создают благоприятные условия не только для режимных проц...
Проект Познавательно- игровой « Как я мамочку люблю»
Эмоциональное состояние малыша и его отношение к миру имеют огромное значение в психическом развитии ребенка. Положительные эмоции создают благоприятные условия не только для режимных проц...
Проект познавательно игровой "Год Греции в России" во второй младшей группе
1) создать у детей первоначальное представление об олимпиаде, об олимпийских играх, как мирового соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего м...
Проект познавательно-игровой, информационно-исследовательский. «Каша- здоровье наше».
Проект познавательно-игровой, информационно-исследовательский. «Каша- здоровье наше»....
Проект познавательно – игровой направленности по патриотическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Военные профессии»
Автор проекта: Рыблова Евгения Юрьевна - воспитательПродолжительность проекта: средней продолжительности 5недельТип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: дети, родители, педагогиВозраст дет...
Педагогический проект (познавательно-игровой, краткосрочный) Разновозрастная группа 3-5 лет «Мой друг Светофорчик. Город маленьких пешеходов»
Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожн...
Проект вторая младшая группа по формированию ЗОЖ "Малыши - Крепыши" Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: информационно-творческий. Авторы; Пурахина Светлана Александровна воспитатель, в
Проект вторая младшая группапо формированию ЗОЖ"Малыши - Крепыши"Тип проекта: познавательно-игровой. Вид пр...