Проект познавательно-игровой " Снежинка"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Эмоциональное состояние малыша и его отношение к миру имеют огромное значение в психическом развитии ребенка. Положительные эмоции создают благоприятные условия не только для режимных процессов, но и для формирования навыков поведения. Они влияют на установление социальных связей сначала со взрослыми ,а затем и сверстниками на поддержание и развитие интереса ко всему , что происходит вокруг. Ведущая роль в жизнедеятельности ребенка принадлежит маме, а значит, именно мама может повлиять на его благополучное эмоциональное развитие. Для этого должны установиться дружеские ,теплые взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poekt_snezhinka_359.docx | 301.02 КБ |
tehnologicheskaya_karta.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №359 Советского района Волгограда
Познавательно – игровой проект
«Снежинка»
Возраст участников: 3-4 года Количество участников: 20 человек Продолжительность реализации проекта: с 23.01 по 31.01
Авторы разработчики: Соколова Е.С., Михинева Н.Г.
Волгоград 2017 г.
Проблема: В один из зимних солнечных дней вышли с детьми на прогулку. Шел снег. Дети стали ловить снежные хлопья, подкидывать, кто-то оставлял следы на снегу. Всем было интересно. Элина рассматривала свои варежки. «Посмотрите, сколько у меня снежинок»,- громко сказала она. Вокруг Элины сразу собралась группа заинтересовавшихся детей. «Это просто снег!»,- ответил Славик,-«Его везде много». «А у меня не просто снег, а снежинки, они маленькие и блестят на солнце»,- возразила Элина. Сева спросил у воспитателя: «У Элины на варежках снег или снежинки?». Другим детям было интересно: «Что такое снег», «На что снег похож», «Откуда берется снег», «Куда снег девается», «Как выглядит снежинка».Так и началась работа над проектом «Снежинка».
«Что такое снег?»
Петя П.: «Снежинки»
Вика Д.: «Зима»
Славик Д., Настя В.: «Мороз».
«На что похож снег?»
Денис Т., Рома Ш., Славик Д.: «На лед»
Маша Ж.: «На Снегурочку»
Даша Б.: «На Эльзу».
«Откуда берется снег?»
Тимофей Б., Славик Д.: «Падает»
Вика Д.: «Из неба»
«Куда девается снег?»
Вика Д., Денис Т., Ярослав А., Маша Ж.: «В землю»
Рита П.: «Тает»
Тимофей Б.: «Под землю».
«Как выглядит снежинка?»
Маша Ж., Денис Т., Настя В.: «Красивая»
Рита П., Ярослав А.: «Белая»
Рома Ш.: «Круглая»
Денис Т.: «Тонкая»
Вика Д.: «Похожа на шарик»
Приложение
Конспект НОД по ФЭМП
«Как Мишутка домой спешил»
Цель: Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов. Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большая, маленькая. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, способом приложения, обозначать результат сравнения словами длинная – короткая.
(На столе домик; две дорожки: длинная и короткая, около короткой стоит ёлочка; медвежонок с двумя ведрами, в которых лежат снежинки)
Мишутка. - Ребята, в моих ведрах (на одном ведре снежинка маленькая, на другом большая) лежат снежинки. (Мишутка высыпает снежинки из ведер в разные кучки)
Мишутка. - Дети, сколько снежинок в этих кучках? (Один. Много)
Мишутка. - Вы хотите с ними поиграть.
Физминутка. Вос-ль: «Белый снег, пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится» (Дети берут по одной снежинке и бегают по группе, выполняя движения, согласно текста)
Мишутка. - Все мои снежинки разлетелись. Скажите мне какая у вас снежинка в руках большая или маленькая. Разложите снежинки по ведрам, в красное – маленькие снежинки, в синее – большие. (Дети называют, какая у каждого снежинка большая, маленькая; раскладывают снежинки по размеру в соответствующие ведра).
Мишутка. - Молодцы! Мои снежинки начинают таять, мне нужно спешить домой. По какой дорожке мне быстрее добраться домой: по длинной или короткой? (По короткой). Скажите, как я узнаю, где короткая дорожка (Около дорожки растет ёлочка) Как вы об этом узнали? (Их надо приложить друг к другу) Поучите меня, как это нужно делать.
(Дети идут к столам, у каждого ребенка две полоски-дорожки синего и желтого цвета, они прикладывают полоски друг к другу, выравнивая край, сравнивают, находят короткую полоску)
Мишутка. Ребятки, поставьте на короткую дорожку матрешку (Дети ставят на короткую полоску матрешку) Дорожка желтого цвета какая по размеру? (Короткая) А дорожка синего цвета? (Длинная)
Вос-ль. Мишутка, теперь ты сам сможешь определить, какая дорожка короткая. (Мишутка прикладывает дорожки и сравнивает)
Мишутка. Спасибо ребята, теперь я научился сравнивать дорожки по длине.
До свидания (Мишутка пошел по короткой дорожке домой)
Конспект НОД по речевому развитию
«Как кукла Маринка удивилась снежинкам»
Цель: Воспитывать умение и желание внимательно слушать стихотворение. Учить отвечать на вопросы по содержанию строчек из стихотворения. Развивать память, интонационную выразительность, темп речи. Воспитывать интерес к явлениям природы, способствовать созданию предпосылок для развития детского словотворчества; активизировать слова: узорная, белая, зима, снег, снежинки, холодно, морозная, падают, кружатся, тают. Учить произносить звук «с» в разном темпе, с разной силой голоса.
Вос-ль. – Дети, отгадайте загадки: «С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые … (Снежинки)»
«Что за звездочка такая
На жакете на платке,
Вся сквозная, вырезная,
А сожмешь – вода в руке?» (Снежинка)
Вос-ль. - Правильно, снежинка.
(Заходит кукла.)
Вос-ль. - Здравствуй, кукла! Как тебя зовут?
Кукла. - Маринка.
Вос-ль. - А я знаю про тебя стихотворение, садись, и послушай вместе с детьми.
Вос-ль. (Читает стихотворение М. Разиной «Снежинка»)
«У сестренки, у Маринки
На ладошке две снежинки.
Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать.
Кто же взял снежинки
У моей Маринки?»
Кукла. - Дети, кто же взял мои снежинки? (Они растаяли, превратились в воду)
Вос-ль. - Как говорится об этом в стихотворении? (Ответы индивидуальные и хоровые: «Кто же взял снежинки
У моей Маринки?»)
Кукла. - Сколько было снежинок? (Две)
Вос-ль. - Как говорится об этом в стихотворении? (Ответы индивидуальные и хоровые: «У сестренки, у Маринки
На ладошке две снежинки»)
Кукла. - Почему никому не показала снежинки? (Не было, они растаяли)
Вос-ль. - Как говорится об этом в стихотворении? (Ответы индивидуальные и хоровые: «Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать»)
Кукла. - Какие снежинки лежали на ладошке? (Белые, холодные, узорчатые)
Вос-ль. - Ребятки, давайте расскажем кукле Маринке, что умеют снежинки делать: таять… (Летать, кружиться, падать, скрипеть)
Кукла. - Дети, а я знаю, что снежинки бывают только зимой, потому что зима какая?... (Морозная, холодная)
Кукла. - Давайте поиграем. Мы - снежинки. Подул ветер (дети дуют). Снежинки полетели (легкий бег). Снежинки закружились (дети кружатся). Ветер перестал дуть, снежинки падают на землю (дети приседают)
Кукла. - Ребятки, мне очень захотелось полететь в гости к снежинкам.
Вос-ль. – Кукла Маринка мы тебе поможем. Ребятки, мы будем надувать насосом воздушный шар, чтобы Маринка полетела на нем к снежинкам. (Упражнение на звукопроизношение звука «С»: «Насос»)
Вос-ль. - С-с-с. (Дети: с-с-с). Молодцы, надули! А теперь нужно немного отдохнуть, встали парами и поехали на санках кататься.(Дети парами легким бегом бегают по группе)
Вос-ль. Покатались, садитесь. Чтобы воздушный шар мог взлететь вместе с куклой, нужно проговорить волшебные слова вместе со мной. (Проговаривание чистоговорки)
Вос-ль: (Чистоговорка) «Едут Сеня, Саня с Соней на санках. Санки скок, Сеню в бок, Саню с ног, Соню в бок»
Кукла. Мне очень понравилось ваше стихотворение, много узнала о снежинках. Спасибо, вам за помощь, я улетаю к снежинкам, до свидания! (Кукла улетает на воображаемом воздушном шаре в гости к снежинкам)
Конспект НОД по познавательному развитию
« ЧУДЕСНЫЕ СНЕЖИНКИ»
Цель: закреплять знания о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Закрепить умение отвечать на вопросы.
Вос-ль: Ребята, что вы почувствовали, когда шли в детский сад (шёл снег, мороз, холодно)
А что такое снег? Какой он? (белый)
А давайте попросим зайчика рассказать, какой бывает снег (под ёлкой сидит заяц)
Вос-ль. – Здравствуй, зайчик. Расскажи нам, пожалуйста, о снеге.
Зайчик. – Снег похож на меня. А как вы думаете, почему он похож на меня? (он белый)
Он такой же пушистый, как я. Но только мои лапки очень, очень мёрзнут, когда я бегаю по лесу. Отгадайте почему? (снег очень, очень холодный)
Снег бывает пушистый, а и бывает мокрый. Из мокрого снега можно лепить что?... (снеговика, комочки, крепость)
Физминутка. «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки, как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками и покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги. (Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вот лисица в поле скачет, словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну, а мы идем, идем (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)
Зайчик. - Посмотрите какие волшебные картинки я принес (показ картинок с изображением снежинок)
Вос-ль. - Зайчик, а что здесь нарисовано?
Зайчик. - Это снежинки, когда снежинок много, их называют «снег». Они очень маленькие, красивые, резные, хрупкие.
Упражнение «Мокрый - пушистый»
(Дети встали вкруг, взявшись за руки идут к центру, плотно прижавшись друг к другу.)
Зайчик. – Сейчас вы - мокрый снег, снежинки прилипли друг к другу. А теперь, вы - пушистый снег. (Дети разбежались по группе) (Повторить 2 раза)
Вос-ль. - Зайчик спасибо, тебе за твой рассказ о снеге.
Чтение художественной литературы:
русская народная сказка «Заюшкина избушка» ( хрестоматия стр.155 том 1),
Н. Калинина «Про снежный колобок»,
«Лиса и заяц» (в обр. В.Даля),
укр. нар. сказка «Рукавичка»,
Л. Воронкова «Снег идет» (хрестоматия стр. 497 том 1)
Стихи.
Ю. Никонова «Зимушка-зима»,
«Чудо-рукавички», «На дворе»
Чтение и разучивание потешек:
«Ты мороз, мороз не показывай свой нос, уходи скорей домой, стужу уводи с собой.»
М. Разина «Снежинка»
У сестренки, у Маринки
На ладошке две снежинки.
Вам хотела показать,
Глядь – снежинок не видать.
Кто же взял снежинки
У моей Маринки?»
Загадки
- «Меня не растили, из снега слепили.
Холодная, большая, кто я такая?»
(Снежная баба)
2. Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке.
(Снежинки)
3. По снегу покатите –
Я подрасту.
На костре согреете –
Я пропаду.
(Снежный ком)
4. Бел, да не сахар, нет ног, а идет.
(Снег)
5. С неба падают зимою,
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые… (снежинки)
Чистоговорки
«Сосулька упала в сугроб»; «У Сани сани едут сами»;
«Едут Сеня, Саня с Соней на санках. Санки скок, Сеню в бок, Саню с ног, Соню в бок.»
Наблюдения на прогулке за снегом, снегопадом, за снежинками, за блеском снега на солнце, наблюдение за трудом дворника.
Трудовая деятельность на прогулке. Сгребание снега лопатками со скамеек и стола, постройка горки из снега для куклы, постройка из снега заборчика. Лепка из снега снежных комочков, лепка снеговика.
Физминутка: «Солнце землю греет слабо»
Солнце землю греет слабо, (руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз, (руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у Снежной Бабы (руки на поясе, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос)
В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда, (прыжки на месте)
Вьюга злится, снег кружится, (дети кружатся)
Заметает все кругом белоснежным серебром. (Имитируют движения руками)
Хороводная игра «Зайка серенький сидит»
Физминутки
«Снег кружится»
(на развитие координации, согласованности движений, внимания).
руки подняты вверх, кисти расслаблены, ноги на ширине плеч. Потряхивая кистями, повернуть туловище влево, вернуться в и.п.. То же выполняем в другую сторону. Тихо приседаем.
Снег кружится, снег искрится
И на землю тихо падает, ложится.
С рукавичек снег стряхнем,
По снежку домой пойдем.
«Я Мороза не боюсь»
(на развитие пластики рук, координации движений, чувства ритма).
Я Мороза не боюсь. (Машут перед собой пальчиком правой руки.)
С ним я крепко подружусь. (Правой рукой пожимают кисть левой руки.)
Я оденусь и пойду и по снегу и по льду. (Ходьба на месте.)
Подойдет ко мне Мороз,
Тронет руки, тронет нос. (Шагая на месте, пальчиком касаются руки, носа, потирают щеки.)
Значит надо не зевать:
Бегать, прыгать и играть. (Бег на месте, прыжки.)
«Снежный кролик»
(на развитие согласованности, координации движений, слуховой памяти, внимания).
Мы лепили снежный ком. (Показывают руками лепку кома из снега.)
Ушки сделали потом. (Показывают ушки на голове.)
И как раз вместо глаз (показывают на глаза)
Угольки нашлись у нас. (Показывают кольца из указательного и большого пальцев обоих рук.)
Кролик вышел как живой. (Прыгают.)
Он с хвостом и головой. (Качают головой и бедрами.)
За усы не тяни – (Ото рта отводят пальцы, показывая усы.)
Из соломинок они. (Грозят пальчиком.)
Длинные, блестящие,
Точно настоящие. (Показывают длину усов.)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проекта:
«Снежинка»
(для младшего дошкольного возраста)
Вид проекта | групповой, познавательно-творческий, игровой |
Срок реализации | краткосрочный (7 дней) |
Участники проекта | воспитатели, дети и их родители |
Постановка проблемы | «Что такое снег», «На что снег похож», «Как выглядит снежинка», «Откуда берется снег», «Куда снег девается», «Почему не бывает снега летом». |
Актуальность проекта | Эмоциональное состояние малыша и его отношение к миру имеют огромное значение в психическом развитии ребенка. Положительные эмоции создают благоприятные условия не только для режимных процессов, но и для формирования навыков поведения. Они влияют на установление социальных связей сначала со взрослыми ,а затем и сверстниками на поддержание и развитие интереса ко всему , что происходит вокруг. Ведущая роль в жизнедеятельности ребенка принадлежит маме, а значит, именно мама может повлиять на его благополучное эмоциональное развитие. Для этого должны установиться дружеские ,теплые взаимоотношения. |
Прогнозируемый результат | -развитие личности ребенка, как активного участника проекта; -обогащение детей знаниями о зиме, свойствах и качествах снега, через экспериментально – исследовательскую деятельность. -развитие у детей коммуникативных навыков, создание условий для проявления у детей творчества, воображения; -расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с загадками, разучивание стихов ,песен; -повышение педагогической грамотности родителей; - привлечение к сотрудничеству родителей по обогащению в детском саду предметно-развивающей среды. |
Цель | Организация культурных практик младших дошкольников в совместной проектной деятельности способствующих расширению представлений детей о природном явлении снег; способствовать углублению у детей знаний о свойствах и качествах снега, создание условий для возникновения интереса к исследовательской деятельности. |
Задачи | -Пробудить интерес к предлагаемой деятельности, -Сформировать представление детей о снеге и его свойствах, через экспериментально – исследовательскую деятельность, художественную литературу, музыку, живопись. -Развивать познавательный интерес, связную речь, коммуникативные навыки, воображение, память, образное и пространственное мышление. -Побуждать детей к творчеству. -Мотивировать детей на включение в исследовательскую деятельность. -Способствовать развитию умения делать простейшие выводы на основе анализа и имеющихся знаний. -Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми, для обогащения их опыта, развития ребенка. |
Подготовительный этап | ||
-Формулирование проблемы; -Определение темы, актуальности, цели проекта; -Ознакомление родителей с целью и задачами проекта, планом совместной деятельности в проекте; -Сбор, анализ и систематизация информации по данной теме; -Обогащение предметно-игровой среды различными материалами и предметами в соответствии с темой проекта; -Подбор детской художественной литературы, мультфильмов, иллюстраций, песен; -Разработка технологической карты проекта | ||
Основной этап | ||
Образовательная область | Культурные практики | |
Виды | Содержание | |
Социально-коммуникативное развитие | Интеграция культурных практик: -к.п. коммуникативная, -к. п. познания мира и самопознания, -к.п. игрового взаимодействия, -к.п. формирование поведения и отношения | Беседа «Зимние забавы», «Что бывает зимой», «Снег - снежок». Рассматривание иллюстраций «Зима», «Снег идет», «Все резные –расписные» ,набор разнообразных по размеру, форме, фактуре снежинок. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (зимние развлечения) |
Познавательное развитие | Интеграция культурных практик: - к.п. познания мира и самопознания, -к.п. свободной детской деятельности, -к.п. коммуникативная | НОД «Чудесные снежинки» , «Как Мишутка домой спешил» Просмотр мультфильма «Снежная королева», «Дед Мороз и лето» Самостоятельная игровая деятельность: театрализованная игра «Мы гуляем по зимнему лесу», «Снежинки». Опыты со снегом: «Свойства снега», «Рассматривание снежинок через лупу и без лупы», «Лепка из снега снежных комочков», «Подбрасывание пушистого снега вверх и наблюдение за ним», «Рассматривание следов на снегу», Выкладывание снежинок счетными палочками». |
Речевое развитие | Интеграция культурных практик: -к.п. познания мира и самопознания -к.п. свободной детской деятельности -к.п. коммуникативная | Составление рассказов : «Снег бывает…», «Какой бывает зима», НОД «Как кукла Маринка удивилась снежинкам» Дидактическая игра «Скажи наоборот», «Назови снежные слова», «Скажи зимние слова». Чтение: М. Разина «Снежинка», Ю. Никонова «Зимушка- зима», «Чудо –рукавички», « На дворе», Н. Калинина «Про снежный колобок», «Лиса и заяц» в обр. В. Даля, Л. Воронкова «Снег идет», русская народная сказка «Заюшкина избушка», украинская народная сказка «Рукавичка», потешка «Ты, Мороз, Мороз…», чистоговорки «Едут Сеня , Саня с Соней…», «Сосулька упала в сугроб», «У Сани сани…», загадки о снеге, снежинках, снеговиках, сосульках. |
Художественно-эстетическое развитие | Интеграция культурных практик: -к.п. познания мира и самопознания -к.п. игрового взаимодействия -к.п. свободной детской деятельности -к.п. коммуникативная | Аппликация на тему «Лисичкин дом из снежинок», «Снегопад в ночном городе». Лепка «Снежинка»,рисование «Красавица- Снежинка» Самостоятельная игровая деятельность: «Рисование снежинок по трафарету», «Рисование снежинок мелками , карандашами, гуашью», Слушание музыкальных произведений: «Вальс снежных хлопьев»из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского, «Белые снежинки», «А снег идет» . |
Физическое развитие | Интеграция культурных практик: -к.п. здорового образа жизни -к.п. игрового взаимодействия -к.п. коммуникативная | Подвижные игры «Метание снежков вдаль», «Догонялки», «Устроим снегопад», «Снежная карусель» Пальчиковые игры : «Я Мороза не боюсь», «Горкой, горкой, горушкой», «Водичка, водичка». Физкультминутка «Белый снег пушистый…», «Солнце землю греет слабо», «Снег кружится», « С неба падают снежинки». |
Взаимодействие с родителями | Интеграция культурных практик: -к.п. познания мира и самопознания -к.п. формирования поведения и отношения -к.п. коммуникативная. | Консультация для родителей: «Игры со снегом», «Опыты со снегом дома». Сотворчество детей и родителей в оформлении коллективной аппликации «Лисичкин дом из снежинок» Создание фотоальбома : «Зимние забавы». |
Заключительный этап | ||
Интеграция культурных практик: -к.п. познания мира и самопознания, -к.п. формирования поведения и отношения, - к.п. коммуникативная. | Выставка коллективной работы: «Лисичкин дом из снежинок». Создание коллекции «Какие разные снежинки». | |
Распределение деятельности по центрам активности | ||
Центр речевого развития | Поместить разнообразный литературный материал, знакомящий детей с явлениями природы: снегопад, метель ,поземка. | |
Центр познавательно- исследовательской деятельности | Поместить познавательные материалы, дидактические игры: «Найди такую же снежинку», «Подбери по образцу», «Что бывает зимой», иллюстрации «Зима», «Зимние забавы». | |
Центр конструктивной деятельности | Поместить разные виды конструктора, счетные палочки для создания различных видов снежинок. | |
Центр сюжетно-ролевой игры | Обогащение атрибутами сюжетно-ролевой игры «Семья»(зимние развлечения) | |
Центр художественно- эстетического развития | Поместить иллюстрации: «Зима», «Первый снег» И.И. Шишкин; «Тройка. Ученики -мастеровые везут воду» В.Г. Перов; «Снегурочка» В.М. Васнецов; «Зима», «Солнечные пятна на инее» А.И. Куинджи. | |
Центр музыкально- театральной деятельности | Поместить ширму для игр –драматизаций, театральные атрибуты (снежинки, маски,) | |
Центр социально-коммуникативного развития | Составление альбома «Зимние забавы» | |
Центр физического развития | Поместить игровой материал и спортивные атрибуты ,способствующие двигательной активности детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Познавательно- игровой « Как я мамочку люблю»
Эмоциональное состояние малыша и его отношение к миру имеют огромное значение в психическом развитии ребенка. Положительные эмоции создают благоприятные условия не только для режимных проц...
Проект познавательно игровой "Год Греции в России" во второй младшей группе
1) создать у детей первоначальное представление об олимпиаде, об олимпийских играх, как мирового соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего м...
Проект познавательно-игровой, информационно-исследовательский. «Каша- здоровье наше».
Проект познавательно-игровой, информационно-исследовательский. «Каша- здоровье наше»....
Проект познавательно – игровой направленности по патриотическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Военные профессии»
Автор проекта: Рыблова Евгения Юрьевна - воспитательПродолжительность проекта: средней продолжительности 5недельТип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: дети, родители, педагогиВозраст дет...
Проект. Познавательно – игровой вид «В сказку дружно мы играем» (возраст детей: 5-6 лет) Срок реализации: 1 Июня – 31 Августа 2019 год
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с требованиями к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых...
Проект познавательно-игровой "Если хочешь быть здоровым..." для детей младшей группы
Проект познавательно-игровой "Если хочешь быть здоровым..." для детей младшей группы...
Проект вторая младшая группа по формированию ЗОЖ "Малыши - Крепыши" Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: информационно-творческий. Авторы; Пурахина Светлана Александровна воспитатель, в
Проект вторая младшая группапо формированию ЗОЖ"Малыши - Крепыши"Тип проекта: познавательно-игровой. Вид пр...