Проект Познавательно- игровой « Как я мамочку люблю»
проект (младшая группа) на тему

Эмоциональное состояние малыша   и его отношение к миру имеют огромное значение в психическом развитии ребенка. Положительные эмоции создают благоприятные условия не только для режимных процессов, но и для формирования навыков поведения. Они влияют на установление социальных связей сначала со взрослыми ,а затем  и сверстниками на поддержание и развитие интереса ко всему , что происходит вокруг. Ведущая роль в жизнедеятельности ребенка принадлежит  маме, а значит,  именно  мама может повлиять на его благополучное эмоциональное развитие. Для этого должны установиться  дружеские ,теплые взаимоотношения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

/                                                    Технологическая карта проекта:

                                               « Самая любимая мамочка моя»

                                           (для младшего дошкольного возраста)

Вид проекта

групповой, познавательно-творческий, игровой

Срок реализации

краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта

воспитатели, дети и их родители

Постановка проблемы

«Зачем человеку нужна мама», «Как зовут твою маму», «Что мама делает лучше всего», «Чем можно порадовать маму», «Как мама о тебе заботится».

Актуальность проекта

Эмоциональное состояние малыша   и его отношение к миру имеют огромное значение в психическом развитии ребенка. Положительные эмоции создают благоприятные условия не только для режимных процессов, но и для формирования навыков поведения. Они влияют на установление социальных связей сначала со взрослыми ,а затем  и сверстниками на поддержание и развитие интереса ко всему , что происходит вокруг. Ведущая роль в жизнедеятельности ребенка принадлежит  маме, а значит,  именно  мама может повлиять на его благополучное эмоциональное развитие. Для этого должны установиться  дружеские ,теплые взаимоотношения.

Прогнозируемый результат

-развитие   личности ребенка, как активного участника проекта;

-обогащение детей знаниями о роли мамы в их жизни, осознание детьми доброго, заботливого отношения к ней;

-развитие у детей коммуникативных навыков, создание условий для проявления у детей творчества, воображения;

-расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство  с  пословицами, разучивание стихов ,песен;

-создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой;

-повышение педагогической грамотности родителей;

- привлечение к сотрудничеству родителей по обогащению в детском саду предметно-пространственной среды.

Цель

Организация культурных практик младших дошкольников в совместной проектной  деятельности способствующих расширению представлений детей о роли и образе мамы; способствовать углублению у  детей чувства

привязанности и любви к маме.

Задачи

-Пробудить интерес к предлагаемой деятельности,

-Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

-Развивать связную речь, коммуникативные навыки, воображение, память, образное и пространственное мышление.

-Побуждать детей к творчеству.

-Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

-Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми, для обогащения их опыта, развития  ребенка.

Подготовительный этап

-Формулирование проблемы;

-Определение темы, актуальности, цели проекта;

-Ознакомление родителей с целью и задачами проекта, планом совместной деятельности в проекте;

-Сбор, анализ и систематизация информации по данной теме;

-Обогащение предметно-игровой среды различными материалами и предметами в соответствии с темой проекта;

-Подбор детской художественной литературы, мультфильмов, иллюстраций, песен;

-Разработка технологической карты проекта

Основной этап

Образовательная область

Культурные практики

Виды

Содержание

Социально-коммуникативное развитие

Интеграция культурных практик:

-к.п. коммуникативная,

-к. п. познания мира и самопознания,

-к.п. игрового взаимодействия,

-к.п. формирование поведения и отношения

Беседа:»Чем можно порадовать маму», «Мамин портрет», «Как я  помогаю маме».

Рассматривание иллюстраций «Мать и дитя», фотоальбома «Мамочка любимая моя».

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Познавательное развитие

Интеграция культурных практик:      

- к.п. познания мира и самопознания,

-к.п. свободной детской деятельности,

-к.п. коммуникативная

НОД «Подарок для мамы»  

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот».

Дидактическая игра «Я помогаю маме».

Самостоятельная игровая деятельность: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Угадайте, что делает мама» , «Покажу, как я люблю», «Я помогаю маме».

Речевое развитие

Интеграция культурных практик:

-к.п. познания мира и самопознания

-к.п. свободной детской деятельности

-к.п. коммуникативная

Составление рассказов : «С кем я живу», «Какая мама», «Работа моей мамы», «Моя бабушка», «Мою маму и бабушку зовут…».

Чтение художественной литературы: «Мама» Ю Яковлев( отрывок), «Моя бабушка» С.  Капутикян, «Я маму люблю»А. Димов, «Ты на свете лучше всех» М. Пляцковский, «Булочки» П. Синявский,«Заплатка» Н Носов, загадки, пословицы и поговорки.

Художественно-эстетическое развитие

Интеграция культурных практик:

-к.п. познания мира и самопознания

-к.п. игрового взаимодействия

-к.п. свободной детской деятельности

-к.п. коммуникативная

 НОД на тему  «Цветы для мамы»  (аппликация),

« Угощение для мамы» (лепка)

Слушание песен: «Мама-первоеслово», «Песня мамонтенка», «Ах, какая мама» И. Понамарева,«Мамина песенка» М. Пляцковский.

Физическое развитие

Интеграция культурных практик:

-к.п. здорового образа жизни

-к.п. игрового взаимодействия

-к.п. коммуникативная

Подвижные игры «Курица и цыплята, «Птица и птенчики».

Игра малой подвижности «Солнышко и дождик», «Наседка и цыплята».

Пальчиковая игра «На блины», «Бабушка кисель варила».

Физкультминутка.

Взаимодействие с родителями

Интеграция культурных практик:

-к.п. познания мира и самопознания

-к.п. формирования поведения и отношения

-к.п. коммуникативная.

Консультация для родителей: «Как любить своего ребенка».

Выставка : «Мамины руки не знают скуки».

Сотворчество детей и родителей в оформлении  фотовыставки «Загляните в мамины глаза».

Заключительный этап

Интеграция культурных практик:

-к.п. познания мира и самопознания,

-к.п. формирования поведения и отношения,

- к.п. коммуникативная.

Выставка детских работ: «Цветы  для мамы»( аппликация)

Распределение деятельности по центрам активности

Центр речевого развития

Поместить разнообразный литературный материал, знакомящий детей с образом и ролью  мамы.  (…)

Центр познавательно- исследовательской деятельности

Поместить познавательные материалы, дидактические игры: «Семья», «Русская матрешка», иллюстрации «Животные и их детеныши».

Центр конструктивной деятельности

Поместить разные виды конструктора  для создания домов, предметов мебели.

Центр сюжетно-ролевой игры

Обогащение атрибутами сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери»

Центр художественно- эстетического развития

Поместить иллюстрации «Мать и дитя».

Центр музыкально- театральной деятельности

Поместить ширму для игр –драматизаций, театральные атрибуты (бусы, заколки, шарфики, сумочки, маски)

Центр социально-коммуникативного развития

Составление альбома «Мамочка любимая моя»

Центр физического развития

Поместить игровой материал и спортивные атрибуты ,способствующие двигательной активности детей: шапочки к подвижным  играм « Курица и цыплята» , « Птица и птенчики».



Предварительный просмотр:

                                        Конспект НОД во второй младшей группе

 «Подарок для мамы»

      Цель:
Познакомить детей с праздником
День Матери, учим  приему рисования оттиск ладошки.
Задачи:
Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
Закреплять названия детенышей домашних животных, их мам.
Развивать грамотную речь.
Научить детей рисовать оттиск ладошки, развивать воображение.
Научить детей  выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление)
Материал:
Кукла Маша, мягкие игрушки : котенок, кошка, щенок, теленок, букет искусственных цветов.
Для рисования:
Скатерть - клеенка, гуашь красного и зеленого цветов, листы бумаги, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Чтение стихов о маме, игра в настольную развивающую игру «Кто чей малыш?», рассматривания альбома мамы и дети, беседа с детьми как зовут твою маму, чем она занимается.  
                                                               

                                                                    Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Давайте поздороваемся и познакомимся с ней. Куклу зовут Маша.  
Кукла Маша: Здравствуйте ребята.
Кукла подходит к каждому ребенку.
Кукла Маша: Здравствуйте, как тебя зовут?
Ребята: Здравствуйте, меня зовут Алеша…
Кукла Маша: Ребята, а вы знаете какой сегодня день?
Ребята: Нет.
Кукла Маша: Сегодня День Матери. Мама самый дорогой человек на свете. Мама  о нас заботиться и очень сильно нас любит. Давайте и мы сделаем ей подарок на День Матери. Вот только что мы можем ей подарить. Ой, смотрите кто-то идет. Да это кто?
Ребята: Котенок. Здравствуй котенок.  
Котенок: Здравствуйте ребята, Мяу.
Кукла Маша: Котенок, а ты знаешь какой сегодня день?
Котенок: Да. День Матери. А вот и моя мама идет.
Кукла Маша: А как зовут маму котенка?
Ребята: Кошка
Котенок: Послушайте ребята и мама кошка, какую песенку я спою:

Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.

Кукла Маша: Спасибо ,котенок ,замечательный подарок.

( Котенок и кошка обнимаются и уходят.) До свидания.
Кукла Маша: Ребята, правда, хороший подарок. Ой, опять кто-то идет.
Бежит щенок с воздушным шариком в лапках.
Кукла Маша: Щенок здравствуй, а ты знаешь какой сегодня день?
Щенок: Здравствуйте.  Гав. Да. День Матери. Вот я бегу поздравить свою маму и подарить ей воздушный шарик. А вы знаете, как зовут ваших мам?
Ребята: Да,
А давайте поиграем с воздушным шариком, Маша будет кидать по очереди ребятам шарик, а вы кидаете обратно и говорите имя своей мамы.
Маша кидает шарик щенку, он кидает обратно и говорит собака, Маша кидает Алеше – Лена,  Маша играет со всеми детьми.
Щенок: Хорошо поиграли, только меня мама заждалась, хватает шарик, на бегу говорит до свидания и убегает.
Кукла Маша: Хороший подарок. А мы что подарим? Бежит теленок с большим букетом цветов.
Теленок: Здравствуйте ребята.  

Му. Я очень спешу. Сегодня день Матери, и я несу букет своей маме. Она очень любит цветы и траву, а взамен дает вкусное полезное молоко. А вы догадались кто моя мама?
Кукла Маша: Конечно корова.
А давайте немного поиграем, когда теленок будет поднимать высоко букет с цветами, вы будете громко говорить МУ, а когда низко, то тихо МУ. Здорово поиграли.
Теленок: Му, мне пора я побежал, мама волнуется, до свидания ребята.
Кукла Маша: Ребята я придумала, цветов нарвать негде осень за окном, а давайте нарисуем маме цветок. Смотрите,  как у меня получилось.
Дети садятся за столы. Ребята, а какого цвета у Маши цветок. Красного.  Ребята опускают свои ладошки в тарелку и красной пальчиковой краской, затем делают отпечаток на листе бумаги, в верхней части листа.

Вытирают руки влажными салфетками. А какого цвета стебелек и листики. Зеленого. Макают пальчик в зеленую краску, рисуют стебелек и листики. Если хотите, можете нарисовать и травку.

Кукла Маша забирает свой рисунок, я подарю свой рисунок маме. Хвалит ребят за рисунки. Прощается  с ребятами.
Дети, какие замечательные цветы получились у нас, мамам очень понравиться. Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорого для наших мам. Вечером, когда придут мамы, ребята подарите свои цветы  и не забудьте обнять и сказать, как вы их любите.

Задаем вопросы на закрепление темы.
Ребята, какой сегодня праздник?
Какие животные к нам приходили?
И какие подарки они сделали для своих мам?
А какой подарок сделали мы своим мамам?

«Цветы  для мамы»

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация)                                      во второй младшей группе.

 Цель:  учить наклеивать изображение аккуратно; закрепить навыки намазывания          клеем и приклеивания; воспитывать любовь к матери.

Оборудование: вырезанные заготовки  (цветок, стебелёк, листочки), кисточка, клей ПВА, салфетка, лист картона.

                                       Ход занятия

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

                         « Мамочка, ты как цветочек,

                           Самый красивый и нежный.

                           Пусть в твоём сердце сбываются

                           Желания все и надежды!

                           Чтобы всегда улыбаясь,

                            Самою лучшей была.

                            Я тебе честно признаюсь:

                           «Ты – словно солнце светла».

 Кто мне скажет о ком это стихотворение?

Дети: Про мамочку.

Воспитатель: Правильно, ребята, это стихотворение про нашу самую любимую, родную мамочку. А вы мне расскажите, какие у вас мамочки?

Дети: Любимые, ласковые, добрые, и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот, сколько добрых слов сказали о маме. Совсем скоро у наших любимых мамочек будет праздник, он так и называется «День Матери». В этот день детки должны особенно постараться, чтобы мама была в хорошем настроении. Надо её слушать, надо показать, как вы её любите. И обязательно подарить ей подарок.

                          « Мы подарок маме покупать не станем

                            Приготовим сами своими руками».

  А самый лучший подарок для мамы- это цветочек. Посмотрите, какой замечательный подарок я сделала своей мамочке.  У вас на столе в тарелочках тоже есть детали красивых цветочков. Вот из них и сделаем мамочкам красивые открытки.

          А теперь я поставлю вам красивую музыку, чтобы вы вспоминали свою любимую, ласковую мамочку и делали ей подарок с любовью.

          ( Во время работы следить за осанкой детей, за тем как дети держат кисточку, как используют салфетку, много ли набирают клея на кисточку и т.д.)

      



Предварительный просмотр:

Отправной точкой для начала проекта стала прослушанная накануне песня «Мама для мамонтенка». После окончания песни небольшая группа детей вернулась к своим занятиям ( «Чья машина быстрее»).  Маша Ж. спросила: «Зачем Мамонтенок ищет маму?».

Воспитатель: «Потому что без мамы одиноко, грустно, некому пожалеть и приласкать. Не зря говорят: «Нет милее дружка, чем родная матушка», «При солнышке тепло, при матушке добро». Зачем человеку мама?»

Эллина С. ответила: «Как же без родителей».

Алиса Т.: «Скучаю без мамы».

Даша Б.: «Чтобы с ней играть».

Так появились первые вопросы и ответы.

«Как мама о тебе заботится?»

Алиса Т.: «Кормит и меня укачивает».

Маша Ж.: «Готовит суп».

Даша Б.: «Читает сказки».

«Что мама делает лучше всего?».

Сева В.:»Сосиски варит».

Эллина С.: «Стирает».

Вика Д.: «Лучше всех ходит со мной на улицу».

Алиса Т.: «Готовит пиццу просто объедение».

Варя Т.: «Готовит пиццу».

«Чем можно маму порадовать»

Алиса Т.: «Подарками, цветами».

Варя Т.: «На радугу посадить, на коняшку».

Настя Д.: «Цветами».

Эллина С.: «Самой собой».

Сева В.: «Погладить маму».

Варя Т.: «Сюрприз маме сделать».

Славик Д.: «Мороженое и конфеты купить».



Предварительный просмотр:

Загадки на тему:  «Мама»

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая... (мама)

Ты трудилась, ты устала

И совсем не отдыхала,

Буду солнышко просить

Утром в окна не светить:

— Не вставай так рано,

Не буди ты... (маму)

                                          С. Капутикян «Моя бабушка»

Стала бабушка 
Старой, хворою, 
От ходьбы она 
Устает. 
Храбрым летчиком 
Стану скоро я, 
Посажу ее 
В самолет. 
Не тряхну ее, 
Не качну ее, 
Отдохнет она 
Наконец. 
Скажет бабушка: 
"Ай да внучек мой, 
Ай да летчик мой! 
Молодец!"

                                                         

                                                   «Мама» Ю. Яковлев

Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

Мама.
Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Когда ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить...

Мама прочла первую книжку. Мама учила тебя видеть и открывать мир.

От мамы ты узнал название птиц – воробей, ласточка, синица. Узнал, что у каждого цветка есть тоже своё имя – ромашка, василёк, иван-да-марья.

Мама принесла домой сухую веточку и поставила её в воду. И вскоре веточка – сухая, безжизненная веточка – зазеленела. А потом на ней появились светло – лиловые цветы. Вся веточка покрылась цветами.

Что это? – удивлённо спросил ты.
И мама ответила: – Багульник.

На улице шёл снег. Мама протянула руку и поймала снежинку. На шерстяной варежке снежинка не таяла. Ты посмотрел и снова увидел чудо. Ты думал, что снежинка – это крохотный пушистый комочек, а она оказалась красивой, ровной звёздочкой. Ты наклонился, чтобы лучше рассмотреть белую звёздочку, дохнул на неё – и звёздочка исчезла. На варежке осталась капелька воды. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.

Мама всегда рядом с тобой. И всё, что ты видел, всё, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы. Каждый день твоего и моего детства связан с мамой. Озабоченная и радостная, спокойная и печальная, она всегда рядом…

                                                             

                                                       «Заплатка» Н. Носов;

У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:

- Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!

Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зеленых штанов не было.

Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму зашить.

Мама рассердилась:

- Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?

- Я больше не буду! Зашей, мама!

- Сам зашей.

- Так я же ведь не умею!

- Сумел порвать, сумей и зашить.

- Ну, я так буду ходить, - проворчал Бобка и пошел во двор.

Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.

- Какой же ты солдат, - говорят, - если у тебя штаны порваны?

А Бобка оправдывается:

- Я просил маму зашить, а она не хочет.

- Разве солдатам мамы штаны зашивают? - говорят ребята. - Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить.

Бобке стало стыдно. Пошел он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать ее к штанам.

Дело это было нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.

- Чего ты колешься? Ах ты, противная! - говорил Бобка иголке и старался схватить ее за самый кончик, так чтоб не уколоться.

Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах, словно сушеный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче.

- Ну, куда же это годится? - ворчал Бобка, разглядывая штаны. - Еще хуже, чем было! Придется все заново переделывать.

Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил ее, опять приложил к штанам, хорошенько обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать ее снова.

Теперь он шил не спеша, аккуратно и все время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту. Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда все сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.

Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его.

- Вот молодец! - говорили они. - А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.

А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил:

- Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну, ничего. Когда-нибудь оторвется - обязательно сам пришью.

                               «Разговор о маме» Н. Саконская;

От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим её,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею всё сообща,
За то, что, когда
Нам приходиться туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим её и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза,
Но стоит с повинной
Прийти головою —
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце своё.
И просто за то,
Что она — наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим её.

                                      «Я маму люблю» А. Димова.

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

 

Веселые песни 

Она напевает,

Нам скучно вдвоем 

Никогда не бывает.

 

Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я 

Не только за это.

 

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то, 

Что она моя мама!

                             « Ты на свете лучше всех» М. Пляцковский

Я люблю твой звонкий смех,

Мама,

Ты на свете лучше всех,

Мама!

Двери в сказку отвори,

Мама,

Мне улыбку подари,

Мама!

Если песню запоешь,

Мама,

То заслушается дождь,

Мама.

«С добрым утром» скажешь мне,

Мама,

Вспыхнет солнышко в окне,

Мама!

Смотрят звезды с высоты,

Мама,

Хорошо, что рядом ты,

Мама.

Улыбайся, песни пой,

Мама,

Буду я всегда с тобой,

Мама!

 

                                                      «Булочки» П. Синявский

Я маме помогала,

Я булочки пекла,

А булочек с изюмом

Испечь я не смогла.

Знаете, в чем дело?

Весь изюм я съела.

                                                                Пословицы

Родных много, а мать роднее всего.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Добрая мать добру учит.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Птица рада весне, а младенец – матери.

Мать кормит детей, как земля людей.

С матерью жить – ни скуки, ни горя не знать.

Без матушки родной и радость наполовину.

                                                        Подвижные игры

                                                         «Курица и цыплята»

На одной стороне площадки очерчивается домик цыплят, на другой – кошки. Цыплята вместе с курицей (взрослым) выходят из своего домика, произнося слова:             Вышла курица-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курица: ко-ко,

Не ходите далеко.

 Постепенно приближаясь к кошке, говорят:

 На скамейке у дорожки

 Улеглась и дремлет кошка.

 Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

После этого цыплята убегают в свой домик, а кошка старается их поймать. Пойманный цыпленок становится кошкой.

                                                            «Птица и птенчики»

«Я буду птица, а вы – птенчики»,-говорит воспитатель и предлагает детям посмотреть на большой круг – это наше гнездо .И приглашает птенчиков в гнездо. Дети проходят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели птенчики зернышки искать»,-говорит воспитатель. Птенчики вылетают из гнезда. «Птица –мама» летает вместе с птенцами по всему залу. По сигналу : «Полетели домой, в гнездо!»-все дети бегут в круг.

                                                         

Коммуникативные игры

 «Ласковый ребенок»

Цель: продолжать учить детей подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером.

Дети сидят на стульях полукругом перед взрослым. Он вызывает к себе одного из детей и показывает, как можно его обнять, прислониться, смотреть в глаза, улыбаться. «Ах, какой хороший Саша, иди ко мне. Я тебя обниму, вот так. Посмотрите детки, как я обнимаю Сашу, вот так. Я ласковая». Затем взрослый приглашает еще одного ребенка к себе и предлагает ему повторить все свои действия, эмоционально акцентируя каждое действие ребенка и при необходимости оказывая ему помощь. В конце игры взрослый подчеркивает, подытоживает все действия ребенка: «Ваня обнял Сашу, посмотрел ему в глазки, улыбнулся. Вот какой Ваня, ласковый ребенок!» Затем взрослый поочередно вызывает оставшихся детей и игра повторяется.

«Покажу, как я люблю»

«Покажу, как я люблю»

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Взрослый говорит, что можно показать человеку, что ты его любишь, только прикосновениями, без слов. Далее один из ребят превращается в маму, другой – в ее сыночка, и показывают, как они любят друг друга. Следующая пара – «мама» и «дочка», потом «бабушка» и «внук» и т.п.

«Моя семья».

Цель: подготовить и провести с детьми сюжетно – ролевую игру «Моя семья                

Задачи: 1. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;

              2. совершенствовать  умения самостоятельно создавать для

                  задуманного сюжета игровую обстановку;  

              3. формирование ценных нравственных чувств ( гуманности, любви,                                                                                                                              

                  сочувствия);

              4. коррекция звуков у детей.

                                           

             

«Я помогаю маме».

     - Давайте распределим роли.

     - Кем ты хочешь быть , Маша?

     - Я хочу быть мамой.

     - Маша будет мамой.

     - Кем ты хочешь быть, Данил?

     - Я хочу быть папой.

     - Данил будет папой.

     - Кто хочет быть дочкой?

     - Я.

     - Дочкой будет Настя.

     - Сыночком будет Костя.

Мама:        - Сегодня суббота, нужно убраться дома ( подмести пол, вымыть        

                       посуду).

                   - Кто мне будет помогать?

Дочка:       - Я буду подметать и мыть пол.

Сыночек:  - А я буду мыть посуду.

Мама:        - Папа пойдет в магазин за продуктами.

Папа:         - Что нужно купить?

Мама:        - Купи, пожалуйста, хлеб, сыр, масло, колбасу, конфеты.

Папа:         - Хорошо я пошёл в магазин.

Мама:        - Пока все заняты работой, я буду стирать бельё.

Дочка:       - Я подмела и вымыла пол.

Сыночек:  - Я вымыл посуду.

Папа:         - Я сходил в магазин и купил всё, что вы просили.

Мама:       -  Я постирала бельё.

Мама:       -  Какие вы у меня молодцы, как мне помогли.

                   - А сейчас мы все вместе будем пить чай и смотреть телевизор.

Дидактическая игра "Что такое хорошо и что такое плохо".


       Цель:

  1. Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;
  2. Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое  поведение может привести  к  несчастию, болезни. 
           Игровая задача: 
      Ребенку предлагается определить, "что хорошо, а что плохо",  объяснить  свое   решение.
          Правила игры:
      выражать мимикой свое отношение  после вопроса "Ребята, это хорошо или плохо?"

           Ход игры:
  Дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому  поведению (плохое поведение - делают сердитое лицо, грозят пальцем;   хорошее - улыбаются, одобрительно кивают головами). Отвечают на  вопросы воспитателя.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №359 Советского района Волгограда»

        

         Познавательно- игровой        

 

        « Как  я мамочку люблю»

 

Возраст   участников: 3-4  года

Количество участников: 18 человек

Продолжительность реализации проекта: с 21.11 по 25..11

        Авторы разработчики:

     Воспитатели:  Михинева Н.Г. .

        Соколова Е.С.          

Волгоград 2016

    ПРИЛОЖЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект познавательно-игровой " Снежинка"

Эмоциональное состояние малыша   и его отношение к миру имеют огромное значение в психическом развитии ребенка. Положительные эмоции создают благоприятные условия не только для режимных проц...

Проект познавательно игровой "Год Греции в России" во второй младшей группе

1) создать у детей первоначальное представление об олимпиаде, об олимпийских играх,  как мирового соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего м...

Проект познавательно-игровой, информационно-исследовательский. «Каша- здоровье наше».

Проект познавательно-игровой, информационно-исследовательский.  «Каша- здоровье наше»....

Проект познавательно – игровой направленности по патриотическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Военные профессии»

Автор проекта: Рыблова Евгения Юрьевна - воспитательПродолжительность проекта: средней продолжительности 5недельТип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: дети, родители, педагогиВозраст дет...

Проект. Познавательно – игровой вид «В сказку дружно мы играем» (возраст детей: 5-6 лет) Срок реализации: 1 Июня – 31 Августа 2019 год

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с требованиями к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых...

Мини - проект на тему: «Как я мамочку люблю».

Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье, маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу. ...