Конспект образовательного события "Я в мире эмоций"
план-конспект занятия
Представлена технологическая карта занятия "Я в мире эмоций"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou-no-31-_raduga-harlamova_l.l.-v_mire_emotsiy.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ: РЕДЖИО ПРОВОКАЦИИ ПО ТЕМЕ «В МИРЕ ЭМОЦИЙ»
Харламова Л.Л., педагог-психолог
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №31 «Радуга»
Цель: Закрепление детьми знаний, приобретенных в ходе реализации тематических занятий «Я-особенный человек» в познавательно- исследовательской, продуктивной и двигательной деятельности.
Обучающая задача | Организовать самостоятельный поиск воспитанниками способов деятельности в предлагаемых активностях |
Развивающая задача | Развивать эмоциональную сферу, творческое воображение, восприятие, память, сенсомоторные качества |
Воспитательная задача (ценностные установки) | Воспитывать желание и уважение детей взаимодействовать в паре. Отрабатывать навыки оценивания собственной работы |
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, конструирование, познавательно-исследовательская, двигательная.
Образовательные продукты: рисунок эмоциональных состояний, рисунки друга или автопортрет, групповой рисунок общего эмоционального состояния.
Оборудование: лего-конструктор, набор карточек на тему «Эмоции»; «Эмоции» камешки (с отдельными частями лица), буквы алфавита; компьютер, наушники, презентация «Угадай эмоцию человека»; пищевая пленка, карандаши, копия картины Эдвард Мунк «Крик»,
фломастеры, гуашь, фартуки, кисти, салфетки, магнитная доска;
повязка для глаз и продукты (лук, апельсин, лимон, чеснок, яблоко);
балансиры-шипы, лабиринт, зеркало, камни, фигурки, искусственные растения, столы, юнгианская песочница;
маты напольные, игра «Йога-твистер», эбру краски, бумага, лотки;
Мешочек с черными и белыми пуговицами.
Структурная часть | Содержание ОД | Способы организации детей | Предполагаемые результаты |
Вводная | Приветствие по карточкам. Игра «Лего-диаграмма». Педагог предлагает детям выбрать деталь цвета того конструктора, который соответствует настроению ребенка. Следующий ребенок должен повторить выбор предыдущего. В итоге игры ведется подсчёт, какого цвета и эмоционального содержания настроение в группе. Психолог предлагает детям путешествие по провокациям на тему «В мире эмоций»: «Так как вы уже многое знаете о человеке и его эмоциях, вы сможете сами совершить путешествие по островкам и определить, где и чем можно заняться. Каждый ребенок совершит свой маршрут - исследование. Повторение правил в путешествии. 1. Находиться в провокации можно по 1 - 2 человека. 2. Помогать друг другу, договариваться, не ссориться. | По сигналу колокольчика дети собираются на круг. Выбирают способ приветствия. Выбирают цвет конструктора, обосновывая свой выбор, называют, почему выбрал такой цвет предыдущий ребенок. Дети сами проговаривают правила. | Проявляется интерес к совместной деятельности. Расширяется спектр знаний об эмоциях человека. Учатся саморегуляции |
3. Переход с провокации на провокацию, после звонка колокольчика. 4. Если у вас возникает вопрос, поднимайте вопросительный смайлик. Педагог обращает внимание на «Правила работы с красками, карандашами и мелкими предметами» Психолог предлагает детям найти себе пару. | Дети делятся по парам | ||
Основная | Дети проходят через лабиринт, по балансирующим кочкам, переключение внимания, энергетизация тела. Провокация «Собери слово»: дети достают из ящика карточку с изображением и названием эмоции и соответствующие буквы и выкладывают названия эмоций человека на магнитной доске или могут написать маркером словом. Провокация «Приятные и неприятные эмоции»: Ребенок, надев повязку, определяет по запаху предметы с выраженными запахами, помогают друг другу. И соотносят по схеме с приятными запахами и неприятными. Соотношение с черными и белыми пуговицами, если приятный-белая пуговица-приятная эмоция, черный-неприятный запах-неприятная эмоция. Обогащение сенсорного опыта детей. Провокация «Эмоциональный арт-конструктор»: выложить из камней, слепить, нарисовать, наклеить, глядя в зеркало, выбрав любую из эмоций, отразить эмоцию на своём лице и создать автопортрет. Провокация «Йога-твистер»: соблюдать правила в игре, взаимодействовать с друг другом, получить положительные эмоции, энергетизация тела. Провокация «Угадай эмоцию»: предлагается просмотреть презентацию в наушниках и отгадать эмоцию человека, интерактивная игра. Провокация «Нарисуй свою эмоцию»: Предлагается детям на прозрачной пищевой пленке продолжить рисовать копию картины Эдвард Мунк «Крик». Провокация «Территория страха и радости»: выложить эмоции на песке (территорию радости, грусти, злости, обиды). Провокация «Эксперимент с цветом»: В технике «Эбру» нарисовать свою эмоцию, отразить свое настроение. | Дети проходят через спортивный инвентарь, работают в парах и индивидуально, переходят от одного островка к другому | Делают свой выбор деятельности Развитие самостоятельности, инициативы, умение договариваться, оказывать необходимую помощь, задавать вопросы, придумывать свой способ деятельности |
Заключительная | Рассмотрев получившиеся продукты деятельности. Дети высказывают свое мнение о проделанной работе, с помощью черных и белых пуговиц. Если выпадает-белая пуговица, что тебе больше всего понравилось, если черная, что было самым сложным, что не понравилось? Детям, предлагается нарисовать свое настроение на интерактивной песочнице. | Дети садятся в общий круг Воспитанники вытягивают пуговицы из мешка. Рисуют на песочнице. | Развитие навыков элементарной рефлексии |
Список литературы:
- [Айтова В.С., Лежнина Л.В. Институт педагогики и психологии Марийский государственный университет. Тип: статья в журнале - научная статья. Язык: русский. Номер: 3 (34) Год: 2017 Страницы: 149-152.]
- [Быкова А. Как подружить детей с эмоциями. Советы «Ленивой мамы»: Эксмо; Москва; 2018 страницы: 8-20.]
- [Парамонова Л.А.: Дошкольное и начальное образование за рубежом: История и современность. - М.: Академия, 2001]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")
Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....
Конспект образовательного события по рисованию для детей 1 младшей группы «Колобок» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Дети свободно располагаются по группе.Воспитатель поёт песенку колобка:Я колобок, колобок, ...
Конспект организованной образовательной деятельности "В мире эмоций"
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников....
Конспект образовательного события "Опасные предметы" (ОО познавательное развитие ознакомление с окружающим миром) в старшей группе
Образовательное событие "Опасные предметы"...
Конспект Образовательного события "В мире бабочек"
Конспект Образовательного события "В мире бабочек" во второй младшей группеВоспитатель:Шаталина Марина НиколаевнаГБОУ ОЦ"Протон" г.МоскваЗадачи:Речевое развитие: -способствовать ра...
Сценарный план образовательной деятельности "В мире эмоций"
Сценарный план образовательной деятеьности в подготовительной группе "В мире эмоций"...
Конспект образовательного события с детьми старшей разновозрастной группы комбинированной направленности О.О. « Познавательное развитие » ( ознакомление с окружающим миром) Тема : «Новый год ».
данный конспект предназначен для детей старшей группе по О,О. " Познавательное развитие"...