НОД "Поможем козленку" (ОО «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Формирование основ безопасности») в младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект НОД "Поможем козленку" (ОО "Социально-коммуникативное развитие", Раздел "Формирование основ безопасности") в младшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Раздел «Формирование основ безопасности»
В младшей группе
Тема: «Поможем Козленку»
Воспитатель: Колесник Евгения Валентиновна
Цель: уточнять и расширять правила безопасного поведения в быту и на улице. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие (Формирование основ безопасности)
Познавательное развитие (Окружающий мир)
Речевое развитие (Развитие речи, Приобщение к художественной литературе)
Задачи:
Образовательные задачи:
- закреплять представления о правилах поведения ребенка (слушаться родителей, не уходить из дома одному), об опасностях на улице, которые могут случиться с маленьким ребенком.
- закреплять представления о правилах гигиены перед едой, о последствиях их несоблюдения.
- формировать представления о причинах отравления (употребление ядовитых ягод, таблеток без разрешения родителей).
- закреплять представления об опасных для здоровья и жизни острых предметах, которые встречаются в быту, о правилах их использования маленькими детьми, о последствиях их нарушения.
- уточнять и расширять представления о спичках: назначение в быту, правила их использования, последствия их нарушения.
- уточнять и расширять представления о газовой плите: назначение, правила обращения с плитой, последствия их нарушения.
- закреплять представления о русской народной сказке в обработке Ушинского «Волк и козлята».
Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, воображение;
- развивать чувство осторожности и самосохранения;
- развивать чувство эмпатии.
Воспитательные задачи:
- воспитывать осторожность в поведении в быту и на улице;
- воспитывать желание соблюдать правила безопасности;
- воспитывать нормы поведения: слушаться родителей;
- воспитывать доброжелательность.
Формы организации детей: подгрупповая
Количество детей: 13 детей
Материал:
Демонстрационный:
- игрушки - персонажи: козленок, коза, белка, два бельчонка, два медвежонка, зайчик;
- коробка, искусственные веточки ягод, елки, елка, домик, корзинка.
- 1 запись голоса козленка, 1 запись голоса белки (на телефоне);
- предметы: вилка, игольница с иголками, гвоздь, ножницы, отвертка, 2 машинки, кубик, конструктор, мячик, самолет, коробок спичек;
- мультимедийная презентация (9 слайдов)
Раздаточный:
- иллюстрации для раскрашивания на тему «Козленок»
Предварительная работа:
- Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Опасности на улице».
- Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Колобок», «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», показ настольного и кукольного театров.
- Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Соблюдай правила гигиены»
- Чтение стихотворений:
- Шалаева Г. П. «Не бери в рот грязные предметы»
- Шалаева Г. П. «Перед едой мой руки с мылом»
- Шалаева Г. П. «После туалета обязательно мой руки»
- Шалаева Г. П., Журавлева О. М. «Не ешь грязные фрукты и овощи»
- Шалаева Г. П. «Мой овощи и фрукты перед едой»
- Лугарев А. К. «Как у поросенка заболел живот»
- Беседа «Почему у куклы болит живот?»
- Дидактическая игра «Расскажем Алешке про грязные ладошки»
- Беседа на тему «Осторожно, таблетки!»
- Чтение и заучивания стихотворения Г. П. Шалаевой Г. П., Журавлевой О. М. «Не ешь незнакомые таблетки»
- Дидактическая игра «Расскажем Мишке про лекарства»
- Беседа, рассматривание предметов, иллюстраций, загадывание загадок, раскрашивание иллюстраций на тему «Острые предметы»
- Чтение стихотворения Шалаевой Г. П., Журавлевой О. М. «Не разбрасывай вокруг острые предметы», и др.
- Заучивание стихотворения «Ничего опасней нет, чем заточенный предмет…»
- Изготовление панно «Острые предметы»
- Дидактическая игра «Расскажем Андрюшке про опасные игрушки»
- Дидактические игры «Опасный – не опасный», «Что можно, что нельзя»
- Беседы и рассматривание иллюстраций на темы «Спички – детям не игрушка», «Чтобы не было беды»
- Чтение потешки «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом!», стихотворения Шалаева Г. П., Журавлевой О. П. «Не играй со спичками – это опасно!»
- Беседа «Почему у Хрюшки сгорели игрушки»
- Беседа и рассматривание иллюстраций «Осторожно, газовая плита!»
- Чтение стихотворения Шалаева Г. П., Журавлевой О. П. «Не подходи к газовой плите»
Виды детской деятельности | Методы и приемы |
Игровая | Путешествие по сказочному лесу Дидактическая игра «Назовите предметы, которыми можно играть?» Дидактическая игра «Назови опасные предметы» Игра малой подвижности «Козлики»; |
Коммуникативная | Отгадывание гостя из сказки (Козленка), Беседа «Опасности на улице» Вопросы: - Почему у бельчат болит живот? – Чем еще можно отравиться? Чтение стихотворения «Если не больны вы…» Дидактическое упражнение «Назовите предметы, которыми можно играть?» Дидактическое упражнение «Назови опасные предметы» Беседа «Острые предметы» Чтение стихотворения «Ничего опасней нет…» Вопрос: - Почему нельзя играть со спичками? Вопрос: - Для чего нужны спички? |
Двигательная | Физминутка «Козлики»; |
Восприятие художественной литературы | Загадывание загадки Чтение стихотворений |
Познавательно-исследовательская. | Проблемная ситуация «Почему у бельчат болит живот?» |
Познавательная | Просмотр мультимедийной презентации |
Ход НОД:
Воспитатель и дети находятся в раздевалке:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришел. Это сказочный герой и он сидит в этой коробке. Послушайте загадку и отгадайте, что это за сказка.
Герои этой сказки белые ребятки.
Мама их любила,
Молочком поила.
Тут зубами щелк да щелк
Появился серый волк.
Шкуру белую надел,
Песню мамину запел:
- Отоприте, детки, дверь.
Ваша матушка пришла,
Молочка вам принесла.
Дети: Это сказка «Волк и козлята».
Воспитатель: Правильно. И к нам пришел из этой сказки – козленок (достает из коробки). Поздоровайтесь с ним.
Воспитатель: Ребята, Козленок что-то хочет вам сказать. Послушайте его внимательно.
Козленок: Ребята, у меня случилась беда. Я не послушался маму, и когда она ушла, я открыл дверь и убежал из дома. Меня волк чуть не украл, и медведь чуть не задрал, даже хитрая лиса чуть с собой не унесла? Страшно одному в лесу. Что мне делать, ой-ой-ой, я хочу скорей домой?
Воспитатель: Да, в лесу много опасностей для маленьких козлят. Ребята, скажите, а вы убегаете из дома на улицу одни, без родителей?
Дети: нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что, это опасно.
Воспитатель: А что может произойти опасного с вами на улице?
Дети: Можно заблудиться, может задавить машина, может укусить собака, могут обидеть, могут украсть нехорошие люди.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! На улице много опасностей, поэтому, маленькие дети должны ходить только со взрослыми. Ну что, ребята, поможем непослушному Козлику добраться до дома. Ведь, его мама-коза, наверное, плачет, ищет своего сыночка!
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте скажем волшебные слова, чтобы оказаться в сказочном лесу. Повторяйте за мной:
Один, два, три, повернись.
В сказочном лесу окажись.
Воспитатель открывает дверь в группу.
В: Вот мы и оказались в сказочном лесу. Пойдемте со мной.
Воспитатель и дети подходят к елке, рядом с которой стоит белка и лежат бельчата.
Воспитатель: Ребята, кого мы с вами встретили?
Дети: Белку и бельчат
Воспитатель: Правильно, но у них что-то случилось. Давайте узнаем. Спросим у белочки.
Белка: У нас случилась беда:
Собирали мои бельчата в лукошко
Всяких ягод понемножку
Синих, черных, желтых, красных
Но трудились понапрасну –
Хороши они на вид,
Да живот от них болит.
Воспитатель: Ребята, скажите, почему у бельчат болит живот?
Дети: Потому что они ели грязные ягоды, не мыли с мылом лапки перед едой.
Воспитатель: Правильно, если есть грязные ягоды, или есть грязными руками может заболеть живот. Но бельчата, оказывается, съели не только грязные, но и ядовитые ягоды, которые есть нельзя. Запомните, ребята, никогда не берите в рот незнакомые ягоды без разрешения родителей, потому что они могут быть ядовитыми и ими можно отравиться. И будет болеть живот, будет тошнить.
А чем еще можно отравиться?
Дети: Таблетками, лекарствами.
Воспитатель: Правильно! Нельзя есть таблетки, лекарства без разрешения родителей. Давайте расскажем белочкам стихотворение про таблетки.
Дети:
Если не больны вы,
Таблетки есть нельзя:
Глотать их без причины
Опасно вам, друзья.
Ведь отравиться можно:
В таких таблетках вред!!!
Так будьте осторожны –
Живите много лет!!!
Давайте пожелаем бельчатам выздоровления и пойдем дальше.
Воспитатель и дети подходят к столу, на котором расположены 2 медвежонка и предметы (вилка, игольница с иголками, гвоздь, ножницы, отвертка, 2 машинки, кубики, конструктор, мячик, самолет)
Воспитатель: Кого это мы с вами встретили?
Дети: Медвежат
Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: Посмотрите, медвежата играют с разными предметами. Все они подходят для игры, всеми можно играть?
Дети: Нет
Воспитатель: Назовите предметы, которыми можно играть?
Дети: машинки, самолет, кубики, конструктор, мячик.
Воспитатель: Правильно? Назовите предметы, которыми нельзя играть?
Дети: Вилкой, иголками, гвоздем, ножницами, отверткой.
Воспитатель: Почему ими нельзя играть?
Дети: Потому что они острые, можно пораниться, пойдет кровь, будет больно.
Воспитатель: А можно ли брать эти острые предметы без присмотра взрослых?
Дети: Нет.
Воспитатель: А какой еще острый предмет нельзя брать детям?
Дети: Нож.
Воспитатель: Правильно! Давайте расскажем медвежатам стихотворение про острые предметы.
Ребенок: Ничего опасней нет,
Чем заточенный предмет!
Гвозди, ножницы, ножи
Не хватайте, малыши!
Воспитатель: Давайте заберем у медвежат острые предметы, чтобы они не поранились (воспитатель складывает острые предметы в корзинку и забирает с собой).
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем. Маленькие козлята любят больше всего порезвиться на зеленом лужке, поиграть, пошалить. Давайте представим, что мы маленькие козлята.
Физминутка «Козлики» (дети стоят врассыпную и выполняют движения в соответствии с текстом)
Вышли козлики гулять,
Свои ножки поразмять
Они ножками стучат,
Они рожками грозят,
По козлиному кричат
Ме – ме – ме – ме!
Воспитатель: Ну что, ребята. А теперь нам пора идти дальше.
Воспитатель и дети подходят к стулу, на котором сидит зайчик.
Воспитатель: Кто это нас тут поджидает?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у зайки в лапках?
Дети: Спички.
Воспитатель: Зайчик, а зачем тебе спички? (наклоняется к зайчику, как будто тот ему что-то говорит)
Воспитатель: Зайчик сказал мне, что хочет поиграть с вами со спичками. Вы их будете зажигать. Они будут ярко гореть, и всем будет тепло и весело.
Козленок: Я хочу играть со спичками!
Воспитатель: Ребята, может кто-то из вас хочет поиграть со спичками?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что можно обжечься! Может возникнуть пожар!
Воспитатель: Правильно, ребята! Спички - детям не игрушка! Давайте сядем на полянке, и я покажу вам, козленку и зайке, что может случиться, если играть со спичками.
Дети проходят на стульчики, и воспитатель показывает слайды на тему «Спички детям не игрушка» (слайды 1 – 5).
Воспитатель: Для забавы, для игры
Спички в руки не бери!
Не шути дружок с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
Ребята, вам твердят не зря:
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожаленью,
Для всех людей без исключенья!
Его так трудно потушить –
Он может все кругом спалить!
И вот уже в огне весь дом…
Опасны шалости с огнем!
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?
Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, …
Воспитатель: Правильно (показ слайда 6). А зачем нужна газовая плита?
Дети: Чтобы готовить еду.
Воспитатель: Правильно. Плита – очень нужный предмет. Без нее нельзя приготовить еду. Но зажигать газовую плиту должны только взрослые. Нужно быть аккуратным при обращении с плитой, из таких маленьких огоньков может вспыхнуть большой огонь, поэтому маленьким детям, как вы нельзя подходить к плите близко.
Сам к плите не прикасайся.
Лучше взрослых дожидайся!
Показ слайдов 7, 8, 9
Воспитатель: Ну что, я думаю, козленок и зайка навсегда запомнят, что нельзя играть со спичками и нельзя подходить к газовой плите. А теперь, скажите, что будем делать со спичками: оставим их зайке или заберем?
Дети: Заберем?
Воспитатель: Почему?
Дети: Чтобы он их не зажег, и не сгорел.
Воспитатель: Конечно, ребята, спички нужно забрать, чтобы не случилось беды (воспитатель кладет спички в корзинку). Ну, а теперь пора отправляться дальше, ведь мама-коза очень волнуется и ждет своего козленка.
Воспитатель и дети идут и подходят к домику, где в окошке сидит коза.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это за домик? Кто в нем живет?
Дети: Коза.
Воспитатель: Правильно. Вот мы и привели козленка домой к маме-козе. Козленок говорит вам «спасибо» и говорит, что вы очень добрые и умные. Знаете много правил, с чем можно играть, а с чем нельзя, что нельзя есть лекарства и незнакомые ягоды. Он обещает вам, больше никогда не убегать из дома и слушаться маму-козу.
Ребята, может оставим козленку корзинку с острыми предметами и спичками? Или заберем их с собой.
Дети: Заберем.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что эти предметы опасные.
Воспитатель: Я с вами согласна ребята. Лучше их забрать, чтобы не случилось с козленком и другими козлятами беды.
Посмотрите, а коза за то, что вы привели козленка домой, дарит вам вот такие картинки (показывает), где нарисованы козлята, чтобы вы их раскрасили.
Давайте, скажем им спасибо и до свидания. Ведь нам уже пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются и идут с воспитателем к двери в раздевалку.
Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова:
Один, два, три, повернись.
В детском садике окажись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» раздел «Формирование основ безопасности» в старшей группе.
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностив старшей группе...
Перспективное планирование ОО "Социально-коммуникативное развитие": раздел "Формирование основ безопасности" в старшей группе.
Перспективное планирование по социально коммуникативной области, раздел безопасность в соответствии с календарём тематических недель (праздников, событий, проектов и т.д.) в старшей группе....
Конспект занятия по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" раздел "Формирование основ безопасности" в средней группе на тему: "Сказка о Колобке".
Конспект занятия содержит дидактическую игру "Знакомый, свой, чужой", игру-ситуацию "Если..."....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Раздел «Формирование основ безопасности» в подготовительной группе Тема: «Путешествие по дорогам знаний. Дорожная разметка».
НОД в подготовительной группе...
Развлечение "Будь осторожен с огнем!" (ОО «Социально-коммуникативное развитие», Раздел «Формирование основ безопасности») в средней группе
Конспект развлечения "Будь осторожен с огнем!" (ОО "Социально-коммуникативное развитие", Раздел "Формирование основ безопасности") в средней группе (совместно с род...
Технологическая карта непрерывная образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Формирование основ безопасности» в младшей группе Тема: «Что такое телефон?»
Технологическая картанепрерывная образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».Раздел «Формирование основ безопасности» в младшей ...
Календарно тематический план по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Формирование основ безопасности» Вторая младшая группа
Обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях правилам безопасного поведения на дорогах является сложной и трудной задачей для педагогов.На основе примерной общеобразов...