Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Духовно-нравственное развитие" на тему "Дружба"
план-конспект занятия
Во время звнятия размышляем с детьми о дружбе, вспоминаем пословицы и поговорки по теме, отгадываем героев из детских книг о друзьях, подбираем однокоренные слова к слову "дружба" и, конечно же, спасаем наш детский сад от Злючки!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_22druzhba22.odt | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
проведения непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области
«Духовно-нравственное развитие» на тему «Дружба»
для детей подготовительной группы
Цель:
закрепление понятий «дружба», «друг»; воспитание чувства взаимовыручки.
Задачи:
- развивать посредством игровой деятельности коммуникативные навыки;
- учить сохранять дружеские взаимоотношения в коллективе;
- обогащать и активизировать словарь по теме;
- воспитывать правильный умеренный темп речи;
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать культуру речи с собеседником
Предварительная работа:
- разучивание стихотворений о дружбе;
- чтение сказки М.Пляцковского «Урок дружбы»;
- разучивание пословиц и поговорок на тему «дружба»;
- игры и упражнения для развития лексико-грамматического строяи связности речи, для формирования произносительной стороны речи и развития фонематических функций.
Материалы:
- конверт с письмом;
- карточки с мимикой;
- иллюстрации по теме;
- мяч.
НОД
Организационный момент
Дети стоят на ковре, раздаётся стук в дверь — принесли письмо.
-Дети, давайте прочитаем, что же написано в письме. (Текст письма: Внимание!К нашему детскому саду «Лукоморье» приближается коварная Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они стали злыми и непослушными. Срочно требуется помощь! Ребята, не допустите такой беды!)
Основная часть
-Ребята, мы с вами можем помочь? (Ответы детей)
-А как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы у Злючки больше не возникало желания приходить в наш детский сад? (Ответы детей)
-А кто мне подскажет, что это за такое слово «ДРУЖБА», что оно означает? (Ответы детей. Дети, давая ответ, садятся на стулья)
-Ребята, посмотрите на картинки (картинки с дружными детьми). Как вы думаете, эти дети друзья? Почему вы так решили? (Ответы детей).
-Посмотрите на эту картинку (дети ссорятся). Как вы думаете, а эти дети друзья? Почему вы так думаете? (Ответы детей).
-Давайте с вами подберём похожие слова к слову «друг». (Друзья, дружок, дружочек, подруга, дружище, дружный, сдружиться, дружить, дружба).
-Вот сколько слов вы назвали к такому короткому слову «друг»! Скажите, а кого можно назвать другом? (Ответы детей)
-А может ли быть другом взрослый человек? (Родители, сестра, брат, бабушка, дедушка)
-А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные, например собака? (Ответы детей)
-Значит друзьями могут быть не только сверстники, но также взрослые и животные.
Запомните, дети, если у друга беда,
С печалью и злостью поможет вам справиться только одна … (ДОБРОТА).
-Молодцы. Так каим нужно быть по отношению к другу? (ДОБРЫМ). Даже пословица такая есть: Доброе слово лечит, а злое убивает.
А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете? Поднимайте руки, чтобы ответить.
1. Нет друга — ищи, а нашёл — береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех и все за одного.
4. Дружба — самое дорогое сокровище.
5. Дружба дороже денег.
6. Без друга в жизни туго.
Молодцы! Дети, а у нас может быть плохое настроение? Конечно, иногда у всех бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.
Физминутка «Настроение»
Настроение упало, (развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами)
Дело валится из рук… (бьём легонько по внешним сторонам ладоней)
Но ещё не всё пропало, (пальчиком влево-вправо)
Если есть хороший друг. (показать на друга)
С делом справимся вдвоём, (положить руки на плечи друга)
С облегчением вздохнём (Эх)
Настроение поднимем (присели, собрали настроение в ладошки)
И от пыли отряхнём! (отряхивают руки)
-Посмотрите, дети, у меня есть карточки с мимикой, которые обозначают то или иное настроение. Давайте попробуем отгадать, что они означают. (Дети по карточкам угадывают настроение и показывают его на своём примере)
-Покажите теперь своё настроение. (мимикой)
Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее.
Игра «Эстафета»
Посмотрите, у меня в руках мяч. Давайте встанем в круг. Мы будем передавать его по кругу, называя при этом хорошие качества товарища (ты добрый, ты весёлый и т. п.)
Викторина
-А как много есть книг о дружбе! Отгадайте, каких героев известных детских книг я буду описывать!
1. Он зелёного цвета, играл на гармошке и пел песни.
2. Доверчивый деревянный мальчик, который искал золотой ключик.
3. Смешной мишка, который очень любил мёд.
4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили — не тужили.
5. У него есть пропеллер на спине и он очень любит варенье.
-Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях вы много знаете.
Итог.
-О чём мы сегодня говорили? (Ответы детей)
-Что помогает дружбе? (Ответы детей)
-А что мешает? (ответы детей)
-Я ещё раз убедилась, что у нас в группе живёт дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, загадайте свои пожелания о дружбе.
-Как вы думаете, мы помогли справиться с коварной Злючкой и не допустить её к нам в детский сад? (Ответы детей)
-Я думаю, что она поняла, что таких детей как вы поссорить невозможно и отступила. Ну, а если вдруг и произошла какая-нибудь ссора, то на помощь приходит «мирилка». Давайте повернёмся друг к другу лицом и покажем, как мы умеем мириться:
Мы не будем больше злиться,
Мы решили помириться, (сцепляются мизинчиками)
Злюка, уходи от нас. (стряхивают)
Мы опять друзья сейчас! (обнимаются)
Или вспоминаем слова Кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области Художественно эстетическое развитие Декоративное рисование в средней группе "Знакомство с Городецкой росписью"
Занятие разработано для первоначального ознакомления с народным промыслом Городца, Городецкой росписью....
КОНСПЕКТ проведения непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста по теме « Мой родной город -Чебоксары»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно развитию «Экскурсия по родному городу Чебоксары » для детей старшего дошкольного возраста будет полезен воспитателям,...
Конспект организации и проведения непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» с детьми второй младшей группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Звездный мир"...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе
Инсценировка мансийской сказки «Кави-Кукушка» Программное содержание: Познакомить детей с обычаями и традициями народов Севера - ханты и манси. В процессе коллект...
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие.» на тему «Лук от семи недуг» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект проведения НОДпо образовательной области «Познавательное раз...
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие.» на тему «Микробы вокруг нас или почему нужно мыть руки?» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Микробы вокруг нас или почему нужно мыть руки?»....
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие.» на тему «Зимняя дорога. Правила ПДД » для детей старшего дошкольного возраста.
Формировать представления дошкольников о безопасности дорожного движения, чувства опасности на проезжей части дороги в зимнее время года;Учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с пр...