ВОСПИТАНИЕ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ СКАЗКИ
статья (старшая группа)
ВОСПИТАНИЕ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ СКАЗКИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o.v.p.docx | 14.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАНИЕ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ СКАЗКИ
Особое значение в формировании личности младших дошкольников имеют отношения, которые строятся на основе доброжелательности. Существуют различные методы и приемы воспитания дружеских взаимоотношений у дошкольников, но наиболее оптимальным являются изучение сказок. Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью сказок. Формирование дружеских взаимоотношений возможно через все виды сказок, ибо нравственность и дружелюбность изначально заложена в их сюжетах. Процесс воспитания отношений доброжелательности дошкольников в процессе изучения сказок представляет собой поэтапное решение задач взаимодействия воспитателя и детей и включает: этап накопления первичного опыта доброжелательных отношений дошкольников при условии активной обучающей роли педагога; этап освоения вариативного опыта доброжелательных отношений дошкольников при условии партнерской педагогической позиции воспитателя. Чтобы добиться наибольшего эффекта в усвоении дошкольниками этических норм поведения, необходимо постоянно обращать внимание на поведение детей в группе и семье. Поэтому очень важно установить тесный контакт воспитателей с родителями, с тем чтобы предъявлять к детям единые требования. Сказка - средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Сказка любима не только детьми, но и взрослыми, которые в детстве слушали сказки. Педагогическое значение сказочного жанра трудно переоценить: он знакомит детей с окружающим миром, нравственными нормами, законами жизни и учит жить по этим законам. Благодаря художественным образам и особому сказочному языку, в детях развивается чувство прекрасного. Сказка любима не только детьми, но и взрослыми, которые в детстве слушали сказки. Педагогическое значение сказочного жанра трудно переоценить: он знакомит детей с окружающим миром, нравственными нормами, законами жизни и учит жить по этим законам. Благодаря художественным образам и особому сказочному языку, в детях развивается чувство прекрасного. Формирование дружеских взаимоотношений возможно через все виды русских народных сказок, ибо нравственность и дружелюбность изначально заложена в их сюжетах. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Восприятие сказок оказывает сильное воздействие на процесс формирования нравственных представлений, создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка. При помощи сказок дети усваивают необходимую им информацию об устройстве окружающего мира, об особенностях человеческих взаимоотношений. Это способствует дальнейшей адаптации ребенка к жизни в обществе. Сказка во все времена способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют внутренний мир ребенка. Сказка является одним из самых доступных средств для духовнонравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций, и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.
Литература 1. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи. - М.: Линка-Пресс, 2013. 2. Гурович Л.М. Береговая Л.Б. Логинова В.И. Пирадова В.И. Ребёнок и книга. (Пособие для воспитателя детского сада). - СПб.: Детство-Пресс, 2010. 3. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2015. - №1. - С. 18-28. 4. Корепанова М., Брежнева М. Сказкотеропия как средство самопознания. //Дошкольное воспитание. - 2008. - №1. - С. 53-58
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание дружеских взаимоотношений дошкольников
Доклад для воспитателей детского сада из личного опыта...
Воспитание гуманных взаимоотношений между дошкольниками средствами физической культуры
Воспитание гуманных чувств у старших дошкольников, формирование первичных гуманно-нравственных понятий и умений поступать по-доброму как в привычных, так и нестандартных ситуациях является велением вр...
«Использование сказкотерапии в воспитании дружеских взаимоотношений между старшими дошкольниками»
Цель: продолжать знакомить детей с величайшим богатством русской и зарубежной культуры – сказками. Воспитывать у детей посредством сказкотерапии дружеские взаимоотношения, отрицательное отношени...
Семинар-практикум для воспитателей. Тема: «Игры-эстафеты как средство воспитания дружеских взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста»
Семинар-практикум для воспитателей Тема: «Игры-эстафеты как средство...
Консультация для воспитателей "Сюжетно – ролевая игра, как средство воспитания дружеских взаимоотношений между дошкольниками".
Ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста является игра. А как следствие, игровая деятельность ребёнка может стать главным инструментом в умелых руках в...
консультация для педагогов "Воспитание гуманных взаимоотношений между дошкольниками средством физического воспитания"
консультация для педагогов, как воспитать гуманные взаимоотношения между дошкольниками средством физического воспитания...
Русская народная сказка, как средство воспитания дружеских взаимоотношений.
Рекомендация для родителей "Русская народная сказка, как средство воспитания дружеских взаимоотношений" была дана на родительском всеобуче. Очень поучительная статья. Родители слушали её оче...