Творческий, практико - ориентированный проект «Из отходов – в доходы»
проект (старшая группа)
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка, гуляют по улицам города и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Отходы в доходы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_iz_thodov_v_dohody_2020.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий, практико - ориентированный проект
«Из отходов – в доходы»
Воспитатель:
Белюсева О.В.
Санкт-Петербург
2020 год
Люблю свою я родину,
Ей очень дорожу!
Весь мусор, каждый фантик
Я в дело приложу:
Красивые картины,
Шкатулки, зеркала
Из пробок и из семечек
Умею сделать я.
Природа мной довольна,
И я любуюсь ей,
Красивой, чистой, яркой
При помощи моей!
Сроки реализации: среднесрочный (март - апрель 2021г.)
Вид проекта: Творческий, практико – ориентированный.
Участники проекта: педагоги ДОУ, дети подготовительной группы, родители.
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность темы.
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка, гуляют по улицам города и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Отходы в доходы».
Новизна проекта:
Большинство современных производств загрязняют окружающую среду выбросами в воздух и в воду своими отходами. Однако эти отходы содержат в себе нужные для хозяйства вещества: металлы, стекло, бумагу, пластик. Новизна заключается в том, чтобы разработать механизмы выделения этих компонентов из отходов и использовать их вторично – когда отходы одного продукта используются в качестве сырья для другого.
Проблема:
охрана природы, попытка решить проблему сбора и утилизации мусора.
Цель:
Осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов) и изготовления из него различных нужных вещей.
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
2.Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.
Воспитательные:
1.Воспитывать бережное отношение к чистоте группы, участка, квартиры, улиц города.
2.Пропагандировать раздельный сбор мусора в каждой семье.
Развивающие:
1.Учить создавать из отходов поделки, игрушки и т. д.
2.Развитие логического мышления, внимания, любознательности, бережного отношения к природе.
3.Укрепление и усовершенствование партнерских взаимоотношений сотрудников детского сада, детей и родителей.
Принципы:
1.принцип наглядности - т.к. дети очень любознательные, они должны сами все рассмотреть, попробовать, увидеть;
2.принцип непрерывности - т.к. дети могут отвлечься, переключиться на другой вид деятельности);
3.принцип деятельности (исследовать, познавать, творить, играть, общаться); 4. интеграция различных видов детской деятельности;
5.принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка;
6.взаимодействие с семьями детей (заинтересовать, вовлечь в проектную деятельность, объединить общей задачей).
Необходимые условия для реализации проекта:
1.Интерес детей и родителей.
2.Методические разработки.
3.Интеграция со специалистами детского сада.
Методы проекта:
1.Наблюдение
2.Беседы
3.Совместные игры
Механизм реализации проекта:
1.Подбор и изучение разнообразного материала по теме.
2.Составление конспектов занятий, развлечений.
3.Картотека игр.
4.Разработка буклетов, консультаций, журналов для родителей.
5.Изготовление картотеки стихотворений
Ресурсное обеспечение проекта:
1. фотографии города;
2. бросовый материал для продуктивной и экспериментальной деятельности (футляры от киндер-сюрпризов, пластиковые бутылки, кусочки тканей, пласт массовые и металлические крышки, одноразовые ложки и тарелки, ватные диски. картонные коробочки и т.п.; пластилин, фломастеры, цветные карандаши и бумага);
3. сюжетные картинки (что делать с мусором на природе, в городе); ∙ подбор речевого материала (загадки, пальчиковые игры,стихи)
4. видеофильмы: «Комплекс переработки твердых бытовых отходов», «Городской полигон твердых бытовых отходов»;
5. нетрадиционное оборудование для пальчиковой и дыхательной гимнастик;
6. материал для дидактических игр («экознаки», аудиозаписи с голосами птиц, карточки на которых изображены предметы, изготовленные из разных материалов, картинки с изображением птиц, насекомых, животных, растений).
Предполагаемый результат:
Должны знать:
1.проблемы загрязнения окружающей среды мусором.
2. Как рационально использовать и минимизировать накопление отходов.
3.Как эффективно вторично использовать отходы.
4.Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Должны уметь:
1.Работать с различными материалами, знакомиться с их свойствами, разнообразной структурой, приобретать трудовые навыки и умение мыслить.
2. Создавать разнообразные поделки из бросового материала и инструментов.
Реализация проекта.
1.Подготовительный этап.
Подбор дидактических игр.
Подготовка методического обеспечения.
Подбор и изучение необходимой литературы.
Подборка материалов и создание необходимых условий для реализации проекта.
2.Основной этап.
Реализация плановых мероприятий.
-.Провести блок детской деятельности экологической направленности по изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина.
-Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором;
- Беседа «Помогите природе».
- Наблюдение и беседа «Куда девается мусор?»
-Экспериментальная деятельность «Рассортируем мусор»
-«Бросаем умный взгляд на бросовый материал» — работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала.
Дидактические игры:
Лото «Сортируем мусор правильно».
«Жизнь внизу по течению».
- Чтение художественной литературы.
3 .Заключительный этап.
Организация конкурса поделок из бросового материала «Вторая жизнь мусора»
Оформление выставки поделок из бросового материала изготовление совместно с родителями
«Кукольный театр из дисков»
Изготовление дымковской игрушки из пластиковых бутылок.
Учебно-методическое обеспечение:
Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.
Николаева С. Н. «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду.
Интернет ресурсы:
Куда уходит мусор» https://www.youtube.com/watch?v=X9Fw28RlG7U
«Фиксики» Серии: «Бумага», «Экотестер», «Батарейки», «Чему учит экология», «Вовсе не мусор» https://www.youtube.com/watch?v=1mCOnXHO0TE
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий практико-ориентированный проект «Развитие коммуникативных способностей посредством обучения пересказу в старшей группе»
Главная задача педагогов и родителей, законных представителей – сформировать предпосылки к овладению грамотной и связной речью. И начинать необходимо с расширения круга чтения, обучению последовательн...
Творческий практико-ориентированный проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность» «Коробочка с сюрпризом».
В семье родители порой не уделяют достаточного внимания правильному и здоровому питанию ребенка, забывая о том, что орехи является обязательным и незаменимым продуктом детского питания, так как по сво...
Творческий практико-ориентированный проект "Снежный Колобок".
Творческий подход к созданию условий для двигательной активности детей в зимний период будет способствовать созданию положительного эмоционального фона у дошкольников, окажет положительное...
Краткосрочный творческий, практико - ориентированный проект "Капельки - маленькие человечки"
Актуальность поректа для старшего дошкольного возраста "Капельки - маленькие человечки" заключается в том, что метод моделирования маленькими человечками позволяет детям проникнуть в с...
"Мой домашний питомец" познавательно-творческий; практико-ориентированный проект
Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость...
Творческий проект «Из отходов – в доходы»
Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.Задачу воспитания гражданина нельзя решать успешно без прио...
Творческий практико-ориентированный проект В мире звуков и букв
Цель проекта: формирование полноценной звуковой стороны речи (воспитание артикуляционных навыков, правильного звукопроизношения, восприятия слоговой структуры, развитие фонематического восп...