Творческий практико-ориентированный проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность» «Коробочка с сюрпризом».
проект (младшая группа) на тему
В семье родители порой не уделяют достаточного внимания правильному и здоровому питанию ребенка, забывая о том, что орехи является обязательным и незаменимым продуктом детского питания, так как по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов растительного происхождения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа г. Нефтекамска Республики Башкортостан сад № 39
Творческий практико-ориентированный проект
«Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность»
«Коробочка с сюрпризом».
Яхина Гузель Тагировна,
Андреева Лилия Анатольевна
воспитатели
МАДОУ детский сад №39
Нефтекамск, 2014.
Содержание.
Ведение…………………………………………………………………………2
I.План реализации проекта…………………………………………………….3
1.1.подготовительный этап……………………………………………….6
1.2. этап реализации проекта……………………………………………..7
1.3.заключительный этап………………………………………………....11
II.Ожидаемые результаты……………………………………………………...11
III. Обеспечение проектной деятельности……………………………………12
Заключение……………………………………………………………………..13
Приложения
Введение.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: информационно – исследовательский.
По содержанию: ребенок и семья.
По числу участников проекта: групповой
По времени проведения: краткосрочный (2,5 недели).
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Сроки реализации проекта: с 24.02 по 21.03. 2014 г.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники и родители.
Цель:
Раскрыть значение орехов для правильного питания дошкольников, для развития организма человека.
Задачи проекта:
Для детей:
- Расширить знания об орехах.
- Дать представление о значении орехов для детского организма.
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
Для воспитателей:
- Создать необходимые условия для знакомства детей с орешками, посредством обогащения развивающей среды.
- Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу полезных продуктов для развития организма.
Для родителей:
- Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу орехов для развития организма.
Актуальность
В семье родители порой не уделяют достаточного внимания правильному и здоровому питанию ребенка, забывая о том, что орехи является обязательным и незаменимым продуктом детского питания, так как по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов растительного происхождения. В результате у детей развиваются не приносящие здоровья привычки в питании.
Яркая реклама продуктов, не имеющих никакой пользы, привлекает ребенка, что приводит к проблемам не только со здоровьем физическим, но и еще более опасным - психическим проблемам.
Содержание проекта.
Обследуя детей второй младшей группы (21 ребенок) были выявлены следующие результаты на начало проекта:
низкий уровень- 72 % (15 детей);
средний уровень –28 % (6 детей);
высокий уровень – 0 %.
Дети затрудняются:
- называть разновидность орехов;
- называть места откуда берутся орехи;
- из чего состоят орехи.
Проанализировав данные диагностического опроса, выявилась проблема: у детей нет четкого представления об орехах.
Поэтому возникла идея дать более углубленные знания об орехах совместно «воспитатель и родитель». Воспитатель дает знает знания об орехах , затем ведет целенаправленную работу на освоение информации, родители дома закрепляют знания детей, полученные на занятиях. Таким образом, одновременно ведется работа с двух сторон по усвоению знаний.
План реализации проекта.
1.1.Подготовительный этап.
Срок реализации: 1 недели.
№ | Мероприятие. | Ответственные. | Сроки. |
1 | Определение целей и задач проектной деятельности. | Воспитатель. | 1 неделя |
2 | Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта. | Воспитатель. | 1неделя |
3 | Составление календарных планов. | Воспитатель. | 1 неделя |
4 | Проведение диагностического опроса детей, на определение актуальности проекта. | Воспитатель. | 1 неделя |
5 | Создание авторами проектов наглядно-дидактического материала. | Воспитатель. | 1 неделя |
6 | Проведение родительского собрания ( информирование родителей, формирование интереса к совместной деятельности с детьми и воспитателями по изготовлению наглядного материала, дидактических игр.) | Воспитатель. | 1 неделя |
7 | Составление плана основного этапа. | Воспитатель. | 1неделя |
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта .
Первый этап проектирования – подготовительный. Данный этап реализовывался в течение одной недели, за истекший срок была проделана следующая работа:
- Составили календарные планы.
- Создали наглядно-дидактический материал
- Проинформировали родителей, сформировали интерес к совместной деятельности с детьми и педагогами по изготовлению наглядного материала, дидактических игр.
- Обработали результаты диагностического опроса детей.
- Составили план основного этапа проекта.
1.2. Этап реализации проекта.
Срок реализации: с 03.03.14 по 07.03.14.
№ | Мероприятие. | Участники | Ответственные. | Сроки. |
1 | Проведение НОД способствующей расширению знаний об орехах. | Дети. | Воспитатель. | Согласно календарно-перспективного плана. |
2 |
| Дети. | Воспитатель. | Согласно календарно-перспективного плана. |
3 | Изготовление наглядно-информационного материала для родителей. | Родители. | Воспитатель | В течение реализации проекта. |
4 | Совместная деятельность с детьми. | Дети. | Воспитатель. | В течение реализации проекта. |
5 | Самостоятельная деятельность детей. | Дети. | Воспитатель | Ежедневно. |
6 | Создание книжек-малышек «Полезные орешки».. | Родители, дети. | Воспитатель. | В течение реализации проекта. |
7 | Фото конкурсы «Блюдо с орешками». | Родители, дети. | Воспитатель. | Согласно календарно-перспективного планирования |
8 | Консультации для родителей. | Родители | Воспитатель. | В течение реализации проекта. |
Промежуточный отчет основного этапа проекта.
Данный этап реализуется в течение недели. За истекший срок были проведены следующие мероприятия:
Для детей:
- НОД способствующей расширению знаний об орехах.
- НОД способствующие формированию систематизированного круга простейших понятий, направленных на развитие познавательной деятельности.
- Во время совместной деятельности с детьми проводились игры и упражнения: загадки, стихи, «Отгадай орешек по картинке».
- В самостоятельной деятельности дети активно использовали картинки, театр, книжки-малышки.
Работа с родителями велась на индивидуальных и групповых консультациях и т.п.
На индивидуальных консультациях с воспитателем родители получали советы по формированию простейших понятий, направленных на развитие познавательной деятельности, получили представления о работе воспитателя, о необходимости занятий с детьми не только в детском саду, но и дома.
- Родители приняли активное участие в проекте. Ими были созданы книжки-малышки, подготовлена фотовыставка; демонстрационный материал для занятий. Родители проявили себя как активные, заинтересованные партнеры своих детей, помогая им выполнять творческие задания педагогов.
1.3.Заключительный этап.
Срок реализации: с 11.03 по 20.03.2014г.
№ | Мероприятие. | Участники. | Ответственные. | Сроки. |
1 | Обобщающая игровая НОД «Поможем белочке Маришке». | Дети | Воспитатель. | 11.03.14 |
2 | Диагностический опрос в конце проекта, обработка результатов диагностики в конце проекта. | Дети. | Воспитатель. | 12.03.14. |
3 | Подготовка отчета о проделанной работе. | Воспитатель. | С 13.03 по 20.03.2014 |
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта.
Данный этап реализуется в течение недели. За истекший срок были проведены следующие мероприятия:
- Провели обобщающую игровую НОД «Поможем белочке Маришке».
- Диагностический опрос в конце проекта, обработали результаты диагностики в конце проекта
- Соотнесли цели и результаты проекта.
- Подготовили отчет о проделанной работе.
II. Ожидаемые результаты.
Предполагаемый результат проекта:
1. Расширение, активизация словарного запаса.
2. Развитие восприятия, закрепление новой информации.
3. Повышение коммуникативных, творческих способностей детей.
5. Повышение заинтересованности, активности, творческого участия родителей в жизни своих детей, укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей.
6. Повышение компетентности родителей в вопросе обучения и воспитания детей.
III. Обеспечение проектной деятельности.
Методическое:
- Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе « От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа / авт. – сост. Т. И. Кандала ( и др.). – Волгоград: Учитель, 2013.
- От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Авторы: Антонова А.В. / Веракса Н. Е. / Гербова В.В. Издательство: Мозаика-Синтез, 2011.
- Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом. Авторы-составители: Сертакова Н. М. Издательство: Учитель, 2014.
- Г.Шаталова "Целебное питание" Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР», 2004.
- А. Ликум «Все обо всем» Москва, компания «Ключ – С», 1996.
- Ильин М. «Сто тысяч почему» [Текст]: / М. Ильин - изд. Детская литература, 1960.- 125с.
- Змановский, Ю.Ф. К здоровью без лекарств. [Текст]: / Ю.Ф. Змановский.- М.: «Советский спорт», 1990.-С.64: ил.
- vospitatel.com.ua/category/proekty.html.
- info@doshvozrast.ru .
- http://www.teoriya.ru.
Материально - техническое:
- Иллюстрации, картинки, книги.
- Кукольный театр.
Заключение.
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.
Воспитатели: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получение новые знания, повышение компетентности в вопросе домашнего обучения, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель : проведение НОД с детьми, , консультирование родителей.
Дети: участвуют в НОД, познавательной, продуктивной и самостоятельной деятельности.
Родители: закрепление полученных в детском саду знаний и умений по теме проекта, выполнение предлагаемых заданий воспитателя.
По результатам проделанной работы можно сделать выводы:
Дети:
- расширили свои знания об орехах, их пользе.
- получили знания о строении ореха, жизненной среде орехов;
- повысились коммуникативные, творческие способности детей;
- расширились и активизировались словарный запас.
Родители:
- повысилась психологическая готовность и компетентность родителей в понимании своего ребенка, видении и развитии его талантов, преодолении возможных трудностей при обучении в домашних условиях.
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Календарно – перспективное планирование в рамках проекта «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность»
«Коробочка с сюрпризом».
.
Месяц. | Число. | Образовательная область. | Тема. | Цели. | Создание условий для самостоятельной деятельности. | Ожидаемые результаты. |
март | 03.03.14 | Познание. | «Коробочка с сюрпризом». |
| Иллюстрации с видами орехов, картинки деревьев, на которых растут орехи. | Дети знают несколько видов орехов, знают о их пользе для здоровья. |
04.03.14 | Познание (ФЭМП) | «Орешки для белочки» | Упражнять в сравнении двух предметов по величине. Активизировать словарь ( большой, маленький ). Продолжать знакомить с орехами, назвать их форму и цвет . Учить сравнивать две группы предметов (больше – меньше ). | Грецкие орехи, фундук и арахис в скорлупе, скорлупа орехов. | Дети знают несколько видов орехов, умеют сравнивать предметы, пользуются понятием большой – маленький. | |
04.03.14 | Художественное творчество (рисование). | «Лещина». | Вызвать интерес к созданию выразительного образа дерева. Учить создавать листья деревьев на основе представления о внешнем виде. Дать понятие слова «лещина». Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику. Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, бережное отношение к растениям, умение видеть их красоту. | Иллюстрации орешников, орехов. | Дети рисуют листья дерева с помощью техники мазков, знают значение слова «лещина», называют виды орехов и их строение. | |
05.03.14 | Коммуникация. | Беседа « Полезные орешки». | Научить ребёнка заботиться о своём здоровье: питании, гигиене. Рассказать о пользе орехов. | Картинки, иллюстрации. | Дети знают пользу орехов, их разновидности. | |
06.03.14 | Художественное творчество ( лепка). | «Черепашка». | 1. Учить рассматривать предметы, выделять основные части, форму, характерные признаки; 2. Учить лепить черепашку, передавать форму туловища (сплющить овальную форму, головы, ног); 3. Развивать мелкую моторику рук; 4. Воспитывать желание дополнять изображение (слепить маленькую черепашку или любое дополнение) 6. Воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность; 7. Воспитывать чувство прекрасного, гордость за собственную работу. | Картинки, иллюстрации, скорлупа, пластилин. | Дети умеют лепить черепаху передавать форму туловища (сплющить овальную форму, головы, ног . | |
07.03.14. | Чтение художественной литературы. | «Ореховая сказка». | 1. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы. 2. Упражнять в подборе прилагательных заданному слову, пополнять и обогащать словарный запас. 3. Развивать эмоциональное восприятие содержания сказки, запоминание действующих лиц и последовательность действий. 4. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. | Книжки-малышки, иллюстрации. | Дети внимательно слушают сказку, отвечают на вопросы, правильно подбирают прилагательные. | |
11.03.14. | Развлечение | «Поможем белочке Маришке» | Повышение интереса к двигательным действиям. Укрепление здоровья детей. | Спортивный инвентарь. | Дети ловко справляются с препятствиями: пролазывание, метание колец и мячей, прыжки. Дети испытывают эмоциональный подъем из-за помощи Белке. |
Предварительный просмотр:
Приложение 2.
Диагностика детей II младшей группы для выявления знаний об орехах и их пользе.
Ребенку были заданы вопросы:
- Какие орехи ты знаешь?
- Где растут орехи?
- Из чего состоит орех?
- Знаешь ли ты о пользе орехов?
Группу детей составили 21 дошкольник ( 3-4 лет).
- Балл «3»- называет 3-4 ореха, балл «2»- называет 1-2 ореха, балл «1»- не называет.
- Балл «2» - правильно отвечает , балл «1»- не называет.
- Балл «2» - правильно отвечает , балл «1»- не называет.
- Балл «2» - правильно отвечает , балл «1»- не называет.
Уровни:
Высокий- 8-9 баллов
Средний- 6-7 баллов.
Низкий- 4-5 баллов.
№ п/п | Имя ребенка. | Начало проекта | Конец пректа |
Балл | Балл | ||
Камиль | 6 | 7 | |
Милана | 4 | 6 | |
Ильназ | 5 | 7 | |
Кирилл | 5 | 8 | |
Ульяна | 4 | 5 | |
Булат | 4 | 7 | |
Артем | 4 | 5 | |
Эллина | 5 | 8 | |
Амелия | 4 | 7 | |
Миша | 4 | 6 | |
Аиша | 4 | 7 | |
Нона | 6 | 9 | |
Самира | 4 | 4 | |
Милена | 6 | 8 | |
Настя | 6 | 9 | |
Динар | 6 | 8 | |
Руслан | 4 | 5 | |
Марат | 4 | 6 | |
Карина | 5 | 7 | |
Женя | 6 | 9 | |
Сабина | 5 | 7 |
У детей достигших малых результатов, имеются проблемы в усваивании новой информации и проблемы в развитии речи.
Диаграмма результатов диагностического опроса.
Предварительный просмотр:
Приложение 3.
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Коробочка с сюрпризом».
Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим)
Образовательные задачи.
Закрепить понятие «орехи».
Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.
Развивающие задачи.
Способствовать развитию связной речи.
Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные задачи.
Воспитывать у детей любовь к природе.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование.
Мягкая игрушка – белочка, корзинка с орехами – грецкие, арахис, фундук;
Ход занятия.
Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – белочку.
Вос-ль. Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.
Ответы детей.
Вос-ль. А где живет белочка?
Ответы детей.
Вос-ль. Вот что мне рассказала белочка. Она со своими подружками играла в лесу, прыгала с ветки на ветку, и оказалась среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то « Коробочки», а внутри сюрприз. Она собрала их в корзинку, и принесла нам, а как они называются, белочка не знает. ( Корзинка накрыта салфеткой).
Вос-ль. Поможем белочке узнать, что она собрала.
Вос-ль. Приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Ребята, как вы думаете, что в корзинке?
Предположения детей.
Вос-ль. А где растут орехи?
Ответы детей.
Вос-ль. Какие орехи вы знаете?
Ответы детей.
Вос-ль. Садись, белочка, на стульчик и слушай. А ребята наши не только знают орехи, но и умеют отгадывать загадки про них.
Дети садятся на ковер в круг. Рядом с воспитателем сидит белочка.
Вос-ль достает из корзины грецкий орех и показывает детям.
Вос-ль. Какого цвета?
Ответы детей.
Вос-ль. Какой оно формы?
Ответы детей.
Вос-ль. Где растет?
Ответы детей.
Вос-ль. Слышала, белочка, что ребята рассказали про грецкий орех, что он желтого цвета, круглой формы, и растет в горах и лесах.
Вос-ль. Давайте посмотрим на это дерево.
Вос-ль. Вот на таком дереве наша белочка сорвала орешек.
Вос-ль. Ребятки, а что это за орех? Какой формы арахис? Какого она цвета? На каком дереве растет?
Ответы детей..
Вос-ль. У меня в корзинке есть еще орешек. Отгадайте, что это.
Вос-ль. Вот он, фундук. Посмотрите на него, она состоит из скорлупы и ядра. Если расколешь его, то мы увидим ядро внутри.
Вос-ль. Что было у меня в корзинке? Как назвать их одним словом?
Ответы детей.
Воспитатель показывает картинки с изображением орехов, дети называют их, воспитатель называет те, которые не смогли назвать дети.
Вос-ль. Мы увидели с вами, как много орехов бывает. Они все одинаковые или разные.
Ответы детей.
Вос-ль. Какой формы бывают орехи?
Ответы детей.
Вос-ль. А какие бывают по цвету?
Ответы детей.
Вос-ль. Орехи отличаются по цвету и форме.
Вос-ль. белочка, орехи можно не только есть сырыми, из них можно приготовить различные блюда.
Вос-ль. Ребята, вот мы и рассказали белочке об орехах. А чтобы она не забыла, как они называются, мы подарим ей картинки орехов.
Воспитатель от имени белочки благодарит детей за работу, белочка прощается с детьми и уходит.
Предварительный просмотр:
Приложение 4.
Познание ( ФЭМП).
«Орешки для белочки».
Цель :Упражнять в сравнении двух предметов по величине, длине. Активизировать словарь ( большой - маленький, короткий - длинный ).
Продолжать знакомить с орехами, назвать их форму и цвет .
Учить сравнивать три группы предметов (больше – среднее - меньше ).
Задачи :
- Закреплять знания о полезных веществах, содержащихся в орехах;
- Развивать наблюдательность, память логическое и образное мышление, находчивость;
- Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;
- Продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры, расширять словарь детей по данной теме.
Оборудование : орехи в скорлупе , три корзинки, игрушка белочка Маришка, кирпичики двух цветов
Ход занятия .
Дети садятся на ковер . Приходит белочка Маришка с корзинкой в которой орешки.
Воспитатель : К нам в гости пришла Маришка она хочет вам что-то показать. ( в корзинке различные орехи).
Дети отвечают ( орехи).
Выкладываю перед детьми орехи . Предлагаю детям рассмотреть, потрогать и назвать различия ( арахис, грецкий орех, фундук).
Маришка: Я люблю орешки, я храню их всю зиму и они помогают мне быть здоровой. Они полезны и питательны, ешьте орешки и будете здоровы!
Три корзинки, разложить по видам.
- В какой корзинке больше, меньше?
Дети отвечают где больше или меньше .
Разминка : Дети произвольно бегают под веселую музыку. По сигналу встают парами мальчик –девочка .
Спрашиваю : Ребята ,кого больше мальчиков или девочек ?
( если мальчик остался без пары , то мальчиков больше ,чем девочек )
Затем дети садятся на ковер .
Воспитатель : Маришке пора домой . Давайте для неё сделаем две дорожки из зелёных и синих кирпичиков.
Одна подгруппа детей выкладывает дорожку из кирпичиков синего цвета , другая из кирпичиков зелёного цвета .
Воспитатель : Как узнать какая дорожка длиннее ? ( предложения детей )
Нужно придвинуть одну к другой и таким образом определить равны они или одна из них длиннее (дети располагают одну дорожку на другую )
Пусть Маришка пойдёт по такой дорожке , которая длиннее . По какой дорожке она пойдёт ? ( ответы детей )
Маришка благодарит вас за помощь , прощается и отправляется в путь .
Предварительный просмотр:
Приложение 5.
НОД во второй младшей группе по образовательной области « Художественное творчество» на тему: «Лещина».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», « Музыка», «Чтение»
Цель: Вызвать интерес к созданию выразительного образа дерева.
Учить создавать листья деревьев на основе представления о внешнем виде.
Дать понятие слова «лещина». Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику.
Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, бережное отношение к растениям, умение видеть их красоту.
Материал и оборудование:
1. 2,5 альбомного листа с готовым фоном.
2.Кисточки, краски, салфетки, клеенки.
3.Рисунки, иллюстрации орехов. Деревьев на которых растут орехи.
Организационный компонент.
Воспитатель:
Из новой пшеницы мы хлеб испечем,
Из ближнего леса с собой принесем
Спелых орехов полные горсти,
Эй, собирайтесь к празднику, гости!
На стол мы и хлеб, и орехи поставим,
С Ореховым Спасом людей всех поздравим!
Сегодня мы с вами познакомимся с понятием ЛЕЩИНА, где растут орехи и как их собирают.
Презентация «Лещина».
Лещи́на, или оре́шник - род деревянистых кустарников и деревьев семейства Берёзовые.
-Дети вы знаете, как появляются орехи?
Показ и рассматривание орехов, рассматривание иллюстраций орешников ( лещин). Рассказ из чего состоят, где растут и как их собирают.
Физкультминутка «Ореховый гном».
В орехе одном,
В орехе лесном
Вчера поселился
Ореховый гном.
В ореховый домик
Он скрылся от всех,
Но ветку пригнули,
Сорвали орех,
И вот
Он плывёт
В лукошке моём:
Качается дом,
Кувыркается гном,
Гадает –
Куда принесут?
Съедят
Или впрок запасут?
Вокруг много красивых, полезных орехов о которых нам могут рассказать стихи:
Две вороны дрались за орех.
Две вороны дралИсь за орех
– Чей же будет успех?
А малыш, видя бурный скандал,
Тот орех подобрал.
Показал им язык и ушёл –
Вот кому хорошо!
Покрутили крылом у виска
Две вороны – тоска...
Не ореха они лишены,
А причины войны.
(Бехтерев « Детские Стихи»).
- Почему вороны дрались?
- Кто забрал орех?
- Кто поступил хорошо, а кто плохо?
Давайте и мы с вами создадим свою картину лещины.
Воспитатель показывает и объясняет последовательность выполнения работы.
Рефлексивный компонент.
Итог: Посмотрите, какая у вас лещина (орешник), у всех разные и красивые. Скоро там вырастут орехи, они обогатят наш организм витаминами, не стоит ломать деревья, они всегда приносят пользу!
Предварительный просмотр:
Приложение 6.
Физкультурное развлечение для детей 2-й младшей группы "Поможем белочке Маришке".
Цель: Повышение интереса к двигательным действиям. Укрепление здоровья детей.
Задачи:
- Закрепление полученных знаний, умений и навыков в области физической культуры
- Развитие физических качеств: ловкости, скорости координации движений. Повышение физической подготовленности.
- Воспитание навыков правильного поведения; интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями.
Форма мероприятия: Игровая.
Оборудование: Спортивный (музыкальный) зал, аудиоаппаратура, обручи, мячи, кольцеброс, корзина, скамейка.
Предварительная подготовка:
Подготовить необходимое оборудование.
Действующие лица: Ведущий, белочка.
Ход развлечения
Под музыку детки входят в зал, продвигаются змейкой, обходя пеньки, садятся на стульчики.
Ведущий:
В парке солнышко пригрело,
Белка на суку сидела.
Мы её кормили с рук, -
Белка наш пушистый друг!
Белка в шубке на меху,
Прыг, и с елки на ольху,
Ловко по деревьям скачет,
И в дубле орешки прячет.
Приходит белочка Маришка и просит ее развеселить, т.к. она очень грустная.
Встаем в хоровод поем белочке песню « От улыбки».
Садятся на места.
Ведущий: Почему же грустная такая, даже песня тебя не развеселила.
Белочка говорит, что ее запасы орешек закончились и ей очень голодно.
Ведущий : Детки, поможем белочке Маришке собрать орешки. Но это не будет просто, нужно преодолеть препятствие, чтобы добыть для белочке орешки.
Спортивное упражнение: прыжки, хождение по скамейке, кольцеброс, пролазывание, бросание мяча в корзину.
В конце испытаний, белочка показывает корзину, в ней полно орехов, она веселая предлагает еще игру « Белки на дереве».
Выбирается один водящий игрок (волк), а все остальные участники будут белками. Белки должны постоянно находиться на своем дереве (это значит, что они постоянно должны держаться за веточки или же стоять на каких-либо деревянных предметах). Между такими импровизированными деревьями бегает водящий и постоянно наблюдает за белками. Они же, в свою очередь, стараются незаметным для него образом как бы перепрыгнуть с одного дерева на другое, а волк в этот момент (когда белка находится не на дереве) должен стараться поймать ее.
В заключении дети танцуют вместе с белкой
Белочка прощается, благодарит всех и отправляется в лес с полной корзиной орехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...
Подвижные игры на формирование у детей привычки к ЗОЖ через познание органа чувств-глаз
В картотеке собраны подвижные игры направленные наформирование у детей привычки к ЗОЖ через познание органа чувств-глаз...
Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста с через познавательно- исследовательскую деятельность
Презенттация...
Исследовательский практико-ориентированный проект. «Экологическое воспитание детей через собственную исследовательскую деятельность» «Красная книга республики Башкортостан».
Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов? Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быст...
Исследовательский практико-ориентированный проект. «Экологическое воспитание детей через собственную исследовательскую деятельность» «Красная книга республики Башкортостан».Презентация.
Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов? Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической п...
Практико-ориентированны, информационный проект "Кинезиология для детей"
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.Известно, что старение организма начинается со старения мозга. Поддерживая мозг в состоянии молодости, мы не позволяем ...
Проект "Формирование у детей привычки здорового образа жизни посредством различных видов деятельности".
Краткосрочный детский проект, направленный на формирование у обучающихся старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни через различные виды деятельности.....
- Мне нравится (1)