Познавательно – информационный проект «Великий праздник – День Победы»
проект (старшая группа)
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети мало знают о празднике Победы, почему он существует и кому посвящен. Дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Любовь к родному городу и к родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.
Совместная работа с родителями, посещение памятников посвященных героям войны, рассматривание военных фотографий способствуют укреплению семейных отношений, уважению к старшему поколению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_velikiy_prazdnik-_den_pobedy.docx | 29.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – информационный проект
«Великий праздник – День Победы»
Воспитатель:
Белюсева О.В.
Санкт – Петербург
2021
Люди! Покуда сердца стучатся, -
Помните!
Какой ценой завоевано счастье, —
Пожалуйста, помните!
Р. Рождественский
Сроки реализации: краткосрочный (апрель – май).
Вид проекта: познавательно – информационный.
Участники проекта: педагоги ДОУ, дети старшей группы, родители.
Основная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Проблема:
Дети недостаточно знают о Великой Отечественной Войне, о подвигах, о героизме людей в те страшные годы. Какой ценой досталась победа советскому народу над фашистами. Проблема воспитания интереса к истории своей Родины - одно из приоритетных направлений патриотического воспитания.
Актуальность:
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети мало знают о празднике Победы, почему он существует и кому посвящен. Дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Любовь к родному городу и к родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.
Совместная работа с родителями, посещение памятников посвященных героям войны, рассматривание военных фотографий способствуют укреплению семейных отношений, уважению к старшему поколению.
Цель проекта:
Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам отечества.
Задачи:
Образовательные:
-Вызвать интерес к литературе патриотической тематики, чтение художественной литературы и заучивание стихотворений;
-Закреплять навыки рисования и прикладного творчества.
Развивающие:
-Расширять кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны;
- Уточнить знания о прошлом своей семьи, прадедах.
-Дать детям знания о героях-земляках, раскрыть понятие «город-герой»;
- Развивать познавательный интерес, творческие способности, инициативу, самостоятельность детей;
Воспитательные:
-Воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию, солдат;
- Создать настроение сопереживания прошедшим событиям и гордость за подвиги соотечественников.
-Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за отечество и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
-Дать знания о том, как защищали люди свою страну.
Гипотеза:
Процесс патриотического воспитания дошкольников о Великой Отечественной войне в условиях ДОУ будет эффективным, если: работа по ознакомлению проводится систематически; подобраны адекватные возрасту формы и методы обучения дошкольников; созданы специальные условия; разработан механизм, объединяющий усилия детского сада и семьи по вопросам патриотического воспитания детей с данной темой.
Предполагаемый результат:
- дети получат информацию о Великой Отечественной Войне и знание о своей семье;
- дети научатся отражать свои впечатления в устном творчестве и изобретательной деятельности.
- будет повышена заинтересованность и активность участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
Основными методами и приёмами проекта являются:
Занятия, беседы и вопросы, проблемные ситуации, чтение и изучение художественной литературы, рассматривание демонстрационного материала, интернет материалов по теме проекта, дидактические и словесные игры, физкультминутки и подвижные игры.
Практическая значимость проекта:
- Для детей - расширится кругозор об историческом периоде Великой Отечественной войны. Узнают о героическом прошлом своей страны России, о подвиге всего народа, своих прадедов.
- Для воспитателей группы - состоится реализация поставленных целей и задач по теме проекта.
- Для родителей - улучшатся детско-родительские отношения в семьях; получат возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.
Содержание образовательных областей.
Образовательная область | Содержание | Основные задачи |
Социально- Коммуникативное развитие | Д/и «Кем я буду в армии служить?», «Кто защищает наши границы?», « Отгадай военную профессию», С/р игра«На границе» Работа с родителями: «Как рассказать детям о войне». Выставка рисунков. | *Закреплять знания о военных профессиях. *Развивать умения соотносить предмет с нужной профессией. *Закреплять знания детей о военной технике. Учить детей собирать из частей целое. *Развивать внимания, памяти, логического мышления. *Формировать у детей чувства патриотизма через работу с родителями. |
Познавательное развитие | Беседа с детьми «Этот День Победы» Беседа с детьми «Дети войны»-Беседа с детьми «Техника ВОВ» | Дать знания детям о значении победы нашей Родины в Великой Отечественной войне, о людях, технике. |
Речевое развитие | -Рассматривание картинок о войне. -Сообщения детей о прадедах и прабабушках, презентации докладов. -Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Праздник Победы». | *Уточнять ответы детей, подсказывать слова, более точно отражающие особенности явления, поступка; *Прививать уважение и любовь к участникам войны, расширять знания о истории своей семьи; *Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову, помогать выразительно с естественными интонациями пересказывать текст, читать стихотворение. |
Художественно - эстетическое развитие | Аппликация: «Праздничная открытка», Рисование: «Символ войны – Георгиевская ленточка» -Прослушивание аудиозаписи М.Исаковский «Катюша»; Д.Тухманов «День Победы» | *Продолжать развивать интерес к аппликации и разным способам рисования. *Воспитывать патриотические чувства. *Знакомить с символами ВОВ. *Формировать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, внимание к теме. |
Физическое развитие | П/и «Кто быстрее» И/мал.под. »Идем по кругу», «Перетягушки» Физкульт-минутки:«Ура, «Будем мир мы защищать», «Пограничник на границе», «Вертолет». | Учить построению, ориентировке в пространстве; учить ползать, пролезать, метать; закреплять умение ходить и бегать; развивать психофизические свойства (быстроту, выносливость, ловкость). |
1.ЭТАП - подготовительный:
1.Включить темы бесед и занятий в календарно - тематическое планирование.
2.Подобрать методический, дидактический и иллюстрированный материал для реализации проекта. Подготовка презентаций и музыкальных произведений.
3.Подобрать литературные произведения по данной тематики для изучения и заучивания с детьми.
4.Подобрать журналы, методическую литературу для родителей на тему: «Как рассказывать детям о войне».
5.Совместно с родителями подобрать материал о родственниках – участниках ВОВ. Оформление выставки рисунков и плакатов, выполненных родителями совместно с детьми.
6.Консультация с родителями на тему: «День победы».
2 ЭТАП – практический:
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Тематические беседы:
«День Победы», «Наши ветераны», «Мальчики- будущие защитники Родины», беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ, «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»; «День Победы».
Чтение и разучивание с детьми стихотворений:
А. Усачев « День Победы», С. Маршак «Ленинградское кольцо», и д.р.
Чтение художественной литературы: Рассказ педагога о ВОВ: Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Ю .А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый».
Художественно-продуктивная деятельность:
Рисование:
«Солдат на посту», «Праздничный салют», «Самолеты в небе».
Выставка детских рисунков, посвященной Дню Победы.
Аппликация:
Праздничная открытка «9 мая», «Парашютисты», составление коллажа «Военная техника», «Пригласительный билет для родителей на утренник, посвященный 9 Мая», «Гвоздики»,
Лепка:
«Вечный огонь Победы», «Солдат», «Танк»; лепка «Разорванное кольцо»,
Конструирование из природного и бросового материала по теме проекта.
Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.
Сюжетно-ролевые игры:
«Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты», «Саперы», игра - ситуация «Армейский порядок».
Дидактические игры:
«Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке».
Разучивание и прослушивание песен: «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава; «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я. Белинский;
«Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин; «Солнечный круг»; «Здравствуй мир»; Д. Чибисова и А. Филиппенко «Вечный огонь», «Ленинградцы», «Бравые солдаты», «Священная война», «Аист на крыше».
3 этап – обобщающий (заключительный).
Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
Продукт проекта:
Поздравительные открытки с праздником 9 Мая.
Выставка детских рисунков « Мир и Война глазами детей».
Досуг, посвященный Дню Победы.
Оформление альбома детских работ о войне.
Учебно-методическое обеспечение:
Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.
Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию для средней группы "Великий праздник День Победы!"
Расширять представления детей об армии в годы В.О.В....
Карта проекта " Великий праздник День Победы". Старшая группа. МДОУ детский сад № 98 " Сказка". Г. Петрозаводск.
Воспитатели: Анфимова Е. И., Смирнова М. А., Фофанова Р.В.Вид проекта: исследовательно - творческий, познавательно-речевой.Участники: воспитатели, дети старшей группы, родителиПроект краткосрочн...
Познавательно – информационный проект «Великий праздник-День Победы»
Этот материал может быть использован для проведения мероприятий ко Дню Победы. Здесь вы можете найти конспекты бесед, занятий, дидактических и сюжетно - ролевых игр, сценарий игровой прогр...
Проект «Великий праздник - День Победы»
Проект "Великий праздник - День Победы"...
Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Великий праздник-день победы!» ( в рамках карантина, на самоизоляции)
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети мало знают о...
Средняя группа. Тема недели: «9 мая». «Познавательное развитие» Тема: «Великий праздник День Победы»
Цель: Приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям.• Создавать условия для расширения представлений детей о событиях ВОВ;• Систематизировать знания детей о празднике День По...
Тематический Информационно-творческий ПРОЕКТ к празднику ДЕНЬ ПОБЕДЫ «9 мая-День Победы»
проект предназначен для воспитателей старшего возраста и студентов...