Познавательно – информационный проект «Великий праздник – День Победы»
проект (старшая группа)

Белюсева Олеся Валерьевна

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети мало  знают о празднике Победы, почему он существует и кому посвящен.  Дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Любовь к родному городу и к родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.

Совместная работа с родителями, посещение памятников посвященных героям войны, рассматривание военных фотографий способствуют укреплению семейных отношений, уважению к старшему поколению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_velikiy_prazdnik-_den_pobedy.docx29.51 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – информационный проект

«Великий праздник – День Победы»

Воспитатель:

Белюсева О.В.

Санкт – Петербург

2021

Люди! Покуда сердца стучатся, -

Помните!

Какой ценой завоевано счастье, —

Пожалуйста, помните!

Р. Рождественский

Сроки реализации: краткосрочный (апрель – май).

Вид проекта: познавательно – информационный.

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети старшей группы, родители.

Основная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Проблема:

Дети недостаточно знают о Великой Отечественной Войне, о подвигах, о героизме людей в те страшные годы. Какой ценой досталась победа советскому народу над фашистами. Проблема воспитания интереса к истории своей Родины - одно из приоритетных направлений патриотического воспитания.

Актуальность:

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети мало  знают о празднике Победы, почему он существует и кому посвящен.  Дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Любовь к родному городу и к родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.

Совместная работа с родителями, посещение памятников посвященных героям войны, рассматривание военных фотографий способствуют укреплению семейных отношений, уважению к старшему поколению.

Цель проекта:

Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам отечества.

Задачи:

Образовательные:

-Вызвать интерес к литературе патриотической тематики, чтение художественной литературы и заучивание стихотворений;

-Закреплять навыки рисования и прикладного творчества.

Развивающие:

-Расширять кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны;

- Уточнить знания о прошлом своей семьи, прадедах.

-Дать детям знания о героях-земляках, раскрыть понятие «город-герой»;

- Развивать познавательный интерес, творческие способности, инициативу, самостоятельность детей;

Воспитательные:

-Воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию, солдат;

- Создать настроение сопереживания прошедшим событиям и гордость за подвиги соотечественников.

-Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за отечество и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

-Дать знания о том, как защищали люди свою страну.

Гипотеза: 

Процесс патриотического воспитания дошкольников о Великой Отечественной войне в условиях ДОУ будет эффективным, если: работа по ознакомлению проводится систематически; подобраны адекватные возрасту формы и методы обучения дошкольников; созданы специальные условия; разработан механизм, объединяющий усилия детского сада и семьи по вопросам патриотического воспитания детей с данной темой.

Предполагаемый  результат:

- дети получат информацию о Великой Отечественной Войне и знание о своей семье;

- дети научатся отражать свои впечатления в устном творчестве и изобретательной деятельности.

- будет повышена заинтересованность и активность участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

Основными методами и приёмами проекта являются:

Занятия, беседы и вопросы, проблемные ситуации, чтение и изучение художественной литературы, рассматривание демонстрационного материала, интернет материалов по теме проекта, дидактические и словесные игры, физкультминутки и подвижные игры.

Практическая значимость проекта:

- Для детей - расширится кругозор об историческом периоде Великой Отечественной войны. Узнают о героическом прошлом своей страны России, о подвиге всего народа, своих прадедов.

- Для воспитателей группы - состоится реализация поставленных целей и задач по теме проекта.

- Для родителей - улучшатся детско-родительские отношения в семьях; получат возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.

Содержание образовательных областей.

Образовательная область

Содержание

Основные задачи

Социально-

Коммуникативное развитие

Д/и «Кем я буду в армии служить?»,

«Кто защищает наши границы?», « Отгадай военную профессию»,

С/р игра«На границе»

Работа с родителями: «Как рассказать детям о войне».

Выставка рисунков.

*Закреплять знания о военных профессиях. *Развивать умения соотносить предмет с нужной профессией.

*Закреплять знания детей о военной технике. Учить детей собирать из частей целое.

*Развивать внимания, памяти, логического мышления.

*Формировать у детей  чувства патриотизма через работу с родителями.

Познавательное развитие

Беседа с детьми «Этот День Победы»

Беседа с детьми «Дети войны»-Беседа с детьми «Техника ВОВ»

Дать знания детям о значении победы нашей Родины в Великой Отечественной войне, о людях, технике.

Речевое развитие

-Рассматривание картинок о войне.

-Сообщения детей о прадедах и прабабушках, презентации докладов.

-Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Праздник Победы».

*Уточнять ответы детей, подсказывать слова, более точно отражающие особенности явления, поступка;

*Прививать уважение и любовь к участникам войны, расширять знания о истории своей семьи;

*Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову, помогать выразительно с естественными интонациями  пересказывать текст, читать стихотворение.

Художественно - эстетическое развитие

Аппликация:

«Праздничная открытка»,

Рисование:

«Символ войны – Георгиевская ленточка»

-Прослушивание аудиозаписи М.Исаковский «Катюша»; Д.Тухманов «День Победы»

*Продолжать развивать интерес к  аппликации и разным способам рисования.

*Воспитывать патриотические чувства. *Знакомить с символами ВОВ. *Формировать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, внимание к теме.

Физическое

развитие

П/и «Кто быстрее» И/мал.под. »Идем по кругу», «Перетягушки» Физкульт-минутки:«Ура, «Будем мир мы защищать», «Пограничник на границе», «Вертолет».

Учить построению, ориентировке в пространстве; учить ползать, пролезать, метать; закреплять умение ходить и бегать; развивать психофизические свойства (быстроту, выносливость, ловкость).

1.ЭТАП - подготовительный:

1.Включить темы бесед и занятий в календарно - тематическое планирование.

2.Подобрать методический, дидактический и иллюстрированный материал для реализации проекта. Подготовка презентаций и музыкальных произведений.

3.Подобрать литературные произведения по данной тематики для изучения и заучивания с детьми.

4.Подобрать журналы, методическую литературу для родителей на тему: «Как рассказывать детям о войне».

5.Совместно с родителями подобрать материал о родственниках – участниках ВОВ. Оформление выставки рисунков и плакатов, выполненных родителями совместно с детьми.

6.Консультация с родителями на тему: «День победы».

2 ЭТАП – практический: 

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Тематические беседы:

«День Победы», «Наши ветераны», «Мальчики- будущие защитники Родины», беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ, «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»; «День Победы».

Чтение и разучивание с детьми стихотворений:

А. Усачев « День Победы», С. Маршак «Ленинградское кольцо», и д.р.

Чтение художественной литературы: Рассказ педагога о ВОВ: Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Ю .А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый».

Художественно-продуктивная деятельность:

Рисование:

«Солдат на посту», «Праздничный салют», «Самолеты в небе».

Выставка детских рисунков, посвященной Дню Победы.

Аппликация:

Праздничная открытка «9 мая», «Парашютисты», составление коллажа «Военная техника», «Пригласительный билет для родителей на утренник, посвященный 9 Мая», «Гвоздики»,

Лепка:

«Вечный огонь Победы», «Солдат», «Танк»; лепка «Разорванное кольцо»,

Конструирование из природного и бросового материала по теме проекта.

Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.

Сюжетно-ролевые игры:

«Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты», «Саперы», игра - ситуация «Армейский порядок».

Дидактические игры:

«Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке».

Разучивание и прослушивание песен: «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава; «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я. Белинский;

«Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин; «Солнечный круг»; «Здравствуй мир»; Д. Чибисова и А. Филиппенко «Вечный огонь», «Ленинградцы», «Бравые солдаты», «Священная война», «Аист на крыше».

3 этап – обобщающий (заключительный).

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

Продукт проекта:

Поздравительные открытки с праздником 9 Мая.

Выставка детских рисунков «  Мир и Война глазами детей».

Досуг, посвященный Дню Победы.

Оформление альбома детских работ о войне.

Учебно-методическое обеспечение:

Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.

Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.

Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.

Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта проекта " Великий праздник День Победы". Старшая группа. МДОУ детский сад № 98 " Сказка". Г. Петрозаводск.

Воспитатели: Анфимова Е. И., Смирнова М. А., Фофанова Р.В.Вид проекта: исследовательно - творческий, познавательно-речевой.Участники: воспитатели, дети старшей группы, родителиПроект краткосрочн...

Познавательно – информационный проект «Великий праздник-День Победы»

Этот материал может быть использован для проведения мероприятий ко Дню Победы. Здесь вы можете найти конспекты бесед, занятий,  дидактических и сюжетно - ролевых игр, сценарий игровой прогр...

Проект «Великий праздник - День Победы»

Проект "Великий праздник - День Победы"...

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Великий праздник-день победы!» ( в рамках карантина, на самоизоляции)

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети мало  знают о...

Средняя группа. Тема недели: «9 мая». «Познавательное развитие» Тема: «Великий праздник День Победы»

Цель: Приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям.• Создавать условия для расширения представлений детей о событиях ВОВ;• Систематизировать знания детей о празднике День По...

Тематический Информационно-творческий ПРОЕКТ к празднику ДЕНЬ ПОБЕДЫ «9 мая-День Победы»

проект предназначен для воспитателей старшего возраста и студентов...