Проект «Великий праздник - День Победы»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект "Великий праздник - День Победы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenieproekt.docx | 29.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА»
Проект «Великий праздник - День Победы»
в старшей группе «Кроха»
Воспитатели: Вакунова И.В.
Голубцова М.А.
Г.Гагарин
2020г.
Тип проекта:
- по доминирующему виду проектной деятельности: информационно-творческий;
- по срокам реализации: краткосрочный;
- по содержанию: интегративный (образовательные области: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие).
Участники проекта:
- дети старшей группы;
- педагоги;
- родители воспитанников
Обеспечение:
Презентации на тему «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага (для изготовления памятных открыток), фотоаппарат, магнитофон, военная форма, фронтовые треугольники (письма),.
Срок реализации проекта: с «21» апреля по «08» мая.
Проблемная ситуация: Артем принес книгу о войне, о победе. С детьми стали её рассматривать. Сразу у детей возникли вопросы: обязательно ли знать историю Великой Отечественной Войны? Кто сражался с фашистами? Какой ценой досталась нам победа в этой войне? Решили поближе познакомимся с героями ВОВ, техникой, на которой сражались наши прадеды, с такими понятиями, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты. Дети недостаточно знают о Великой Отечественной Войне, о подвигах, о героизме людей в те страшные годы, о том, какой ценой досталась победа советскому народу над фашистами. Проблема воспитания интереса к истории своей Родины - одно из приоритетных направлений патриотического воспитания. Так возник проект «День Победы».
Актуальность:
День Победы - самый трогательный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Задача педагогов – заключается в том, чтобы наши дети были проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Наблюдается взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. Объективными показателями нравственного неблагополучия в сфере детства являются: проявление компьютерной зависимости, включая жестокие игры. К сожалению, молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры, с «помощью телевидения» формируются новые героические образы. В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Великий праздник - День Победы».
Цель проекта:
Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
Познавательное развитие:
- Дать представление о значении победы нашего народа в Великой
- Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
- Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
- Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
- Познакомить детей с подвигами героев – школьников.
- Закреплять знания детей о родах войск, об их назначении.
Речевое развитие
- Обогащать и развивать словарный запас детей на основе углубления представления о событиях Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
- Обогащать музыкально-слуховой опыта детей в процессе восприятия песен военных лет.
- Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет.
- Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, грамотно аргументировать ответ.
Физическое развитие
- Учить построению, ориентировке в пространстве;
- Учить ползать, пролезать, метать;
- Формировать у детей умение ходить и бегать легко и ритмично, соблюдая согласованность движений рук и ног.
- Развивать психофизические свойства (быстроту, выносливость, ловкость).
Художественно-эстетическое развитие
- Познакомить с символами ВОВ.
- Побуждать детей самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные знания и умения.
- Формировать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, внимание к теме.
Социально-коммуникативное развитие
- Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к Родине, уважительное отношение к старшему поколению, к истории своей страны.
- Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей.
- Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Предполагаемый результат:
- Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
- Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
- Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
- Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
Основные методы и приёмы проекта:
Занятия, беседы и вопросы, проблемные ситуации, чтение и изучение художественной литературы, рассматривание демонстрационного материала, интернет материалов по теме проекта, дидактические и словесные игры, физкультминутки и подвижные игры.
Итоговое мероприятие:
- Праздник «День Победы» с участием детей группы.
- Возложение цветов к могиле воинов-освободителей.
Этапы реализации проекта
1 этап
- Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
- Информация для родителей о предстоящем проекте.
- Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
- Включение темы бесед и занятий в календарно - тематическое планирование.
- Подготовка презентаций и музыкальных произведений.
- Совместно с родителями подобрать материал о родственниках – участниках ВОВ. Оформление выставки рисунков и плакатов, выполненных родителями совместно с детьми.
- Консультация с родителями на тему: «День победы».
2 этап
- Проведение НОД, бесед о ВОВ.
- Привлечение родителей к участию в проекте.
- Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап заключительный
- Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей).
- Возложение цветов к памятным местам.
- Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».
- Заключительный результат: воспитатели удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.
Модель реализации проекта:
Познавательное развитие
Беседы
- «История георгиевской ленточки - Повяжи. Если помнишь!»;
- «Этот День Победы»;
- «Что такое героизм?»;
- «Дети войны»;
- «Военная техника ВОВ»;
Беседы с использованием иллюстраций
- «Поклонимся погибшим тем бойцам…»;
- «Солдат – победитель»;
- «Что такое героизм?»;
- «О городах героях»;
- «Москва – город герой» НОД;
- рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова;
- рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;
- Занятия:
- «Они сражались за Родину»;
- «Города-герои»;
- «Дети-герои»;
- «Какие они, ордена?»;
- «Этот День Победы»;
- Встреча с ветераном ВОВ;
Речевое развитие
- Заучивание и чтение стихов о войне, солдатах, ветеранах;
- Отгадывание загадок на военную тематику;
- Чтение пословиц и поговорок о мужестве;
- Чтение художественной литературой: Е.Благина «Шинель»;
- Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
- Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
- А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
- Л. Кассиль из книги «Твои защитники»;
- Загадывание загадок на военную тематику;
Художественно – эстетическое развитие
Музыка
- Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война»,
«День победы»,
- разучивание песен, танцевальных движений
- музыкальное занятие «Знакомство с песнями военных лет».
Изобразительная деятельность
Рисование
- «Праздничный салют»
- «Война»
Лепка
- «Пограничник с собакой»
- «Танки»
Аппликация
- Открытка к 9 мая
Ручной труд
- Поделка из бумаги «Голубь мира»
Конструирование
- «Военный корабль»
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры:
- «Подбери картинку»
- «Воину – солдату свое оружие»
- «Колесо истории».
- «Как прадеды мир отстояли»
- «Великие люди России»
- «Раньше и теперь»
- «Назови пословицу»
- «Составь карту»
- «Чья форма».
- «Защитники Отечества»
- «Военный транспорт».
- «Что нужно артиллеристу»
- «Кем я буду в Армии служить»
- «Отгадай военную профессию»
- «Найди флаг»
- «Узнай герб нашей страны»
Сюжетно-ролевые игры:
- «Наша Армия»
- «Моряки»
- «Разведчики»
- «Пехотинцы»
- «На границе»
- «Летчики».
- «Пограничники»
Физическое развитие
Подвижные игры
- «Школа молодого бойца»;
- «Разведка»
- «Встречные перебежки»
- «Попади в цель»
- «Меткий стрелок».
- «Бомбардировщики»
- «Трап»
- «Собери патроны»
Работа с родителями
- Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»
- Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
- Оформление папки-передвижки «9 Мая».
- Привлечение родителей к проведению выставки рисунков, тема: «Война глазами детей»
Список литературы:
- А.Н. Давидчук «конструктивное творчество дошкольника» Пособие для воспитателя. М., Просвещение» 1973.
- И.Е. Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях» практ. пособие/2006.-144с. (Дошкольное развитие).
- Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
- О.В. Дыбина «Ознакомление с предметами и социальным окружением». Старшая группа. - М.:Мозаика-Синтез,2015.-80с.
- И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с. - Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
- Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
- Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Л. А. Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.
- А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина» Детям о Великой Победе» Москва
2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010.
- Интернет ресурсы.
- Презентации «Великая отечественная война», «Дети войны», «Военная техника».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта проекта " Великий праздник День Победы". Старшая группа. МДОУ детский сад № 98 " Сказка". Г. Петрозаводск.
Воспитатели: Анфимова Е. И., Смирнова М. А., Фофанова Р.В.Вид проекта: исследовательно - творческий, познавательно-речевой.Участники: воспитатели, дети старшей группы, родителиПроект краткосрочн...
Проект для детей старшей группы: «Великий праздник- День Победы».
Цель проекта: Продолжать формировать патриотические чувства у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи:Ø Формировать гражданственность,...
Познавательно – информационный проект «Великий праздник-День Победы»
Этот материал может быть использован для проведения мероприятий ко Дню Победы. Здесь вы можете найти конспекты бесед, занятий, дидактических и сюжетно - ролевых игр, сценарий игровой прогр...
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Великий праздник - День Победы".
Информационно-познавательный проект....
Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Великий праздник-день победы!» ( в рамках карантина, на самоизоляции)
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети мало знают о...
Краткосрочный социально –творческий проект в 2 младшей группе детского сада «Великий праздник – День Победы»
В последние годы молодое поколение все меньше и меньше знают о Великой Отечественной Войне, её подвигах и героях, с кем воевали наши деды и прадеды? Потому что, очень мало внимания уделяется этому воп...
Познавательно – информационный проект «Великий праздник – День Победы»
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети мало знают о...