Проект «Великий праздник - День Победы»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Вакунова Ирина Викторовна

 Проект "Великий праздник - День Победы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА»

Проект «Великий праздник - День Победы»

в старшей группе «Кроха»

                                                                         Воспитатели:     Вакунова И.В.

    Голубцова М.А.

Г.Гагарин

2020г.

Тип проекта:

  • по доминирующему виду проектной деятельности: информационно-творческий;
  • по срокам реализации: краткосрочный;
  • по содержанию: интегративный (образовательные области: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие).

Участники проекта:

  • дети старшей  группы;
  • педагоги;
  • родители воспитанников

Обеспечение:

Презентации  на тему «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага (для изготовления памятных открыток), фотоаппарат, магнитофон, военная форма, фронтовые треугольники (письма),.

Срок реализации проекта: с «21» апреля по «08» мая.

Проблемная ситуация:  Артем принес книгу о войне, о победе. С детьми стали её рассматривать. Сразу у детей возникли вопросы:  обязательно ли знать историю Великой Отечественной Войны? Кто сражался с фашистами? Какой ценой досталась нам победа в этой войне?  Решили поближе познакомимся с  героями ВОВ, техникой, на которой сражались наши прадеды,  с такими  понятиями, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты. Дети недостаточно знают о Великой Отечественной Войне, о подвигах, о героизме людей в те страшные годы, о том, какой ценой досталась победа советскому народу над фашистами. Проблема воспитания интереса к истории своей Родины - одно из приоритетных направлений патриотического воспитания. Так возник проект «День Победы».

Актуальность:
День Победы - самый трогательный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Задача педагогов – заключается в том, чтобы наши дети были проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Наблюдается взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. Объективными показателями нравственного неблагополучия в сфере детства являются: проявление компьютерной зависимости, включая жестокие игры. К сожалению, молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры, с «помощью телевидения» формируются новые героические образы. В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Великий праздник - День Победы».

Цель проекта:

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

Познавательное развитие:

  • Дать представление о значении победы нашего народа в Великой
  • Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
  • Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
  • Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.  
  • Познакомить детей с подвигами героев – школьников.
  • Закреплять знания детей о родах войск, об их назначении.

Речевое развитие

  • Обогащать и развивать словарный запас детей на основе углубления представления о событиях Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
  • Обогащать музыкально-слуховой опыта детей в процессе восприятия песен военных лет.
  • Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет.
  • Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, грамотно аргументировать ответ.

Физическое развитие

  • Учить построению, ориентировке в пространстве;
  • Учить ползать, пролезать, метать;
  • Формировать у детей умение ходить и бегать легко и ритмично, соблюдая согласованность движений рук и ног.
  • Развивать психофизические свойства (быстроту, выносливость, ловкость).

Художественно-эстетическое развитие

  • Познакомить с символами ВОВ.
  • Побуждать детей самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные знания и умения.
  • Формировать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, внимание к теме.

Социально-коммуникативное развитие

  • Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  • Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к Родине, уважительное отношение к старшему поколению, к истории своей страны.  
  • Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей.
  • Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Предполагаемый результат:

  • Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
  • Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
  • Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
  • Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

Основные методы и приёмы проекта:

Занятия, беседы и вопросы, проблемные ситуации, чтение и изучение художественной литературы, рассматривание демонстрационного материала, интернет материалов по теме проекта, дидактические и словесные игры, физкультминутки и подвижные игры.

Итоговое мероприятие:

  • Праздник «День Победы» с участием детей  группы.
  • Возложение цветов к могиле воинов-освободителей.

Этапы реализации проекта

1 этап 

  • Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
  • Информация для  родителей о предстоящем проекте.
  • Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. 
  • Включение темы бесед и занятий в календарно - тематическое планирование.
  • Подготовка презентаций и музыкальных произведений.
  • Совместно с родителями подобрать материал о родственниках – участниках ВОВ. Оформление выставки рисунков и плакатов, выполненных родителями совместно с детьми.
  • Консультация с родителями на тему: «День победы».

2 этап 

  • Проведение НОД, бесед о ВОВ.
  • Привлечение родителей к участию в проекте.
  • Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3 этап заключительный  

  • Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей).
  • Возложение цветов к памятным местам.
  • Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».
  • Заключительный результат: воспитатели удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Модель реализации проекта:

Познавательное развитие

Беседы

  • «История георгиевской ленточки - Повяжи. Если помнишь!»;
  • «Этот День Победы»;
  • «Что такое героизм?»;
  • «Дети войны»;
  • «Военная техника ВОВ»;

Беседы с использованием  иллюстраций

  • «Поклонимся погибшим тем бойцам…»;
  • «Солдат – победитель»;
  • «Что такое героизм?»;
  • «О городах героях»;
  • «Москва – город герой» НОД;
  • рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова;
  • рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;

  • Занятия:
  • «Они сражались за Родину»;
  • «Города-герои»;
  • «Дети-герои»;
  • «Какие они, ордена?»;
  • «Этот День Победы»;
  • Встреча с ветераном ВОВ;

Речевое развитие

  • Заучивание и чтение стихов о войне, солдатах, ветеранах;
  • Отгадывание загадок на военную тематику;
  • Чтение пословиц и поговорок о мужестве;
  • Чтение художественной литературой: Е.Благина «Шинель»; 
  • Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; 
  • Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
  • А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» 
  • Л. Кассиль из книги «Твои защитники»;
  • Загадывание загадок на военную тематику;

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

  • Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война»,

«День победы»,

  • разучивание песен, танцевальных движений
  • музыкальное занятие «Знакомство с песнями военных лет».

Изобразительная деятельность

Рисование

  • «Праздничный салют»
  • «Война»

Лепка

  • «Пограничник с собакой»
  • «Танки»

Аппликация

  • Открытка к 9 мая

Ручной труд

  • Поделка из бумаги «Голубь мира»

Конструирование

  • «Военный корабль»

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:

  • «Подбери картинку»
  • «Воину – солдату свое оружие»
  • «Колесо истории».
  • «Как прадеды мир отстояли»
  • «Великие люди России»
  • «Раньше и теперь»
  • «Назови пословицу»
  • «Составь карту»
  • «Чья форма».
  • «Защитники  Отечества»
  • «Военный транспорт».
  • «Что нужно артиллеристу»
  • «Кем я буду в Армии служить»
  • «Отгадай военную профессию»
  • «Найди флаг»
  • «Узнай герб нашей страны»

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Наша Армия»
  • «Моряки»
  • «Разведчики»
  • «Пехотинцы»
  • «На границе»
  • «Летчики».
  • «Пограничники»

Физическое развитие

Подвижные игры

  • «Школа молодого бойца»;
  • «Разведка»
  • «Встречные перебежки» 
  • «Попади в цель» 
  • «Меткий стрелок».
  • «Бомбардировщики»
  • «Трап»
  • «Собери патроны»

Работа с родителями

  • Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»
  • Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
  • Оформление папки-передвижки «9 Мая».
  • Привлечение родителей к проведению  выставки рисунков, тема: «Война глазами детей»

Список литературы:

  • А.Н. Давидчук «конструктивное творчество дошкольника» Пособие для воспитателя. М., Просвещение» 1973.
  • И.Е. Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях» практ. пособие/2006.-144с. (Дошкольное развитие).
  • Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
  • О.В. Дыбина «Ознакомление с предметами и социальным окружением». Старшая группа. - М.:Мозаика-Синтез,2015.-80с.
  • И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
    Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/
    В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.
  • Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
  • Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  • Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Л. А. Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.
  • А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина» Детям о Великой Победе» Москва

2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010.

  • Интернет ресурсы.
  • Презентации «Великая отечественная война», «Дети войны», «Военная техника».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта проекта " Великий праздник День Победы". Старшая группа. МДОУ детский сад № 98 " Сказка". Г. Петрозаводск.

Воспитатели: Анфимова Е. И., Смирнова М. А., Фофанова Р.В.Вид проекта: исследовательно - творческий, познавательно-речевой.Участники: воспитатели, дети старшей группы, родителиПроект краткосрочн...

Проект для детей старшей группы: «Великий праздник- День Победы».

Цель проекта: Продолжать формировать патриотические чувства у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи:Ø Формировать гражданственность,...

Познавательно – информационный проект «Великий праздник-День Победы»

Этот материал может быть использован для проведения мероприятий ко Дню Победы. Здесь вы можете найти конспекты бесед, занятий,  дидактических и сюжетно - ролевых игр, сценарий игровой прогр...

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Великий праздник-день победы!» ( в рамках карантина, на самоизоляции)

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети мало  знают о...

Краткосрочный социально –творческий проект в 2 младшей группе детского сада «Великий праздник – День Победы»

В последние годы молодое поколение все меньше и меньше знают о Великой Отечественной Войне, её подвигах и героях, с кем воевали наши деды и прадеды? Потому что, очень мало внимания уделяется этому воп...

Познавательно – информационный проект «Великий праздник – День Победы»

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети мало  знают о...