"Вместе с нами в мир профессий"
консультация
Формы и методы ознакомления дошкольников с трудом взрослых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vmeste_s_nami_v_mir_professiy.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей.
«Вместе с нами в мир профессий»
Подготовила воспитатель Маненко Н.М.
В наше время ориентация детей дошкольного возраста в чудесном мире профессий, и вообще в разнообразном труде взрослых, стала очень важным условием их всестороннего, полноценного развития. Это сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.
Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети из сказки, общения с взрослыми и через средства массовой информации узнают о разных профессиях. Они примеряют на себя роли окружающих их взрослых: доктора, парикмахера, водителя и других. Дети в играх подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивают себе роль. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой трудовой деятельности свидетельствуют о получении дошкольников первых знаний о мире труда взрослых.
У детей формируется система знаний о профессии, интересы и отношение к определенным видам деятельности. Поэтому тема знакомства дошкольников с профессиями сориентирована на выполнение основной задачи Базового компонента нашей образовательной программы.
Знания о труде взрослых занимают одно из ведущих мест в образовательной работе нашего детского сада.
Во время работы по ознакомлению детей с профессиями мы столкнулись с проблемой недостаточности практического, наглядного и познавательного материалов, художественной литературы, методических пособий. Для её решения мы пополнили предметно-пространственную среду атрибутами к сюжетно-ролевым играм, подобрали художественную литературу и наглядный материал о различных профессиях. Оформили различные центры, способствующие освоению знаний о профессиях, где дети не только знакомятся с профессиями, но и постигают азы мастерства. Это «Центр связи», «Центр торговли», «Строительный центр», «Центр спорта» «Центр природы и естествознания, краеведения, ПДД, математики, православия и, конечно же центр «Сюжетно-ролевых игр». Сделали подборку мультфильмов, видеофильмов, презентаций, связанных с темой «Профессии».
- В дошкольном возрасте, чем старше ребёнок, тем сложнее становятся сюжеты игр. В ходе игр ранее полученные знания о профессиональной деятельности взрослых преобразуются в доступный для ребенка опыт. Дошкольники часто сами предлагают новые сюжеты, а педагоги помогают ввести в игру новые роли или специальности (модельер, эколог капитан корабля), побуждают детей самостоятельно находить и использовать в игре но вые атрибуты (инструменты, технику).
Важную роль в работе по профориентации играют дидактические игры.
Значение дидактических игр - способствовать усвоению, закреплению у воспитанника знаний, умений, развитие умственных способностей.
Дидактическая игра является средством всестороннего развития ребенка. Содержание игр формирует правильное отношение к предметам окружающего мира, к природе, систематизирует и углубляет знания о Родине, людей разных профессий и национальностей. Дидактическая игра развивает речь детей; пополняет и активизирует словарь ребенка; формирует правильное произношение, развивает связную речь.
В работе по знакомству воспитанников с трудом взрослых важную роль играет чтение художественных произведений. Своей эмоциональностью, образностью, живостью детская книжка заражает детей энтузиазмом труда: пробуждает интерес, уважение к труду, желание подражать героям литературных произведений, подобно им, хорошо работать.
Воспитанникам очень понравились герои прочитанных нами произведений С. Маршака - "Пожар", "Почта"; С.Михалкова «Дядя Степа-милиционер»; В. Маяковского «Кем быть», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»; В. А. Сухомлинский «Вол и садовник», «Моя мама пахнет хлебом», «Пекарь и швея», «Беда заставит учиться» и другие. Итогом усвоения прочитанных произведений является театрализованные игры.
Театрализованная игра - игра, в которой воспитанники обыгрывают сюжет из литературного источника.
Особое удовольствие и радость доставляют воспитанникам театрализованные представления, где дети и актеры, и зрители. Такая нетрадиционная форма работы позволяет задействовать стеснительных, неуверенных в себе воспитанников, раскрыть их потенциал. Совместно с воспитанниками разыгрывались такие спектакли, как «Путешествие сумки на колесах», «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зернышко»
Большое значение в ознакомлении воспитанников с трудом взрослых, с их профессиями проводится через наблюдения и экскурсии. Такие формы, где на практике дети проявляют и закрепляют полученные знания.
Наблюдение за работой взрослых положительно влияют на поведение воспитанников, их отношение к людям, животным, к вещам.
Таким образом, формирование представлений дошкольников о труде взрослых – это необходимое направление деятельности любого детского сада. Знакомство детей с миром профессий осуществляется на протяжении всего периода дошкольного детства. Оно реализуется в разнообразных формах работы и во взаимодействии педагогов и родителей.
В результате всей нашей деятельности, дети знают профессии своих родителей и сотрудников детского сада, могут рассказать, что делают родители на работе, в чем смысл их труда, какая польза от этого труда. Отражают представление о профессии в рисунках, играх, рассказах. Отвечают на вопрос, кем бы они хотели стать и почему.
Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует профессиональной ранней ориентации.
Мы надеемся, что наши дети научатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, получат представления о мире профессий, осознают ценностное отношение к труду взрослых, будут проявлять самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшему успешному обучению в школе, а в будущем стать профессионалами своего дела.
Нам бы хотелось, чтобы именно наши дети не ошибутся в выборе профессии!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии праздника к 8 Марта "Наши мамы вместе с нами", "Матрешки"
Данные сценарии - это авторская работа, разработанная для детей с нарушениями слуха. В сценариях отражена работа с родителями. Поскольку наличие каких-либо разработок для детей с нарушениями слуха пра...
Памятка для родителей «Играйте вместе с нами»
Материал для родителей...
Проект "Папы будьте вместе с нами!"
Проект " Папы, будьте вместе с нами!" предназначен всем мужчинам, у которых есть дети....
Проект: "Пойте вместе с нами"
Проект по развитию певческих навыков у детей 1 младшей татарской группы расчитан на учебный год, может помочь музыкальным руководителям в постановке целей, задач и пути их реализации....
Выпускной праздник для детей 5-7 лет «Играйте вместе с нами»
Выпускной праздник - это символическое обозначение точки перехода из младшего возраста в возраст школьный. Дети уже многое знают и многое умеют. Они готовы к началу обучения в школе и с особой радость...
вместе с нами в мир профессий
проект...