Памятка для родителей «Играйте вместе с нами»
материал (средняя группа) по теме

Зыбина Наталия Николаевна

Материал для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Речевые игры с родителями13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей «Играйте вместе с нами»

Игры по развитию речи.

Связная речь - это развернутое, связное, самостоятельное высказывание ребенка на определенную тему.

 Связная речь является главным основным показателем умственного развития и общего кругозора дошкольников, средством общения со сверстниками, а также необходимым условием успешного обучения в дальнейшем. Очень важно научить ребенка выражать свои мысли точно, грамотно и последовательно, выделять главное в своем высказывании.

 Дети 4-5 лет уже могут рассказать о событиях собственной жизни, о своем личном опыте, причем делать это очень выразительно.  Для этого ничего специально не нужно организовывать. Вам не понадобятся сложные пособия и методики. Стоит лишь настроиться на ежедневную работу и внимательно посмотреть вокруг себя или даже просто перед собой. Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение. Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки и мультфильмы.

Попробуйте поиграть с ребёнком  в предложенные ниже игры :

Так бывает или нет?

Цель игры. Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Ход игры. Обращаясь к детям, родитель объясняет правила игры: «Сейчас я буду тебе о чем-то рассказывать. В моем рассказе ты  должна заметить то, чего не бывает.  После того как я закончу, скажи, почему так не может быть.

Например: «Летом, когда солнце ярко светило, мы с тобой выходим на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках».

«Наступила весна. Все птицы улетели. Грустно стало. «Давай сделаем для птиц скворечники!» — предложил папа. Когда повесили скворечники, птицы поселились в них, и стало опять весело».

Что бывает широкое (длинное, высокое, низкое, узкое)?

Цель игры. Уточнить представления ребенка о величине предметов, учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма), развивать быстроту мышления.

Например:

«Бюро путешествий»

 Каждый день вы с ребенком отправляетесь по обычному маршруту - в магазин или детский сад. А что, если попробовать разнообразить свои будни? Представьте, что вы отбываете в увлекательное путешествие. Обсудите вместе с малышом, на каком виде транспорта будете путешествовать, что нужно взять с собой, что за опасности вы встретите по дороге, какие достопримечательности увидите... Путешествуя, делитесь впечатлениями.

«Всегда под рукой»

 Всем родителям знакомы ситуации, когда ребенка трудно чем-то занять, - например, долгое ожидание в очереди или утомительная поездка в транспорте. Все, что нужно в таких случаях, - чтобы в маминой сумочке нашлась пара фломастеров или хотя бы просто ручка. Нарисуйте на пальчиках малыша рожицы: одна - улыбающаяся, другая - печальная, третья - удивляющаяся. Пусть на одной руке окажется два персонажа, а на другой, допустим, три. Малыш может дать персонажам имена, познакомить их между собой, спеть песенку или разыграть с ними сценку.

«Лучший друг»

 Если вы ждете в помещении, где разложены журналы, можете поиграть в "рассказы о лучшем друге". Пусть ребенок выберет картинку, которая ему нравится. Это может быть какой-то человек - большой или маленький - или животное. Попросите его рассказать о своем "лучшем друге". Где он живет? В какие игры любит играть? Он спокойный или любит побегать? Что еще можно о нем рассказать?

«Рассказы по картинкам»

 Хорошо, если вы сможете подобрать несколько картинок, связанных общим сюжетом. Например, из детского журнала (вроде "Веселых картинок"). Сначала смешайте эти картинки и предложите малышу восстановить порядок, чтобы можно было по ним составить рассказ. Если ребенку трудно на первых порах, задайте несколько вопросов. Не окажется под рукой такого набора сюжетных картинок - возьмите просто открытку. Спросите ребенка, что на ней изображено, что происходит сейчас, что могло происходить до этого, а что будет потом.

 «Чем закончилось?»

 Одним из способов развития связной речи может стать просмотр мультфильмов. Начните вместе с малышом смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте "вспомните" про неотложное дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребенка рассказать вам позже, что произойдет дальше в мультфильме и чем он закончится. Не забудьте поблагодарить вашего рассказчика!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Играем вместе!"

Советы родителям по развитию сюжетно – ролевой игры детей....

буклет- памятка для родителей"Играем вместе с детьми.Правила для родителей"

В памятке говориться о важности и сущности детской игры, о том, что игра дает ребенку. А также правила о том, что в совместной игре взрослым можно и чего нельзя делать. Приведены примеры про...

Памятка для родителей "Играйте вместе с детьми"

Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей....

Памятка для родителей «Играйте вместе с нами»

В Данной памятке составлены игы по возрасту детей 2-3 года, в которые можно поиграть дома вместе всей семьей!...

Памятка для родителей "Играем вместе в творческие игры"

Предлагаем играть с детьми в игры на развитие творческой активности, способствующие развитию памяти, внимания, наблюдательности, обогащающие словарь. Игры, которые учат детей творчески подходить...

Памятка для родителей "Учите вместе с нами: стихотворения, загадки пословицы о труде"

Труд - это неотъемлемая часть жизни каждого человека, это залог духовно - нравственного и морального развития....

Буклет для родителей "Играйте вместе с нами"

Буклет для родителей "Играйте вместе с нами"...