Непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: Тема «Угощение для птиц».
план-конспект занятия (старшая группа)

Вагнер Наталья Владимировна

Непосредственно образовательной деятельности детей

в старшей группе по теме: Тема «Угощение для птиц».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_detey.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательной деятельности детей

в старшей группе по теме: Тема «Угощение для птиц».

                                                            Составила: Вагнер. Н.В.

Цель: Привлечь внимание к проблеме сохранения птиц в зимний период посредством изготовления лакомства для птиц, зимующих в наших краях.

Задачи: 

  • Учить детей изготавливать печенье для подкормки птиц в зимнее время года;
  • Развивать творческие способности;

Образовательные:

  • Расширять представления детей о зимующих птицах и особенностях обитания в зимних условиях;
  • Познакомить детей со способом изготовления печенье для подкормки птиц в зимнее время года;

Развивающие:

  • Способствовать развитию интереса к животному миру;
  • Способствовать развитию речи детей;
  • Содействовать развитию детской инициативы и самостоятельности.

Воспитательные.

  • Способствовать формированию чувства причастности к решению вопросов бережного отношения к окружающей среде.

Образовательная среда:

  Характер взаимодействия субъектов деятельности:

Педагог – подгруппа,

Ребенок – ребенок,

 Ребенок – педагог.

Оборудование: Черствый батон, кусочки мякиша хлеба, кипяченая вода, обломки печенья, семечки, крупа, сушеные ягоды, доски для лепки по количеству детей, пластмассовые чашечки и ложечки, по количеству детей, кормушки, проектор….

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Планируемые результаты:

 Печенье для подкормки птиц в зимнее время года;

 Позитивные эмоции детей от результата своей деятельности;

 Актуализация знаний детей о перелетных и зимующих птицах.

План деятельности:

Этапы

деятельности

Деятельность

педагога

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно

побудительный

Педагог встречает детей в зале.

Здравствуйте, ребята!

 Меня зовут Наталья Владимировна.  Я хочу с вами познакомимся. Давайте будем передавать мяч друг другу, называть своё имя и говорить какая или какой «Я». Например, меня зовут Наталья Владимировна, я добрая.

Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

На экране появляется воробей.

Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? Правильно, это воробышек. Но отчего он такой грустный, слабый и совсем не чирикает?

Дети здороваются.

Передают мяч, называют свое имя.

Ответы и рассуждения детей.

Основной

- Ребята  каких птиц вы видели на улице, около своего дома ?

Ребята скажите, а каких птиц вы знаете? Если дети перечисляют название птиц, то я говорю, что мне нравиться кукушка, но почему то, я ее зимой не вижу.

Птиц которые улетели в теплые края, как называют? или

А каких птиц называют перелётными?

Ребята как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?               Правильно зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм.    

Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. А если зима морозная и снежная, птицам очень трудно приходится. Тяжело им искать корм под снегом.                                                                    
Ребята, а кто может помочь птицам зимой?                                                                 А как, мы можем помочь птицам?                        А чем любят полакомится птицы?                                            Хотите, ребята, я научу вас, как сделать птичкам вкусное угощение?

Подходите и садитесь за столы.                                 Ребята, посмотрите и скажите, что находится на столах.                                                             У вас в чашках лежит мякиш батона, давайте зальем его водой, но не много, так чтобы получилось тесто.                        Вот так его разотрем.   А теперь давайте в это тесто добавим все то, что любят наши птицы. Перемешиваем всё еще раз.                              Вот тесто и готово, будем готовить печенье.                                                      Возьмите небольшие кусочки теста и раскатайте круговыми движениями колобки. Теперь из наших колобков сформируем печенье разной формы.      Посмотрите какое печенье получилось. а теперь ребята я предлагаю вам самостоятельно сделать печенье разной формы и начинки. Можно использовать формочки для теста, тогда наше печенье будет разной формы.

Молодцы, ребята, какое у вас получилось разнообразное печенье.

Ребята, обратите внимание на нашего воробья, он повеселел и хочет с вами поиграть.                                                 Игра «Воробушки» (правила игры описать)                                            

Но как же мы угостим печеньем птиц? Они ведь боятся людей и не сядут на ладошку.    

Ребята давайте внимательно посмотрим может в нашем зале есть подходящая кормушка.  

Смотрите сколько кормушек мы нашли, думаю, что здесь хватит все птицам пообедать.                                                   Давайте наше угощение разложим в кормушки, и когда пойдете гулять, развешайте кормушки на веточки деревьев и ждите птиц в гости.

А ты, воробышек, лети и расскажи своим друзьям, чтобы все прилетали на угощение.

Дети высказывают свои предположения.

Дети садятся за столы.

Дети высыпают в тесто семечки, обломки печенья, ягоды, крупу.

Дети формируют печенье.

Дети самостоятельно изготавливают печенье для птиц.

Дети предлагают варианты решения проблемы.

Дети по залу ищут кормушку.

Дети раскладывают угощения по кормушкам.

Заключительная часть

Рефлексия.

Ребята, скажите, кому мы сегодня помогли? 

Какое угощение мы приготовили для птиц?

Что вызвало затруднение?

Что больше всего запомнилось?

Ответы детей



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: « Хлеб- всему голова»

Предлагаю вам конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: « Хлеб-всему голова» Этот материал полезен для воспитателей старшей группы. Познавательн...

Непосредственно образовательная деятельность детей в старшей группы на тему: «Этот волшебный воздух »

Конспект НОД по ОЭР с детьми старшего дошкольного возраста " Этот волшебный воздух:...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: « волшебные цветы .» в соответствии с ФГОС.

Цель: Развить творческие способности детей посредством изобразительной деятельности.Задачи приоритетной образовательной области:«Художественно - эстетическое»:•Побуждать к созданию оригинального образ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему "Весна,приметы весны.Перелетные птицы"

Пришла весна. Наступили теплые денечки. Природа проснулась от зимней спячки. Набухают на деревьях почки, пробивается молодая травка, расцветают первые подснежники. Птицы стали петь веселее свои песни....