отчет по самообразованию 2017-2018г
материал

Юсупова Альмира Закировна

Большую работу веду по самообразованию, «Пение как средство  развития эстетического, психического и физического здоровья детей». Овладеваю современным содержанием воспитательно-образовательного процесса в обучении и воспитании дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_samoobrazovaniya_2017-18.docx121.18 КБ

Предварительный просмотр:

        

detki_i_noty                   Отчёт по самообразованию

за 2017-2018 учебный год

Музыкальный руководитель Юсупова А.З.

      Пение - наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.  Благодаря ему у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности, а именно - интонационный звуковысотный слух, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память.

Большое внимание в своей работе уделяю созданию условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей средствами музыкального искусства.

Разработана «адаптированная» программа работы детьми по вокально хоровому пению

Большую работу веду по самообразованию, «Пение как средство  развития эстетического, психического и физического здоровья детей». овладеваю современным содержанием воспитательно-образовательного процесса в обучении и воспитании дошкольников. Пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно и природосообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.  Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе органов дыхания, восстанавливается носовое дыхание, повышается тонус и общая сопротивляемость организма, возрастает качество иммунных процессов. Для решения поставленных задач самообразования которая позволяет сочетать в себе разные виды художественной деятельности, различные виды искусства: литературные произведения, изобразительное искусство.  А именно музыкально – театрализованные игры являются одним из методов воспитания и обучения, одной из форм организации детей, рассматривается как деятельность «внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития». Театрализация эмоциональна в силу особенностей содержания музыкального искусства, что усиливает возможности развития мышления, воображения детей, музыкальных творческих способностей, а также при условии применения высокохудожественного репертуара – развития эстетических эмоций, основ художественного вкуса, представлений о красоте в искусстве и в жизни.                                                                                                                        Для формирования у детей устойчивого интереса к музыкальной деятельности, восприятию музыки, накопления музыкальных впечатлений я использую методические пособия и демонстрационный материал, изготовленный своими руками.                                                                                Большое внимание в своей работе уделяю созданию условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей средствами музыкального искусства. Разработана « адаптированная» программа работы детьми по вокально хоровому пению. Подобрала и применяла «Дыхательную гимнастику» по методике А.Н.Стрельниковой, и методику обучения  вокалу Дм.Огороднова.

  Систематически проводила слушание знакомых музыкальных произведений, понравившиеся детям; просмотр мультфильмов и видеофильмов на музыку П.И. Чайковского, Д.Д.Шостаковича, В.Моцарта и других композиторов; во время рисования звучали музыкальные пьесы, которые служили фоном, при проведения тематических музыкальных вечеров, бесед-концертов, театральных постановок и других режимных моментов. Собирала фонотеку классической русской и зарубежной музыки, а также и татарской, видеозаписи опер и балетов П.И. Чайковского, С. Прокофьева, Д.Д.Шостаковича, Ф. Мендельсона, В.Моцарта и других композиторов. Использовала  в образовательной деятельности и развлечениях  эти материалы.
Также собрала ряд художественных репродукций, которые использовала в ООД для сравнения музыкальных произведений с картиной в плане общности или различия выраженных в них настроений. Так же собрала и широко использовала картинки с музыкальными старинными инструментами с рассказами. В результате проводимой мною работы появился интерес детей к пению  расширился их  «интонационный словарь». Дети научились петь выразительно, размышлять о содержание текста песни, анализировать и понимать выраженные в ней чувства, овладели приемами образного мышления. У детей сформировались основы музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры.    

      Наш  «Детский сад общеразвивающего вида  «Ручеёк» является дошкольным образовательным учреждением с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития. Своими целями вижу: воспитанниками ежегодно принимать участие в различных мероприятиях, проводимых на базе нашего дошкольного учреждения и учреждений города. Воспитанники ежегодно принимают участие в различных мероприятиях, проводимых на базе нашего дошкольного учреждения и учреждений города. Это – встреча с театром, развлечения, концерты, тематические вечера, конкурсы, в которых принимают участие  воспитанники и дети вокального кружка. Нынешней темой работы по самообразованию продолжаю изучать.

Так же стремлюсь обогатить не только свой практический опыт, но и развивать себя как личность.

«Я не боюсь еще и еще раз сказать:

забота о здоровье – важнейшая работа.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их

духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы»

В.Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по теме самообразования 2017-2018г

Перспективный план по теме самообразования 2017-2018г...

Самообразование 2017-2018г (Роль чтения для детей средней группы)

Из данного материала можно узнать, как чтение влияет на развитие детей...

Отчет о проделанной работе воспитателя за 2017-2018г.

Отчет о проделанной работе воспитателя за 2017-2018г....

Самообразование 2017-2018г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию № 76 г. Челябинска...

Отчет по самообразованию 2017-2018г.

Отчет по самообразованию(средняя группа) Тема: «Эмоциональное  развитие дошкольников посредством театральной деятельности»...

План работы по самообразованию 2017-2018г.

План по самообразованию...