Отчет по самообразованию 2017-2018г.
учебно-методический материал (средняя группа)
Отчет по самообразованию
(средняя группа)
Тема: «Эмоциональное развитие дошкольников посредством театральной деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_samoobrazovanie2018g1.docx | 928.7 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад №432 комбинированного вида»
Отчет по самообразованию
(средняя группа)
Тема: «Эмоциональное развитие дошкольников посредством театральной деятельности»
Выполнила:
Лазарева Ольга Сергеевна
Новосибирск 2017-2018г.
Цель :
Рассмотреть театральную деятельность с позиции универсального средства в развитии творческих способностей дошкольников
Задачи:
- систематизировать имеющиеся в педагогической науке знания о театральной деятельности в дошкольном детстве;
- разработать тематическое планирование театрально-игровой деятельности у младших дошкольников;
- формировать первоначальные представления о средствах актерской выразительности и базовые знания о театральном искусстве;
- последовательно знакомить детей всех возрастных групп с различными видами театра (кукольный, оперный, балет, музыкальной комедии, народный балаганный театр);
- поэтапное освоение детьми различных видов творчества по возрастным группам;
- гармонично развивать природные способности детей средствами театральной деятельности;
- активизировать мыслительные процессы и познавательный интерес;
- совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях;
- пробуждать интерес к театральному искусству;
- обобщить опыт работы «Эмоциональное развитие дошкольников посредством театральной деятельности».
Актуальность :
В настоящее время методическая литература, посвященная театрально-игровой деятельности, обогатилась рядом работ, охватывающих самые разнообразные стороны театрализованной игры. Достаточно сослаться на исследования Л. В. Артемовой, А.Н. Брызгаловой. Глубокий анализ театрально-игровой деятельности осуществлен как с точки зрения «преодоление коммуникативной дезадаптации у дошкольников», так и с позиции «развитие мотивации к развитию творчества». Значительные исследования посвящены театрализованной игре «в развитие интеллекта дошкольника», в «своем творчестве ребенок открывает новое для себя». Несмотря на столь многочисленную литературу, посвященную театральной деятельности остается открытым и очень актуальным вопрос использование театра в развитии творческих способностей дошкольников.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности
На первом этапе своей работы, я изучила базовую программу дошкольного образовательного учреждения, методический материал, предметно - развивающую среду группы.
Построение среды для театрализованной деятельности
Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому, при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать:
*Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка.
*Особенности его эмоционально-личностного развития.
*Интересы, склонности, предпочтения и потребности.
*Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности
В группе есть театральный уголок, куда входят пальчиковый, настольный, кукольный, теневой театры, театр рукавичек, шапочки к театральным играм, ширма, декорации.
В методическую копилку подбирались игры на развитие слуха, звукоподражания, предметно – игровых действий, формирование речи, пальчиковую, артикуляционную и дыхательную гимнастики, сценарии сказок, театрализованные игр, этюды.
В системе использовала подвижные игры, такие как «Наседка и цыплята», «Медведица и медвежата» и т. д. Детям предлагалось действовать не от себя, а от имени смелых кошек, ловких мышек, пугливых воробушков. Эти игры помогали развивать речь, воображение детей, готовили их к самостоятельной творческой игре. Много читала и рассказывала детям сказок, потешек и др. литературных произведений.
2-й этап – основной.
В организации театрализованных игр широко использовала практические методы обучения: игра, игровая импровизация (служащий мостом между играми ребенка в быту и искусством актера), упражнения, метод действенного анализа (этюдная методика), инсценировки и драматизация.
Из словесных методов применяла рассказ, чтение, рассказ детей, беседы, разучивание произведений устного народного творчества.
Все методы и приемы использовала в комплексе, развивала внимание память, воображение, творческое воображение.
Содержание театрализованных занятий включает в себя:
*Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним.
*Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.
*Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной).
*Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста.
Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.
Методика работыс детьми в средней группе
Педагог заинтересовывает дошкольников содержанием поэтического произведения, которое будет использоваться для инсценировки, и выразительно исполняет его. Затем спрашивает у детей, понравилось ли оно им или нет. Получив положительную оценку, предлагает разыграть его и повторно выразительно читает ребятам.
Сентябрь | Собрать детей вместе после летнего перерыва; порадоваться теплой встрече; активизировать слуховое восприятие; учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре; учить входить в роль. Дать представление об урожае плодов в саду; побуждать детей к самовыражению в художественных образах; развивать артистические способности и двигательную активность детей; |
Показ сказки «Теремок». 2. Игра «В нашем саду». 3. Прослушивание сказки «Фруктовый спор». 4. Беседа по сказке. |
Октябрь | Вовлечь в игровой сюжет; учить взаимодействовать с партнёром в сюжетно- ролевой игре; учить выражать эмоции в роли; способствовать выразительности интонации речи. Побуждать детей включаться в предложенный игровой образ; учить проявлять инициативу в игре, предлагать свои варианты интерпретаций небольших ролей; взаимодействовать в играх-драматизациях; учить использовать мимику, жест, позу, интонацию для создания образа роли | 1. Показ музыкальной сказки «Репка». 2. Игра «Продавцы - покупатели». 3. Игра хороводная «Веселый огород». 4. Этюд «Журавли улетели». 5.Пляска под музыку. |
Ноябрь | Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию; учить выражать свои фантазии в словах; настраивать на игровой сюжет; учить внимательно смотреть и слушать сказку; учить прослеживать сюжетные линии; учить четкости произношения в скороговорках. Развивать воображение детей; учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки; вовлекать в игровой сюжет; учить вступать в ролевой диалог с партнёром. |
|
Декабрь | Создать атмосферу волшебства, сказочности; учить детей придумывать игровые ситуации; развивать творческое воображение детей; порадовать и увлечь детей игровой ситуацией. Развивать воображение детей, учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями; побуждать эмоционально, отзываться на игру, входить в предлагаемые обстоятельства. |
|
Январь | Пробудить интерес детей к разыгрыванию знакомой сказки; научить выражать свои эмоции в настольном театре мягкой игрушки; учить играть спектакль, не заучивая специально текс; развивать музыкальность детей, учить эмоциональнореагировать на музыку. |
|
Февраль | Вовлечь детей в сюжетно- игровую ситуацию; познакомить со сказкой «Кто лепешки съел»; учить внимательно смотреть и слушать сказку; Вовлечь детей в театрализованную игру; пробудить положительное эмоциональное отношение к театру банок; побуждать к выразительности в этюдах; активизировать двигательную активность в игре. |
|
Март | Привлечь внимание детей к праздничной дате (8 марта); вызвать эмоциональный отклик к теме материнской заботы и любви; побуждать к импровизации; учить ролевому поведению. Вовлечь детей в игровой сюжет; учить вступать в диалог, вести сюжетную канву; приобщать к фольклорным жанром; учить разыгрывать потекши. |
|
Апрель | Создать игровую ситуацию, развивать самостоятельность в игре; создавать эмоционально-положительный фон игры; разбудить творческую активность детей. Побуждать детей к двигательной импровизации; добиваться мышечной, двигательной свободы при исполнении роли; образа; |
|
Май | Анализ работы по самообразованию за текущий год. | Повторение пройденного. |
Приложение:
Театрализованная деятельность Сказка «Теремок» Рассказ по картинкам Сказка «Колобок»
Дидактический наглядный материал
Празднование «Масленицы» Театральная постановка «Волк и семеро козлят»
Новогодний утренник «В гостях у сказки » Утренник, посвященный 23 февраля
Профилактика ПДД Инсценировка «У меня полно хлопот».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по теме самообразования 2017-2018г
Перспективный план по теме самообразования 2017-2018г...
Самообразование 2017-2018г (Роль чтения для детей средней группы)
Из данного материала можно узнать, как чтение влияет на развитие детей...
Отчет по самообразованию за 2017-2018г. "Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста".
Отчет по самообразованию за 2017-2018г....
Отчет о проделанной работе воспитателя за 2017-2018г.
Отчет о проделанной работе воспитателя за 2017-2018г....
Самообразование 2017-2018г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию № 76 г. Челябинска...
План работы по самообразованию 2017-2018г.
План по самообразованию...
отчет по самообразованию 2017-2018г
Большую работу веду по самообразованию, «Пение как средство развития эстетического, психического и физического здоровья детей». Овладеваю современным содержанием воспитательно-образо...